Содержание
В жизни каждого водителя наступает такой момент, когда его подводит собственная машина. Так вот для того, чтобы этого не произошло нужно вовремя и главное, качественно ухаживать за автомобилем. Не является исключением и выхлопная система автомобиля. Чаще всего в автомобилях случается такое, что прогорел глушитель или другие трубы этой системы. В этот момент у водителей возникает вопрос о том, как отремонтировать глушитель.
Ремонт глушителя автомобиля производят практически на каждой станции технического обслуживания. К счастью, неисправность выхлопа в 9 случаях из 10 можно заделать своими руками. Если на вашем автомобиле случилось такое, что машина почему-то начала работать не тихо как раньше, а с громким рыком, то это первый признак того, что одна или несколько труб прогорела.
Часто водители не обращают внимания на изменение звука работы мотора и спустя некоторое время все равно начинают ремонтировать выхлопную систему автомобиля, потому что звук становится все громче с каждым днем.
Итак, разобравшись с тем, чем грозит проблема того, что прогорел глушитель или трубы выхлопа, нужно разобраться, из-за чего это может произойти.
Как уже было сказано, система кроме воздействий еще и устаревает. Все знают о том, что выхлоп автомобиля состоит их нескольких частей, которые соединяются с помощью специальных прокладок и герметика.
Именно прокладки и герметик чаще всего приходят в негодность, и рев машины только усиливается. Опытные водители этот процесс называют тем, что глушитель сифонит. Чтобы избежать этого, нужно периодически менять прокладки и герметик в системе.
Перед тем как начинать производить ремонт глушителя своими руками, нужно определить, что сломано. Для того, чтобы правильно определить поломку, нужно осмотреть всю систему, для этого идеально подойдет смотровая яма или подъемник. Следует отметить, что лучшим ремонтом будет замена сломанной части. В этом случае можно осуществить ремонт глушителя своими руками без сварки.
Осмотрев все трубы, нужно принимать решение о том, как стоит ремонтировать. Если все же было решено производить ремонт глушителя своими руками, то нужно определить, заменять детали или же ремонтировать. Следует отметить, что для того, чтобы ремонтировать трубы, потребуется сварочный аппарат, который есть не у каждого.
Самой частой причиной того, что машина начала рычать, является то, что прогорел глушитель. Чаще всего это происходит в местах изгиба трубы. Дело в том, что во время движения частиц газов, они негативно влияют на металл, и в местах сгиба особенно тонкий металл, или же он становится таковым во время эксплуатации. Итак, если было обнаружено место, где выходит воздух, то нужно думать о том, менять трубу или заваривать ее. Если заваривать, то нужно оценить, можно ли заварить отверстие на машине, или все-таки придется снимать глушитель с машины.
Снятие глушителя на первый взгляд кажется простой процедурой, но это не так. Дело в том, что из-за местоположения труб, болты и гайки, которые их крепят, покрываются ржавчиной и налетом, из-за чего открутить их бывает не всегда просто. Перед тем как начинать откручивать болты, лучше всего их смазать определенным средством, которое продается в каждом автомобильном магазине.
После того, как была снята деталь, подготовлено место сваривания, нужно приготовить все необходимое. В этот список входит сам сварочный аппарат, листовой металл и металлические стержни. После того как все подготовлено, можно приступать к свариванию. Заварив все отверстия, можно приступать к осмотру швов на дефекты.
Осмотрев все швы, полностью готовые к работе трубы нужно устанавливать на машину. Первым делом зачищают места стыков и надевают туда прокладки, нанеся перед этим герметик на корпус трубы и прокладки. Герметик требуется для того, чтобы избежать пропускание воздуха в местах соединений. Герметик является очень важным средством в автомобиле, не только в выхлопной системе.
Можно вечно рассказывать о том, как хорошо, когда автомобиль на ходу и в любое время может поехать на дальнее расстояние, но для того, чтобы содержать машину в таком состоянии, нужно своевременно ухаживать за ней и проводить плановый осмотр. Кроме осмотра нужно следить за всеми системами машины, не исключением является и выхлопная система автомобиля. Она нужна для того, чтобы выхлопные газы во время выхода не издавали шума.
Система выхлопа, как и прочие элементы средств передвижения, имеют свойство изнашиваться, однако если с остальными проблемами можно свыкнуться, здесь все обстоит по-другому.
Ревущий прогоревший глушитель запомнится надолго, его ни с чем не спутаешь. На изнашивание системы оказывают влияние множество факторов, начиная от прогоревших сварочных швов, выгоревшей ваты минерального типа и заканчивая погодой.
Конструкция глушителя в области схождения элементов и перегородок соединяется методом сварки, потому сварочные швы под воздействием температуры и влажности имеют свойство разрушаться. В соединении образуется трещина, с течением времени увеличивающаяся от вибраций системы выхлопа. Именно потому необходимы ремонтные данного элемента, а также гофры и прочих деталей
Устройство элемента определяется:
Глушителем замедляется скорость выхода газов, что дает возможность сгладить рабочие такты движка. Немаловажную роль в конструкции несут габариты аппарата. Изнутри глушитель похож на обилие трубок, перфорации и перегородок, но на деле все проектируют так, чтобы получилось максимально эффективное использование объёма. По трубам в бак проходит нагретый газ, где посредством перегородок за счет отражения сглаживается неравномерность заполнения газовой камеры. При этом, благодаря жаропрочной минеральной вате сдерживается ударная волна, таким образом, нейтрализуя шум.
Как правило, в глушителе, кроме его самого, имеются еще такие компоненты:
По впускному коллектору выходит принимаемый трубой газ, который отправляется к катализатору. Эта труба является промежуточным элементом, оснащенным гофрой, подавляющей вибрацию движка, не пропуская её к системе. Нагрузка в самой системе большая, относится как к механическому, так и температурному воздействию тысячи градусов. Потому тут применяют чугун и сталь.
В катализаторе завершает процесс горения частиц, а углеродная окись преображается в не столь токсичную фазу. Здесь также осуществляется очистка смеси газа посредством химических реакций.
Глушители на транспортном средстве располагаются у самого конца системы. Они бывают передними и задними. Необходимы они для подавления шумности, а потому в очистке газовой смеси не задействуются. Внутри их размещаются решетки и отверстия, затормаживающие темп газов, попутно глуша вибрации. Резонансный эффект не возникнет, ибо там имеются особенные материалы, поглощающие нежелательные амплитуды.
Передний глушитель бывает:
Глушитель заднего типа очень важен, поскольку именно он окончательно убирает ненужный звук, параллельно с этим выводя излишки газа. Внутреннюю структуру можно назвать неоднородной, содержащей камеры и наполнители.
Тем водителям, что желают поднять мощность транспортного средства, приглянутся прямоточные решения, ибо стоковые не подходят для этого. Такой тип осуществляет преобразование выходящего газа в энергию. Осуществляется все за счет выходящих с пониженным уровнем сопротивления газов. Так движком тратиться меньшая часть энергии, ибо нет нужды в преодолении давления.
Прямоточные глушители включают в себя перфорированную трубку, защищенную кожухом. Число камер и разделителей небольшое, а газ проходит беспрепятственно и расширяется благодаря перфорированной структуре трубы. Подавлением шума занимается внешний кожух, поскольку его пропитывают поглощающими составами, которые препятствуют резонансу газа.
Отыскать поврежденные зоны системы не будут трудно даже неопытным водителям. Зоны с трещинами, преимущественно, обретают темный оттенок, а пространство вблизи становится маслянистым. Есть разные варианты по устранению проблемы, но сейчас будет рассмотрен ремонт глушителя своими руками без сварки.
В качестве альтернативы используют:
Сварку трубы можно заменить холодной сваркой, не требующей электродов, истончающих металлическую поверхность. Все что потребуется – это очистка поврежденной поверхности от пыли и ржавчины наложением специальной смеси. Для ремонтных работ удобнее применять изоляционный материал. Как пример, термостойкие волокна, обволакивающие поверхность подобно твердой мембране.
Такой вариант подходит в качестве временной меры, ибо уровень шумности в таком случае несколько повысится. Уместность не всегда имеет место быть, ибо чинить при расхождении просто нет смысла. Если область повреждения крупная, применяются бандажи с клеевыми лентами. В их составе стеклоткань, пропитанная клеевой структурой высокой температуры. В общем, выбор ремонтных методов зависим от структурных особенностей и объёмов поврежденных зон.
Читайте также: Прямоточный глушитель
Холодная сварка может смело называться наиболее эффективным способом ремонта глушителей.
Благодаря тому, что тут используется двух составный клей, ее можно применять для материалов любого типа. В плане прочности и устойчивости она предотвратит любые воздействия, в том числе воздействие химических реагентов. Состояние деталей будет сохранено на долгое время, в независимости от нюансов использования. Данной сваркой можно скреплять материалы, которые не поддаются реставрации стандартными способами.
Метод достаточно мобильный, что делает его удобным в использовании. Если проблемы произошли по пути, тогда можно подправить ситуацию посредством данного метода прямо на месте. Использование сварки такого типа подразумевает широкий ряд характеристик применения.
Любопытно, что с таким способом ремонта не потребуются большие финансовые затраты, в отличие от обычной сварки. Задача настолько просто осуществляется, что она по силам даже новичкам, поскольку нет нужды в электричестве и больших температурах. Выбор холодной сварки нужно делать правильно, нужно понять, какой из составов наиболее подходящий для вас. Такой тип ремонтных работ бывает разным, в каждом из них имеются свой свои характерные особенности.
По части типа склеивания есть такие типы:
Работают с таким методом только в теплых помещениях, либо в летнее время, поскольку мороз негативным образом сказывается на реакциях. Смеси в таких случаях неподатливые и плохо затвердевающие. Последовательность ремонта следующая:
Читайте также: Прямоточный глушитель
Еще одно не менее популярное средство для ремонтных задач. Такие решения характеризуются термостойкостью и устойчивостью к очень высоким температурных показателям. Если повреждения небольшие, не более трех миллиметров, то стягивающую ленту можно задействовать в локальном ремонте, но вот в случае полноценного ремонта нельзя. Чаще всего пробоины образуются в резонаторе или самом глушителе. Если элемент прогнивший, лучше прибегнуть к герметикам или бандажам.
Процесс ремонта прост:
Не нужно надеяться на длительный срок службы ленты такого типа, забыть о проблеме как таковой не получится. Все это временные меры, с ограничением действия в три месяца.
Не особо опытные водители полагают, что герметиками можно прикрыть все повреждения. Но все это лишь заблуждение, ибо идет лишь в качестве дополнительной защиты соединений.
Герметики также уместны в том случае, если соединяющие элементы подбирались неправильных габаритов или прокладку заменяли на другую. Герметизацией посредством герметика можно облегчить разборочный процесс системы выхлопа.
Выполняются такие работы:
Из-за конструктивных особенностей данный компонент проблематично проводить ремонтные работы. Потому исполнять ремонт гофры глушителя своими руками без сварки нет смысла. Гофра очень часто страдает от воздействий, по сути, являясь самым слабым местом системы. Лучше воспользоваться услугами центров, либо заменять самостоятельно. Заменить компонент нетрудно, но, такой тип ремонтных операций без присутствия знаний основ сварки не провести.
Все что понадобится –посредством болгарки подготовить элемент, а зону среза качественным образом почистить и посредством сварки приварить.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Благодаря данной статье, вы узнаете о методах и средствах ремонта повреждённых глушителей.
Основными причинами неисправности системы отвода отработанных газов в том числе и глушителей, является коррозия металла. Ржавчина до того разрушает металлическую поверхность глушителя, что стенки трубы можно продавить несильным нажатием на неё пальцами рук. Со швами и местами стыковок деталей дело обстоит точно также.
Содержание:
Самым надёжным способом устранения таких неисправностей являются сварочные работы. Благодаря сварке возможно осуществить долгосрочный ремонт деталей выхлопной системы. Сварка обеспечит полную герметизацию всех швов и стыков, и о ремонте глушителя вы надолго забудете.
Специальные герметики или холодную сварку возможно беспрепятственно найти в любом автомагазине, причём их цена довольно низкая и такую «химию» себе может позволить абсолютно каждый. Холодная сварка является термоустойчивым клеем с добавлением металлического порошка, который намертво застывает, нанесённый на поверхность глушителя. Такому средству не страшна ни ржавчина, ни влага и уж тем более высокие температуры.
Необходимо просто замазать повреждённые участки таким типом сварки и через несколько минут вы сможете беспрепятственно начать эксплуатацию автомобиля. Стоит отметить, что данное средство сможет справиться с небольшими щелями и пробоинами в газоотводной системе, при более серьёзных повреждениях такой мелкий ремонт неэффективен.
На участках трубы с множественными повреждениями отличном помогут бандажи или ленты, пропитанные особым устойчивым клеем. Бандажи используют для ремонта округлых и цилиндрических деталей. Материал являет собой стеклоткань на углеродистой основе, такая ткань выдерживает высокие температуры свыше 1000 градусов по Цельсию.
Имейте в виду, что последние методы лишь устраняют , и то частично, последствия воздействия на глушитель всех негативных факторов. А есть способы превентивного предохранения глушителя:
Следите за глушителем своего автомобиля и он отплатит вам тихой работой, причём это необязательно должно быть дорого.
Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.
Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.
Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.
Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Просверлить отверстия
Работа выполняется в такой последовательности:
Нарезать резьбу метчиком
Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.
Полученный результат
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.
Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.
Видео:
Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.
Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.
(3 оценок, среднее: 4,67 из 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453