С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт коробка робот


Ремонт роботизированной коробки передач

Коробка передач любого автомобиля для многих владельцев остается «terra incognita», белым пятном в устройстве автомобиля, к которому прикасаться можно только посредством рычага переключения этих самых передач. Не все так страшно, и сейчас мы в этом убедимся на примере не даже не простой механической, а роботизированной коробки передач.

Содержание:

Как она работает и что это такое

Роботизированная трансмиссия, по сути своей является той же самой механической коробкой, с одним небольшим изменением. Ее работой управляет робот. То есть, принцип ее работы остается точно таким же, как и в механической – шестерни поочередно входят в зацепление между собой, изменяя передаточное отношение вала двигателя и ведущих колес. Но в роботизированной коробке процесс переключения контролируется и управляется контрольно-исполнительным устройством.

Это электронный блок управления, самостоятельно, при помощи сервоприводов переключает передачи вместо нас. Выглядит она на первый взгляд жутковато, но, если разобраться, ничего сложного там нет. Вот она.

В подавляющем большинстве своем РКПП гораздо дешевле автоматических, при том, что они тоже способствуют экономии топлива и, конечно, комфорту управления. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, поэтому за комфорт и экономию приходится иногда расплачиваться дорогостоящим ремонтом.

Поломки и дефекты РКПП

Ремонт роботизированной коробки передач проводится очень редко, служат они долго и не имеют такого сложного устройства, как автомат. Но поломки случаются, а проявиться они могут следующим образом:

  • могут появиться рывки при переключении режимов;
  • снижается чувствительность манипулятора;
  • могут появиться рывки и толчки при переключении на
  • пониженную передачу;
  • в обязательном порядке на панели приборов загорается контрольная лампа неисправности.

Несомненно, что в гаражных условиях и при наличии обычного инструмента устранить любую из этих неисправностей не удастся. Для этого существуют специализированные сервисы с квалифицированными специалистами и сложным оборудованием. Но мы и не собираемся ремонтировать РКПП на коленях. Просто подробнее узнаем о том, что делают в мастерских для ремонта роботизированных КПП.

Причины проблем с роботом и методы их устранения

Сигнальная лампа загорелась, но это вовсе не значит, что нужно впадать в отчаяние. Значительный процент оповещений о неисправности будет попросту ложным. В этом виноваты зачастую окислившиеся контакты на клеммах, перегоревшие предохранители или перетертые и нарушенные шлейфы.

Все — таки перепады температур, влага и грязь влияют на эластичность изоляционного покрытия, и оно со временем может просто перетереться. Но и в этом случае без точных приборов найти место нарушения изоляции или возможного окисления проблематично. Можно, конечно, действовать на ощупь, но вы рискуете потерять кучу времени, так ничего и не добившись.

Большинство сообщений об ошибке и сбоях в работе системы вызваны некорректной работой двигателей сервоприводов. Блок управления контролирует их работу и при малейшем отклонении от нормы подает водителю сигнал о неисправности. Двигатели отвечают за точное и корректное расположение роторов, а в действие их приводят сложные импульсные токи. Голыми руками в такой сложной системе делать нечего.

Причиной сбоя могут стать и сами сервомоторы. Как и любой другой электромотор, они имеют щетки, при загрязнении которых цепь обрывается, и дальнейшая работа системы становится невозможной. При желании можно прочистить щетки электродвигателей и самому. Но эта операция может повлечь за собой сбой некоторых настроек, и тогда все равно придется обращаться на СТО для возобновления и корректировки данных.

Наши действия в случае сбоя и особенности управления

В любом случае, при сработавшей сигнализации, в первую очередь необходимо проверить работу системы, активировав режим самодиагностики. Если конкретная проблема не высвечивается на дисплее, а у разных моделей автомобилей это происходит по-разному, то нужно проверить все предохранители. Если лампа продолжает гореть, тогда следует осмотреть шлейф внимательнейшим образом, и только после этого обращаться на СТО.

РКПП позволяет получать удовольствие от вождения, комбинируя прямое участие драйвера в процессе езды с ленивым стилем вождения, присущим автоматической коробке. Для этого нужно просто придерживаться некоторых рекомендаций и учитывать особенности управления роботом. Рекомендации просты:

  • перед переключением передачи нужно сбросить обороты;
  • не стоит повторять фокус с пробуксовкой АКПП путем резкого вдавливания педали газа в пол. Сработает автоматическая защита и включится нейтральная передача;
  • при преодолении крутых подъемов, доверьте управление коробкой автоматическому режиму – так вы не будете лишний раз переключаться;
  • старайтесь разгоняться равномерно и спешите медленно – это продлит жизнь сервоприводам;

Придерживаясь этих рекомендаций и вовремя проходя диагностику, вам обеспечена комфортная езда, а вашему роботу долгая жизнь. Наслаждайтесь управлением!

Читайте также Принцип работы механической коробки передач

avtoshef.com

Ремонт коробок | Опель робот

Блок управления сцеплением MTA Easytronic (актуатор) цена зависит от состояния и типа модели Моторчики переключения передач Easytronic цена зависит от состояния и типа модели Главный цилиндр сцепления Easytronic цена зависит от состояния Коробка робот Easyronic F17 E419 (Astra H, Zafira B, Vectrz C, Meriva) — z16xer, z18xer, z16xep в обмен на Вашу неисправную Переборка вашей коробки передач Любые запчасти на коробку (новые и БУ) Сервис Опель-робот предлагает услугу по ремонту, или переборке, коробки передач автомобилей марки Opel. У нас в наличии любые запчасти на коробку передач для Опель. Мы ремонтируем различные МКПП f17, МКПП f13, МКПП М32, МКПП М20 коробки передач робот опель модели Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Инсигния, Мокка (F17E419, F17W419, F17C419, F13C394, F13C418) и другие. Стоимость ремонта коробок передач под ключ от 15 до 30 т.р. Переборка и ремонт коробок передач МКПП и Easytronic ОПЕЛЬ (opel). Corsa C Corsa D 1.2XEP 1.4XE A12XER 2001-2017 Моторы переключения Передач Easytronic

М32 М20 Astra J Astra H Insignia Mokka Meriva B Signum Zafira

F13C394 Corsa C Meriva 2001-2003 F17E419 Astra H Zafira B Vectra C (I-Shift) Honda Civic 5d + Моторы переключения
  • гудит коробка передач опель Astra H, Astra J, Vectra, Corsa, Zafira, Meriva, Insignia,
  • не включается передача (как правило, первая передача)
  • слышен хруст и скрежет из коробки передач
  • течь масла из коробки
  • слышен хруст и скрежет из коробки передач

При таких симптомах надо срочно ремонтировать коробку передач F17, F13, так как в дальнейшем это приведет к разрушению или более тяжелым последствиям. А именно, к удорожанию ремонта или замене агрегата.

  • Дифференциал опель
  • Подшипники коробки опель
  • Вторичный и Первичый вал
  • Приводной вал опель
  • Синхронизатор 1й и 2й передачи
1-Вторичный вал. 2-Дифференциал. 3-Вилки переключения передач. 4-Муфты, синхронизаторы и т.д. Вторичный вал Е419 АСТРА ЗАФИРА ВЕКТРА Дифференциал КПП Easytronic Вилка включения 1 и 2 передачи Подшипники дифференциальные 2шт

opel-robot.ru

Неисправности роботизированной коробки передач

Мы постоянно слышим слова скептиков о ненадёжности роботизированных коробок передач, но лишь один факт доказывает обратное, они всё больше распространяются в автомобильном мире. Конечно, как любой другой коробки передач и у них есть минусы и слабые места, чтобы они не доставили неожиданных проблем необходимо знать возможные неисправности и как их избежать в процессе эксплуатации.

Основные неисправности коробки робот

В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.

Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:

  • на панели приборов загорелась лампочка сигнализации;
  • во время движения фиксируются звуковые шумы (жужжание, вой);
  • нет обычной реакции при увеличении оборотов мотора (обороты стали больше, а скорость нет);
  • протечка жидкости из коробки;
  • сцепление буксует;
  • во время плавного движения при переключении возникает рывок;
  • коробка прекращает работу, и машина останавливается сама.

Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.

  • распространенная поломка – изношенная вилка выбора передачи (выбранная передача не включается);
  • подшипники качения издают гул и требуют замены.

Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.

У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.

Блок управления коробкой

Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.

Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.

Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.

Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.

Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП. В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен. К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.

Проблемы сцепления

В «роботах» используется сцепление «мокрого» или «сухого» типа.

Система сцепления автомобиля

Мокрым сцепление называется из-за наличия в нём жидкости, оно находится в масляной среде. Такой тип сцепления считается более надежным. В процессе работы сцепления образуется мусор, состоящий из частиц фрикционных накладок ведущего диска и металлических частиц износа. Этот мусор может забить фильтр, попасть в блок управления КПП и мехатроник, что приведёт к выходу из строя соленоидов. Чем мощнее авто, тем больше коробка передач подвержена этому риску из-за большей нагрузки на сцепление. Поэтому к жидкости в «роботах» с мокрым сцеплением нужно относиться очень ответственно, и менять её вместе с внешним фильтром не реже 50 тыс. км.

Вот такая грязь сыпется из старого сцепления

Сухой тип является более конкурентным, так как из-за отсутствия в нём жидкости упрощается конструкция сцепления, но при этом у него выше КПД. Коробка передач со сцеплением такого типа обходится ещё и дешевле. Минус их в том, что при движении в пробках или рваных режимах езды, которые сопровождаются постоянным переключением передач, происходит перегревание «робота», что влияет на блок мехатроники. Это может привести к его выходу из строя уже к 40 тыс. км, или даже всего сцепления. На таких КПП стоит придерживаться спокойного режима движения, и она будет служить гораздо дольше.

Блок мехатроники

Если хотите продлить жизнь коробке, то при каждой остановке на светофоре или в пробке, рекомендуется переводить рычаг селектора КПП в нейтральное положение. Это актуально для всех КПП «робот».

Коробка робот – отличное решение для автовладельцев

Коробка «робот» довольно удачное решение для автовладельцев. Вариант такого типа трансмиссии является наиболее подходящим для современных транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании. КПП «робот» не так сложна в эксплуатации как автоматическая коробка передач. И намного проще в ремонте и обслуживании.

Достоинство коробки «робот» в том, что переключение скоростей при помощи управляющего электронного блока намного быстрей, чем это делает водитель самостоятельно. Кроме того, наличие возможности вручную переключать скорости предоставляет выбор движения в одном из двух режимов, наиболее подходящем в данный момент. Она спокойно выдерживает длительную езду на высокой скорости.

Обслуживание РКПП

Для бесперебойной работы трансмиссии типа «робот» необходимо проводить регламентное обслуживание и компьютерную диагностику. При выполнении этой рекомендации удается избежать серьезных поломок и неисправностей. И главное правило – это соблюдение режима езды.

Обслуживание коробки нужно проводить каждые 50 тысяч километров, во время регламента производится чистка контактов или их замена, а также замена охлаждающего реагента в самой коробке. Такие процедуры проводятся для любой марки автомобиля с коробкой «робот».

Когда приходит пора замены масла, нелишним будет проводить адаптацию точки захвата со сцеплением. Это несложная процедура, которая позволит откорректировать коробку и износившееся сцепление. В дальнейшем это значительно продлит срок эксплуатации коробки, а также сделает управление автомобилем более комфортным. Но если при движении появился характерный писк сцепления, не рекомендуется проводить его адаптацию, так как это либо совсем не поможет или же отсрочит поломку на незначительное время. Если не хотите платить дважды, выход только один — готовиться к его замене.

Для выявления неисправностей коробки передач типа «робот» необходимо обращаться в специализированные центры по обслуживанию трансмиссии. Именно в таких центрах можно провести полную диагностику, компьютерные исследования состояния КПП и устранить возникшие проблемы. Попытка самостоятельного ремонта роботизированной коробки передач может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность оборудования вплоть до полного выхода из строя.

Трансмиссия типа «робот» подходит к разным типам автомашин: как для обычных семейных автомашин, так и для спортивных моделей. Многие производители автотранспорта имеют модели, оборудованные роботизированными коробками передач. Это такие компании как, Опель, Форд, но наибольшее распространение КПП «робот» получил в компании Фольксваген.

autoleek.ru

Ремонт роботизированной коробки передач

Ремонт роботизированной коробки передач – востребованная и дорогостоящая услуга. Ее качественное проведение могут гарантировать не в каждом сервисном центре. В статье разберем основные неисправности, связанные РКПП, способы их диагностирования и различные варианты устранения неполадок.

Устройство и принцип работы

РКПП, стали использоваться в автомобилестроении относительно недавно. Они представляют собой классический вариант механической КПП, оснащенной автоматическим режимом переключения передач и включения/выключения сцепления.

Управляет системой электронный блок (робот), который может работать в 2 режимах:

Ручной – водитель подает команду на включение определенной передачи, робот задействует сервопривод выжима муфты сцепления и ее включение, с последующим, плавным отводом диска. Автоматический – компьютер сам выбирает и задействует электронный блок, для включения необходимой передачи, в зависимости от скорости передвижения, оборотов двигателя.

 Продолжительность удержания роботом сцепления во включенном состоянии (для надежного и качественного переключения), приводит к разрыву передаваемой мощности от двигателя на ведущие колеса, что вызывает «провалы» во время разгона. Исправить данную ситуацию помогло внедрение трансмиссии с 2 сцеплениями, что существенно повысило стоимость роботов, усложнило обслуживание и ремонт. К их основным преимуществам по сравнению с АКПП, можно отнести:

Низкое потребление топлива, оснащенного ими автомобиля. Легкость и простота в использовании. Плавность во время разгона. Возможность проводить переключение самостоятельного.

 Несмотря на работы, направленные на повышение качества работы роботизированных коробок, они имеют целый ряд недостатков и несовершенств:

Непродолжительный срок службы электронного блока управления. Высокая стоимость обслуживания и проведения ремонта. Наличие сбоев в работе самого робота. Частые перегревы и ненадежность диска сцепления. Высокая продолжительность по времени реагирования во время переключения.

 После окончания гарантийного срока эксплуатации, установленного производителем, замена блока управления, комплекта сцепления (наиболее часто встречающиеся виды ремонта роботов), относятся к сложному, дорогостоящему ремонту. Так, только демонтаж/монтаж робота в СПБ, обойдется от 10 000 рублей.

Своевременная диагностика и профилактические мероприятия у квалифицированных специалистов – возможность продлить срок службы «робота» на своей машине и избежать крупных затрат на ремонт.

Основные виды неисправностей

Неисправность роботизированной коробки, может проявиться уже через 8 – 10 тысяч км пробега. В этом случае даже начинающий автолюбитель поймет, что причина именно в ней. Характерными признаками служат:

Во время движения автомобиля, при наборе оптимальных температурных режимов работы коробки, происходит самостоятельное включение положения «нейтраль». Проблема устраняется после выключения зажигания и повторного запуска двигателя. Причиной служит износ направляющей выжимного подшипник. Необходимо проведение ее замены, на некоторых моделях она идет в сборе с передней частью коробки, что значительно увеличивает стоимость детали. Не происходит переключение передач из-за пробуксовки диска сцепления. Наибольшему износу подвергается ведомый диск механизма, но отремонтировать или заменить только эту деталь не получится. Узел рассчитан на автоматическое устранение излишнего зазора, появляющегося в ходе эксплуатации, в связи с этим, проводится полная замена сцепления. Появление рывков при трогании с места. Причиной может быть поломка актуатора сцепления (агрегата, передающего усилие для переключения передачи). Узел может быть отремонтирован, после демонтажа, с помощью специального ремонтного комплекта или заменен на новую деталь.

 Роботизированная коробка, несмотря на простоту устройства механической части, имеет очень сложную систему электронного управления. Некорректное вмешательство при проведении ремонтных робот, может привести к серьезной поломке во время дальнейшей эксплуатации.

Проведение инициализации

Работа, связанная с проведением сброса настроек электронного блока управления РКПП, относится к инициализации. Она должна быть обеспечена специальным оборудованием и программным обеспечением, применяется при:

Демонтаже коробки с автомобиля и дальнейшей полной разборке. Замене датчиков выбора или переключения передач. Установке нового электрического привода, диска или кожуха сцепления. Выполнении работ, связанных с проведением демонтажа выжимного подшипника, датчика хода.

 Процедуру лучше проводить в сервисном центре, осуществляющем ремонт КПП вашей марки автомобиля и предоставляющем гарантии на выполненные работы. Принцип выполнения рассмотрим на примере роботизированной «Тойота Королла»:

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Открывается панель диагностических коннекторов (слева от рулевой колонки) и замыкаются на 8-10 секунд 4 и 13 разъемы. Поворачивается ключ зажигания и проводится двойное нажатие педали тормоза. Правильность действий должна подтвердится 2 звуковыми сигналами. Педаль тормоза удерживается в нижнем положении, рукояткой переключения робота, проводится его установка в необходимое (в зависимости от проведения ремонта) положение. Проводится 3 кратное нажатие тормоза. Подтверждением проведенной инициализации будут служить звуковые сигналы: блок управления – 2; сцепление – 3; трансмиссия – 4. Удаляется перемыкающее устройство.

 Инициализация считается выполненной. В случае отсутствия звуковых сигналов, необходимо провести выключение зажигания на 20-30 секунд и повторить процедуру. Настройка управления выглядит следующим образом:

Рычаг переключения КПП переводится в положение «N». Выключается зажигание и затем включается на 40-50 секунд. Снова отключается на 15-20 секунд. Проводится запуск двигателя. Выжим педали тормоза.

 В случае качественно и правильно проведенной настройки, индикатор «N» будет мигать 10-15 секунд, после чего станет гореть ровным светом.

Ошибочное мнение об инициализации

Существует ошибочное мнения, что при малейшем подозрении на некорректную работу роботизированной коробки, необходимо срочно провести ее инициализацию. Именно частые перенастройки режима работы робота могут вызвать быстрый износ сцепления и основных деталей. Противопоказана она и при:

Отклонении рейки подвода сцепления. Появлении рывков во время движения на небольших скоростях. Недостаточной мягкости трогания с места.

  Выявить дефекты и провести ремонт роботизированных коробок передач своих машин, жителям и гостям Санкт-Петербурга, можно, обратившись на сайт Uremont.com. Достаточно отправить на него заявку, оставить свои контакты, и опытные менеджеры подберут оптимальный вариант сервисного центра, осуществляющего данный вид ремонтных работ, с гарантией качества и по минимальным ценам. 

uremont.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости