С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт выхлопной системы


Ремонт и замена выхлопных систем

Основная функция системы выхлопа заключается в выпускании из автомобильного двигателя переработанных продуктов горения газов. Если бы выхлопная система отсутствовала бы в автомобиле, то переработанные продукты горения накапливались бы под капотом или в середине транспортного средства. Да и звук, исходящий от автомобильного двигателя при отсутствии системы выхлопа был бы намного мощнее.

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы, которые могут помочь вам произвести ремонт выхлопных систем, а именно:

  • Как устроена выхлопной механизм?
  • Основные неисправности механизма выхлопа;
  • Диагностика неисправностей;
  • Когда нужна замена выхлопного механизма?

Основная информация о выхлопной системе

Перед тем как рассказывать о ремонте механизма выхлопа, мы кратко поговорим о том, что такое механизм выхлопа и в чем заключается ее основная функция. Механизм выхлопа занимается выпусканием переработанных продуктов горения.

Конструкция стандартного механизма выхлопа включает в себя такие основные элементы:

  • Нейтрализатор или как его еще называют каталитический конвертер. Представленное устройство начало использоваться в современных автомобилях совсем недавно. Его основная функция заключается в дожигании угарного газа и сведении токсичности продуктов выхлопа к минимуму;
  • Выпускающий коллектор, который является к части навесного устройства автомобиля. Его основная функция заключается в собирании продуктов горения в одной трубке;
  • Глушитель. Его основная функция заключается в понижении шума, который образовывается в процессе выхода переработанных продуктов горения в окружающую среду.

Основные неисправности

В случае повреждения резонатора или глушителя водитель будет слышать достаточно громкий рев, механизм выхлопа начнет стрелять. К тому же, повреждение системы выхлопа может привести к следующим проблемам:

  • Снижению мощности двигателя;
  • Нестабильности оборотов двигателя;
  • Попаданию в автомобильный салон продуктов горения;
  • Образование копоти над глушителем.

Ремонтировать систему выхлопа нужно сразу же при возникновении такой потребности, так как это может привести к более серьезным поломкам. Одной из самых частых причин поломок системы выхлопа считается прогорание элементов и швов системы выхлопа.

В некоторых случаях возникшая проблема может решаться с помощью сварки, но продолжительность эффективности проведения подобного ремонта достаточно маленькая. То есть вскоре вам все же будет необходима замена поврежденных деталей системы выхлопа.

Также поломка может заключаться в большом скоплении солей и реагентов, или же разных химических соединений. Вместе с резкими перепадами температуры это может привести к поломке функциональных элементов выхлопной системы. Таким же поломкам подвергается и резонатор.

Диагностика выхлопной системы

Процесс диагностирования является достаточно простым, так как вы сразу же сможете услышать неисправность системы выхлопа по специфическому шуму, которое исходит из-под автомобиля. После проведения шумовой диагностики нужно провести визуальную диагностику, но для этого сначала нужно загнать транспортное средство на подъемник или на смотровую яму. Основные причины неисправностей:

  • Механические повреждения;
  • Функционирование глушителя при экстремальных условиях.

Существует несколько способов решения представленных проблем:

  • Ремонт выхлопных систем;
  • Полная замена выхлопной системы.
Самостоятельный ремонт выхлопной системы

В случае неаккуратного вождения транспортного средства или же езды по плохому дорожному покрытию, обычно повреждаются элементы системы выхлопа автомобиля. В представленной системе температура и давление находятся в постоянном движении, поэтому лучшим ремонтом в случае ее поломки будет смена выхлопной системы или каких-то ее элементов.

Итак, давайте рассмотрим алгоритм проведения ремонта системы выхлопа:

  1. Если во время проведения диагностики системы каких-либо внешних повреждений найдено не было, то причиной поломки является поломка внутреннего резонатора. Тогда необходимо провести полную замену резонатора;
  2. Если во время проведения диагностики были найдены небольшие прогары неких элементов глушителя, то их можно устранить при помощи специального герметика. Но перед тем как приступать к устранению этой поломки, нужно зачистить края от ржавчины и нагаров;
  3. Если был обнаружен достаточно большой участок прогара, то отверстие можно заделать с помощью специальной стеклоткани и эпоксидной смолы. После произведения этого действия запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу, не меньше тридцати минут. Благодаря этому вы сможете достичь качественного и надежного затвердения специального вещества;
  4. Если в процессе диагностики были обнаружены прогорания в местах соединения трубок с резонатором, то проблемные места заделываются с помощью сварки или же специальных синтетических смол.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Ремонт выхлопных систем

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

Особенности конструкции

  • Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.

Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

Диагностика поломки выхлопных систем

Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

Ремонт - устранение внешних дефектов выхлопной системы

Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

Ремонт резонатора

Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

Рекомендации

Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

Видео - Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

Как сделать ремонт выхлопной системы самому?

Ремонт выхлопной системы

Каждый автомобилист желает, чтобы его машина работала идеально, не издавая при этом сильнейший машинный неестественный рык. Если же в работе вашей техники появились подобные звуки, значит, она нуждается в ремонте. Здесь можно смело говорить о неисправном глушителе, где появились дыры или свищи. В дальнейшем такие неполадки приводят к потере мощности двигателя.

Что делать если глушитель сломался? Конечно, проще всего отправиться на СТО, где вам все отремонтируют и починят. Но этот ремонт может не каждому быть «по карману». Не отчаивайтесь, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого вооружитесь терпением, нашими рекомендациями и инструментом.

Итак, сейчас мы рассмотрим разные способы ремонта выхлопной системы.

Факторы поломок выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле рассчитана для вывода выработанного газа из цилиндра двигателя, его охлаждения, снижения токсичности и шума. Ее составляющими являются: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (для дизельных двигателей), глушитель, а также соединительные трубы и крепежные элементы.

Устройство выхлопной системы

Вся конструкция расположена под дном автомобиля, именно по этой причине этот агрегат поддается коррозии и другим видам механического и внешнего воздействия.

Повреждения выпускной системы происходит по таким причинам:

  • Воздействие высоких температур выхлопного газа;
  • Механическое влияние (пыль, песок, грунт, камни);
  • Влага и реагенты в ней;
  • Влияние конденсата;
  • Вибрации;
  • Перепады температур;
  • Качество металла и самой конструкции.

Совокупность этих факторов заставляет часто прибегать к самостоятельному ремонту глушителя и других частей выхлопной системы.

Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы

В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.

Устройство резонатора

Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:

  1. Лента для ремонта глушителя;
  2. Наборы ремкомплектов;
  3. Разнообразные виды герметиков.

Лента для ремонта глушителя

Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:

  • Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
  • Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
  • Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.

Новый популярный метод — ремонт глушителя холодной сваркой

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста под рукой есть холодная сварка, которая может починить выхлопную трубу и глушитель в автомобиле. Это универсальный полимер, способный к быстрому застыванию, а также не подвержен влиянию масла или бензина. Промышленное производство изготавливает два вида герметика:

Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.

Холодная сварка для глушителя

Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.

Герметик для выхлопной системы

Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:

  1. Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
  2. При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
  3. Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
  4. Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.

При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Гофра является очень привередливым элементом выхлопной системы в автомобиле, и с трудом поддается ремонту из-за особенностей строения. Она представляет собой гибкий узел, гасящий вибрирование двигателя.

В случае выхода из строя гофры, ее нужно заменить на новую. Процесс смены гофры не представляет сложной и трудоемкой работы. Испорченную гофру необходимо вырезать болгаркой, место среза хорошо зачистить и приварить новый агрегат. После проведения процедуры замены, нужно проверить герметичность, а после — место стыка покрыть слоем краски. Это будет способствовать более долгому сроку ее службы.

Ремонт гофры

Другие способы ремонта глушителя

В зависимости от сложности поломки или изнашивания деталей, подбирается подходящий вид ремонта. Сейчас мы рассмотрим другие методы, которые вы сможете применить, совершая ремонт своими руками.

  1. Смена уплотнительных прокладок. Количество этих элементов в разных моделях автомобилей отличается. Для того чтобы осуществить замену, вам нужно снять определенный участок или полностью демонтировать всю выхлопную систему. Перед началом ремонта, обработайте фрагмент жидкостью из разряда WD-40. Затем удалите износившуюся деталь, зачистите места стыка, уплотненно приложите части глушителя друг к другу. Также можно воспользоваться термостойким предназначенным герметиком при небольшой коррозии.
  2. Ремонт труб. В месте выпуска выработанных газов расположены разные трубы. Зачастую в части их изгиба происходят прогары. Для ликвидации которых, можно использовать сварку, путем нанесения сварочного шва или приваривания стальной латки.
  3. Реставрация корпусных деталей. Если прогорела внешняя стенка резонатора или бак глушителя, то при помощи сварки можно также наложить заплатку.

Способы ремонта выхлопной системы, про которые мы вам поведали, помогут сохранить и продлить жизнь вашего автомобиля.

Поделитесь статьей с друзьями:   

Ремонт некоторых поломок выхлопной системы своими руками

Одной из часто «вылетаемой» систем в автомобиле считается выхлопная. При кажущейся сложности ее ремонта, он вполне осуществим своими силами.

Автомобиль, как и любое другое техническое средство, имеет свойство ломаться. Здесь нет ничего удивительного, ведь он состоит из множества систем и узлов, которым определен размер эксплуатационного срока. Что это значит? А то, что рано или поздно, какого бы высокого качества выполнения ни был агрегат, придет время, и он выйдет из строя. Этот факт касается и выхлопной системы.

В принципе выхлопная система считается менее долговечной, чем все остальные в транспортном средстве, так как особо подвержена коррозии. Как определить, что глушитель или резонатор вышли из строя и их пора ремонтировать или менять? Все довольно просто. Нормальная работа системы подразумевает «шепчущий» разговор двигателя без лишних шумов, но если вдруг, ваш автокар начал издавать неистовые звуки, вы почувствовали, что машина потеряла мощность процентов на двадцать, поглощение топлива увеличилось примерно настолько же, то можно резюмировать ситуацию — у автомобиля вылетела выхлопная система. Возможно, прогорел резонатор, «прохудился» глушитель или ослабло соединение фланца с коллектором из-за сгнившей прокладки.

Самым простым в вопросе такого ремонта автомобиля можно назвать восстановление плотного соединения к коллектору фланца. Вся процедура состоят всего из пяти шагов:

Первый шаг. Освободить выхлопную систему от крепежных элементов. Данная операция легче всего выполняется, если домашний гараж оборудован смотровой ямой. В противном случае, придется поднять с четырех сторон автокар на крепкие и безопасные опоры. Для простоты действия можно оставить неснятыми пару элементов в районе глушителя, чтобы потом легко восстановить положение всей трубы.

Второй шаг. Он заключается в откручивании крепежных болтов и шпилек, которые соединяют непосредственно коллектор с фланцем.

Третий шаг. «Сдернуть» с места фланец, удалить старую прокладку.

Четвертый шаг. Установить новую прокладку (более качественными считаются те, у которых кольцевые и кромочные элементы металлизированы), а лучше еще – две. После чего смело устанавливается на свое место фланец и закручивается. Для того чтобы во время движения болты и гайки не откручивались, а такое возможно, особенно в те моменты, когда приходится постоянно перемещаться по некачественным, неровным дорожным покрытиям, при закручивании рекомендуется использовать пресс-шайбы.

Пятый шаг. Монтаж выхлопной системы на крепежные элементы. В качестве них, зачастую, выступают резиновые кольца с особыми внутренними выемками, которые надеваются на крепежные крюки, расположенные на днище автомобиля.

Ремонт глушителя автомобиля

Самой частой поломкой выхлопной системы считается пробой или прогар глушителя. Данная поломка устанавливается благодаря появлению характерных рычащих и побрякивающих звуков области глушителя. Если побрякивания при нажатии на педаль акселератора усиливаются, то внутри глушителя еще и прогорели перегородки.

Ремонт глушителя осуществляется также в несколько этапов. Первый из них заключается в его демонтаже. Данная процедура занимает некоторое время, так как обычно крепления с некоторым временем прикипают и ржавеют, плохо поддаются откручиванию.

После демонтажа определяем степень поражения глушителя. Если на его теле обнаружены несколько небольших отверстий, а места соединений с трубой не имеют ни одного повреждения, то можно считать, что легко «отделались». Небольшие прогары реально заделать одним из качественных герметиков, изготовленных на силиконовой основе.

Если же размер прогара довольно большой, то и в этом случае можно спасти глушитель от мусорного бака. Для его восстановления можно использовать бандаж из стеклоткани с эпоксидной пропиткой. Такой ремкомплект продается в автомагазине и оснащен инструкцией. Главное, что нужно соблюсти, и чего нет в самой инструкции – это заставит двигатель работать на холостом ходу в течение 20 минут, чтобы эпоксидная смола, находящаяся на стеклоткани бандажа, разогрелась и намертво пристыла к конструкции, создавая тем самым прочный и непробиваемый слой.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости