С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ресурс современных автомобилей


Ресурс автомобилей — DRIVE2

Для тех, кто не покушал сладкого перед чтением поста.Автомобили разбиты на 6 групп.Для каждой группы приведён показатель износа в % который происходит при пробеге 1000км.Помимо этого автомобили условно поделены на «Нашемарки» и «Иномарки».Так например для автомобиля 1й группы иномарок 1000 км пробега — это 0,38% износа.Для автомобиля 5й группы нашемарок 1000км пробега это 0,26% износа.Соответственно получаем, что весь ресурс иномарки 1й группы оценивается как 263 000 км пробегаРесурс автомобиля 5й группы нашемарок — 384 000 км пробегаПри расчёте данной таблицы принималось во внимание не только качество автомобиля (как вы могли бы подумать).Но и эксплуатация авто.Так для Старых советских авто группы 1* износ на 1000 км составлял 0,6%, что обусловлено в том числе и особенностями эксплуатации таких машин.Таблица составлена в 2000 году, тогда ещё не было автосборок внутри страны, не было обширного импорта новых машин. Меньше была урбанизация. Все иномарки в основном являли собой б\у из ЕС, Японии, США. В России же по сравнению с ними условия эксплуатации более суровые поэтому и коэффициенты выше…Выше… да не совсем, вернее не для всех. В категории 6 например данные по износу почти не отличаются 0,21% для иномарок и 0,22% для отечественных машин.Почему так? посмотрите таблицу… Например категория 6 советская — лимузины ЗИЛ. На этих машинах на дачу по грунтовке всей семьёй не ездили.Для них эксплуатационные условия были максимально приближены к импортным.А категория 1* ? Это старый престарый запорожец. У него 0,6% износа на 1000 км (или общий ресурс в 166 тысяч км… в среднем естественно.)Потому, что именно на запарожце люди возят картошку с дачи по просёлочной дороге. Потому, что именно его дарят бесплатно инвалидам.А Бентли… также как и ЗИЛ…никто не дарит. И живут эти машины совсем в других условиях… Поэтому и категория у них 6я…И уже одно то, что для иностранной категории 6 ресурс получается 476 тыс км. А для отечественной 454 тысячи км… говорит о том, что наши машины ни чем не хуже этих ваших тёплых ламповых иномарок. И это ваше «здесь не умели делать, а вот там умели»… не прокатывает… Байку об опупительном качестве старых иномарок — считаю разоблачённой.

Она противоречит не только здравому смыслу, конструктивным решениям, но и подобной статистике…

В частности например утверждение про ломучие УАЗы…УАЗ — все автомобили категории 4 — 0,3% износа на 1000 км.

Форд фокус — категория 3 — 0,3% износа на 1000 км.

Т.е. даже при сравнении в лоб не вдаваясь в подробности — выходит, что либо форд фокус сыпется как УАЗ. Либо УАЗ ничуть не хуже фокуса… А то и лучше…Ведь не просто так автомобили эти поделены на одинаковые категории с 1 до 6 и Форд фокус в этом ранжировании оказался ступенькой ниже.

Машины поделены именно так, чтоб нивелировать пониженный износ иномарок в ЕС, Японии, США.

Поэтому на самом деле надёжность УАЗа выше, чем у форд фокуса.Фокус это категория 3, а УАЗ — это категория уже 4.

Но учитывая то, что свой пробег фокусы наматывали не только в России… То средний процент износа на 1000км у них ниже, чем у Советско-Российских конкурентов.

Ниже в одном классе авто. Но если сравнивать и по классу и по процентам, то можно обнаружить интересные сведения.Предлагаю посмотреть например на фольксваген Поло — категория два. — 0,34%

ВАЗ 2101 — 2110 — категория три — 0,35%.

То есть ресурс у старого фольцвагена ничуть не лучше, чем у всех ВАЗовских машин. Т.е. даже если вы упоротый упёртый фанат иномарок, то всё равно в любом варианте видно, что нашемарки ни чем не хуже по сравнению с ценовыми конкурентами.

А у 24й волги например категория 4 (0,3%)… т.е. ресурса в неё заложено больше как ни крути, чем например в Форд Фиеста и Форд Ка. (0,34%)

Ну и ещё примерчик…

Lexus GS 300 категория 5 — 0,24% за 1000 км

Ну и эти двое туда же… 5 — 0,24% за 1000 км

А это ЗИЛ -117 и у него 0,22% на 1000 км.

Вот как то так 🙂

Ниже приведена полная таблица.

Если вы хотите узнать на сколько поношен ваш автомобиль, то вам нужно разделить пробег на 1000 и умножить это на процент износа.10 000 км\1000 = 10

10*0,3 = 3% износ.

Если вы хотите узнать полный (естественно СРЕДНЕстатистический) ресурс машины.То вам нужно 1000 разделить на долю этой тысячи в общем ресурсе… т.е.на 0,003 (0.3% = 0,003) в моём примере. 1000\0,003 = 333 333 км.

И например для а\м ВАЗ это будет1000\0.0035 = 285 000 км…Приложениек Определению от 15 декабря 2000 годаПоказатель

Показатели износа амтс на 1000 км пробега таблица 2.2 показатели износа на 1000 км пробега для легковых автомобилей по категориям

Группа автомобилей Значения показателей износа по категориям, % на 1000 км1 (1*) 2 (2*) 3 4 5 6Иностранного производства 0,38 0,34 0,30 0,27 0,24 0,21Производства СССР, России, стран СНГ 0,45 (0,60*) 0,40 (0,50*) 0,35 0,30 0,26 0,22Таблица 2.3РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА СССР,

РОССИИ, СТРАН СНГ НА КАТЕГОРИИ

Иномарочки

Ну и сами видите, что даже сраный Запорожец не так уж бесконечно далёк от роллс ройса. А учитывая условия эксплуатации… это ещё большой вопрос кто ТЕХНИЧЕСКИ более надёжен.

И уж совершенно точно ни одна из городских легенд о существовании неких неубиваемых иномарок — не является правдой. Сказки для взрослых всё это… и сочиняют их продавцы, да перекупы.

Так что если кто-то в энторнетах будет вам пересказывать сказки…можете ткнуть его сюда носом. Это вам не хухры мухры автоблогеры продажные, а «Утверждено Министерством Юстиции Российской Федерации».

PS А что касается современных авто… методика расчёта износа не предполагает никакой дифференциации по классу или стране. А чё там дифференцировать, если они все из одной китайской бочки разлиты?

PS2Горбачёв издаёт указ в рамках компании по борьбе с привилегиями и запрещает производство представительских машин таких как эта:

(Обратите внимание каким нищебродским выглядит мерседес сзади на фоне Чайки. Сверху её фото с открытыми дверями)

А Ельцин довершает процесс тем, что не заказывает в ГОН новых Российских машин.И на настоящий момент 99% населения РФ уверены в том, что они импотенты… автомобильные.

Хотя каких то 30 лет назад они могли с Роллс Ройсом конкурировать.

PS3 С головы гниёт ? Пофиг откуда началось. Вы здесь и сейчас выводов делать не хотите._____________________________________________________

Это и многое другое тут

Про ресурс и надёжность современного автопрома. — DRIVE2

Продолжая поднятую в предыдущем посте тему, замечу, что тенденции в современном автостроении к сокращению срока службы автомобилей тоже видны невооруженным взглядом. Вспомним, что еще лет десять-пятнадцать назад автомобили были гораздо прочнее. Их покупали на долгие годы, и ресурс был рассчитан не на одно десятилетие.

Знакомые дальневосточники рассказывали, что ездят на автомобилях с правым рулем японского производства девяностых — начала двухтысячных годов и горя не знают! Сменил вовремя фильтры, масло, и езжай дальше. Разве, что подвеска не выдерживает российских дорог!

Кстати, и европейские автомобили, которые заполонили дороги центральной части нашей страны, произведенные в те же годы, так же сегодня на дорогах выглядят вполне солидно и прочно. И техническое обслуживание требуется минимальное — вовремя заменить фильтры, жидкости и прокладки, следить за возможными поломками. Такую машину покупали надолго. И служила она, а многим и сегодня служит, верой и правдой многие годы.

Конечно, эти авто сегодня во многом не соответствуют современным требованиям комфорта и дизайна, да и автоматики современной им порой не хватает, но вполне надежны и прочны.

С современными машинами картина иная. Сегодняшняя «накрученная» модель имеет столько «наворотов», что бортовой компьютер требуется солидный, а современные материалы создают такой комфорт и дизайн, которые, как прежде казалось, только в космическом корабле возможны. А вот ресурс автомобилей сократился. Выпускать прочные и рассчитанные на многие годы автомобили производителям стало невыгодно. Сегодня при покупке авто мы знаем, что в ресурс заложены и ТО-1, и ТО-2, и ТО-3… А они становятся от раза все дороже и дороже.

И гарантия, как оказывается, не помогает — три года пролетают, как один день. Производители так закладывают этот самый ресурс, что после истечения гарантии начинают «вылетать» то один, то другой, то третий агрегаты. А менять их можно только в полном комплекте, вместе с другими узлами.

Так что человек элементарно начинает задумываться, зачем столько платить за каждую запланированную производителем поломку? Не сменить ли авто?Но в связи со сложившимися в экономике, а значит и в личном бюджете обстоятельствами, речь уже идет о более дешевом варианте. О чем я писал в предыдущем посте.

Какой ресурс у современных автомобилей?

Средства передвижения плотно укрепились в нашей жизни, причем подавляющим большинством таковых являются именно автомобили. Но возникает закономерный вопрос, насколько же долго сможет функционировать автомобиль до предельной выработки, и, следовательно, когда же стоит поджидать капитального ремонта? В данной статье мы рассмотрим показатели ресурсов различных производителей автомобилей, а также ключевые проблемы, связанные с ними.

Американские автомобили

Одним из мировых эталонов качества автомобилей являются именно американские автомобили. Но как бы там ни было, авто не вечное и имеет свои рамки возможной эксплуатации. Это так называемый ресурс автомобиля. И он является составным элементом характеристики, поскольку в него входит:

  • Ресурс двигателя
  • Ресурс ходовой части
  • Ресурс кузова

Естественно, что для американских автомобилей это применительно, но есть одно «но»: на ресурс существенно влияет выполнение владельцем технических условий эксплуатации. Если брать средний показатель ресурса двигателя американского автомобиля, то он колеблется в среднем, возле отметки 450 тысяч километров. Но опять же при предельно адекватном щадящем режиме, который редко удается соблюдать.

Основные проблемы:

  • Достаточно часто горит автоматическая коробка передач (без надлежащего ухода)
  • Проблемы с зажиганием при использовании не качественного бензина
  • Перерасход топлива опять же из-за бензина

Немецкие автомобили

Немецкий автомобиль является венцом технического превосходства в умах среднестатистического гражданина, но так ли это на самом деле? Во многом это так, поскольку в силу менталитета немецкая автомобильная промышленность действительно изготавливает качественные средства передвижения. В среднем ресурс двигателя популярных марок таких авто завис возле отметки 500 тысяч километров. Но не стоит думать, что эта цифра основополагающая. Она лишь отражает то, насколько долго сможет работать двигатель при должном уходе, в то же время, не беря в учет показателя ходовой части и кузова, поскольку это слишком не объективный параметр, зависящий даже от той же климатической широты.

Возможные проблемы:

  • Часто подтекают сальники в коробке
  • Возможны проблемы с бортовой электроникой

Французские автомобили

Не менее качественный производитель авто чем другие. Более того французские авто – это достаточно редкое явление не только на наших дорогах, но также и в Европе. Дело не в количестве производимых авто, а в том насколько много поклонников этих марок. В среднем двигатель среднестатистической французской машины имеет ресурс 300 тысяч километров.  Касательно возможных проблем, возникающих у большинства производителей таких авто, можно выделить следующие:

  • Перегорание ламп ближнего света
  • Проблемы с клапаном гидроблока

Корейские автомобили

Корейские производители автомобилей имеют одну особенность. Дело в том, что производство авто полностью осуществляется на их заводах, и дело не ограничивается сборкой. Даже комплектующие вплоть до болтов и ремкомплектов также производятся ими. Для двигателей корейских автомобилей ресурс составляет 350 тысяч километров.

Японские автомобили

Японские автомобили,  ровно также, как и электроника, находятся на высоком уровне в плане качества. И это не безосновательно. Модели, производимые для внутреннего рынка, отличаются высоким качеством. Такая же тенденция распространяется и на экспорт. Стоит отметить, что ресурс двигателей японского авто составляет  400 тысяч километров. Тем не менее, этот показатель заявлен самими производителями, с оговоркой, что необходимо выполнять все технические условия эксплуатации.

Китайские автомобили

Китайские производители уже давно начали заполнять рынок своими доступными авто. Основной и, пожалуй, единственной неурядицей в этом является сравнительно небольшой ресурс двигателя. В среднем, он составляет не боле 250 тысяч километров. В наших реалиях цифра достижима при бережном использовании.

Отечественные автомобили

Отечественная автомобильная промышленность может порадовать достаточно современными решениями, оборудованными по всем канонам современного машиностроения. Тем не менее, ресурс двигателя составляет около 120  тысяч километров.

Возможные проблемы:

  • Перерасход топлива
  • Возможные проблемы с проводкой
  • Проблемы с зажиганием

Ресурс современных двигателей

Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке.  Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км.  пробега.

По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели  выхаживают у среднестатистического водителя.

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом  ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители  больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Причина проста — чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю  с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные  экологические стандарты и т.п.

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

С учетом данной информации становится понятно, что  для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.

Другими словами, ресурс двигателя вполне можно считать относительной величиной. Каждый водитель имеет свой стиль езды, одни нагружают и раскручивают двигатель, другие ездят в среднем диапазоне оборотов. Кто-то осознанно подходит к выбору смазки и приобретает лучшее моторное масло, а также сокращает интервалы его замены.

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.

За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т.п.

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать  разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и  динамично поддерживать заданный темп.

Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок,  таблица наглядно иллюстрирует  средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Ваз 150-200 тыс.км.
Nissan/Mazda/Mitsubishi 250-500 тыс.км.
Toyota 350-550 тыс.км.
Hyundai/Kia 200-250 тыс.км.
Opel/ Chevrolet 200-300 тыс.км.
Peugeot/Renault 250-400 тыс.км.
Mercedes/BMW 300-600 тыс.км.
VW/Audi/Skoda 250-550 тыс.км.
Ford 300-500 тыс.км.

Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно продлить срок службы двигателя и увеличить ресурс мотора до капитального ремонта. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и особенностях эксплуатации, кторые помогают продлить жизнь ДВС.

Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.

Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.

Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1.4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.

Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости