Выпускной коллектор, как и приемная труба, являются важным конструктивным элементом выхлопной системы. У них одинаковая задача – отвод отработавших газов. Только выпускной коллектор это делает самым первым, так как с его помощью отработанные газы от отдельных цилиндров уходят в общую трубу. Кроме того, выпускной коллектор обеспечивает продув и наполнение камер сгорания.
У выпускного коллектора и приемной трубы часто возникают одни и те же проблемы. Одна из самых распространенных - коррозия. Причина тоже одна и та же. Во время работы двигателя обе детали нагреваются до очень высоких температур, а после глушения двигателя охлаждаются. Перепады температур, особенно, если это происходит часто и быстро, приводят к выпаду конденсата. Это и вызывает ржавчину.
В некоторых случаях возникают механические повреждения, но такое бывает редко. В любом случае и выпускному коллектору, и приемной трубе необходим постоянный контроль и своевременный ремонт. А в некоторых случаях детали приходится менять полностью.
Для проведения ремонта коллектора или трубы необходимо выполнить первичный осмотр и диагностику. Нужно иметь в виду, что ремонт далеко не всегда может помочь ликвидировать проблему. Если Вы регулярно проводите техосмотр авто, контролируете состояние наиболее важных узлов и агрегатов, тогда ремонт может помочь. Современное оборудование, которое имеется в нашем центре, позволит выполнить диагностику и ремонт узлов и деталей в короткие сроки, качественно и без лишних затрат.
Приемная труба помимо коррозии может также пострадать из-за прогорания. Если коллектор или приемная труба сильно повреждены (большая трещина или другие серьезные дефекты), то ремонт не поможет. В этом случае придется производить замену поврежденного элемента. Такие случаи довольно часто имеют место с теми автовладельцами, которые не следят за своей машиной и не контролируют состояние важнейших систем.
При невозможности проведения ремонтных работ единственным выходом является полная замена коллектора или приемной трубы. Мы не рекомендуем выполнять эту операцию самостоятельно или у непроверенных сервисных центров. Для замены требуется хорошее диагностическое и ремонтное оборудование, а также условия для проведения всех работ. Кроме того, необходимо, чтобы замена произошла на качественную деталь, которая подходит именно к Вашему автомобилю, учитывает особенности его двигателя.
Приемная труба глушителя – важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Она выполняет сложную и ответственную функцию, отводя выхлопные газы, накапливающиеся в выпускном коллекторе автомобильного двигателя. Пройдя через нее, выхлопные газы оказываются в катализаторе глушителя. Если выхлопная система автомобиля не оснащена катализатором, то выхлопные газы оказываются сразу в переднем (дополнительном) глушителе.
Приемная труба — важная часть выхлопной системы авто, к прочности которой предъявляются повышенные требования
Устройством формируется первичный поток выхлопных газов. Оно участвует при этом в выполнении нескольких важных для нормальной работы двигателя автомашины функций:
Полезно знать! Гашение вибрации достигается благодаря наличию такого элемента устройства, как виброкомплект (гофра).
Температура выхлопных газов, поступающих в приемную трубу, может достигать значения в 1100º. Столь высокая температура отработавших газов и неравномерность газового потока обусловили высокие требования к надежности конструкции изделия. Для его изготовления принято использовать нержавеющую сталь. Современные модели автомашин оснащены приемными трубами особой надежности. Их стенки из нержавеющей стали изготавливаются по принципу термоса, двойными. Такая форма устройства способствует повышению его прочности и долговечности. Дополнительно достигается снижение воздействия протекающего потока выхлопных газов, разогретых до высоких температур, на соседние агрегаты и узлы автомобиля.
Для изготовления приемных элементов используются только трубы из нержавеющей стали
Конструкция устройства, по причине характерности его формы в четырехцилиндровом двигателе, прозванного на автомобилистском сленге «штанами», прикреплена к выпускному коллектору четырьмя или шестью шпильками. Оно представляет собой пару труб, сходящихся в одну. Именно на ее конце и накапливаются выхлопные газы, сбрасываемые в катализатор (или непосредственно в резонатор глушителя).
Автомашины с инжекторным двигателем оснащены лямбда-зондами (этих датчиков может быть один или два) — устройствами, замеряющими уровень концентрации кислорода в выхлопных газах, прошедших каталитический нейтрализатор, проверяя, таким образом, насколько эффективно он работает. На автомобилях последних лет выпуска, изготовленных в соответствии со строжайшими экологическими нормами, конструкцию приемной трубы глушителя снабдили дополнительным отверстием. Оно предназначается для лямбда-зонда. На автомашинах с карбюраторными двигателями (ГАЗ, ВАЗ) лямбда-зонд не предусмотрен, поэтому на приемных трубах дополнительное отверстие под установку лямбда-зонда отсутствует.
Рекомендуется при подборе приемной трубы обратить внимание на присутствие дополнительного отверстия, предназначенного под установку лямбда-зонда. При внешней идентичности изделий и даже совпадении номеров в каталоге эта деталь может отличаться. А обнаружение разницы в ходе ремонта вряд ли способно доставить удовольствие.
Новая приемная труба должна точно соответствовать всем параметрам старой детали, в противном случае установить ее не удастся
Прокладки приемных труб выступают в качестве уплотнителя, обеспечивающего достижение герметичности соединения выхлопного коллектора и глушителя. Они выпускаются в виде листового материала, не содержащего асбеста. Материал прокладок имеет антипригарное покрытие. Для придания прочности прокладку внутри армируют, каркас исполняется из стали.
Важно! Устанавливая фланцевые прокладки, следует помнить, что они непригодны для повторного использования. Разбирая систему, фланцевые прокладки в обязательном порядке следует заменить новыми. Точно так же следует поступить и с гайками крепления, заменив их новыми.
При всей простоте детали и внешней непритязательности прокладкам приемной трубы отводится важная роль в безотказной работе автомобильного двигателя, ибо они обеспечивают надежность отвода отработанных газов с высокой температурой.
Наличие неисправности устройства определяется достаточно просто:
Ремонт или замену приемной трубы следует осуществлять сразу же, как только появились признаки выхода ее из строя
Обнаружив неисправность, следует немедленно приступить к ремонту. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой не стоит. Не только из-за роста расходов, вызванных падением экономичности, но и из-за возможности поломки нейтрализатора, вызванной перенасыщением горючей смеси кислородом. Сэкономив, откладывая замену недорогого устройства, можно оказаться втянутым в куда более дорогостоящие ремонтные работы.
Иногда для восстановления работоспособности устройства вполне достаточно применения синтетического герметика. Сварка обеспечит более высокий уровень надежности. Но большинство специалистов придерживается мнения, что лучшим способом ремонта является замена приемной трубы. Наибольшую сложность при этом представляет свертывание гаек из-за окисления резьбовых соединений. Существует реальная опасность повреждения соседних узлов под днищем. Впрочем, вероятность повреждения собственных рук значительно выше.
Нужно знать! Установка нового устройства обязательно сопровождается заменой старых гаек и болтов.
Датчик лямбда-зонда можно переставить. Его предварительно очищают от нагара, проводят проверку на электрическую проводимость. После переустановки лямбда-зонд обязательно проверяется тестером, диагностирующим систему впрыска.
Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.
Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы
Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:
Замена гофры проводится в такой последовательности:
Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
ВАЖНО! Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
ВАЖНО! Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Доброго времени суток всем поклонникам DRIVE2.RU и в частности VW PASSAT B-3.Cегодня всё же решил поменять гофру на приёмной трубе, т.к. достал уже громкий выхлоп.Kстати старая отходила примерно 2 года.Cегодня была куплена гофра(обычная ноунейм, в целлофановом пакете), прокладка между коллектором и приёмной, герметик выхлопной системы.приёмную трубу открутил без происшествий, но я за 2 дня до ремонта начал поливать гайки VD-40.старую гофру отрезал, новую приварил(50×100 брал).одел новый фланец, который идёт на катализатор, т.к. старый сгнил, и к катализатору приварил ухо под доп.кронштейн.Дело в том, что в районе рычага КПП со стороны днища есть два болта. Я видел в дизельном Passate там стоит с завода кронштейн, ну и я решил себе поставить, думаю, лишним не будет, да и гофру разгрузит, может быть.Сейчас тишина, только мотор шуршит.потрачено:гофра noname-290р., прокладка fa1(fisher)-25р., герметик fa50р., услуги сварщика-200р., болты, гайки поставил новые, металлографитовое кольцо между раструбом гофры и катализатором оставил старое.Услуги авто сервис Euro Auto.А еще купил на разборке оригинальные колпаки крышки амортизатора номер: 191 412 359 Germany
Всем спасибо за внимание!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453