С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт царапин на авто


Ремонт царапин на автомобиле своими руками: советы, видео, фото

Все мы знаем, что время, проведенное на дороге, может по-разному отразиться на машине. Например, на кузове могут образоваться вмятины или другие повреждения. Удаление царапин на автомобиле достаточно легко провести своими руками. Сегодня можно приобрести широкий ассортимент всевозможных средств для удаления царапин с автомобиля и покраски поврежденных участков, неровностей и сколов.

Приступаем к ремонту царапин

Чтобы эффективно устранить дефекты со стекла, особенно лобового, лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Но для удаления царапин с автомобиля можно использовать и подручные средства. Поверхностный ремонт довольно успешно проводится своими руками в домашних условиях, и больших средств для этого не потребуется.

Опыт показывает, что из всех видов царапин на авто чаще всего встречаются «порезы» на бампере. На дверях машины также частенько появляются сколы. Если вы обнаружили царапины на своем любимом авто, то это не повод сломя голову бежать в мастерскую. Удаление царапин с автомобиля можно провести качественно и легко самостоятельно, не расходуя много времени и энергии.

Образование сколов и глубоких царапин – факт неприятный, но расстраиваться все же не стоит. Это не значит, что вы не умеете водить авто. Верхний слой краски кузова машины могут испортить недоброжелатели или обычные хулиганы, он может пострадать из-за града или гравия на дороге. Так или иначе, удаление царапин с автомобиля – миссия выполнимая, и сдавать в ремонт любимое авто необязательно.

Читайте также:  Пороги на авто

Если на кузове или бампере вашей машины обнаружены царапины от гвоздя или воздействия другого автомобиля, немедленно обращайтесь в полицию. Пусть органы правопорядка разберутся, кто совершил преступление. Обязательно требуйте от злоумышленников выплатить моральную и материальную компенсацию.

Оценим фронт работ

Затевая ремонт сколов и царапин, попытайтесь самостоятельно оценить степень повреждений. Для начала определите их глубину. Это поможет понять, нужно ли отдавать машину в ремонт или вы в состоянии сделать все своими руками. Поверхность автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • первый слой – это лак;
  • второй – базовая эмаль;
  • третий – грунт;
  • четвертый слой – фосфатный;
  • последний – стальной лист.

Чтобы точно определить глубину царапин на автомобиле, придется воспользоваться лупой. Делать это нужно только при хорошем дневном освещении, поэтому свет фонаря в ночной темноте не подойдет. Если после предварительного осмотра стало ясно, что царапины несущественные и стальной лист закрыт, то ремонт испорченной «порезами» поверхности кузова автомобиля может быть выполнен двумя способами:

  • удаление царапин без покраски с использованием специального маскирующего карандаша;
  • удаление царапин с кузова при помощи полироли для пластика.

Читайте также:  Цинкование металла кузова своими руками

Чтобы избежать покраски поверхности авто, купите карандаш для устранения не очень глубоких дефектов. Предварительно вымойте машину и насухо ее вытрите. Такой процесс, как удаление царапин на кузове, требует полного отсутствия грязи и пыли. Не забывайте о качественном освещении. Чтобы не испортить зрение и покрытие авто во время выявления дефектов и замазывания их жидким карандашом, лучше всего совершать эту процедуру на открытой, хорошо освещаемой местности либо в помещении, где установлены мощные осветительные приборы.

Машину необязательно покрывать защитной пленкой. Берем маскирующий карандаш и аккуратно наносим его на поврежденные участки. Даем высохнуть. Ремонт лакокрасочного покрытия на бампере автомобиля с помощью такого небольшого, но удобного приспособления займет немного времени. Действующее вещество полностью заполняет поврежденные слои. После его применения машина будет выглядеть не хуже, чем когда вы забирали ее новенькой из автомобильного салона.

Прежде чем приобрести подобный маркер, узнайте как можно больше об этом средстве. Например, расспросите знакомых, которые уже испробовали данный метод и смогут посоветовать действительно качественный товар.

Видео ремонта царапин

Немаловажным моментом является полировка царапин на кузове. В данном случае также не потребуется покраски проблемных участков. Чтобы ваша машина выглядела, как новая из салона, необходимо провести не только удаление дефектов покрытия, но и тщательно отполировать кузов специальными средствами для окрашенных поверхностей и пластика. Не забудьте для защиты дыхательных путей в процессе зачистки, покраски и полировки машины использовать респираторную маску и перчатки.

  1. Небольшое количество полироля нанесите на мягкую круговую насадку полировальной машины или дрели и некоторое время втирайте средство вручную.
  2. Как только вещество равномерно распределится по поверхности кузова, можете включать машинку.

Читайте также:  Производственная окраска автомобиля

Процесс может длиться около 20 минут и эффект вас удивит. Такое простое удаление всевозможных неровностей, шероховатостей и сколов с поверхности кузова машины сможет сравниться с работой специалистов автомобильного салона или СТО. Если результат собственных трудов вас устраивает, снова вымойте автомобиль, а потом натрите его воском.

Как видите, с помощью карандаша и полироля для пластика вы своими руками сможете провести удаление незначительных повреждений поверхности, сколов и царапин. Удаление более сложных изъянов – очень рисковое мероприятие. Его стоит доверить настоящим профессионалам.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как самому осуществить ремонт царапин на автомобиле?

Ремонт царапин на автомобиле, пожалуй, самый распространенный тип ремонтных работ по кузову автомобиля. Это и понятно, учитывая большое количество факторов, способных привести к подобным легким повреждениям.

Летящие камни и песок, ветки деревьев, неосторожная парковка, опрометчиво положенная на капот либо багажник сумка – все это способно нанести царапины на лакокрасочное покрытие.

Конечно, в случае серьезных повреждений лучше обратиться к профессионалам. Однако косметический ремонт царапин на авто хозяин машины вполне может произвести своими силами.

На сегодняшний день рынок автохимии предлагает широкий спектр препаратов, предназначенных для удаления царапин с кузова. Для того, чтобы определиться с методикой ремонта, необходимо четко представлять характер их воздействия.

К примеру, для ремонта царапин на авто, имеющих небольшую глубину, неплохо подойдет корректирующий восковый карандаш и цветонасыщенная полироль. Такой карандаш эффективно заполняет царапины, а полироль позволяет выровнять поверхность. Единственным недостатком данного метода является невысокая стойкость и необходимость повторного осуществления процедуры спустя некоторое время.

Эффективным способом ремонта царапин на автомобиле является и абразивная полироль. В отличие от обычной, она содержит в своем составе абразивный порошок с малой зернистостью, создавая эффект полировочного порошка. Обработка кузова подобной полиролью позволяет устранить небольшие царапины и придать старому лакокрасочному покрытию большую глубину блеска.

Видео — как самому убрать царапины на автомобиле:

Гораздо более сложной задачей является ремонт царапин на авто, которые имеют большую глубину. Для таких работ в продаже имеются специальные флакончики с краской и лаком того же цвета, что и кузов. Флакон имеет собственную кисточку, и пользоваться им очень легко. Единственным минусом такого подкрашивания является слабая равномерность и заметность места ремонта. Здесь выручит все та же абразивная полироль, которую после просушивания необходимо нанести на подвергнутое ремонту место, просушить и тщательно растереть. Полироль выравнивает поверхность и придает подкрашенному участку насыщенный блеск, благодаря чему он становится незаметным при визуальном осмотре автомобиля.

Бывают случаи, когда ремонт царапин на автомобиле требует и более серьезного подхода. Чаще всего подобные случаи происходят при небольших столкновениях, когда помимо царапин на поверхности кузова появляются небольшие вмятины. Здесь уже не обойтись подкрашиванием, и требуется более серьезный ремонт.

Чаще всего, поверхность зашкуривается, а небольшие вмятины шпатлюются. После высыхания шпатлевки поверхность тщательно зачищается с применением шлифмашинки вровень с основной частью кузовной панели, после чего отремонтированный участок покрывается грунтом и окрашивается с помощью распылителя. Данный тип ремонта уже относится к кузовному ремонту, и осуществлять его в «домашних условиях» достаточно сложно.

Те, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, стараются узнать что нужно для покраски авто своими руками и технологию самих работ.

По каким параметрам и как следует выбирать масло для своего автомобиля

Как подобрать запчасти  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html по VIN-коду автомобиля.

Видео — как убрать царапины на автомобиле полировкой:

Может заинтересовать:

Ремонт царапин на автомобиле - способы и материалы

Ремонт царапин на автомобиле требуется постоянно. Это касается не серьезных автокатастроф со столкновениями, а простых поездок по трассам. Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, поэтому потертости и другие механические повреждения появляются постоянно. Обычно водители машут на них рукой, продолжая путь, но даже подобные следы способны стать причиной образования коррозии.

Способы удаления царапин

Удаление царапин на кузове автомобиля связано с различными сложностями. Только профессионалы с первого взгляда решают, какой способ выбрать, а простому водителю придется или отправиться на станцию технического обслуживания, или  долго разбираться в особенностях повреждения. Какие варианты применяются на практике?

  • Механическое восстановление;
  • Химические составы;
  • Замена элементов.
Ремонт царапин на автомобиле не потребует много времени

Удаление сколов и царапин на автомобиле может показаться простым, но это ошибочное мнение.

Механическое восстановление

Удаление царапин без покраски дает неплохие возможности, но ими обычно пользуются только профессионалы. Такие действия доступны только в определенных случаях, а отдельные виды повреждений заставляют прикладывать серьезные усилия. Лучше не надеяться на чудо, чтобы в результате не ухудшить ситуацию.

На автомобиле без покраски восстановить поверхность кузова удается не всегда. По этой причине специалисты обычно предпочитают отказываться от подобных действий. Намного практичнее воспользоваться проверенным способом, который даст результат. Одним из таких является механическое исправление. Если повреждение незначительно, поверхность не потребует последующей обработки.

Химические составы

Ремонт легкой царапины на машине возможен без применения профессиональных навыков. Для этого удастся воспользоваться современными химическими составами, ставшими незаменимыми. Они выпускаются некоторыми производителями и дают фантастический эффект. После их нанесения края повреждения лакокрасочного покрытия практически стягиваются, возвращая привлекательный вид кузова.

Ремонт легкой царапины на машине возможен без применения профессиональных навыков

Для глубоких царапин такой подход не подойдет. Они требуют категоричных мер, способных оказать серьезное воздействие. В таких ситуациях обычно единственным выходом оказывается механическое воздействие. Да, после него часто остаются неприятные следы на поверхности, но с ними придется смириться, если хочется вернуть свою машину в отличное состояние.

Замена элементов

Если устранение царапин становится невозможным, практичнее всего заменить отдельный элемент. Чаще всего это касается крыльев, подвергающихся серьезным повреждениям даже при легких ударах. На станциях технического обслуживания механики в короткий срок приводят в порядок автомобиль, помогая водителю продолжать эксплуатацию.

Когда на кузове множество царапин, без замены не обойтись. Опытные водители хорошо понимают, что в подобных ситуациях этот шаг остается единственно возможным. Если его не совершить, придется столкнуться с быстрым распространением коррозии, которую не получится остановить, В короткий срок лакокрасочное покрытие будет полностью покрыто страшным ржавыми пятнами, постепенно разъедающими металл.

Потребуется ли покраска?

Покраска царапин на автомобиле – несложный процесс, но все-таки водители часто стараются обойтись без нее. Да, существуют механические способы, сохраняющие поверхность, но на них надеяться не следует. Восстановление лакокрасочного покрытия оказывается обязательным условием, так как без него на кузове машины сохранятся неприятные следы.

Восстановление лакокрасочного покрытия оказывается обязательным условием, так как без него на кузове машины сохранятся неприятные следы

Единственным способом, позволяющим избавиться от дополнительных затрат времени и денег, является применение специальным химическим составом. Он появился не так давно, но успел обрести популярность. Посредством него даже неопытный водитель легко возвращает поверхности яркость и былой блеск, потратив всего несколько минут.

Современная методика восстановления кузова

Локальный ремонт царапин и сколов может потребоваться в любой момент. Некоторые автомобилисты предпочитают сразу обращаться к механикам на станции технического обслуживания, но в этом часто нет необходимости. Существует современная методика, избавляющая от дополнительных действий.

Автовладельцам пора всерьез задуматься об отказе от механических средств воздействия на кузов. Чаще всего они приводят к серьезным повреждениям лакокрасочного покрытия, что в свою очередь заставляет перейти к обязательной локальной покраске. Сегодня в магазинах представлены различные составы, удаляющие мелкие повреждения, поэтому можно не беспокоиться о неприятностях в пути.

Ремонт легких вмятин

Ремонт вмятин может показаться невыполнимой задачей. Столкнувшись с нею, некоторые автомобилисты сразу задумываются о срочной замене отдельных элементов. Хотя раньше они бы предпочли традиционные механические способы. Сейчас профессионалы отказались от них, но открыли новые возможности.

Если царапин на автомобиле нет, легкую вмятину можно удалить при помощи специальной присоски. Она вытягивает воздух из внутреннего пространства, постепенно приближая поверхность. В результате покрытие полностью возвращается в исходное состояние, не получая дополнительных повреждений.

Единственной проблемой новой методики является наличие микротрещин. Их невозможно заметить невооруженным взглядом, поэтому перед началом работ даже опытный мастер никогда не сделает правильного выбора. Оставив их на поверхности, придется столкнуться со страшными последствиями. Они заключаются в усугублении ситуации, после чего требуется полная покраска элемента.

Ремонт сколов и царапин – работа для профессионалов. Часто самостоятельно справиться с такими повреждениями не получается. Обычно для мелких участков можно применять химические средства, но при большой глубине или значительном разрушении лакокрасочного покрытия, лучше прибегнуть к традиционным методикам. Они остаются единственно доступными, поэтому их применение оказывается целесообразным даже в сложной ситуации. Соответственно, полезнее сразу посоветоваться со специалистом, который даст нужный совет.

Автокарандаш: устранение царапин на автомобиле без покраски всего кузова

Вот нельзя у многих наших автомобилистов отобрать желание получить максимальный результат при минимальных затратах. Подобная политика бывает также свойственна и производителям. При совмещении таких интересов появляется масса вещей с сомнительной функциональностью. Вот и сейчас, появились чудо-карандаши, позволяющие удалить небольшие повреждения ЛКП кузова авто. Так ли это – попробуем разобраться.

Классификация повреждений

Чтобы устранение царапин на автомобиле без покраски принесло ожидаемые плоды, нужно определиться с уровнем повреждений. Например, тонкие полоски светлого цвета говорят не только о том, что вы вчера пробирались через кустарник. Да, лакокрасочный слой испорчен, но белые полосы указывают как раз только о поверхностных повреждениях лака.

Условно все царапины можно разделить на четыре типа:

  • Поврежден только слой лака.
  • Повреждены лак и краска.
  • Повреждение достигло слоя грунтовки.
  • Глубокое повреждение, виден металл кузова.

В первом случае восстановить лакокрасочное покрытие получится при помощи полировки кузова с абразивной пастой. В процессе такого ремонта снимается слой поверхности толщиной около 5 мкм. Если учесть, что качественное ЛКП не может быть меньше 100-250 мкм, то в запасе у автовладельца есть 10-25 полировок без нарушения целостности слоя краски.

Когда одновременно пострадали и лак, и краска, то приходится говорить о ремонте более существенных царапин на автомобиле без общей покраски кузова. Глубина повреждений второго типа составляет порядка 10-20 мкм. Именно их предлагают устранять при помощи автокарандаша. Насколько это эффективно рассмотрим ниже.

Если лакокрасочное покрытие поцарапано до слоя грунта или до самого металла, то предстоит серьезная работа. Это объясняется сложностью технологии и необходимостью наличия оборудования и навыков. Таким образом, удаление глубоких царапин своими руками будет затруднено.

Разновидности восковых карандашей

Промышленность предлагает три типа автокарандашей, которые различаются по форме выпуска и правилам нанесения:

  • Восковой корректор – на вид похож на обычный фломастер. Воск наносится перпендикулярно царапине с целью заполнить объем повреждения полностью.
  • Маркер с ремонтной эмалью – состоит из флакона и кисточки, которой состав наносится на ремонтную поверхность.
  • Карандаш-замазка – содержит стержень-аппликатор, наполненный корректирующей жидкостью.

Как делать ремонт царапин на автомобиле без покраски с помощью воскового маркера?

Как всегда, рабочую поверхность нужно подготовить. На поцарапанной плоскости не должно быть грязи, остатков лака и коррозии. Операционное поле обязательно нужно обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита, но только не ацетоном. Чтобы удаление на машине карандашом повреждений прошло без проблем, температура в помещении должна быть не менее +10°C.

Восковой корректор, как уже упоминалось выше, наносится перпендикулярно дефекту. В случае, когда воск слишком твердый, карандаш следует разогреть. Лишний материал убирают салфеткой. Срок высыхания корректора зависит от размеров повреждения и окружающей температуры. В среднем процесс устранения неглубоких царапин на автомобиле без покраски занимает от нескольких часов до двух-трех суток.

Некоторые модели маркеров с ремонтной эмалью включают в своем комплекте одновременно и карандаш, и кисточку. Первый позволяет работать с мелкими повреждениями, а кисточка поможет удалить даже крупные сколы. Эмаль наносится вдоль дефекта, как минимум нужно сделать два слоя с промежуточным высыханием каждого. Если покрытие поцарапано слишком глубоко, то лучше покрасить из баллончика этот участок и потом заполировать.

Так называемые «карандаши-замазки» разработаны для косметического ремонта дефектов верхнего слоя ЛКП авто. Перед использованием карандаш следует встряхнуть, затем установить его на ремонтируемый участок. Теперь осталось нажать на корпус маркера, чтобы его стержень наполнился ремонтной жидкостью. После этапа высыхания плоскость полируется салфеткой или шлифмашиной.

Тестируем: устранение легких царапин на автомобиле без покраски при помощи некоторых моделей маркеров

Выше представлена классификация карандашей, теперь осталось рассмотреть эффективность некоторых моделей, продающихся в магазинах автохимии. Итак, если дефект вас попросту нервирует своей белой полосой, то вполне подойдет цветной восковой карандаш, представленный следующими моделями:

  • ASTROhim Color Wax.
  • Lux Color.
  • Remark.
  • Эверест.

Это недорогие маркеры стоимостью около 60-70 рублей. В точности цвет, конечно, подобрать сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сверху на жирный воск ничего не ляжет, поэтому автовладельцу остается заделать дефект и стереть восковые остатки. На некоторое время такой ремонт без покраски неглубоких царапин на автомобиле скроет видимые повреждения. Посещать мойку крайне не рекомендуется, потому что воск быстро разрушается водой.

Вариант подороже – маркер с ремонтной эмалью Avtomark, который стоит около 130 рублей. Этот девайс выпускается в широком диапазоне оттенков. Эмаль легко наносится и быстро высыхает. К сожалению, сама полоса хоть и сияет уже белым цветом, но видимость ее осталась на прежнем уровне. При дефектах в пределах толщины слоя ЛКП используют еще и так называемые «замазки-карандаши», которые представлены следующими моделями:

  1. Bradex.
  2. DuPont Pro-Fusion Color — «Ремонтный карандаш».
  3. CarPlan T-cut — «Чудо-карандаш».

Эти образцы недешевы, так Брадекс стоит 900 рублей, а два остальных – в пределах от 400 до 450 рублей. Особенность первой модели весьма существенна: Bradex полностью высыхает только под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы. Зато это дает возможность спокойно удалить лишние потеки.

Составы DuPont и CarPlan высыхают самостоятельно уже через час, а спустя сутки – их можно обрабатывать. А делать это следует обязательно, так как слой ремонтного лака будет выделяться над поверхностью. Обработку делают полиролем с абразивными компонентами, например, DoctorWax.

Резюме

Практически любая модель воскового карандаша даст только косметический эффект. Микроцарапины глубиной 10-20 мкм, которые визуально видны, но ногтем не ощущаются, еще можно вывести с помощью моделей «замазки-карандаша». И то, без полировки тут все равно не обойтись.

Применение недорогих восковых маркеров вряд ли можно назвать оправданным, поскольку их действие непродолжительно, особенно при частом воздействии влаги. В идеале проблема решается покраской поврежденной детали с предварительным цветовым подбором краски.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости