Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.
Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.
Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.
Схема с добавочным реле стартера
Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.
Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.
Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.
Схема без добавочного реле
Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!
Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!
Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.
Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.
Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:
Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.
Сигнализация с блокирующим реле
Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.
Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.
То, что мы нашли под фильтром
Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.
Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.
Рассмотрим ситуацию:
Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».
Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.
Надумали менять стартер – без проблем! Нужно будет выбрать что-то одно:
Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА
Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.
АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт
Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:
Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.
Подробно см. в материале: «Замыкаем стартер отвёрткой«.
Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.
Основные составляющие элементы механизмаИтак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.
Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:
Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.
Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:
Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.
Эта процедура выглядит следующим образом:
Подробнее о том, как произвести снятие устройства своими руками и что при этом следует учесть, вы можете узнать из ролика — ниже представлена наглядная инструкция (автор видео — канал Sergey Avtocar 2nd CH).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиВаз 2112 не крутит стартер, эту фразу очень часто можно услышать от владельцев автомобилей ВАЗ, правда, иногда она звучит и несколько по иному, а именно: стартер, при включении зажигания щелкает, но не срабатывает. Перед тем, как заниматься заменой или ремонтом составляющих элементов стартера, необходимо ознакомиться с его устройством и принципом работы.
Если этому аспекту не уделить должного внимания Вы, вряд ли, поймете, почему у ВАЗ 2112 не крутит стартер. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, тем самым он активирует и стартер двигателя. Далее все просто. Ток проходит по проводке от аккумулятора автомобиля, индуцирует магнитное поле в тяговом реле, в результате чего сердечник агрегата приходит в движение и поворачивает рычаг. Последний, в свою очередь, приводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом коленвала двигателя, которому и передается вращение. Когда колевал начинает вращаться, силовой агрегат автомобиля (если он исправен) запускается, чего и требовалось добиться.
Запуская двигатель в зимнее время, следует учитывать, что стартеру, чтобы провернуть замерзший коленвал, необходим большой ток, поэтому вращать его больше 10 секунд не рекомендуется, во избежание разрядки аккумуляторной батареи, и между попытками запустить двигатель пауза должна быть, не меньше 1 минуты. В принципе, автомобильные стартеры СТ-221, например,, агрегаты довольно надежные, и зачастую причины, по которым не крутит стартер в ВАЗ 2112, кроются вовсе не в стартере.
Например: аккумулятор автомобиля может быть полностью разряжен или у него окислились клеммы полюсов, повреждены высоковольтные провода или контакты на клеммах недостаточно плотно затянуты. Это достаточно частая причина почему не крутит стартер ВАЗ 2112. Далее, возможно неисправен замок зажигания или отсоединился наконечник штекера тягового реле стартера. Повреждена обмотка реле, произошло межвитковое замыкание, обрыв или замыкание на массу. Также, может наблюдаться отсутствие контакта щеток с коллектором. В этом случае стартер придется демонтировать, а, так, как эта работа довольно сложная, лучше доверить ее специалистам.
Related posts:
К отказу стартера (57.3708),вращать коленчатый вал двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2112 могут привести две группы неисправностей: механические и электрические. К механическим неисправностям относится износ зубьев приводной шестерни стартера, в результате чего она не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика и выход из строя обгонной муфты. В этих случаях при попытке запуска двигателя будет слышен характерный звук, который тут же заставляет водителя отпустить ключ зажигания, чтобы обесточить электрическую цепь стартера.
Реже, но всё же встречаются неисправности, связанные с выходом из строя планетарного редуктора, через который передаётся крутящий момент с вала якоря электродвигателя на вал привода. При больших пробегах автомобиля, появляется люфт в подшипниках скольжения валов якоря и привода. Устранение этих неисправностей возможно только после снятия стартера с двигателя и его разборки, для замены изношенных деталей.
Поиск неисправностей в электрической цепи стартера опытные водители начинают с отсоединения провода (он самый тонкий) от клеммы 50 тягового реле. Затем, Вы его через контрольную лампу подсоединяете на массу автомобиля, а Ваш помощник поворачивает ключ в замке зажигания в положение «стартер». Если, при данной проверке, контрольная лампа загорится, значит, электрическая цепь от замка зажигания до тягового реле исправна.
Тогда, при помощи отрезка провода, подайте напряжения с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на клемму 50 тягового реле, только не забудьте перед этими действиями поставить автомобиль на ручной тормоз и переведите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Если Вы услышите щелчок, а сам стартер не сработает, значит, обмотки тягового реле исправны, а проверять придётся контакты тягового реле и состояние четырёх щёток коллектора, при условии, что аккумуляторная батарея не была разряжена.
Если при проверке электрической цепи от замка зажигания до клеммы 50 тягового реле при помощи контрольной лампы, она не загорается, тогда Вам придётся открыть крышку монтажного блока и посмотреть установлено ли на Вашем автомобиле ВАЗ-2112 реле включения стартера. Дело в том, что на части автомобилей более ранних годов выпуска, этого реле не было и провод с клеммы 50 замка зажигания, шёл напрямую к клемме 50 тягового реле, а затем, автоВАЗ внёс изменения в электрическую схему, установив реле включения стартера. Его ставили не на самой плате монтажного блока, а делали навесным, располагая с правой стороны подсоединения проводов к монтажному блоку.
Проверить исправность реле включения стартера можно следующим образом. Вынимаете его из колодки и при помощи перемычки замыкаете контакты 30 и 87. Если стартер заработает, то это реле, придётся заменить.
Поделитесь статьей с друзьями:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453