Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.
Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.
Внешний вид дизельной форсунки DELPHI
Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.
Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:
Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым
Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ
Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.
Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.
Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.
Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI
Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.
Вот основные признаки проблем с форсунками:
Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.
Необходимые инструменты:
Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:
Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку
В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток
Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI
Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную
Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.
Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI
Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:
Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную
Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную
Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную
Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта
Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки
Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию
Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную
Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:
Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги
Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок
Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.
Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.
«Делфи» устанавливаются исключительно на дизельные двигатели. Так, топливные системы Коммон Рейл, в основе работы которых как раз и используются детали этого вида, присутствуют в следующих автомобилях:
ALPHA ROMEO : 4C;
BMW : 3 СЕРИЯ GT;
CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY;
CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO;
FERRARI : LA FERRARI;
FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3;
HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30;
INFINITI : Q50;
JOHN-DEERE : 6125 H;
KIA : CARNIVAL, BONGO;
LAND ROVER : FREELANDER td5;
MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS;
NISSAN : NOTE;
OPEL : ZAFIRA;
PEUGEOT : 2008;
PORSCHE : 911 GT;
RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC;
ROLLS-ROYCE : WRAITH;
SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI;
SEAT : LEON SC;
SKODA : OCTAVIA;
VOLVO : V60.
Концерн Delphi из Англии проработал свою версию дизельных систем, в основе которой — прямой впрыск топлива. Форсунки этого производителя отличаются высокой продуктивностью работы, повышенным ресурсом и удобством при проведении ремонта.
Устройство для впрыска топлива позволяет оптимизировать мощности силового агрегатаНезависимо от года выпуска, они имеют схожее строение. В составе корпуса имеются:
распылитель и иголка;
отверстие для впуска;
отверстие для слива лишнего топлива обратно;
клапанная катушка;
фильтрующий элемент;
клапан;
уплотнитель.
Работа форсунки Delphi — цикличная, при этом ресурс изделия рассчитан минимум на один миллиард циклов.
На инжекторных моторах, работающих на бензине, тоже устанавливаются эти детали, однако они имеют много отличий от дизельных.
Во-первых, это характеристики рабочего давления. Бензиновые форсунки работают при максимальной нагрузке до 5 атмосфер, когда как дизельная может выдерживать более высокое давление — от 250 атмосфер и выше. Поэтому Delphi считается максимально продуктивной, так как способна придавать двигателю огромные мощности.
Во-вторых, строение дизельной гораздо сложнее, чем у бензиновой. Некоторые части очень чувствительны, поэтому должны изготавливаться из более дорогих материалов.
В-третьих, эти детали для бензиновых и дизельных моторов различаются ценой. Если бензиновую можно купить примерно за 500–1500 рублей, то стоимость дизельных систем впрыска для топливных Коммон Рейл начинается от 15 тысяч рублей.
Delphi считаются одними из самых надёжных в конструкции дизельного двигателя. Однако никакая деталь не может считаться вечной. Неисправности и поломки происходят по двум основным причинам:
Выработка ресурса (детали рассчитаны на определённый срок службы — примерно 150 тысяч километров пробега, после чего выходят из строя).
Использование некачественного дизельного топлива.
Автовладелец может самостоятельно определить неисправности в работе. Признаками неисправностей можно считать:
сложности при запуске двигателя;
шум и посторонние звуки во время работы мотора;
сокращение мощности автомобиля при разгонах и обгонах;
увеличенное потребление топлива;
чёрные выхлопы из глушителя;
хлопки в глушителе.
Если водитель заметил те или иные признаки неисправностей, то рекомендуется провести ремонт и реставрацию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения с двигателем.
В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.
Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:
гаечные ключи;
отвёртка с тонким плоским лезвием;
ремонтный комплект;
баллончик со сжатым воздухом;
чистая неворсистая ткань;
немного используемого топлива для смазки.
Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.
Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.
Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.
После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.
На фото видно, насколько чистыми должны быть окружение места посадки и само изделиеДля самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.
Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:
распылитель;
клапан;
пружинку возврата;
резиновые уплотнительные колечки;
медную шайбу (прокладка);
фильтр.
В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.
Использование новых деталей из ремкомплекта позволяет быстро заменить износившиеся элементы своими рукамиКлапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.
Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.
Для того чтобы заменить клапанный механизм, необходимо сначала снять старый. Клапан откручивается двумя гаечными ключами: одним зажимается корпус форсунки, другим совершаются амплитудные движения. Перед установкой на место нового клапана рекомендуется немного смочить его в топливе: это позволит элементу быстрее войти в работу.
Работы рекомендуется проводить на чистой поверхности, чтобы частички пыли и грязи не попали внутрь форсункиНа сегодняшний день ремонтом форсунок занимаются сервисные центры и частные мастерские. Выполнение мелких работ по восстановлению работоспособности Delphi своими руками возможно только при использовании ремкомплекта. Если срок службы приближается к обозначенному рубежу, то рекомендуется менять изделие, так как работы по замене частей не приведут к оптимальному результату.
Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И ...
Ремонт составляющих деталей дизельной системы требует определенных знаний. Эта топливная система характеризуется работой форсунка, как одного из главных компонентов.
Сама же форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. В эффективности смесеобразования и процессе сгорания этот фактор определяющий. В конечном счете его влияние на характеристики двигателя и уровень шума базовое.
Аналоги Delphi представляют собой целое семейство многофункциональных механических изделий. Их задача: адаптация для использования в широком диапазонном разнообразии техники. Само устройство отвечает за максимальную способность точной регулировки впрыск топлива под высоким давлением. Выбор в пользу производителя предоставляет ряд преимуществ:
Имеющийся опыт в технологии высокого давления впрыска топлива помог компании разработать несколько инновационных изобретений для удовлетворения потребностей клиентов. Современным комплектациям дизельных двигателей характерна топливная система Common rail. Ей свойственно: высокий уровень производительности и экологичности. А качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача.
Форсунка Delphi
Для автомехаников вторичного рынка появление этой технологии внесло некоторые сложности в их работу. Механику необходимо ориентироваться в характерных кодах, которые и отличают комплектации форсунок. Какова значимость каждого кода и их значения?
Буквенно-цифровая разновидность Delphi:
Они наделены следующими характеристиками:
Процесс производства предусматривает их запись в виде кодировки, которые наносятся на саму деталь. Их предназначение: обеспечить возможность точной координации впрыска горючего каждого цилиндра, при условиях оптимального КПД и различия калибров блока ECU. На этапе сборки двигателя код вносится в блок ECU.
Качественный ремонт форсунок требует наличия знаний характеристик кодировки.
Изготовление идентичных запчастей невозможно даже на производствах с нанотехнологиями. К тому же здесь условие работы под чрезвычайно высоким давлением. Это условие предусматривает отклонение количества впрыскиваемого ими топлива при минимальных отклонениях форм и размеров. Итог: снижение КПД двигателя и его мощности, увеличение выхлопных газов и шума.
Детали форсунки Delphi
Объем распыляемого горючего пропорционально времени впрыска и давлению топливной магистрали. Исходя из этого, есть вероятность компенсировать отклонения производства за счет корректировки длительности импульса, подаваемого к каждой единице.
Определенный код Делфи преображается на основании расчетов расхода топлива через форсунку при 4-значном давлении. Результаты сопоставляются с базовым рабочим значением для определения степени временной коррекции импульса, которая требуется для ориентации впрыска предлагаемого количества горючего. На основании этого сопоставления определяется 16- или 20-значный код.
Будь то форсунки нового образца или после ремонта, каждая из них обязана иметь бирку с определенным характеристическим кодом. Ремонт и установка комплектующего двигателя требует перепрограммирование электронного блока управления, путем ввода этого кода. Эта манипуляция гарантирует надлежащую корректировку импульсам и подаче определенного количества топлива в их периодичности и длительности.
Без перепрограммирования блок ECU будет управлять этой форсункой исходя из предыдущих характеристик. Последствия будут таковы:
Ремонт и замена форсунки предусматривает наличие диагностического аппарата, считывающего код и отображающего его в блок ECU. Приборы DS100E и DS150E Delphi признаны автомобилестроительными фирмами, как единственно пригодными. Они просты и компактны, их задействуют не только в диагностике дизелей, но и для всех электронных систем автомобильного типа. Благодаря этим приборам считывание и удаление кодов неисправностей является легкой и вполне реальной задачей.
Форсунка Delphi в разборе
Ремонт форсунок подразумевает существенные изменения их характеристик. После каких-либо манипуляций следующим обязательным этапом является назначение форсунке новых кодов, которые в полной мере отобразят новые характеристики.
Создание новой кодировки – процесс не из легких, выполнение которого требует специального тестируемого оборудования и программного обеспечения. Такая база имеется только в авторизованных мастерских.
Ремонт рекомендуется, если наблюдается:
Вышеперечисленные факторы не возникают сами по себе, это закономерное следствие.
Низкое качество применяемого топлива и моторных масел являются главными факторами выхода из строя форсунок. Работа всей топливной системы может просто остановиться из-за примесей или воды, содержащихся в горючем. Минимальный объем воды при условиях высокого давления и температуры, с легкостью выведет из строя элементы, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Ремонт в таком случае – диагноз окончательный.
Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую функциональность всей системы. Залогом успешного завершения ремонтных работ является компьютерная диагностика, а вернее, достоверность полученных данных. Она проводится перед снятием форсунок для выявления истинной причины поломки и по завершении ремонта для определения соответствия стандартным значениям.
Форсунки являются наиболее уязвимым местом, поэтому владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Это обезопасит от непредвиденных поломок и продлит срок службы всей системы.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Применяемость форсунок и ТНВД Delphi
С развитием интернета и тематических форумов, каждый интересующийся автовладелец — знает, что форсунки CR Delphi имеют индивидуальный код, который должен быть прописан в БУ двигателя при установке форсунки на автомобиль.
Коды C2i и C3i
Код C2i — индивидуальный 16-значный код Код C3i — улучшенный индивидуальный 20-значный код.
Коды C2i и C3i определяют характеристики каждой форсунки — зависимость рабочих параметров от давления, расход и время реакции. Они обеспечивают точное управление впрыском каждой форсунки в цилиндр, а так же калибровку ЭБУ двигателя под данную конкретную топливную систему и вводятся в этот блок при установке форсунок на двигатель.
Нужны ли вообще коды C2i и C3i?
Работа форсунок Common Rail в условиях экстремальных давленией обуславливает невозможность обеспечения индентичного впрыска для всех форсунок. Даже самые современные прецизионные станки не позволяет изготовить совершенно одинаковые составляющие форсунок. Малейшее различие в форме и размерах отверстия приводит к индивидуальности впрыска для каждой форсунки. Что в конце концов приводит к снижению мощности, повышению шума двигателя и неэкологичности выхлопа.
Эти различия можно нивелировать изменяя длительность впрыска. Код Delphi генерируется по результатам измерения расхода топлива через форсунку при давлении в 200, 800, 1200 и 1600 бар. Далее измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки и определяется степень коррекции длительности импульса, необходимого для получения требуемого количества топлива в впрыске. По этой корректировке и определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i.
Применение кодов С2i и С3i в работе автосервиса.
Форсунки CR Delphi должны иметь шильдики с присвоенными кодами, которые заносяться в ЭБУ двигателя, при установке на него этих форсунок. Что обеспечит корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива. В случае не выполнения этого требования, ЭБУ будет упражлять форсункой по характеристикам ее предшественницы, что прижедет к снижению КПД двигателя, большему шуму и к снижению уровня экологичности выхлопа.
Введение кодов С2i и С3i в ЭБУ (ECU) двигателя.
Для считывания кодов С2i и С3i и введения их в ЭБУ (ECU) используют приборы DS100E и DS150E Delphi , а так же другие дилерские сканеры позволяющие работать в том числе и с кодами форсунок CR Delphi .
Ремонт форсунок CR Delphi .
Естественно, что при ремонте форсунки в результате замены ее изношенных состовляющих, происходит и изменение ее характеристик. Поэтому генерация кода для форсунки обязательна, что обеспечит ее корректную работу в системе впрыска ремонтируемого автомобиля. Delphiservice (Делфи сервис) обладает необходимым оборудованием позволяющим генерировать коды для форсунок Дельфи ( Delphi ). Наличие такого оборудования и профессионального персонала обеспечивает качественный ремонт Вашего автомобиля и элементов системы впрыска в частности.
Сервисный центр Delphiservice производит ремонт систем и форсунок Common Rail (Коммон Рейл) Delphi с программированием нового кода (паспорта) форсунки,для автомобилей:
Citroen (Ситроен) C3 1.4 HDi
Ford (Форд) Transit (Транзит), Connect (Коннект), Mondeo (Мондео), Focus (Фокус) 1.8 / 2.0 / 2.2 / 2.4 TDCi
Hyundai (Хюндаи) Terracan (Терракан).
Jaguar (Ягуар) X-400 2.0 TDCi
JCB (Джисиби) 4.4.
JMC (Джиэмси)
Kia (Киа) Karnival (Карнивал), Pregio (Преджио), Bongo (Бонго), Frontier (Фронтиер) 2.9 HPDi
Nissan (Ниссан) Almera (Альмера), Kubistar (Кубистар), Micra (Микра) 1.5 DCi
Renault (Рено) Kangoo (Кенгу), Megane (Меган), Scenic (Сценик), Modus (Модус), Clio (Клио) 1.5 DCi
SsangYong (Ссангйонг) Action(Актион), Kyron(Кайрон), Rexton(Рекстон), Rodius(Родиус) 2.0 / 2.7 CRDi
Suzuki (Сузуки) Jimny (Джимни) 1,5 DDis, Liana (Лиана) 1.4 DDis.
Tata (Тата) 2.8 / 3.0.
Yuchai (Ючай) 2.5 / 2.6.
Внимание: сервисам предоставляем значительные скидки (по вопросу скидок тел. 84959431231).
В случае невозможности прибытия транспортного средства в Delphiservice имеется возможности доставки форсунок, насос-форсунок, ТНВД, PLD-секций перевозчиком из любого населенного пункта России, Белоруссии, Казахстана и др. стран к нам в сервис.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453