Сегодня первый раз за 3 дня спал мороз и я, пользуясь моментом, побежал к машине, чтоб заменить, давно купленные рокера, а то праздники подходят к концу и скоро на работу. Делал один, не торопясь, чтоб больше не разбирать, хотя в отношении разрезной шестерни был не уверен, поэтому мысль о том, что придётся разбирать, меня не оставляла!)) В общем быстро всё разобрал, сноровка с прошлой недавней регулировки.) Пришлось по возиться с натяжителем цепи. Он у меня фирмы Пилот, автоматический. Ставил его не я и как обращаться, естественно, не знаю. Благо у братишки был скутер, там примерно такая же система!)Сняв распредвал, он оказался 2101, начал искать тот самый цокающий рокер. Но все были в хорошем состоянии, без задиров, как и распредвал, только на некоторых есть выработка по краям, будто они не ровно стояли и работали только этой частью, хотя зеркало набито по всей площади. В общем не знаю в чём причина их быстрого износа. Сами рокера оказались известной фирмы Пиленга. Может подделка.
Видно как блок промерз
Плохо видно, но разглядеть можно. И так на многих
Начал ставить новые рокера. Хорошо, что в комплекте были регулировочные болты. Их головки оказались гораздо меньше, чем на тех, что стояли.Продавец сказал, что эти нового образца. На коробке было написано 21214, хотя на этой головке стоят компенсаторы. Не знаю чему верить)) Ставил со старыми пружинами и почти ни один рокер не встал ровно, почему то пружины больше давят на одну сторону, будто кривые. Наверно надо было и пружины новые брать, хотя этим чуть больше года.
Перед установкой распредвала, на каждый рокер шприцем налил масла, чтоб при первом запуске они работали не на сухую.
Новьё прям)
Далее прикрутил шестерню и выставил в 0, чтоб настроить клапаны.Всё делал практически интуитивно, так как везде пишут по разному, про её установку. Настроил клапана и выставил перекрытие по первому цилиндру путем выравнивания тарелок клапанов, естественно на глаз. Но вроде ровно.
Но самое главное, она сразу завелась))) Машину прям не узнать, работает тише, мягче и хорошо тянет. Раньше был очень маленький диапозон оборотов, на которых движок тянул, от 3 до 4 тысяч. Теперь свободно крутится до 5-ти, потом тухнет. По весне буду обратно ставить нулевик и чистить карб, может по веселей поедет.
Всем привет. С наступлением лета! Вобщем добрался я до своих клапанов. Началось со звонков LexaSlick взял у него щупы для регулировки клапанов. Вобщем начало все как у всех но фото скину.(скинул сразу т.к. фото с телефона а пишу с компа) С утра поствил будильник на 9 часов в субботу, пошел снимать, заменил 3 рокера
Swag рокер
пошел дождь. А я передавали 31 градус, я еще собирался купаться ехать после обеда. Вобщем пошел домой жду…, Заход номер 2. Рокера поставил осталось отрегулировать три клапана и тут на тебе резкий быстрый дождик, переждал в машине.
ждем пока перестанет идти дождь
По работе: некоторые люди в блогах писали что снимать надо инжектор иначе там не подлезть. это клапана 5 и 7 вроде бы если от бампера считать. я понял когда до них добрался)) вобщем применил обычную трубку металическую на фото все видно, она такая ржавенькая. поставил ключ, а в трубку упираюсь чтобы совать контр гайку (на 19). Вот этот момент хотелось бы отметить, что назад тоже поставил собрал.
Внизу трубка ею упирался в ключ, ключ кусочек видно вдали под шланжиком который черный
Износ самый большой у этого рокера, остальные еще более менее
1 старый и 3 новых.
Все как у всех))По работе двигателя, да, просто другой двигатель стал, работает тихо, не дребезжит.
Всем отличного лета, запоминающихся отпусков, каникул. И крутых покатушек.
Тема статьи – рокера для моторов 21213 и 21214. Взяться за отдельное написание для данной запчасти заставила полная каша, которая творится в головах нивоводов и папуас-сервисов. Рокера идут в комплектах «смерть гидрикам» старого и нового образца, но ряд вопросов все-таки возникает. Данные детали еще бывают двух типов по размеру. В чем разница попробую объяснить.
Главное отличие рокеров для нивы «маде ин USSR» от «маде ин Россия» — это материал. По советской металлоклассификации и гостам, чугун делился на две большие категории. Чугун высшего качества, КЧ – ковкий чугун. И весь остальной, БЧ – белый чугун. Данные материалы отличались не только удельным весом, но и кристаллической структурой. Из КЧ делались станины для станков, блоки двигателей, корпуса редукторов. Из БЧ – гири, противовесы, крышки люков…..и другие важные детали ))) Как можно догадаться, старые рокера сделаны из КЧ, новые из БЧ ))) Ну поскольку в данном случае поделать ничего нельзя, перейдем к конкретике на данный момент.
Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.
Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.
Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.
Немножко о рокерах Пиленга. Отличия по весу от «наших» рокеров фактически нет. Разница в другом – материал. Они сделаны действительно из ковкого серого чугуна. Как на «копейках», где движки выхаживали по нескольку «соток» и никто никогда не слышал про замену рокеров. Что делать, если вы хотите поставить эту качественную деталь? Это очень тщательно поискать на разборках, в закромах или пещере Алладина, болты старого образца, с большим шариком. Также могу порадовать тех, у кого еще живы гидрокомпенсаторы старого образца. На них большие шарики и поэтому если очень хочется можно установить рокера Пиленга. На гидроопорах нового образца, конструктивно сделан маленький шарик, поэтому этот номер не прокатит.
Одним из вариантов усовершенствования двигателя ВАЗ 2107 является установка гидрокомпенсаторов. Эта деталь не только снижает шумы от работы силового агрегата, но и полностью избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Монтаж гидрокомпенсаторов возможен в гаражных условиях, для чего понадобится подготовить элементы системы и необходимый инструмент.
Гидрокомпенсаторы — это устройства, которые самостоятельно выполняют регулировку зазора клапанов. Деталь является более совершенным изделием, по сравнению с регулятором механического типа, который применялся на старых автомобилях. На ВАЗ 2107 и другой «классике» гидрокомпенсаторы (ГКК) не устанавливались. В результате чего через каждые 10 тыс. км. пробега приходилось регулировать тепловой зазор клапанов. Процедура регулировки осуществлялась вручную, т. е. нужно было демонтировать клапанную крышку и выставлять зазоры при помощи специального щупа.
Механические элементы, которые отвечают за регулировку зазора, со временем изнашиваются. Если зазор будет отрегулирован несвоевременно, появятся шумы двигателя, динамика снизится, а расход бензина возрастёт. В результате при пробеге 40–50 тыс. км. нужно менять сами клапаны. Если сказать кратко по механической регулировке, то эта конструкция далека от совершенства.
На «классике» гидрокомпенсаторы не установлены, поэтому приходится регулировать тепловой зазор клапанов вручную через каждые 10 тыс. км. пробегаПри оснащении двигателя гидрокомпенсаторами не нужно задумываться о необходимости регулировки клапанов. Гидроопора сама выставит необходимый зазор, что положительно сказывается на ресурсе силового агрегата, увеличении мощности, снижении расхода топлива. К тому же деталь характеризуется довольно длительным сроком службы — порядка 120–150 тыс. км. пробега. Для полного понимания, как работают гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле, стоит рассмотреть их принцип действия.
Гидрокомпенсатор состоит из корпуса, верхней и нижней части и возвратной пружиныВ гидроэлемент поступает моторное масло через специальный клапан в виде шарика. Смазка выдвигает поршень ГКК, изменяя его высоту. В результате достигается такое положение, при котором гидродеталь максимально уменьшает зазор клапана в механизме газораспределения. После этого масло в гидрокомпенсатор не поступает, поскольку есть определённый (максимальный) момент прижатия. Когда между клапаном и гидроэлементом образуется выработка, клапанный механизм снова открывается и накачивает масло. Как результат в ГКК всегда создаётся высокое давление, обеспечивающее максимальное прижатие.
На гидрокомпенсатор подаётся масло через специальный клапан, в результате чего поршень поднимает гидроэлемент и прижимает клапан ГБЦПомимо перечисленных преимуществ, у гидроопоры есть также отрицательные стороны:
Как и любая другая деталь автомобиля, гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и этому есть характерные признаки:
Основной признак, свидетельствующий о неполадках гидроопоры — посторонний стук (цокот) после запуска мотора, доносящийся из-под клапанной крышки. Поскольку шум и причины его появления могут отличаться, нужно научиться различать характер стуков и уже после этого делать соответствующие выводы.
При возникновении неполадок с гидрокомпенсаторами мощность двигателя снижается, что, естественно, отражается на динамических характеристиках автомобиля. Обусловлено такое явление нарушением работы механизма газораспределения: клапан открывается и закрывается раньше или позже, чем это необходимо. В результате двигатель не способен развивать свои мощностные показатели.
Определившись, что возникновение стука в моторе связано с неисправностями гидрокомпенсаторов, остаётся проверить, какая именно деталь пришла в негодность. Диагностика производится в следующей последовательности:
Если при нажатии коромысло легко подалось, то это говорит о неисправности гидрокомпенсатора. Аналогичным образом выполняют проверку остальных гидроэлементов, проворачивая коленвал в соответствующее положение (аналогично регулировке клапанов). Автовладельцы ВАЗ 2107, установившие гидрокомпенсаторы, рекомендуют проверять исправность гидроопор путём нажатия отвёрткой на деталь. Если элемент вышел из строя, будет наблюдаться существенный ход (более 0,2 мм).
Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:
Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:
Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:
Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.
Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапанаЕсли в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.
При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в заменеПри регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов. Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную.
При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигаютЕсли возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.
Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453