С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Роликовые обгонные муфты


Обгонные муфты

Обгонные муфты Stieber

КУПИТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ >>

Компания Техноберинг является официальным поставщиком обгонных муфт STIEBER.

Обгонные муфты - это устройства, которые передают вращение в одном единственном направлении. Если заставить муфты работать в противоположном направлении, будет наблюдаться свободный холостой ход.

Они активно используются в промышленности, в том числе в транспортных механизмах, что помогает предотвратить самостоятельное произвольное движение наклонных конвейеров в случае отключения электрических двигателей. Обгонные муфты могут быть следующего типа - AA, AE, AL, AS, AV, BAT, CR, CSK, DC, FSO, GFK, GFR, HPI, KI, NF, NFR, RIZ, RSBF, RSBI, RSCI, RSBW.Составляющие части:- Дорожки качения внешнего кольца круглой или концентрической формы - Внутреннее кольцо конфигурации clamping ramps звездообразной формы - Ролики зажимающегося типа - Пружины, располагающиеся на внутреннем кольце, отдельно нагружающие каждый ролик. В таблицах для каждого отдельно взятого типа обгонных муфт Stieber указываются максимальные нагрузки. И если нагрузки будут ниже максимального уровня, то ролики будут реагировать на малейшие изменения в скорости вращения муфты, считывая скоростные показатели в постоянном режиме. Компоненты муфты характеризуются эластичной деформацией, вследствие чего становится технически необходимой некоторая подвижность внутреннего и внешнего кольца. Это позволяет в полном объеме передавать вращающийся момент. При этом отношение между углом скручивания и моментом вращения будет постоянным и линейным при стабильных эксплуатационных условиях, а угол скручивания не приведет к появлению проскальзывания.

Области использования

Обгонные муфты Stieber используются в таких областях:

Фиксация

Превращение движения возвратно-поступательного типа в движение непрерывно-поступательного типа. Применяется для подачи материала

Передача момента

Размыкание и соединение двоичных систем.

Блокировка

Обратное вращение, являющееся следствием ошибки в направлении движения вращающейся части, предотвращается. Используется в рамках системы безопасности

Правильный выбор

Оптимальность выбора эффективных обгонных муфт будет зависеть от таких эксплуатационных параметров:- Дифференцированная скорость- Количество нагрузочных циклов за общее время эксплуатации и количество циклов в минуту- Передача вращающегося момента

Фиксация

Имеется возможность увеличения эффективности использования конструкции, если внешнее кольцо будет выступать в роли движущегося компонента, который совершает движения возвратно-поступательного типа. Если внутреннее кольцо вращается непрерывно, то и движение становится непрерывным. При повышении силы пружин уровень фиксации будет соответствовать высочайшим требованиям. Также имеется возможность повысить эффективность с помощью применения легких масел, с добавлением еще одной обгонной муфты, использующейся для блокировки. Чтобы определить оптимальное соотношение реального и номинального момента трения нужно учесть необходимость эластичной деформации, которая упоминалась нами ранее, появляющейся при определенном угле скручивания. Где могут использоваться фиксирующие обгонные муфты?Среди областей применения обгонных муфт можно особо выделить бумагоделательное и печатное оборудование, швейную и текстильную промышленность, сельхозоборудование, а также системы упаковки и транспортировки.

Передача момента

Эффективность обгонных муфт повышается в том случае, когда внутреннее кольцо выступает в роли неподвижной или медленной деталью механизма. Сферы примененияКонвейеры - резательное, пекарское оборудование, турбины. Стартеры - энергетическое оборудование и приводы вспомогательного типа.

Блокировка

Максимальная эффективность блокирующих обгонных муфт достигается в случае неподвижности внешнего кольца. В этом случае внутреннее кольцо будет беспрепятственно вращаться в одном единственном направлении. Большое значение при этом будет иметь использование смазочных материалов малой вязкости. Если скорости достаточно высоки, и количество оборотов в минуту сильно превышает показатели, указанные в каталоге, то можно использовать циркулирующие смазочные системы. Блокирующие обгонные муфты Stieber могут использоваться в следующих областях: Оборудование электростанций, вентиляторы, помпы, коробки  передач, лифты, подъемные краны. Конструкция роликовой обгонной муфты

1 - шариковый подшипник

2 - уплотнение3 - внешнее кольцо4 - пружинный штифт5 - внутреннее кольцо6 - прижимной роликКонструкция обгонной муфты с центробежным подъемом эксцентрика

3 - внешнее кольцо5 - внутреннее кольцо7 - сепаратор

8 - эксцентриковый ролик

Основные параметры, необходимые для подбора обгонной муфты:

1. Передаваемый крутящий момент Tn [Н*м] – нагрузка, передаваемая муфтой с ведущего вала на ведомый в режиме зацепления или стопораTmax < 2Tn

Превышение допустимого крутящего момента может привести к заклиниванию, срыву или разрушению муфты!

2. Скорость вращения колец n [об/мин] относительно друг друга в режиме холостого хода.

В режиме сцепления скорость вращения муфты не ограничена, но длительная работа муфты в режиме холостого хода на предельных скоростях вращения может привести к выдавливанию смазки, перегреву, повышенному износу, вплоть до разрушения.

3. Конструктивная обстановка – посадочные размеры, требуемые способы крепления.

4. Условия эксплуатации, основной режим работы (температурные условия, требования к обслуживанию и т.п.)

КУПИТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ >>

Роликовые обгонные муфты

Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя



Муфты исполнения I и II (рис. 2) состоят из трех основных элементов: обоймы (звено I), ступицы (звено 2) и  роликов (три - для исполнения 1 и пять—для исполнения II). При вращении одного из звеньев ролики автоматически вкатываются в клиновую щель; и заклиниваются, связывая этим оба звена в одно целое.

Муфты исполнения III имеют еще один элемент - поводковую вилку (звено 3, рис. 3), которая может принудительно выталкивать ролики из клиновой щели, осуществляя при этом реверсирование ступицы. 

2. По принципу действия. Группа I. Муфты, передающие вращение в одном направлении. Эти муфты (см. рис. 2) связывают две кинематические цепи. От звена 1 на звено 2 (звено 1 - ведущее), вращение передается только в одном направлении — по часовой стрелке (заклинивание). Звену 2 можно сообщить ускоренное вращение в том же направлении от другого источника, вызвав этим отсоединение его на ходу от звена 1  (обгон -  расклинивание ).

Если ведущим является звено 2, то направление его вращения, а следовательно, и вращение ведомого звена 1 будет обратным.

Группа II. Муфты, передающие медленное вращение в одном направлении и ускоренное вращение в двух направлениях. От звена 1 (см. рис. 3) на звено 2 (звено 1 — ведущее) вращение передается только в одном направлении — по часовой стрелке (заклинивание). Звено 3 при этом увлекается звеном 2 (вхолостую).

 

Рис. 5. Примеры встройки обгонных муфт

Звено 3, связанное с самостоятельным источником движения, может сообщить звену 2 ускоренное вращение как в одну, так и в другую сторону, вызвав этим отсоединение его (на ходу) от звена 1.  При вращении по часовой стрелке (в сторону вращения ведущего звена) произойдет расклинивание роликов (обгон), 

а звено 3 увлечет за собой звено 2. При вращении против часовой стрелки звено 3 вытолкнет ролики из клиновой щели и увлечет за собой звено 2. Муфты этой группы работают только при ведущем звене 1.

Группа III. Муфты, передающие медленное и ускоренное вращение в двух направлениях (рис. 4); они могут быть получены установкой двух муфт с поводковой вилкой (исполнение III) в следующих положениях: а) зубцы звеньев 2 направлены в разные стороны; б) оси муфт повернуты одна относительно другой на некоторый угол.

С ведущего звена 1 на звенья 2 вращение может передаваться как в одну, так и в другую сторону. В зависимости от направления вращения звена 1 заклинивается то одна, то другая муфта.

Звено 3 может сообщать звеньям 2 ускоренное вращение также в обе стороны, выталкивая ролики одного звена муфты и расклинивая ролики другого звена, увлекая при этом звенья за собой. Такие муфты работают только в том случае, если ведущим является звено 1. Примеры встройки обгонных муфт показаны на рис. 5.

Расчет геометрических параметров ненормализованной обгонной муфты (рис. 6)

Рис. б. Узел ненормализованных обгонных муфт

Наибольший вращающий момент на валу муфты, Н-мм ............. Т Число роликов ....................................................................... z

Расчетный диаметр ролика, мм ....................................dр = 0,58 Принятый диаметр ролика, мм .................................................d

Диаметр поверхности зажима обоймы, мм .............................D ~ 8d Высота опорной поверхности, мм ........................... h = 0,496 (D—d)—0,5d Ориентировочное значение диаметра вала, мм ............ dв = 0,43 Длина ролика, мм .............................................. l = 1,5d

Указания по монтажу

1. Обойму муфты монтируют в достаточно прочный и жесткий корпус. Точность отверстия в корпусе должна быть в пределах допусков 7-го квалитета. Чем меньше требуемый угол поворота муфты в процессе заклинивания, тем более жестким должен быть корпус. 2. Повышению точности работы муфты (уменьшению утла проскальзывания ) способствует увеличение радиуса размещения роликов, т. е. увеличение диаметра муфты и уменьшение нагрузки — снижение передаваемого вращающего момента. 3. Работоспособность муфты значительной степени зависит от соосности обоймы и ступицы. При несоосности нагрузка между роликами распределяется неравномерно. Кроме того, появляется дополнительная нагрузка на опоры.

Отклонение от соосности для муфт с D < 80 мм не должно превышать 0,02 мм, а для муфт свыше 80 мм — 0,03 мм, что составляет приблизительно 60% допускаемого суммарного радиального отклонения муфты. Перекос осей ступицы и обоймы не должен превышать 0,01:100.

4. Рабочую длину шпонки, соединяющей ступицу муфты с валом, при значениях передаваемого момента, близких к максимальным, рекомендуется принимать' равной длине ступицы. 5. Ролики муфты должны быть постоянно смазаны; лучше использовать маловязкие сорта масел — по ГОСТ 20799—88. Более вязкие сорта способствуют увеличению потерь при обгонном вращении, вязкость смазки должна повышаться с увеличением нагрузки муфт. Частота масла должна поддерживаться надежной фильтрацией или сменой его не реже одного раза в 4-6 месяцев.

6. Нижнюю щеку или заменяющую его деталь при установке муфты на вертикальных валах рекомендуется подвергать термической обработке до твердости 41,5 ... 51,5 НRСэ.

20. Конструкция размеры обгонных роликовых муфт, мм

Исполнение I  Для муфт D = 32; 40; 50 мм и 65 мм Исполнение II Для муфт D = 80;100 и 125 мм       Для муфт D = 160 и 200 мм

 Исполнение III         Для муфт D = 65 мм                     .Для муфт D = 80 и 100 мм

D l l1 r1 C

65 

21  27,5

31,5

22

80 

25  33,5

39,0

27

100 

31  41,0

49,0

33

Исполнение

D Н7

d Н7

d1 H7

B

B1

b1 h8

l d11 K Шпонка 5 ГОСТ 23360-78 Шпонка 6  ГОСТ 13940-86

I

32

10; 12; 14;

4

12-0,12

18+0,24

3

8

1,2

3x3x10

А22

40

14; 16 18;

5

15-0,12

22+0,28

4

10

1,8

4x4x12

А28

50

16; 18; 20

6

18-0,12

25+0,28

5

12

2,3

5x5x14

А32

I и III

65

16; 20; 25

8

20-0,15

28+0,28*

5

14

2,3

5x5x14

А40

30+0,58

80

20

10

25-0,15

35+0.34

6

18

2,6

6x6x18

А50

I, II и III 2; 30; 35
I, III

100

25

13

30-0,2

45+0.34

8

24

3,2

8x7x20 А60

I, II, III

30; 35; 40

II

125

35; 40;

16

35-0,25

50+0,40

8

28

3,2

8x7x25

А75

45; 50

160

70

20

40-0,25

60+0,40

12

32

3,8

12x8x32

А100

200

90

25

50-0,30

70+0,40

12

40

3,8

12x8x40

А125

*Для исполнения III. 

Обойма 1 Размеры, мм

Биение поверхности D1 относительно оси отверстия D для муфт диаметром от 32 до 80 мм не более 0,02 мм, свыше 80 мм—не более 0,03 мм. Биение торцов для муфт диаметром от 32 до 80 мм не более 0,02 мм, свыше 50 мм — не более 0,03 мм.

Неуказанные предельные отклонения по h24, h24, ±IT14/2 или t2/2

D Н7

D1 k7

D2

l2 b1 P9

t1 Н12

S

S1

r2 f

Масса, кг

32

45

35,5+0,2

10

3

2,0

1,0

2,0

1,5

0,5

0,07

40

55

44,0+0,2

12

4

2,5

1,5

2,5

2,0

0,5

0,13

50

70

54,0+0.2

14

5

3,0

2,0

3,0

2,5

1,0

0,23

65

85

69,0+0.2

14

5

3,0

3,0

3,0

2,5

1,0

0,35

80

105

85.0+0.2

18

6

3,5

3,5

3,0

3,0

1,0

0,68

100

130

106,0+0,2

20

8

4,0

5,0

3,0

4,0

1,0

1,22

125

160

131.0+0,2

25

8

4.0

5,0

3,5

4,0

2,0

2,57

160

200

167,0+0,5

32

12

4,5

4,0

4,0

6,0

2,0

3,36

200

250

208,0+0,5

40

12

4,5

5,0

5,0

6,0

2,0

6,70

Материал: сталь 20Х; ШХ15. Термическая обработка отверстия диаметром D для стали 20Х — цементация на твердость 57,5 ... 63,5 ННСэ.  Диаметр муфты D, мм ............................ 32—40     50-65      80-125     160-200 Глубина цементованного слоя, мм. ......... 0,8—1,0   1,0—1,2   1,2—1,5   1,5—1,8

Для стали ШХ15 — закалка до твердости 59.5 ... 65,5 HRCэ

Исполнение

D

d (Н7)

D3

d (h8)

D5

d2

d3

В3  -0,1

b (Н8)

t+0.12

l3

l4+0,1

l5+0.2

C1 C2 S2 f1 f2

Масса, кг

I

32

10 12 14

31,5-0,3

22

21,0-0,12

3

-

8,6

3 4

4

11,1 13,6 15,6

7

1,5

1,30

11,92-0,01

2,65

1,0

0,5

0,5

0,05 0,05

0,04

40

14 16 18

39,0-0,3

26

26,6-0,3

3

-

10,6

4 5

5

15,6 17,9 19,9

9

2,5

1,30

14,9-0,01

3,0

1,0

0,5

0,5

0,08 0,07

0,06

50

16 18 20

40,0-0,3

32

30,3-0,3

4

-

12,6

5 5

6

17,9 19,9 22,3

9

2,5

1,30

18,87-0,02

3,9

1,5

0,5

0,5

0,20 0,19

0,18

I и III

65

16 20 25

64,0-0,4

40

37,5-0,3

4

-

14,6

5 6

8

17,9 22,3 27,6

11

2,5

1,90

24,34-0,03

5,1

1,5

0,5

0,5

0,42/0,32 0,38/0,30 0,34/0,26

80

20

79,0-0,4

50

47,0-0,5

8+0,03

3

18,6

6

22,3

14

2,5

2,20

29,80-0,04

6,2

2,0

0,5

0,5

0,75/0,62

I, II и III

25 30 35

8 8

10

27,6 32,6 37,9

0,71/0,66/0,59 0,66/0,61/0,54 0,59/0,54/0,47

I и III

100

25

99,0-0,4

60

57,0-0,5

8+0,03

3

24,6

8

27,6

15

2,5

2,20

36,76-0,06

8,8

4,0

0,5

1,0

1,52/1,31

I, II и III

30 35 40

8 10

12

32,6 37,9 42,9

1,45/1,37/1,24 1,36/1,28/1,15 1,25/1,17/1,04

II

125

35 40 45 50

124-0,5

75

72,0

8+0,03

3

28,6

10 12 14 16

37,9 42,9 48,3 53,6

14

3,0

2,80

46,20-0,08

10,8

5,0

0,5

1,0

2,56 2,44 2,30

2,13

160

70

158-0,5

100

96,5

10+0,03

4

33,0-0,3

20

74,3

20,5

3,0

3,10

59.6-0,13

13,6

8,0

1,0

1,0

2,73

200

90

198-0,5

125

121,0

41,0-0,3

24

95,2

4,0

3,5

74,52-0,14

17,0

9,0

6,08

Ступица 2 Размеры, мм

D C5 C6 D B4 C3 C4 S3 S4+0,1
65 10 6 160 15 50 57 4 28
80 12 7 200 20 63 72 6 28
100 17 9 Размер В1 см. табл. 20

D - диаметр муфты. Материал: для муфт D

Обгонные муфты

Обгонная муфта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему. По сути представляет собой шариковый либо роликовый подшипник с возможностью вращения в одну сторону и блокировкой движения в обратную.

Функционально обгонные муфты могут выполнять функцию стопора обратного хода, предотвращение обратного вращения вала либо трансформацию возвратно-поступательного движения в непрерывное поступательное.

Обгонные муфты изготавливаются в корпусе и без корпуса. В конструкцию может быть интегрирован несущий подшипник в противном случае требуют установки подшипников для правильного функционирования. Для фиксации на валу обгонная муфта может иметь шпоночный паз, проточки, фиксирующий рычаг либо фиксирующий фланец.

Самые распространенные обгонные муфты серий CSK UK UKC UKCC соответствуют размерам шариковых подшипников серий ISO 62.. 63.. являются несущими и не требуют дополнительной установки поддерживающего подшипника. На посадочных местах муфты могут крепиться либо как и подшипники методом тугой посадки либо с помощью шпоночного паза. Обозначаются P - паз на внутреннем кольце, PP - паз на внутреннем и наружном кольце.

Производители: Stieber, Tsubaki, GMN, Ringspann, Renold, Morse, Bass, VP-technik

Купить шариковые, роликовые, кулачковые обгонные муфты в СПб вы можете в нашей компании Базовая техника [email protected] +7(812)740-12-27.

Обгонные муфты каталоги

GMN шарикоподшипниковые обгонные муфты (Англ. 0,6 МВ)

GMN роликовые обгонные муфты (Англ. 4,0 МВ)

GMN кулачковые обгонные муфты (Англ. 0,9 МВ)

RINGSPANN обгонные муфты (Англ. 1,2 МВ)

RINGSPANN взаимозаменяемость с другими производителями (Англ. 0,1 МВ)

STIEBER обгонные муфты (Англ. 7,1 МВ)

TSUBAKI обгонные муфты (Англ. 7,4 МВ)

CTS обгонные муфты (АНГЛ. 2,9 МВ)

Обгонная муфта

 Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро.

 Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону.

Принцип работы муфты

Роликовая муфта свободного хода наиболее распространена промышленности. Она  делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.

При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами. Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.

Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.

Различие устройства двух разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.

Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:

внешняя обойма со специальными пазами на внутренней поверхности

внутренняя обойма

пружины, располагающиеся на внешней обойме и предназначенные для выталкивания роликов

ролики, передающие крутящий момент за счет силы трения при заклинивании муфты

В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.

Преимущества и недостатки

Обгонная муфта имеет следующие преимущества:

  1. автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления)
  2. с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины
  3. простота конструкции

Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами.  Роликовая обгонная муфта – неразборный узел  и при ее поломке устанавливается новая деталь. При монтаже роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.

Недостатки роликового механизма свободного хода следующие:

  1. невозможность регулирования
  2. строгая соосность валов
  3. повышенная точность изготовления

Обгонная муфта с храповым механизмом имеет следующие недостатки:

  1. удар при зацеплении собачки с зубьями. Из-за этого такой тип механизма свободного хода не может быть применен в узлах, работающих с большими скоростями, или в случаях, когда требуется большая частота включений.
  2. храповый механизм вращается с характерным шумом (сейчас имеются механизмы, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает храповое колесо и, не издает шума)
  3. из-за больших нагрузок зубья храпового колеса стираются, после чего обгонная муфта выходит из строя


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости