Неисправности корзины сцепления приводят к частичной или полной неработоспособности трансмиссии автомобиля, так как крутящий момент двигателя не может передаваться на валы и колёса. Поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранять неполадки. О том, как выполняется самостоятельная проверка, ремонт и замена корзины сцепления, вы можете прочитать в изложенном ниже материале.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Корзина сцепления — народное название нажимного диска, который является составной частью трансмиссии автомобиля. Он представляет собой конструкцию с основанием выпуклой круглой формы, в которую встроены прижимные пружины.
Эти элементы соединяются со специальной круглой площадкой, которая называется прижимной. Она имеет гладкую, шлифованную поверхность с одной стороны для обеспечения плотного прилегания поверхности. От центра корзины идут специальные нажимные пружины, прикреплённые к маховику.
Назначение узла сцепления автомобиля заключается в плавной стыковке маховика силового агрегата автомобиля и вала коробки передач. Делается это путём подсоединения диска (по-другому, корзины) к ведомому элементу.
Различают однодисковые механизмы с одним ведомым диском и многодисковые. Большинство автомобилей имеет однодисковую конструкцию. Также бывают сухие и влажные механизмы. Влажный работает в масляной среде. Большинство из установленных в машинах узлов являются сухими.
По способу приведения в действие механизмы сцепления делятся на механические, электрические, гидравлические и комбинированные. В настоящее время в большинстве автомобилей установлены механические разновидности.
Длительность работы механизма зависит от множества факторов и может колебаться от 5000 до 200000 км пробега и больше. Поэтому точного времени, когда нужно менять этот узел, не существует. Автослесари и специалисты по ремонту машин знают несколько способов, как проверить износ корзины сцепления эмпирическим способом, не прибегая к разборке.
Первым признаком износа корзины сцепления является так называемое проскальзывание, при котором изношенный ведомый диск плохо прижимается к маховику. Проверяется степень проскальзывания по следующей схеме:
Если после нажатия на педаль газа машина заглохнет, то с обследуемым узлом трансмиссии всё в порядке. Если же двигатель будет продолжать работать, то это значит, что ведомый диск сильно изношен и его нужно заменить.
Второй способ проверки применяется в случае, когда возникает подозрение, что сцепление полностью не отключается, его «ведёт». Для диагностики проводим следующую последовательность операций:
Если для включения передачи необходимо затратить усилие, а сам механизм во время этой операции издаёт посторонний шум, значит, ведомый диск полностью не отходит от маховика или, как говорят механики, «сцепление ведёт».
Ремонт или замену корзины сцепления легче всего осуществлять, когда производится капитальный ремонт всего двигателя. Если силовой агрегат снят, то производить осмотр, ремонт или замену изношенных деталей этого узла автомобиля можно без особых усилий. В этом случае демонтаж узла не представляет никаких трудностей.
Рассмотрим подробнее, как разобрать сцепление и как снять вышедшую из строя деталь. Схема работы проста. Главное, соблюсти приведённый ниже технологический регламент:
Для ремонта или замены корзины сцепления необходимо открутить удерживающие её болты. Если видно, что лепестки корзины сильно изношены, лучше всего заменить всю деталь.
Чтобы поставить новую корзину, необходимо оправить или центровать первичный вал КПП, так как в противном случае смещение диска не позволит надеть коробку. Поэтому операцию постановки диска с оправкой в маховик нужно выполнить очень аккуратно.
После постановки корзины на место необходимо закрутить болты сцепления. При этом болты закручиваются постепенно, за 3 или 4 оборота маховика.
Заключительной операцией замены корзины является установка выжимного подшипника на хорошо смазанный вал.
Конкретная технология снятия корзины сцепления и её замена зависят от типа двигателя и вида механизма сцепления, но на большей части автомобилей она аналогична описанной выше.
Установка всех демонтированных деталей и их регулировка производится в обратном порядке.
При условии проведения всех операций в строго указанной последовательности и с соблюдением технического регламента ремонт и замена корзины или других деталей механизма сцепления возможна своими руками в условиях собственного гаража.
Сцепление Ваз
Как известно любому автомобилисту, от хорошо настроенной педали сцепления зависит многое. Если она проваливается или работает плохо, управлять автомобилем становится просто невозможно, ведь сцепление отвечает за множество функций, имеющих большое значение. Нередко именно оно становится механизмом, который нужно немедленно отремонтировать. И как провести ремонт сцепления своими силами, мы узнаем из данной статьи.
На ваз 2106 ремонт сцепления может быть связан с разными причинами. Но симптомы неисправного сцепления бывают практически неизменными на всех автомобилях. Это может быть:
Внимание: если замечены перечисленные выше симптомы, значит нужно переходить к срочному ремонту. В некоторых случаях, невозможно бывает доехать даже до гаража, если сцепление отказало в дороге. В таком случае можно посоветовать вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления, что поможет добраться до места.
На ваз 2106, 07, 08 или на ваз 2114 ремонт сцепления без снятия коробки передач практически не проводится. Просто без этого невозможно определить причину неисправности сцепления. Поэтому, первым делом приступаем к данной операции.
Представленный ниже метод снятия КПП позволит не сливать из коробки масла и не вытаскивать из нее привод:
Откручивание верхних болтов крепления
Переходим к дальнейшим действиям:
Откручивание рычага подвески
Продолжаем ремонт сцепления ваз 2114:
Гайка привода управления КПП
Продолжаем:
Поднятие двигателя на домкрате
Идем дальше:
На этом этап снятия коробки передач можно назвать законченным. В процессе работы обязательно нужно использовать правильный инструмент. Ключи должны быть разными: накидными, гаечными, нередко используются и головки.
Главный цилиндр сцепления на Ваз 2101
На автомобилях данной марки ремонт проводится так же, как и на других моделях Ваз. Часто причина неисправности связана бывает с такой деталью, как главный цилиндр сцепления ваз 2101. Ремонт его, в пошаговой инструкции, представлен ниже. Данный рабочий цилиндр бывает установлен в самом низу автомобиля, и снимать КПП не нужно. Деталь бывает часто подвержена агрессивному воздействию внешней среды, что и объясняет такую частую причину выхода из строя.
Конструкция рабочего цилиндра состоит из:
На ваз 2101 ремонт сцепления, а вернее цилиндра начинаем со следующих действий:
Стоит вновь отметить, что на ваз 2105 ремонт сцепления проводится так же, как и на других моделях. Если ремонт сцепления ваз 2101 был связан, в основном, с заменой частей главного цилиндра, то на других моделях, в том числе и на Ваз 2105 ремонт может быть связан с корзиной или самим диском сцепления. Понятно, что работы начинаем проводить на уже снятом КПП.
Итак, начинаем:
Корзина сцепления на Ваз
Продолжаем на автомобилях марки 05, 01 или ваз 21099 ремонт сцепления. Стоит заметить, что заменяя диск сцепления целиком или даже корзину, необходимо оправить вал КПП, а то при смещении диска, неважно в какую сторону, вдеть вал не удастся. Итак:
Ремонт диска сцепления ваз закончен и остается лишь поставить коробку передач на место. Все проводится в обратном порядке, а при наличии смотровой ямы все пройдет намного легче. Если Вы намерены работать, не поднимая автомобиль на смотровую яму, то обязательно понадобится помощник. На нашем сайте есть видео, где можно посмотреть, как делать все правильно.
На данном фото видим схему приводов сцепления:
Схема приводов сцепления на Ваз
Продолжаем установку своими руками:
На этом инструкция по установке КПП заканчивается, но не стоит забывать о регулировке кулисы, про которую было сказано выше, а также остальную сборку. Данный выше пошаговый отчет о ремонте, поможет начинающим автомобилистам неплохо сэкономить. Ведь цена на услуги данного типа стоят ой как дорого и не все его могут себе позволить. А так Вы получаете уникальную возможность сделать все бесплатно, лишь забрав немного времени у себя и своего приятеля.
Механизм соединения маховика двигателя с КПП является одним из элементов трансмиссии любого транспортного средства, включая автомобиль. Вся конструкция этого агрегата непосредственно контактирует с коленвалом машины и подвергается большим механическим воздействиям в процессе эксплуатации. По мере износа дисков, выжимного подшипника или муфты возникает необходимость в такой операции, как замена сцепления. Ее можно производить как с помощью специалистов на автосервисе, так и самостоятельно, своими руками.
Для того, чтобы произвести ремонтные работы на системе сцепления автомобиля, необходимо иметь общее представление о том, как данная автомобильная система устроена, в чем принципы ее работы, а также уметь обращаться с некоторыми видами инструментов.
Причины неисправности сцепления
Для начала нужно усвоить, что в качестве исполнительных механизмов в системе сцепления транспортного средства выступают следующие элементы:
1. Диск автомобильного сцепления, отвечающий за нажим педали.
2. Корзинка сцепления.
2. Выжимной подшипник – муфта, отвечающая за выключение этой системы, которая идет в комплекте с подшипником.
Очень важным моментом, при проведение работ по ремонту системы сцепления транспортного средства, является тот факт, что самые значимые ее элементы, такие как выжимной подшипник и корзина сцепления, поставляются производителями в комплекте, а значит могут меняться всей рабочей группой, не вызывая у человек производящего ремонт излишних затруднений.
Понять, что сцепление стало работать не правильно, не так уж и сложно. Об этом может свидетельствовать посторонний шум, при отпуске педали этой системы, отсутствие возможности автомобилем развить свою полную мощность, с место не получается тронуться плавно и так далее. Чаще всего, абсолютно все неисправности связанные с системой сцепления автомобиля, связаны с банальным износом запасных частей вследствие их эксплуатации. Стоит также отметить, что если водитель агрессивно водит автомобиль, то все элементы сцепления изнашиваются значительно быстрее.
К основным вариациям неисправности системы сцепления транспортного средства относится следующее:
1. Износ фрикционного материала, который расположен на диске системы автомобильного сцепления. Чаще всего, данный вид неисправности возникает в результате протечки масла из системы мотора автомобиля или из коробки переключения скоростей на накладки.
2. Выход из строя выжимного подшипника сцепления. В результате данной неисправности переламываются лепестки, относящиеся к корзине сцепления. Кстати именно при данном виде поломке системы сцепления транспортного средства образуется посторонний шум при отпуске педали.
3. Поломка сенсорных пружин диска автомобильного сцепления. Эта неисправность возникает в автомобилях, владельцы которых любят трогаться с пробуксовкой.
При производстве ремонта исполнительных механизмов автомобильной системы сцепления, стоит задуматься о том, чтобы сразу заменить коренной сальник мотора и сальник первичного вала. Это делается для того, чтобы после проведения работ, не обнаружить течей в этих элементах.
Ремонт или замена корзины сцепления
Данный вид ремонтных работ транспортного средства можно произвести в обычном гараже. Для этого потребуется автомобильный домкрат и подпорные колодки. Стоит отметить, что в случае наличия автомобильного подъемника, для большей безопасности, лучше воспользоваться именно им.
Видео. Как снять корзину сцепления
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как отрегулировать педаль сцепления своими руками. Если не обращать внимание на неполадки педали сцепления, одна из поездок может закончится очень плачевно и влететь в дорогостоящий ремонт.
Стоит отметить, что ниже будет представлена инструкция, по замене непосредственно корзины сцепления, а вот с тем, как разобрать систему сцепления в целом и отсоединить коробку переключения скоростей автомобиля, придется разбираться отдельно, так как в каждой модели автомобиля в этом вопросе есть свои нюансы и особенности.
Порядок действий:
1. Во-первых, разбирая систему переключения скоростей транспортного средства, а также демонтируя сцепление, необходимо отмечать базовое положение всех вращающихся элементов. Все дело в том, что если во время сборки установить их не совсем верно, могут возникнуть излишние вибрации.
2. Далее нужно отсоединить из салона ручку переключения скоростей.
3. Следом отсоединяем и саму коробку переключения скоростей.
4. Отвинчиваем крепежные болты, которые соединяют маховик и корзину.
5. Производим демонтаж корзинки сцепления, а также снимаем ведомый диск.
6. Теперь отсоединяем выжимной подшипник и муфту, отвечающую за выключение сцепления. Тут стоит отметить, что в ходе разборки системы сцепления, нужно визуально оценивать износ всех элементов, чтобы в случае чего, произвести их своевременную замену.
7. Далее выпрессовываем выжимной подшипник из муфты сцепления. Далее смазываем новый подшипник и впрессовываем его на место демонтированного.Остается только собрать систему автомобильного сцепления в обратном порядке. При этом, рекомендуется перед установкой на место, каждый элемент системы, тщательнейшим образом протирать керосином.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453