С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт и покраска авто


О ремонте и покраске автомобиля так называемым переходом

После различных дорожных происшествий нередко возникает необходимость в кузовном ремонте и покраске. Да и природа иногда преподносит сюрпризы в виде града или урагана, при котором на машину может упасть тяжелая ветка. В итоге на кузове образуются вмятины, царапины, сколы.

В зависимости от полученных повреждений, может потребоваться тот или иной вид ремонта. Незначительные царапины устранимы в домашних условиях. Для этого можно воспользоваться специальным набором для устранения царапин или абразивной полировочной пастой. Более заметные царапины могут потребовать уже частичной покраски с предварительной подготовкой.

Если царапины глубокие, достающие до грунта или металла, — не обойтись без шпаклевки. Повреждения краски на кузове, а также нарушения линий силуэта автомобиля требуют более серьезного ремонта. Все эти работы можно выполнить как в собственном гараже, так и в автомастерской.

Как правило, более серьезные повреждения автомобиля, когда требуется рихтовочные и сварочные работы, обычно возникают в результате ДТП. Тогда ремонт и покраска автомобиля выполняется в автомастерской. Ведь, кроме восстановления геометрии кузова, могут потребоваться работы по ремонту двигателя и ходовой части.

Особенности ремонта в автосервисе

Если решено отдать свой автомобиль в автомастерскую, то нужно, прежде всего, узнать, как будет ремонтироваться машина, с применением каких материалов и каких работ. Не помешает оговорить возможность присутствия хозяина машины на каждом этапе ремонта. Это делается для контроля оговоренных условий ремонта и их выполнения.

Если глубокую вмятину на кузове собираются просто зашпаклевать и покрасить, то доверять свой автомобиль такой мастерской не стоит. Любую вмятину, прежде всего, необходимо рихтовать. Слой шпаклевки толщиной более 2 мм. не только сильнее усаживается, но еще и имеет свойство трескаться. Через 3-6 месяцев, краска отойдет вместе со шпаклевкой и все нужно будет делать заново.

Еще одним важным моментом являются зазоры между различными элементами кузова, которые должны быть одинаковы. Конечно, следует четко понимать, что после сложного ремонта выглядеть машина, как с конвейера, не будет. Но различие в зазорах не должно бросаться в глаза. Уважающие себя автостанции, качественно выполняющие ремонт, дают годовую гарантию на свои работы.

Рихтовка кузова применяется в тех случаях, когда вмятина глубже 3-х мм. В зависимости от места нахождения, ее вытягивают при помощи специального инструмента или выбивают с внутренней стороны молотком с резиновой насадкой. С восстановленного участка удаляется краска с заходом на прилегающие поверхностей на 3 см. Зачищенный участок обезжиривается, шпаклюется, красится, покрывается лаком и полируется.

Ремонт в домашних условиях

Ремонт и покраска автомобиля могут выполняться в собственном гараже. Но для этого придется  тратить свое время. Также необходимо владеть навыками рихтовщика и маляра, так неаккуратный ремонт приведет только к порче дорогостоящих материалов.

Полезно также почитать: Если лущится краска или лак на автомобиле

Ремонт или покраску своими руками стоит выполнять, если на кузове не больше, чем 1-2 вмятины. К тому же есть определенная сложность в подборе краски. Иногда не обойтись без смешивания различных оттенков и компьютерного подбора цвета.

Когда повреждения существенны, требуется замена частей кузова и рихтовочные работы в большом объеме, при этом перекрашивать нужно практически весь кузов. Разумеется, лучше обратиться в автомастерскую, где есть все необходимое оборудование для таких работ.

Какие работы можно выполнить своими руками?

Прежде всего, на свои силы можно рассчитывать, если повреждения кузова коснулись лишь лакокрасочного покрытия. Отполировать или подкрасить автомобиль может практически каждый автомобилист, у которого имеется желание и подходящее место. Другой вопрос – качество работ, проводимых самостоятельно.

Чаще всего пытаются избавиться от царапин по лаку. Если обратиться в мастерскую за такой мелочью, то придется заплатить сумму, во много раз превышающую стоимость расходных материалов. Выиграть время вряд ли получится, поскольку ждать придется намного дольше, чем длительность самой процедуры. В то же время, имея дома пасты и полировальную машинку, можно в считанные минуты избавиться от царапины.

Автолюбители нередко интересуются, насколько важно полировать царапины. В принципе, если повреждение коснулось только лакового слоя, то никакой опасности для кузовного металла в этом нет. Однако царапина, достающая уже до краски, открывает путь влаге, несмотря на то, что под краской находится жирный слой грунта.

Автомобильные грунтовки обладают антикоррозийными свойствами, но в то же время они не могут обеспечить 100-процентную герметичность. Впрочем, они для этого и не предназначены. Поэтому глубокие царапины следует устранять и красить как можно скорее.

Устранение глубоких царапин не может обойтись без покраски пятном. Сначала нужно зашлифовать царапину 500-800-ым наждаком до металла, после чего обработать область вокруг 2000-ным. Далее наносится шпаклевка и грунт.

На заметку

Ни в коем случае нельзя красить металл без предварительной грунтовки. Краска может вздуться уже через несколько недель. В любом случае она не продержится долго, и всю работу придется переделывать.

Для устранения царапины без вмятины шпаклевки нужно совсем немного. Необходимо лишь восполнить слой, снятый в процессе шлифовки. Шпаклевку следует тщательно зачистить, чтобы она осталась только на месте царапины и не выходила далеко за ее пределы. В противном случае после покраски останется заметный горб.

Самое сложное при устранении глубоких царапин – это не шлифовка и шпаклевка, а покраска. Прежде всего, нужно подобрать подходящий цвет. Если автомобиль уже красился, то наверняка у хозяина осталась краска. Если же краски нет, то ее готовят по коду либо подбирают при помощи компьютера.

На заметку

Наиболее капризны в подборе светлые оттенки металлика. Почти никогда не удается подобрать такие краски со 100%-ной точностью. Даже специальный сканер не в состоянии справиться с этой задачей. Но небольшие расхождения в оттенке можно нивелировать, если сделать плавный переход.

Для покраски переходом, следует упомянуть о необходимость иметь покрасочное оборудование. Красить можно и баллончиком, но это только в том случае, если имеется нужный оттенок, что на практике встречается очень редко. Если краска подобрана компьютером, то наносить ее можно только пульверизатором.

Для покраски понадобится следующий набор оборудования и материалов:

  •  пульверизатор;
  •  компрессор;
  •  набор наждачных бумаг или дисков;
  •  орбитальная машинка (электрическая или пневматическая);
  •  полировальная насадка;
  • полировальная паста (крупного и мелкого абразива);
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, краска, лак, растворители).

Покраска переходом, необходимая при устранении глубоких царапин и сколов на кузове, а также после рихтовки локальных вмятин, требует определенного опыта. Вряд ли получится с первого раза создать действительно незаметный переход. В таких случаях лучше обратиться к специалистам.

Интересное видео: покраска детали баллончиком

Читайте также:

Что полезно знать о технологии покраски кузова автомобиля

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

 Повреждения малой сложности, а также поцарапанные лакокрасочные покрытия автомобиля можно восстановить без помощи специалистов из мастерской. Начинающим кузовщикам малярам по совместительству готовы помочь информационные специалисты в области ремонта кузова автомобиля.

Все мероприятия по кузовному ремонту и покраске автомобиля подразделяют на два типа:

В свою очередь, специалисты выделяют 3 варианта царапин:

  • поверхностные, без повреждения базы ЛКП (лакокрасочное покрытие);
  • средней глубины, затрагивающие цветовую базу ЛКП;
  • глубокие, повредившие ЛКП и слои подложки, сопровождающиеся образованием сколов.

Первый тип повреждений ликвидируют путём полной и глубокой полировки. Сначала используются абразивные пасты, а затем полировка для придания блеска.

В последних двух случаях необходимы кузовной ремонт и покраска автомобиля в гараже либо у специалистов.

Часто помимо царапин, во время столкновения или контакта с острыми предметами, на кузове остаются вмятины. С ними также необходимо побороться, чтобы вернуть прежний вид кузова автомобиля.

Приступаем к самостоятельным работам

Есть два варианта устранения вмятин с кузова автомобиля, каждый из которых осуществляется по-своему:

  1. Если вмятина неглубокая, то удалить её просто с одного нажатия рукой. После одного щелчка деталь примет первоначальную форму и не деформируется более.

Если ЛКП не повредилось, то на этом правка кузова автомобиля закончится.

  1. Когда столь простые манипуляции не помогают, необходимо осуществить более трудоёмкий ремонтный процесс:

  • съёмную деталь кузова демонтировать;
  • расположить на резиновый либо тканевый, поролоновый коврик для предстоящих рихтовочных работ;
  • простукивать.

Поврёжденный участок восстанавливается посредством равномерного простукивания молотком по всей площади вмятины. Сначала удары наносят в центр, затем направляются к краям. Простукивать необходимо попеременно с изнаночной и лицевой сторон до тех пор, пока впадина не исчезнет.

Действовать нужно осторожно, не прикладывая чрезмерных усилий. В противном случае металл будет расплющен. К неглубоким впадинам применимы мягкие подставки, к проникающим на большую глубину – жёсткие металлические пластинки-наковальни.

Во время рихтовки не избежать новых сколов и царапин на кузове. Их также необходимо устранять. После проведения восстановления геометрии деталей можно полностью покрасить кузов автомобиля.

Но у кого таких денег нет, может заказать частичную покраску восстановленной детали или самостоятельно заняться малярными работами. В зависимости от размера поверхности, стоимость восстановления ЛКП будет варьироваться в пределе от нескольких сотен рублей до десяти тысяч (стоимость расходных материалов при самостоятельной полной покраске кузова).

Выполнение кузовного ремонта

Если деталь восстановлению не подлежит, то нет смысла подвергать её жестяным изменениям. Можно сразу отправляться на авторынок за новым элементом кузова. Убедившись в том, что заводское изделие соответствует модели авто, можно приступать к сварке, покраске и установке на прежнее место.

Перед покрасочными работами самостоятельную обработку кузова автомобиля можно осуществить по такому плану:

  1. зашкурить;
  2. обработать эпоксидным веществом (шпаклёвкой);
  3. загрунтовать;
  4. покрасить.

Каждое действие из перечисленных в пунктах 2—4 чередуется с дополнительным ошкуриванием и промывкой обезжиривающим составом.

Часто автомобилисты не успевают сразу после аварии избавить автомобиль от повреждения. В результате на месте скола ЛКП образуются очаги коррозии. Когда металлические детали прогнивают насквозь, возникает необходимость применения заплатки. Эти же ремонтные приспособления применимы, когда повреждены пластиковые накладные элементы кузова.

При ремонте бамперов наличие отверстий и трещин ликвидируют путём проклейки стеклотканью с эпоксидным клеем. Для малозначимых разрывов полотна применима пайка и проклейка с изнаночной стороны.

Алюминиевые детали ремонтировать в своём гараже невозможно (за исключением тех боксов, у которых в арсенале есть аргон). Если дорогостоящую сварку заказывать нецелесообразно с точки зрения цены, то лучше купить новую деталь и поставить вместо повреждённой.

Учитывая высокие расходы при ремонте и покраске кузова автомобиля в прайсах фирменных мастерских, всё больше автомобилистов берут на себя все работы (выполняют всё своими руками) по восстановлению презентабельного вида своего транспортного средства. 

Эксперт: Андрей Волков.

Интересные статьи:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)

Кузовной ремонт и покраска автомобилей разными способами

Кузовной ремонт и покраска автомобилей - это профессиональные услуги. Об этом нужно помнить, отказываясь от самостоятельного выполнения сложных работ, которые не давали нужного результата. Ремонт и покраску автомобилей лучше доверить опытным специалистам автосервиса, ведь эти работы отличаются некоторыми тонкостями от самостоятельных действий.

Водители всегда понимали, что качественный кузовной ремонт и покраска автомобилей подвластна только профессионалам. Только некоторые водители до сих пор стараются справиться с мелкими царапинами и вмятинами без посторонней помощи. Им редко удается добиться хороших результатов, поэтому после этого они все равно отправляются на станцию технического обслуживания. Мастера предлагают необходимые услуги, которые сейчас основываются на европейских технологиях.

Ремонт кузова по новым стандартам

Современные специалисты давно отказались от привычных грубых ручных инструментов. Быть может, капот «копейки» удавалось восстановить при помощи молотка или киянки, а нынешние машины не подходят для этого. Неудивительно, что под рукой профессионалов всегда лучшее оборудование. Оно позволяет выполнить кузовной ремонт автомобиля двумя различными способами.

  • Ремонт без покраски;
  • Ремонт с покраской.

Оба этих варианта позволяют полностью восстановить поверхность кузова. Соответственно, специалисты самостоятельно выбирают оптимальный способ, оценивая состояние после повреждения. Разумеется, в некоторых случаях приходится полностью заменять отдельные элементы, но это происходит лишь в критических случаях. Чаще всего профессионалам удается вернуть машину в отличное состояние в кратчайшие сроки. Так что нужно подробно описать оба способа, показав их сложность.

Ремонт без покраски

Наибольшим спросом в нынешние времена пользуется ремонт без покраски. В этом случае профессионалы показывают небывалые результаты, полностью возвращая исконный вид автомобилю. При этом их услуги обладают несколькими преимуществами, заставляющими людей лишний раз задуматься о прогрессивных технологиях.

  • Быстрое выполнение работ;
  • Отличные результаты.

В первую очередь водители радуются тому, что восстановление заканчивается быстро. Обычно ремонт и покраска автомобилей требует массу времени, поэтому в некоторых случаях приходится отказываться от личного транспорта на несколько дней. Применение нового способа позволяет максимально сократить время и восстановить кузов «на месте». Из-за этого владельцы часто лишь выпивают пару чашек кофе, а потом снова садятся за руль.

Применение исключительно только качественных материалов и оборудования позволяет исключить даже следы катастрофы. Да, мелкие царапины автомобилисты научились убирать самостоятельно много лет назад, но специалисты справляются даже с серьезными вмятинами. После чего машина обретает свой заводской внешний вид. Из-за этого при любом удобном случае на станции человеку предлагается именно такой способ ремонта.

Об особенностях ремонта КПП говорится здесь. А о том, как делается техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля, можно узнать в этой статье.

Ремонт с покраской

Также мастера продолжают выполнять ремонт с покраской. Традиционные работы требуют немало времени, что по большей части связано с демонтажем и монтажом отдельных элементов. Из-за этого многие водители не хотят сталкиваться с такими трудностями, отказываясь от предложения. Однако делать это бессмысленно, так как устаревшие методы применяются лишь в критических случаях.

На самом деле покраска после ремонта автомобиля не осуществляется на протяжении нескольких лет. Лишь в самых тяжелых ситуациях, когда невозможно быстро восстановить кузов, специалисты обращаются к ней. Серьезные вмятины – основная причина сохранения актуальности древнего способа. Ведь он дает худшие результаты, но водителям все равно не удается полностью от него отказаться.

Какие же работы выбрать?

Некоторые владельцы тут же захотят сравнить цены на ремонт кузова автомобиля при использовании того или иного способа, но так поступать не следует. Невозможно легко выделить определенную методику, ведь каждый вариант восстановления машины продолжает пользоваться спросом. Статистика подсказывает, что работы делятся приблизительно пополам, поэтому профессионалы продолжают оттачивать свое мастерство в обоих направлениях.

Причиной актуальности устаревших методов является степень повреждения элементов кузова. Некоторым водителям удается привести личный транспорт в полную негодность, после чего мастерам на станции технического обслуживания приходится сутками снимать и ремонтировать отдельные элементы. При этом без покраски и полировки обойтись невозможно, если хочется полностью восстановить автомобиль.

Профессионалы напоминают, что нужно аккуратно ездить на дорогах. Ремонт – дорогостоящая услуга, а когда хочется потратить меньше времени, потребуется больше денег. Хотя появление упрощенных способов, основанных на европейских технологиях, частично улучшило ситуацию, параллельно заставив мастеров повысить собственные навыки, чтобы поддержать отличное качество работ.

Современные технологии ремонта автомобиля с покраской и без

В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность кузова претерпевает серьёзные повреждения. Они выражаются мелкими или глубокими царапинами, вмятинами, прочими изменениями, требующие ремонта, который можно выполнить в том числе без покраски.

Восстановление автомобиля после деформации кузова представляет многоступенчатый технический процесс. Для этого требуется несколько факторов:

  • специалисты соответствующей квалификации;
  • проверенная технология;
  • оборудование и материалы.

Осуществить работы с учётом всех требований способны мастера на станциях технического обслуживания. В компетенции организации несколько мероприятий, относящихся к ремонту кузова.

Полностью восстановить кузов с незначительными повреждениями быстро возможно.

Качественный ремонт авто без применения покраски (PDR) проводится в случае, если:

  • на части кузова отсутствуют царапины, сколы, прочие повреждения лакокрасочного покрытия;
  • в проблемном месте отсутствуют признаки подтянутости металла.

На сервисе используют современные технологии, которые позволяют устранить:

  • вмятины малых размеров;
  • перекосы;
  • заводские дефекты.

На специализированных СТО практикуют два метода ремонта авто:

  • традиционным (воздействуя инструментами изнутри);
  • клеевым (инструментарий используется только снаружи).

Второй способ имеет преимущество при повреждениях близ труднодоступных мест, где проникнуть инструментами классическим вариантом нет возможности.

При работах полностью либо частично используется набор инструментов:

  • сверло-фреза;
  • набор свёрл;
  • подкапотный амортизатор на стойке-телескопе;
  • устройство для удаления клипс обшивки;
  • приспособление для фиксации дверей в полуоткрытом виде;
  • лампа на вакуумном держателе;
  • ножик для удаления герметика;
  • мини-лифтёр для выравнивания дефектов кузова;
  • опора (для крыши);
  • фторопластовый отбойник (для наружных дефектов);
  • защитное приспособление (при ремонте дверей).

Положительные и отрицательные стороны технологии

Преимущества:

  • лакокрасочное покрытие остаётся неизмененным;
  • технология занимает до 60 минут времени;
  • доступная стоимость при достойном качестве;
  • нет надобности покупки и подбора краски нужного тона, абразивных материалов.

Недостатки:

  • невозможность выполнения работ самостоятельно;
  • не подходит для советских авто, по причине недостаточной плотности металла.

Специалист с большим опытом осуществления кузовных работ без покраски выполнит задачу быстро, чётко и качественно. К данной категории относят замену комплектующих кузова. Установленная деталь отличается по цвету, потому полная покраска автомобиля неизбежна.

вернуться к меню ↑

Описанный в первом разделе процесс становится начальным. Затем выполняется дальнейший ремонт и покраска автомобилей с применением других технологий.

После того как кузовные дефекты были устранены, слесарь осуществляет такие действия над объектом:

  • обезжиривает;
  • шлифует;
  • наносит антикоррозийный слой;
  • распыляет грунт-подкладку;
  • окрашивает;
  • сушит.

Прежде чем сдавать свой автомобиль на сервис, нужно удостовериться в оснащенности заведения оборудованием для покраски. Для полного обновления кузова обязательно наличие каламбура (специальной камеры).

Потребуются такие материалы:

  1. Краскопульт с компрессором.
  2. Шлифовальная машинка.
  3. Шпаклёвка, грунтовка.
  4. Растворитель и Уайт-спирит.
  5. Наждачная шкурка.
  6. Краска. 

Поэтапное описание технологии

Специалист работает быстро, когда СТО имеет необходимую техническую базу. Качественно выполненная покраска авто не увеличит стоимость работы на нормальном сервисе. Зато результат сохранится надолго.

Работу лучше осуществлять материалами одного производителя. Подготовительный этап осуществлять лучше дрелью с насадками, наждачной бумагой разной зернистости. Обезжиривать нужно специальным раствором.

Дрелью с насадками под наждачную бумагу обрабатывается основная поверхность. Для труднодоступных участков затирка проводится вручную. Автомобильная шпатлевка позволит предотвратить образование глубоких царапин. В процессе, поверхность периодически смачивается водой. Подготовка завершается промывкой обработанного участка и сушкой.

Нужно тщательно обезжирить металл, не оставляя пропусков. Далее, на сухую поверхность наносится слой грунтовки. Распылитель-пистолет отдаляется от кузова до тридцати сантиметров. По технологии полученный слой высушивают феном либо вентилятором с обогревателем.

После завершения сушки можно приступать к шлифовке. Это необходимо для лучшего сцепления красящего вещества с металлом. Принцип действия тот же, что при предварительной обработке. После этого не должно остаться ни следа пыли. Обезжиривание в этом случае поможет добиться желанного результата.

После того как автомобиль высохнет, подготовительные работы можно считать завершёнными. В кустарных условиях можно осуществить покраску из аэрозольных баллончиков. Профессиональные СТО применяют компрессор и каламбур. Пистолет удерживается на том же расстоянии, что при грунтовке.

В первую очередь распыляют специальную краску для авто на внутренние части кузова. Одновременно можно работать в нескольких местах. Для ускорения процесса можно подсушивать вентилятором, феном. Следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Интервал между этапами должен быть вдвое больше, чем перед самой покраской.

Частичная покраска после ремонтных работ

Полное обновление лакокрасочного слоя – весьма затратный процесс. Часто автолюбители используют упрощённый вариант покраски. Решать проблемы стоит по мере их поступления.

Во время работ используются те же действия, что при комплексной технологии. Проблемный участок нужно изолировать от остальных. Вся поверхность транспортного средства, в том числе стекла дверей, лобовое и заднее обклеиваются плёнкой либо подручными материалами, не пропускающими пыль (краску).

Иногда собственники авто применяют маскирующие наклейки, карандаши для устранения царапин. Кисточку с краской нужно применять со технологии, иначе нанесённый слой быстро сотрётся. Данные средства помогают лишь местно, однако от коррозии и разрушения металла они не спасут.

Но устранять дефект ЛКП стоит как можно быстрее, иначе железный друг быстро прогниёт и со временем стоимость ремонта большой части кузова значительно возрастёт. Кто решился самостоятельно заниматься ремонтом авто без покраски видео из мастерских помогут ничего не упустить и выполнить все правильно.

В материале были рассмотрены способы ремонта кузова с покраской и без. Если удалось сочетать все необходимые факторы: от соблюдения технологий и до использования соответствующего оборудования, то можно считать ремонт автомобиля завершенным.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Актуальные статьи:

  • технология покраски автомобиля;
  • покраска авто кисточкой.

Администратор

Оцените статью (проголосовало 10 средний балл: 4,90 из 5)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости