Основная часть неисправностей, которые возникают на дизельных автомобилях, приходятся на систему подачи топлива. Один из самых дорогих ремонтов, который может быть в автомобиле – это ремонт топливного насоса высокого давления, но некоторые операции по ремонту ТНВД можно выполнить и своими руками.
Следует сразу объяснить, что если ваши знания ограничиваются заменой свечек и аккумулятора на машине, т.е вы не обладаете достаточными знаниями, то про ремонт ТНВД своими руками забудьте, и лучше отвезите свою машину на специализированную станцию технического обслуживания для диагностики и регулирования ТНВД, например в компанию СпецТехПром https://remontdvigatelei.ru/uslugi/remont-tnvd-i-turbin , здесь вам окажут качественную услугу по ремонту ТНВД.
Хорошая станция для ремонта ТНВД, которая оборудована дизельным компрессометром, механотестером устройства топливной системы, мотортестером и дымометром. При наличии такой аппаратуры можно сделать хорошую диагностику, точно найти неисправность, и конечно на основании полученной информации отремонтировать.
Если на вашей машине присутствуют данные неисправности, то вас ждет один из следующих типов ремонта ТНВД:
Если возникают любые неисправности в работе насоса, то тестировать на стенде – обязательно, так как, без этих испытаний практически невозможно выявить причину неисправности. Последней стадией ремонта тнвд своими руками заключается в проверке функционирования мотора автомобиля на специализированных стендах.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Самостоятельно ремонтируем ТНВД boschВ начале, нужно запастись головками-звездочками Т30,Т25, Т10, несколькими плоскими отвертками иОдна из основных составляющих топливной системы дизельного автомобиля –Стенд для регулировки ТНВДСтенд для регулировки ТНВД необходим для исПринцип работы и устройство плунжерной пары ТНВДПлунжерная пара ТНВДФирма Лукас известна как изготовитель дизельной топливной аппаратуры , в том числе известные роторные ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS иУстройство ТНВДТНВД отвечает за рассредоточение топлива по цилПричины ремонта топливного насосаРемонт ТНВД митсубиси может пПоказать еще
Когда топливная аппаратура начинает «барахлить», то настроение моментально улетучивается. И сразу начинаешь паниковать: ремонт дизельных ТНВД своими руками или отдать предпочтение сервисному центру? Первый вариант требует наличия спецоборудования, определённого опыта и специфических знаний, а этого всего в большинстве случаев просто нет. Поэтому о ремонте ТНВД своими руками лучше забыть и довериться профессионалам. Поверьте, что это как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.
Далеко не секрет, что роль электроники у современных машин — ключевая. Количество инжекторов со временем увеличивается и роль их применения в бензиновых автомобилях становится все более важной – именно по этой причине карбюраторы вскоре просто, что называется, «канут в лету». Если вести речь о дизелях, то в данной сфере достаточно популярными стали инновационные системы, позволяющие осуществлять управление подачей топлива — основная сложность здесь состоит в медленном процессе интеграции и адаптации данной технологии, по причине чего ремонт топливной аппаратуры для сельхозтехники и сейчас является действием достаточно востребованным.
Трудностями в плане ремонта с уверенностью можно считать и относительную недоступность деталей, и специфическую узкую специализацию ремонта, обуславливающую нежелание дилеров заниматься мелким ремонтом. Диагностировать дизельные двигатели обязательно нужно на специальных стендах. Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание при диагностике и ремонте, являются объемная и пусковая подача, проводимая на разных режимах работы.
Если вести речь о последовательности произведения действий, то после установки насоса на стенде обязательно нужно задать требуемое количество оборотов, после чего акцентировать внимание на состоянии цилиндров и непосредственным образом приступить к ремонту, не забывая периодически проверять основные характеристики системы.
Вместо заключения
Вспоминается случай, когда неопытный водитель возомнил себя мастером и ТНВД пришлось после его вмешательства приобретать новый. Обошлось это дороже, нежели изначально обратиться к мастерам. Добавим сюда неприятный осадок на многие годы и получается, что наладчики ТНВД – это нужная профессия.
Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).
ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.
Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.
По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.
Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.
Конструкционно насосы делят на три вида:
Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:
При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.
Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.
После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.
Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.
В современных машинах электроника играет одну из главных ролей. В сегменте бензиновых автомобилей инжекторов становится всё больше и больше – карбюраторы скоро останутся очередной вехой в истории. Что касается дизелей, то в этой области большой популярностью пользуется система электронного управления подачей топлива Common Rail. Процесс внедрения этой технологии в целом идёт достаточно медленно. Именно поэтому ремонт ТНВД на дизеле до сих пор является очень востребованным.
Основная трудность такого ремонта заключается в том, что оборудование для устранения неисправностей в общем доступе найти практически нельзя. Приходится заказывать индивидуальные заказы у токарей. Кроме того, дилеры не занимаются подобным ремонтом, считая его мелким. Такой ремонт считается узкоспециализированным.
Основная характеристика любого дизельного двигателя – это состояние топливной аппаратуры. Протестировать её можно только на специальном стенде.
Основные параметры по топливной аппаратуре и её регулировке задаются производителем насоса. Всего их порядка десяти. Основные: пусковая подача и объёмная подача на различных режимах работы.
Сначала насос устанавливается на стенде, затем задаётся определённое количество оборотов. Далее по наливу на трубочках можно посмотреть по каждому цилиндру отдельно. Затем на различных параметрах стенда проверяются основные характеристики системы.
Для этого существует ещё один стенд, на котором производится проверка после переборки и замены рабочей части форсунки. Форсунка закрепляется на стенде:
Затем стенд прокачивается, проявляется давление. Также наблюдается правильность распыла: из распылителя не должны выходить струйки солярки. По манометру форсунка должна выдавать 180 бар давления.
В основной виной поломок является некачественное топливо. Также многие просто не следят за своими автомобилями настолько, насколько это надо. Неисправности в основном простые и устраняются быстро. Во многих автосервисах это считается «текучкой». Самые главные враги топливной аппаратуры – это грязь и вода.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453