С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Run flat шины что это


Безопасные шины Run Flat — что это?

С каждым годом автомобили становятся всё более мощными и быстрыми, но даже самую современную машину можно вывести из строя, если пробить её колесо. Это очень распространённая проблема, ведь даже простой гвоздь может стать причиной серьёзной поломки. Из-за этого многие водители предпочитают покупать шины Run Flat, что это и какими преимуществами они обладают, рассмотрим в этой статье.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Выручит в сложной ситуации

Конечно, ещё не изобрели полностью непробиваемые покрышки. В шинах RunFlat реализована система усиленного покрытия, благодаря которому после повреждения покрышек машина ещё некоторое время сможет ездить, пока водитель не доедет до пункта ремонта.

Технология RunFlat характеризуется усиленными боковинами. В обычных шинах после повреждения поверхности обод сразу опускается к уровню асфальта, за счёт чего движение становится невозможным. В случае покрышек RunFlat после прокола они не слетают с диска, поэтому водитель может в безопасности доехать до пункта сервисного ремонта. Также одним из вариантов является монтирование в колёса полиуретановых колец, которые увеличивают стабильность поездки.

Сравнение обычных шин с шинами Run Flat

Как это придумали

Надобность в таких шинах возникла в период войны. Ещё в 1934 году были представлены колёса с трубками, которые увеличивали прочность. Тогда их созданием занималась компания Goodyear, но подобные изделия не подлежали повторному использованию. Правительством США был объявлен конкурс, условием которого был поиск производителя покрышек, которые смогли бы проехать 75 миль с простреленным колесом. Лучшим показателем оказалось только 22 мили.

За годы развития только в 1973 году удалось добиться похожих результатов, которыми обладают шины RunFlat. Тогда и начали использовать полиуретан для укрепления боковин. Технология впервые применилась для автомобиля Mini 1275GT, который сошёл с конвейера в 1974 году.

Такие колёса сейчас автоматически устанавливают на большинство машин премиум-класса. Но чтобы купить их, водитель может запутаться в сложной маркировке: ZPS, RunOnFlat, ZP, Flat Run, ROF и другие. Они зависят от производителя, но технология сохраняется везде одинаковая.

Ощутимые достоинства

Шины РанФлет обладают явным преимуществом — они экономят место. Не возникает необходимости в транспортировке запаски, поэтому в машине появляется значительно больше места. Также не тратится лишнее время на замену повреждённого колеса, ведь каждому известно, как трудно справляться с этой задачей на трассе.

Большим плюсом является то, что резина РанФлет значительно повышает безопасность водителя и пассажиров при поездке. После прокола обычных шин машину сильно заносит, что крайне опасно на оживлённой дороге или в гололёд. Усиленные же покрышки не меняют манёвренность автомобиля, за счёт чего опасность равняется нулю. К тому же такие колёса могут быть установлены на любые диски.

Возможные недостатки

Чтобы использовать беспрокольные шины, нужно иметь автоматический контроль давления в автомобиле. Поскольку водитель не ощутит возможного прокола, система должна уведомить его о спаде давления в шинах. Если этого не заметить вовремя, может возникнуть риск ДТП. Также понадобится индикация курсовой устойчивости, чтобы облегчить манёвренность при проколотом колесе. Следовательно, на обычный автомобиль такие шины не подойдут.

Многих отталкивает стоимость покрышек. Конечно, эта дорогостоящая технология упрощает движение автомобиля, предотвращая его повреждения, но многие владельцы машин предпочитают сэкономить в полтора раза, везя с собой лишнюю запаску. Сегодня многие «рядовые» производители выпускают усиленные колёса, но их качество делает такие изделия одноразовыми и небезопасными. Они подлежат только одному ремонту, после чего становятся непригодными.

Также «страдает» манёвренность, ведь технология RunFlat повышает вес покрышек, за счёт чего машиной сложнее управлять. Снижается общий комфорт от поездки. Шины с технологией RunFlat за счёт своего веса повышают расход горючего и оказывают увеличенное давление на подвеску. Подобное особо остро относится к нашим дорогам, на которых такие колёса начинают сильно трясти весь автомобиль, иногда даже теряя сцепление с дорогой.

Несмотря на все плюсы и минусы, использование усиленных покрышек ещё не получило распространения в нашей стране. Покупателей сильно отпугивает их высокая стоимость, делая шины представителем премиум-сегмента. Поскольку эта технология ещё мало известна для наших водителей, их ремонтом также практически никто не занимается. После прокола придётся приложить немалые усилия, чтобы исправить проблему.

Технология RunFlat считается будущим автопрома. Как считают специалисты, вскоре водителю можно будет забыть о запаске, перевозя в автомобиле ещё больше вещей. Но пока что такие шины имеют высокую стоимость и крайне нестабильно ведут себя на дороге, понижая комфорт от поездки. Производители активно работают над их улучшением.

Шины RunFlat: особенности новомодной технологии

Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.

Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.

Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км.

Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».

Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.

Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.

Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.

Путаница в обозначениях

Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental – SSR, Yokohama – ZPS, Bridgestone – RFT, а далее в том же духе.

Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:

«Самонесущие шины» от Michelin

Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Sport PS2.

Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.

Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.

Goodyear ROF: особенности шин

Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто – RunOnFlat.

Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.

Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme, Goodyear Ultra Grip. Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3, Goodyear Excellence.

Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!

Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport, Bridgestone Potenza RE050.

Что собой представляют покрышки Continental SSR?

Полное обозначение системы SSR от компании Continental - Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.

Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.

В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact, Continental ContiWinterViking 2. Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3, Continental 4x4WinterContact. Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3, Continental ContiPremiumContact.

Dunlop ROF: универсальная продукция

Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.

Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.

Nokian RunFlat: «короли» зимы

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно.  К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола,  они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.

Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.

Kumho XRP: смелые решения

В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд – лиоцель.

Фирменная технология XRP (в расшифровке – eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.

При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19, Kumho Ecsta SPT KU31, компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.

Hankook ROF: и проколы не страшны

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Yokohama ZPS: чтобы не терять время

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

В заключение

Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники www.best-tyres.ru помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.

Обзор Шины Run Flat.

На сегодняшний день можно отметить следующую тенденцию: практически все мировые производители шин применяют и стараются активно продвинуть технологию Run Flat.

Что такое Run Flat?

Если переводить с английского языка, то “run flat” означает езду на спущенных шинах. Иными словами, шины Ран Флэт – это колеса, которые обладают устойчивостью к различным проколам и иным повреждениям.

Основная суть технологии производства таких покрышек заключается в использовании в них специальных усиленных боковин, которые не сминаются под нагрузкой. Немного поясню этот момент.

Когда прокалывается обычная шина, то борта ее под весом машины отходят от диска, а сама она сплющивается, следовательно, ездить на автомобиле в такой ситуации совершенно невозможно. А усиленные боковины Run Flat позволяют и дальше передвигаться на автомобиле даже при наличии прокола и даже при давлении в шине равном нулю. Есть, правда, некоторые оговорки: расстояние для передвижения не должно превышать 250 км, а скорость – 80-ти км/ч.

Плюсы.

  1. Безопасность: колесо не взорвется даже при проколе на большой скорости, а значит — ваш автомобиль не потеряет связь с дорогой.
  2. Больше пространство в авто: покрышки Run Flat благодаря своей устойчивости не требуют наличия в автомобиле запасного колеса.
  3. Удобство в эксплуатации: даже если вы случайно прокололи колесо, вам совершенно не нужно тратить свое личное время на установку запаски.

Минусы.

При всех своих достоинствах покрышки Ран Флат, к сожалению, не лишены и некоторых недостатков.

  1. Высокая стоимость – сверхпрочные шины стоят примерно в 2 раза больше обычных.
  2. Жесткость – в сравнении с обычными Run Flat имеют большую жесткость, что может не лучшим образом сказаться на комфортности поездок на авто.
  3. Для установки подобных колес в вашем авто должна присутствовать система контроля давления в шинах, которая нужна для того, чтобы иметь возможность вовремя узнать о наличии прокола.
  4. Установить беспрокольные шины можно не на каждом шиномонтаже, так как не везде найдется соответствующее им оборудование.
  5. Покрышки, произведенные по технологии  Run Flat, при выходе из строя ремонту не подлежат. При этом даже если вы прокололи только одно колесо, то, скорее всего, вам придется вновь приобретать целый комплект новых шин, так как на данный момент они поставляются в большинстве случаев под заказ.

Видео

Рекомендую прочитать:

Шины Run-flat: Раскрыта разница между обычными и плоскими шинами.

Справка: Шины Run-flat – это шины, изготовленные по специальной технологии Run-flat, что в переводе означает «доеду на плоской шине». Данные автопокрышки имеют усиленные боковины, а также теплостойкий состав резины. Преимуществом данных шин является то, что при их повреждении автомобиль может спокойно проехать еще около 80 километров. Из-за дороговизны шин Run-flat, их, как правило, выпускают лишь для спортивных автомобилей, где по причине больших скоростей не редки ДТП с летальным исходом из-за лопнувшей автопокрышки (более подробней о показателях по которым оцениваются покрышки для спортивных автомобилей вы можете прочитать в материале: Спортивные шины: тестирование и оценка).

Porsche 959 инициировал начало эпохи шин изготовленных по технологии Run-flat. Его дорожные шины Bridgestone RE71 были оснащены сварным швом Dunlop Denloc и были спроектированы таким образом, чтобы сохранить свою целостность в случае быстрого выпуска воздуха из шины.

Что такое шины Run-flat?

Современные шины Run-flat (или как их еще называют плоские шины) опираются на сильные, жесткие боковые стенки, чтобы иметь возможность вынести вес транспортного средства, на случай когда давление воздуха в шинах резко понизиться (например при проколе). Однако, чтобы протянуть на плоских шинах более чем 80 км, они должны быть более чем сильные. Езда на спущенных шинах – будь то Run-flat или нет – инициирует разрушающий цикл: так как боковая стенка разрушается, повышенное трение генерирует больше тепла, которое размягчает резину и заставляет боковые стенки оседать еще ниже. Плоские шины должны выдерживать не только вес транспортного средства, но и этот разрушительный перегрев. Обычной шине с такими задачами не справиться. Подобные технологии ставят в дальний угол всевозможные концепты шин без воздуха и тому подобное, что в принципе не может не радовать. Вот только цена, цена на плоские шины радовать никак не может.

Чтобы наглядно увидеть разницу между обычной шиной и плоской – а также разобраться в том, что оправдывает более высокую цену на шину Run-flat, которая может быть выше на 20 процентов – мы разрезали обычную автопокрышу Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position (сверху) и ее вариант Run-flat. Спешим с вами поделиться тем, что же нам удалось узнать.

Обычные шины и шины Run-flat в разрезе.

ЖЕЛТЫМ – относится только к плоским шинам

СИНИМ– относится к обоим видам шин

1 . Вставки в боковые стенки.

В этой автомобильной шине с параметрами 225/45R-17, дополнительные пять миллиметров резины помогают выдержать вес транспортного средства, если давление воздуха резко понижается. Используя более тонкую и мягкую резину, чем та, которая использовалась в плоских шинах раннего поколения, боковые стенки RE960AS RFT могут быть всего лишь на пять процентов жестче, чем в стандартной версии. (Более высокие стенки требуют большей жесткости.) Что касается весовой нагрузки на отдельно взятую шину, то ее тоже удалось сократить вдвое со времен первых плоских шин.

2 . Охлаждающие бороздки.

Эти бороздки нарушают поток воздуха, охлаждая боковые стенки. Благодаря этому, при проколе шины, боковые стенки не будут подвергнуты разрушительному процессу от высоких температур, который мы описывали выше и по приезду домой, вы еще сможете  прочитать маркировку шины расположенную на ее боковине. После 10 минут езды с нулевым давлением воздуха, шина с бороздками холоднее шины без них практически на 10 градусов по Цельсию.

3 . Комплексное соединение.

В боковых стенках вы можете найти нечто большее, чем дополнительный материал (наши нескончаемые овации инженерам завода шин Bridgestone, благодаря исследованиям которых и появилась идея нестандартного подхода к изготовлению материала для описываемого типа шин).Химический состав ее каучукового полимера изменен с открытой связью в конце молекулярной цепи. Это позволяет связаться с атомами углерода и смешать их с соединением, что приводит к более равномерному распределению углерода вокруг шины. Эта однородность уменьшает трение углерода об углерод (именно этим трением вызывается перегрев) и снижает повышение температуры практически вдвое.

4 . Борт шины.

Этот пучок тяжелых стальных проволок держит шины напротив колес, образуя герметичное уплотнение и предотвращая скольжение.

5 . Стальные ленты.

Являясь основой для протекторов, эти ленты также помогают выдерживать воздействия ударов и проколов. Ремни также прижимают протекторы к дороге.

6 . Верхние слои.

Обычно встречаются на шинах класса премиум или на высокопроизводительных шинах, эти слои нейлона контролируют форму и размер площади соприкосновения при стрессовом ускорении, торможении и поворотах.

7 . Слои каркаса.

Эти текстильные шнуры, вплетенные в резиновую шину, отдают ей свою силу. Покрышки Run-flat RE960AS оснащены корпусным слоем из вискозного волокна, которое является более термостойким (но и более дорогим), чем слой полиэстера в стандартных шинах.

8 . Внутренняя выкладка.

Тонкий слой непроницаемого синтетического каучука сохраняет воздух сжатым.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости