С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самодельная покрасочная камера в гараже


Как сделать покрасочную камеру у себя в гараже?

СОДЕРЖАНИЕ:

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Покраска автомобиля после ремонта или ДТП – это сложный, технологически ответственный процесс, который проводят в специально оборудованных условиях. Покрасочная камера, построенная своими руками, станет отличным бюджетным вариантом, способным сэкономить финансовые средства и при этом по функциональному наполнению и при условии технологически правильного проектирования не проиграет аналогичному купленному оборудованию. Заводские покрасочные камеры, отвечающие определенным стандартам, в силу своей дороговизны часто являются «неподъемным» финансовым багажом для желающих заниматься окраской машин. Но покрасочная камера для автомобилей своими руками может соответствовать тем же критериям, что и купленная, и при этом обойтись владельцу во много раз дешевле.

С вопросом «Как сделать покрасочную камеру?» ежедневно сталкиваются сотни людей, тем или иным образом связанных с автомобильным миром. Мы рассмотрим строение, принцип работы и материалы, необходимые для организации покрасочной камеры своими руками. Итак, условный список объектов, необходимых для организации покрасочной камеры, выглядит так:

  • гараж (в котором и будет расположена покрасочная камера);
  • тепловой генератор;
  • теплопушка;
  • вентиляционная система.

Это приблизительный перечень самого необходимого. Если расширить список, то понадобятся также ворота, двери, светильники, вентиляторы, пульт управления и т.д. Все зависит от финансовых возможностей и желания человека. Самодельная покрасочная камера должна быть автоматизирована и выполнять не только покраску автомобиля, но и его сушку. Функциональными частями покрасочной камеры являются:

  • отдельная камера для покраски и сушки
  • приточная вентиляция с разноуровневыми очистительными фильтрами
  • тепловой насос и автоматика
  • вентиляционная установка вытяжного типа с воздушным фильтром.

Требования к помещению покрасочных камер

Требования к помещению покрасочных камер

Прежде, чем приниматься за процесс постройки покрасочной камеры, стоит определиться с помещением, которое соответствовало бы необходимым параметрам. Во-первых, стены такой камеры должны быть:

  • моющимися
  • огнеупорными
  • герметичными

С этими тремя пунктами не должно возникать никаких вопросов. При этом стоит учитывать, что стены, изготавливаемые, как правило, из стали, должны быть изоляционными. Два слоя, из которых состоят стены камеры, следует заполнить безопасным теплоудерживающим веществом. Второе, о чем нужно позаботиться, – это пол. Обязательным требованием для пола камеры является нормальная циркуляция воздушных потоков. Именно с этой целью при проектировании покрасочной камеры пол стелют с несколькими слоями решетчатого покрытия, обеспечивающего воздухоотвод. В-третьих, об огнеустойчивом материале не стоит забывать также, проектируя входные и запасные двери. Дверь играет роль щита, оберегающего только что окрашенный автомобиль от пыли и других загрязнений с улицы, поэтому она должна быть максимально герметичной. При этом стоит помнить, что дверь должна быть легко открываемой для безопасности маляра, работающего в камере.

Освещение покрасочной камеры: важный аспект при покраске автомобиля!

Эффективное освещение в покрасочной камере своими руками

Самодельная покрасочная камера также требует нормальной влажности воздуха и освещения. Лампы дневного света обеспечат максимальную видимость и отсутствие ненужных теней и бликов. В этом деле размещение и качество освещения играют очень важную роль, ведь непосредственно влияют на результат покраски. По заявленным технологическим правилам, освещенность помещения должна составлять 600-1000 люкс. Соответственно вам придется позаботиться о необходимых точках освещения.

Как правило, наиболее эффективным и удачным вариантом является размещение люминесцентных ламп под потолком и на боковых стенах. Хотя такой способ имеет и существенные недостатки, ведь во время покраски мастер не сможет иметь нормальную «обзорность» нижней части автомобиля. Чтобы избавится от ненужных бликов и недостатка света, рекомендуется разместить вдоль стены насколько больших продолговатых ламп, обеспечивающих нормальную освещенность нижней части машины без теней и бликов. Также важно помнить, что сама камера и ее размеры должны обеспечивать мастеру нормальные условия работы, мобильность и маневренность вокруг автомобиля.

Как показывает практика, организовать покрасочную камеру можно в гаражах с различными параметрами, но не меньше 4 на 6 м. Лучше всего выбирать гараж подальше от «цивилизации». Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит поставить в известность о ваших целях владельца или ответственного за постройку. В целом, для организации покрасочной камеры не требуются особенные технологические и инженерные знания, поэтому построить такое помещение под силу любому человеку. В двух словах, существует много способов монтажа покрасочной камеры. Мы рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, зачастую покрасочные камеры устанавливают на бетонную основу. Такой способ является дорогостоящим, но более правильным с технологической точки зрения. Второй способ предусматривает установку камеры на металлический каркас. При этом, как правило, необходимыми дополнительными элементами строения являются также переходные мостики. Под полом размещается вытяжная система, фильтр, клапан и т.д.

Интересным технологическим решением постройки покрасочной камеры является организация такой камеры в другом помещении, например, большой мастерской. Это отличный вариант, который лишит вас головной боли и множества проблем. В таком случае вы можете обойтись минимальными финансовыми затратами: гипсокартонными стенами на металлическом каркасе с термоизоляционным материалом. Не забываем также о траншеях для воздухоотводов.

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.

  • одномоторные;
  • двухмоторные.

Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.

Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Фильтры потолочные

Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.

Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине. Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства.

Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.

При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.

Как обустроить камеру изнутри?

Как обустроить камеру изнутри?

Вопрос, какие материалы использовать для внутренней отделки камеры, волнует многих. Часто из соображений экономии при строительстве камеры используют вагонку, однако это опасно, учитывая высокий уровень возможности возникновения пожара. Специалисты рекомендуют использовать металлические элементы и негорючую изоляцию.

Плюсами правильной отделки покрасочной камеры является герметичность, препятствующая попаданию пыли и других загрязнений. Также нужно помнить, что в самой камере не должно быть никаких материалов, «собирающих» пыль – ковров, мягких уголков, мебели, тканевых материалов. Легкость уборки гладких крашеных стен обеспечивает нормальное состояние камеры и отсутствие пыли.

Каким цветом покрасить стены покрасочной камеры?

Во время покраски стен и потолка стоит выбирать порошковую краску белого цвета. Это обеспечит правильную цветопередачу и существенно облегчит процесс покраски. Общеизвестно, что самодельная покрасочная камера должна иметь подсобное помещение для персонала, в котором хранится оборудование и другие необходимые для работы устройства и предметы. В целом, ответственность за выбор помещения и материалов, которыми отделывают помещение внутри, целиком и полностью лежит на владельце камеры. Именно он решает, какой – бюджетный или более дорогостоящий вариант – выбрать.

Автоматический пульт управления

Автоматический пульт управления

Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит определиться с вопросом, будет ли у вас автоматическая система управления. С одной стороны, эта функциональная часть увеличивает потенциальные бюджет всего мероприятия. Но с другой стороны – в результате вы получите технологически более совершенную систему, с полностью автоматизированными процессами. Панель управления должна быть изготовлена из устойчивого к воздействию внешних веществ материала. Главной особенностью пульта управления, призванного облегчить вам жизнь и контроль над многими функциями, является его доступность. Все команды и процессы должны быть доступны для восприятия простым человеком.

Еще больше удобства добавляет таймер, с помощью которого контроль над всеми режимами работы обретает новое значение. Также специалисты советуют обратить внимание на один нюанс: не лишним будет предусмотреть возможность быстрого перевода с автоматического управления на ручное и т.д.

В целом, постройка и организация работы покрасочной камеры – довольно таки увлекательный и интересный процесс. Учитывая технологические моменты и создав нормальный проект, можно рассчитывать на то, что самодельная покрасочная камера будет эффективно выполнять свое прямое предназначение. Большое количество материалов, способов монтажа и технологических решений позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант, который удовлетворил бы все требования как в функциональном, так и в финансовом планах.

Покрасочная камера в гараже построить своими руками

Переоборудование автомобильного гаража в покрасочную камеру

Если необходим выгодный вариант для обустройства покрасочной камеры, то база гаража подходит как нельзя лучше. Стоимость такого проекта может быть разнообразной, но за эти деньги вам не удастся купить фирменную покрасочную камеру.

Качественно и экономно покрасить автомобиль возможно и в условиях самодельной покрасочной камеры на базе имеющегося гаража

Задача переоборудования гаража в покрасочную камеру не такая уж и сложная. Не обязательно стремится к заводским стандартам исполнения той или иной системы, но соблюдать все требования безопасности и прислушиваться к рекомендованным нормам и схемам все же необходимо, при этом переоборудование может быть как временным, так и постоянным.

Оценка возможностей гаража для устройства покрасочной камеры

Наличие помещения для покрасочной камеры — треть проекта, даже если его придется слегка перестроить. Любые стены подходят, главное чтобы они отвечали всем требованиям или же их можно было привести в соответствия таковым.

Требования к помещению, подготовка

  • Габариты должны соответствовать окрашиваемому объекту, но быть не менее чем 6х4 метра;
  • Высота — не менее 2,8 метров;
  • Гараж должен быть утепленным и желательно не горючим материалом;
  • Стены либо выкрашенные в белый цвет, либо покрытые матовой пленкой с эффектом намагничивания. Такая пленка моется, хорошо притягивает и удерживает пыль, ее хватает на покраску 10 машин;
  • Стены с блеском (нержавейка, кафель) необходимо сделать матовыми, чтобы они ничего не отражали, а главное не слепили при работе. Можно покрыть порошковой краской с защитным противопожарным слоем;
  • В гараже должна быть возможность создать герметичное пространство.

Реконструкция: потолок, пол, ворота и окна

Потолок

Технически прямоугольный потолок удобен, если предусмотрен монтаж угловых светильников по периметру камеры, которые в итоге срежут его под 45 0. Если светильников в углах не предполагается, то чтобы не было завихрений и сбора пыли в верхних углах покрасочной камеры их необходимо закруглить. Всю поверхность потолка должен будет занимать фильтр, через который в камеру будет подорваться воздух. Или высоты гаража должно хватать для конструкции фильтра и вытяжной трубы, или необходимо предусмотреть вывод на крышу.

Пол

Имеющийся пол гаража необходимо переделать:

  1. Если в гараже есть смотровая яма, то ее нужно накрыть металлическими решетками (самодельными из арматуры). Под обрешетку всплошную уложить доски так, чтобы получался клин (острый угол к дверям гаража). Из ямы под землей необходимо вывести трубу воздуховода наружу. Это основа нижней вентиляции.
  2. Если пол сплошной, то либо выкапывается прямоугольная яма или две траншеи (глубины до 1 м достаточно), либо устраивается второй пол — настил высотой 15-20 см. Вывод вентиляции на улицу так же необходимо сделать под землей, не забыв про организацию клиньев.

Ворота и окна

Ворота гаража необходимо утеплить минеральной ватой и обшить огнеупорным материалом (пластиковая вагонка — опасна). Все щели нужно устранить, а стыки соединений уплотнить силиконом. Окна желательно утеплить и закрыть, так как теплопотерь от них больше, чем света.

Главные системы и их проектирование

Выбор и устройство основных систем зависит от бюджета и масштаба реконструкции гаража. Надежная работа покрасочной камеры зависит от правильно подбора оборудования для отдельных систем и его совместимость для общей функциональности.

Освещение

Старый свет в гараже не подойдет, его будет не достаточно. Идеальным вариантом являются два ряда люминесцентных ламп устроенных по потолочно-стеновой схеме. При отсутствии такой возможности достаточно будет и потолочного освещения, а при необходимости и при покраске нижних частей кузова автомобиля можно использовать переносное освещение. Самодельная покрасочная камера с общим потоком света от 1 000 люкс требует наличия 24 штук ламп, которые необходимо разместить равномерно.

Вентиляция

Для покрасочной камеры в гараже это основной момент, которым нельзя пренебрегать. Сама система вентиляции является гарантом и безопасности, и здоровья маляра, а так же отвечает за качество покраски. Построить вентиляцию экономно можно с использованием только одного мотора.

Одномоторная вентиляция работает по принципу нагнетания давления в камере. Через потолочный фильтр в покрасочную камеру поступает свежий воздух, который равномерно опускается вниз. При этом все пары лакокрасочных материалов и частички пыли прижимаются потоком воздуха к полу. Для их удаления и предусмотрены каналы или система настила. Воздух выдавливается в яму, а потом и наружу. Недостатком такой системы является большая степень загрязнения среды.

Если же использовать двухмоторный вариант устройства камеры, то бюджет оборудования гаража придется увеличить. Второй мотор предназначается для отбора загрязненного воздуха снизу, перегонки его через систему фильтрации и только после для вывода воздушных масс наружу.

При выборе системы вентиляции необходимо просчитать мощность моторов, которая зависит от кратности воздухообмена.

Фильтры

При одномоторной системе устанавливается обязательный потолочный фильтр, который представляет собой фильтрующий рулонный материал и укладывается на площадь всего потолка. При устройстве двухмоторной камеры второй фильтр устраивается под металлическим настилом или в самой системе воздуховода. Загрязняется он на много чаще, поэтому достаточно использовать фильтрующий материал для грубой очистки.

Обычно на специальных фильтрах для вентиляционной системы экономят, но такая экономия чревата последствиями. Потолочный фильтр придется менять чаще, если не использовать карманные фильтры на входе системы вентиляции для улавливания крупного сора. Вентилятор второго нижнего мотора так же будет постоянно затеряться аэрозольными остатками краски, если перед ним не установить кассетный фильтр тонкой очистки.

Отопление — Сушка

В условиях переоборудования собственными руками гаража не устанавливается специальная система отопления. Электрические ТЭНы внутри камеры или уже имеющаяся система отопления гаража предназначается только для обогрева помещения в холодный период времени. Экономически не целесообразно вкладывать деньги в теплогенератор, который будет использоваться 1-2 раза. Для быстрой сушки покрашенного автомобиля лучше применить инфракрасный обогреватель бытового назначения.

Автоматический пульт управления

Однозначно исключить приобретение и установку автоматической системы управления нельзя. Да, это тот пункт, на котором можно сэкономить, но и потерять в качестве работы покрасочной камеры тоже. Пульт управления дает много преимуществ и позволяет существенно экономить время и силы при сушке автомобиля. Встроенные системы контроля и безопасности, таймер, манометр, термометр позволят не переживать лишний раз за правильно установленные параметры для камеры.

Его обустройство стоит отнести к разряду желательного, но не обязательного оборудования при использовании гаража. Все зависит от того какая функциональная нагрузка будет у покрасочной камеры.

Цена вопроса и итоговое качество покраски

Самодельная покрасочная камера не является гарантом хорошего качества покраски машины, как и фирменная тоже. Но достаточные условия для работы профессионала она предоставляет. Только критерии для выбора этих условий у всех разные, поэтому стоит все внимательно обдумать и спланировать, прежде всего, отвечая на главный вопрос:

Для чего покрасочная камера именно вам?

  • Если вы маляр-специалист, который работает в автосервисе, но желает иметь свое собственное место для дополнительного заработка — покраски машин, то это один вариант покрасочной камеры.
  • Если вы владелец автосервиса или пустующего гаража, который собираетесь выгодно сдать, то подбор оборудования будет другим.
  • Если же вы являетесь предприимчивым владельцем машины (или вас таких несколько), который хочет сэкономить и оплатить только работу маляра, а покрасочную камеру на скорую руку соорудить в гараже, то и такой третий вариант осуществим.

Описание трех вариантов:

  1. Стационарный-экономный . Одномоторная покрасочная камера на базе домашнего полностью переустроенного гаража с капитальной системой вентиляции и фильтрации воздуха сделанной своими руками; с удовлетворительным для вас освещением; с предусмотренной возможностью дополнительного монтажа (со временем) теплогенератора, без ароматической системы управления.
  2. Капитальный-сервисный. Окупится и двухмоторный вариант камеры, с обязательной системой обогрева, фильтрации воздуха и режимом сушки; с правильно разработанной системой освещения; оборудование можно закупать отдельными блоками с пультом автоматического управления. На базе гаража вариант будет дешевле, чем фирменная покрасочная камера.
  3. Временный . Если нет в наличие, то берется в аренду: пушка для обогрева или инфракрасный обогреватель; «улитка» — нагнетательный компрессор для воздуха; приобретается: несколько метров ткани — фетр (4 х 5), несколько штук стенового профиля (рамка + натянутая ткань = потолочный фильтр); гофрированная труба для вытяжки или жестянка для воздуховода; доски для сооружения настила на пол; пленка на стены и ворота гаража. Все это собирается по упрощенной схеме в гараже.

Загореться идеей и увлечься постройкой покрасочной камеры можно, но реально оценивайте свой бюджет. Покрасочная камера в гараже может обойтись в 2 000 у.е. при условии закупки минимального количества оборудования и вложении собственных сил, а можно развернуться на 6 000 — 8 000 у.е. и устроить камеру не хуже фирменных дорогих аналогов. При оборудовании временного варианта стоит учесть, что средняя цена за аренду камеры на СТО для покраски одной машины — 50 — 80 у.е. поэтому не всегда рационально тратить свои силы и время ради копеечной экономии.

Экономический расчет важен для каждого индивидуального случая и его необходимо делать. В условиях съемного гаража даже не думайте сразу закопать весь бюджет в полном объеме в это дело, надеясь на прибыль и постоянных клиентов. Лучше медленно и уверено развиваться, обрастать клиентами, тогда и улучшать условия работы в самодельной покрасочной камере.

http://pokraskainfo.com

А вам известно, как самостоятельно оборудовать покрасочную камеру?

Покраска автомобиля - сложный процесс, итоговое качество которого зависит не только от строгого соблюдения технологии, но и множества сопутствующих факторов - температуры воздуха, освещения, вентиляции, отсутствия пыли и загрязнений, получить которые, производя малярные работы на открытом воздухе, крайне проблематично.

С помощью хорошо оборудованной покрасочной камеры вы сможете качественно покрасить авто

[contents h3 h4]

Покрасить авто своими руками в гараже - выход из ситуации, если вы осуществляете однократное окрашивание, и не планируете заниматься этим в дальнейшем. Однако  при реализации профессиональных малярных услуг необходимо обустраивать покрасочное помещение - камеру. О том, как ее сделать, мы и поговорим в данной статье.

Вы узнаете, как создается покрасочная камера для автомобилей своими руками, какие материалы необходимы для ее изготовления и сколько денег потребуется для реализации проекта.  Будет детально рассмотрено устройство покрасочной камеры и технология превращения гаража в отведенное под малярные работы помещение.

 Покраска авто на улице

Покраска автомобиля на улице - сомнительное занятие, поскольку результаты ваших трудов может перечеркнуть малейшее дуновение ветра, покрывшее пылью кузов автомобиля. Единственный выход - обустройство временного бокса, защищающего машину от атмосферных воздействий окружающей среды.

Для изготовления бокса используются деревянные бруски сечением 5*5 см, которые с помощью гвоздей или саморезов собираются в несущий каркас, обтягиваемый прозрачной полиэтиленовой клеенкой. Размеры данного шатра не должны препятствовать свободному перемещению вокруг автомобиля, расстояние между кузовом и стенками бокса - 1.5-3 метра.

Важно предусмотреть надежное соединение клееночных стенок между собой, чтобы их не деформировали порывы ветра. Для стыковки клеенки используется степлер, после чего швы проклеиваются скотчем либо малярной лентой. Общее укрепление несущей конструкции выполняется боковыми растяжками из веревки и арматурных колышек.

Система вентиляции в полиэтиленовом боксе представляет собой отверстия, прорезанные по периметру стенок шатра. Отверстия перекрываются марлей, которая в процессе работы увлажняется для предотвращения проникновения пыли.

Оптимальный сезон для покраски автомобилей на улице - поздняя весна либо ранняя осень. Температура окружающей среды должна превышать 15-20 градусов, выбирайте сухие, безветренные дни. Используйте краски, высыхание которых происходит при комнатной температуре - меламиноалкидные и акриловые эмали.

Подобные импровизированные покрасочные камеры - хлипкие, ненадежные конструкции, подходящие лишь для однократного окрашивания машины. Рациональнее сделать покрасочную камеру в гараже, особенно, если вы планируете предоставлять малярные услуги в дальнейшем.

Основные требования к камере

Самодельная камера для покраски авто должна соответствовать всем требованиям, выдвигаемым к боксам промышленного изготовления, а именно:

  • Минимальные размеры помещения для работы с легковыми автомобилями - 4*6 м;
  • Внутренняя обивка исключительно из огнестойких материалов;
  • Наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции (покраска в камере сопровождается выделением токсичных испарений из используемой краски);
  • Объемная система освещения - светильники расположенная на потолке и по контуру стен камеры;
  • Наличие оборудования для генерирования и подачи теплого воздуха (самодельная покрасочная камера комплектуется электрическими тепловыми пушками либо инфракрасными ТЭНами).

Требования также выдвигаются к отдельным конструктивным элементам бокса. Для обивки стен используется листовая сталь и теплоизоляционный материал - экструдированный пенополистирол либо минеральная вата, собирающиеся в двухслойные панели. Стены бокса окрашиваются в белый цвет, такое окружение обеспечивает правильное восприятие оттенка обрабатываемой поверхности.

Покрасочная камера в гараже требует наличия подпола, в нем располагаются фильтры грубой очистки и воздуховоды. В качестве места для воздуховодов можно использовать ремонтную яму, однако потребуется обустройство металлического решетчатого пола, сваренного из арматурный стержней. Несущая решетка располагается на высоте 10-15 см. от бетонного перекрытия.

Создавая покрасочные камеры для авто своими руками учитывайте важность общей герметичности конструкции. В бокс не должна проникать пыль через двери и вентиляционные каналы.  Воздуховоды дополняются фильтрами тонкой и грубой очистки. При доработке входа в камеру можно оставить старые гаражные двери, предварительно утеплив их минеральной ватой (для предотвращения теплопотерь бокса) и проклеив стыки уплотнительной лентой.

Освещение покрасочной камеры - один из ключевых факторов пригодности бокса к эксплуатации.  Усредненная мощность освещенности помещения составляет 600-1000 Люкс, при меньших показателях освещенности качественная покраска авто в гараже станет проблематичной, поскольку вы не сможете зрительно оценивать дефекты обрабатываемой поверхности.

Покрасочная камера своими руками в гараже обустраивается с применением люминесцентных ламп дневного света либо светодиодных светильников. Последний вариант предпочтительнее, ввиду меньшего электропотребления и яркого равномерного света.

Покрасочная камера своими руками в гараже обустраивается с применением люминесцентных ламп дневного света

Расположение ламп - по центру полотка, на его боковых контурах и по продольной линии периметра стен. Важно, чтобы под искусственным освещением не образовывались тени и блики на кузове окрашиваемого автомобиля.

Покраска авто своими руками в гараже требует наличия регулировки температурного режима бокса, поскольку разные краски высыхают при отличающихся температурах. В качестве оборудования для теплоконтроля может использоваться два вида механизмов:

  1. Тепловые пушки, либо отдельные тепловые генераторы, работающими на газу или дизельном топливе, укомплектованные компрессорами для подачи воздуха;
  2. Инфракрасное обогревающее оборудование.

Камера для покраски автомобилей своими руками, как правило, обустраивается с применением инфракрасных обогревателей. Гаражная покраска авто не предполагает большого потока обслуживаемых машин, ввиду чего экономичность и компактность инфракрасного оборудования в ней особенно уместны.

Покрасочная камера своими руками создается с учетом следующих требований к системе обогрева бокса:

  • Обязательное наличия термостата, позволяющего задать точную температуру сушки;
  • Наибольшая температура нагрева - 75 градусов (при температуре в 80 градусов краска обжигается, а резиновые и пластиковые элементы кузова портятся).

При использовании тепловых генераторов важно добиться согласованности мощности генератора и вентиляционной системы бокса. Инфракрасное оборудования и электрические тепловые пушки в обязательном порядке заземляются.

Покрасочная камера в гараже

Камера для покраски своими руками требует немалых финансовых затрат, на ее обустройство, включая стоимость комплектующего оборудования - вентиляции, освещения, тепловых генераторов, у вас уйдет около 100-150 тыс. рублей, что, однако, значительно меньше стоимости покрасочных боксов заводского производства, которая варьируется в пределах 10-15 тыс. долларов.

Предлагаем вашему вниманию наглядный процесс создания покрасочной камеры для коммерческого использования в гараже площадью 50 кв. м.:

  • Из строганных досок создается опалубка подпола бокса, в которой формируются каналы под воздуховоды вытяжки;
  • Короб заливается бетоном, после чего выжидается период отвердевания смеси;
  • Из металлического профиля формируется несущий каркас для стен и потолка бокса (шаг профиля - 50 см), на переднем контуре каркаса устанавливается пластиковые входные ворота;
  • Боковые стенки каркаса обшиваются гипсокартонными панелями. Стыки между панелями заделываются герметиком, стены шпаклюются и окрашиваются в белый цвет;
  • На потолке бокса из листов ДВП создается короб под инфракрасные обогреватели;
  • По периметру камеры размещается освещение. Из листовой стали сваривается вентиляционный воздуховод и укладывается в каналы полового перекрытия;
  • К воздуховоду подключаются трубы вытяжки, которые выводятся за пределы гаража;
  • На потолок бокса устанавливаются ящики с инфракрасными ТЭНами мощностью 12 кВт.
  • Из уголка и арматуры сваривается решетка подпольной вытяжки, в которую предварительно укладывается фильтр грубой очистки. Пол окрашивается нестираемой краской.

На этом камера для покраски авто своими руками готова, остаются лишь работы по подключению вентиляционного насоса к воздуховодам и вывод пульта управления потолочными ТЭНами на удобную для управления высоту.

httpv://youtu.be/xn2yS7WvC7o

Поскольку вместо тепловых генераторов в данном проекте используется инфракрасное оборудование, необходимости в дополнительной теплоизоляции покрасочного бокса нет.

Покрасочная камера в гараже своими руками — возможно ли?

СОДЕРЖАНИЕ:

Покрасочная камера в гараже своими руками

Многие сегодня ищут альтернативу при необходимости покрасить свой автомобиль. Загонять машину на СТО не хочется – и много денег возьмут, и нет гарантии, что качественно сделают. Другое дело — когда сам для себя автомобиль красишь – тут уже и душу вкладываешь, и время, и деньги. Поэтому если не жалко собственного времени, то покрасочная камера в гараже своими руками спасет ситуацию.

Покрасочные работы в камере проводятся в 3 рабочих цикла:

  • Первый цикл начинается с того момента, когда автомобиль размещен в камере и предназначен для очищения воздуха от пыли. Его суть заключается в заборе воздуха из камеры, его дальнейшей фильтрации и поступления назад в камеру.
  • Второй цикл – непосредственно окрасочные работы. При этом воздух нагнетается извне помещения, прогревается и до 30 градусов и возвращается обратно на улицу.
  • Режим сушки автомобиля. При этом воздух нагнетается с помещения камеры, проходит фильтрацию и, прогреваясь до 60 градусов, циркулирует по камере.

С чего начать возведение покрасочной камеры?

Итак, перед нами стоит достаточно сложная задача и необъятный, на первый взгляд, объем работы. С чего же начать? Первое, на что стоит обратить внимание – это размеры гаража, который будет переоборудоваться. Если его габариты меньше 6х4 метра, то нет смысла начинать какие-либо работы, так как красить автомобиль в таких условиях более чем неудобно. По желанию можно снять гараж, но это будет экономически невыгодно, разве что Вы планируете его в дальнейшем после переоборудования сдавать малярам, либо самостоятельно продвигать бизнес в данной сфере.

С чего начать постройку покрасочной камеры своими руками в гараже?

Кроме того, при конструировании будущей покрасочной камеры стоит учесть ряд определенных параметров:

  • максимальная длина и ширина окрашиваемого объекта (в нашем случае автомобиля или его запчастей);
  • максимальная высота окрашиваемого объекта.

Когда подходящее помещение будет найдено, его следует тщательно очистить от всевозможного мусора, грязи и прочих лишних предметов. Отнеситесь к этому очень серьезно, поскольку витающая в воздухе пыль от тряпок или посторонних вещей, безобидная паутина и другие мелочи могут потом осесть на новом лакокрасочном покрытии в режиме сушки. Качество окрашивания от этого отнюдь не улучшится.

Внутренние отделочные работы

Внутренние отделочные работы

Покрасочная камера из гаража – дело не только технически сложное, но еще и немного творческое. После предварительной подготовки помещения гаража требуется произвести отделочные работы. Здесь нет особых ограничений, каждый уповает на собственные финансовые возможности. Специалисты рекомендуют зашить стены (а некоторые советуют и потолок) пластиковой вагонкой. Многие используют в этих целях металлические профлисты.

Некоторые предпочитают просто помыть стены и потолок, предотвращая таким образом зависание в воздухе пылевых элементов. Этот вариант подойдет в том случае, если требуется единичная покраска машины, поскольку с одной стороны тратить большие деньги на облицовку и освещение нерезонно, однако за качество проведенных работ и оседание на лакокрасочном покрытии пыли отвечаете Вы сами.

Работа с полом и обрещеткой

Работа с полом

Хорошая вентиляция предусматривает также тщательную подготовку пола. В нем делаются специальные отверстия для выведения отработанного воздуха. Чтобы сделать эти отверстия необходимо проделать траншеи, которые сверху накрываются металлическими решетками. Такая конструкция поднимает пол на 10-15 сантиметров, а под ней устанавливается мотор для отсасывания и выведения наружу отработанного воздуха. Решетку можно запросто сварить из арматуры.

Настраиваем освещение 

Покрасочная камера в гараже должна предусматривать хорошее освещение. Специалисты рекомендуют использовать лампы дневного света. это действительно оптимальное решение, поскольку именно при дневном свете можно различить мельчайшие дефекты при покраске. Маляр сможет вовремя заметить и устранить мелкие погрешности на свежем лакокрасочном покрытии.

Кроме того, благодаря имитации дневного освещения можно оценить состояние воздушного пространства покрасочной камеры, определить наличие мелких пылинок в воздухе. Это действительно может существенно повлиять на исходный результат и качество всей работы.

Вентиляция – один из важнейших элементов покрасочных камер!

Вентиляция – один из важнейших элементов

Система вентиляции является важнейшим элементом не только покрасочной камеры для автомобиля, но и для любого малярного цеха, независимо от его габаритов и задач. Наша покрасочная камера функционирует на приточно-вытяжном принципе вентиляции. Сейчас разберемся детальнее.

Существует два основных варианта конструирования вентиляционной системы:

  • Одномоторная камера. В ней воздух нагнетается внутрь сверху, создавая при этом давление. Это способствует тому, что туман краски осаждается вниз и выводится наружу через специальные отверстия.
  • Двухмоторная камера. В таком типе камер устанавливается два мотора: верхний – нагнетающий и нижний – отсасывающий.

Давайте рассмотрим недостатки и преимущества каждого из названных видов вентиляционной системы. Первый, одномоторный, гораздо дешевле второго, но с его помощью воздух циркулирует гораздо хуже. Не смотря на это, многие предпочитают именно этот вариант вентиляции покрасочной камеры, поскольку он более выгодный и гарантированно окупится.

Второй вариант подразумевает еще и нижний мотор, который служит своеобразной вытяжкой. Он помогает освободить воздушное пространство камеры от взвести мелкодисперсных капель аэрозольной краски. Циркуляция воздуха во втором случае в несколько раз эффективнее, однако, этот вариант и значительно дороже. Если сооружать покрасочную камеру для одноразового использования (покрасить свой автомобиль и переоборудовать гараж обратно), то нет смысла устанавливать два мотора – это совсем не выгодно с финансовой точки зрения.

Если же Вы планируете использовать покрасочный бокс и в дальнейшем в коммерческих целях и ожидаете хороший поток машин, то лучше всего использовать двухмоторную систему вентиляции. Она быстро окупится и значительным образом повысит качество проводимой в камере работы.

Система обогрева

Покрасочная камера своими руками должна быть оборудована тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Они используют электричество. Из пушки по воздуховоду поступает прогретый воздух и распределяется по шести точкам под потолком. В этой системе есть свои тонкости, о которых детальнее в разделе о системе вентиляции в покрасочной камере.

Обогрев воздуха в покрасочной камере зависит не только от режима и цикла работы покрасочной камеры, но и от сезонности. В теплое и холодное время года обогревательная система работает по-разному. Точно так же обогрев при окрашивании и сушке происходит по-разному (если при покраске воздух нагревается до 30 градусов и выбрасывается наружу без фильтрации, то при сушке воздушные массы, циркулируя по камере, нагреваются до более высоких температур).

Режим сушки в покрасочной камере

В покрасочной камере своими руками есть различные возможности для сушки лакокрасочного покрытия. Самый дешевый способ – это сушка воздухом. Однако это занимает слишком много времени и не всегда является экономически выгодным.

Прежде чем продумывать вариант оборудования для режима сушки автомобиля, нужно однозначно определиться с дальнейшей судьбой собранной покрасочной камеры. Здесь есть два варианта:

  1. Использовать сушку воздухом, если необходимо один раз покрасить свой автомобиль.
  2. Использовать инфракрасное оборудование, если покрасочный бокс будет продаваться после покраски автомобиля, либо сдаваться в аренду, либо использоваться в коммерческих целях.

Экономичность — преимущество инфракрасной сушки!

Преимущество – экономичность инфракрасной сушки

Теперь детальнее об инфракрасных лампах. Это будет самое оптимальное решение в том случае, если ожидается большой поток машин на покраску. У инфракрасного оборудования есть целый ряд преимуществ. К примеру, она обеспечивает высочайшую скорость высыхания лакокрасочного покрытия и великолепное качество высыхания. При этом оно подходит для различных поверхностей и материалов.

Еще одно преимущество – экономичность инфракрасной сушки, поскольку она потребляет минимум электричества. Кроме того, инфракрасные лампы могут использоваться для сушки не только лакокрасочного покрытия, но и грунтов, шпатлевок и других материалов. При большом потоке машин такие лампы помогут значительно увеличить пропускную способность покрасочной камеры.

Покрасочная камера своими руками – это не тот проект, на котором стоит экономить, если только Вы не намерены единожды ее использовать и разобрать. Поэтому тщательно продумайте проект и все необходимые материалы. Проанализируйте свои финансовые возможности и, если нужно, сэкономьте на тех материалах и инструментах, которые не влияют на качество покраски непосредственным образом.

Не забывайте о технике безопасности!

Не смотря на то, что речь идет не о большом малярном цехе, где существует большая угроза возникновения пожара и даже взрыва, от большого скопления испарений растворителей и краски может быть нанесен большой ущерб здоровью. Именно поэтому обращайте внимание на самые мелкие детали, особенно что касается системы вентиляции.

Если у Вас что-то не получается, либо Вы чего-то не знаете – лучше проконсультироваться со специалистом. Не стесняйтесь спрашивать у опытных людей, ведь лучше учиться на чужих ошибках. Перед проведением работ следует все тщательно продумать, вплоть до чертежей, если необходимо. Лучше изначально запастись всеми необходимыми материалами.

На самом деле покрасочная камера в гараже – это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Если сравнивать цены покрасочных работ на среднестатистических СТО, то соорудить покрасочный бокс будет дешевле, чем отдавать машину специалистам. Но это в том случае, если Вы делаете его для себя, а не для дальнейшей работы на коммерческой основе. Желаем удачи!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости