С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самые надежные двигатели легковых автомобилей


Самые надежные двигатели автомобилей

10 июня 2016 Публикации

Пожалуй, главный и самый важный узел в автомобиле – это двигатель. Его поломка может оставить автовладельца без средства передвижения на долгий срок. К тому же, ремонт мотора – самый дорогостоящий вид технического обслуживания, и каждому владельцу машины хотелось бы его избежать. Поэтому в этом материале мы выясним, какие автомобильные двигатели самые надежные и долговечные. Мы рассмотрим доступные и популярные на российском рынке модели автомобилей, и разберемся, какими преимуществами и недостатками обладают их силовые агрегаты.

Этими двигателями оснащается «Рено Логан» первого поколения. Оба агрегата заслужили репутацию одних из самых простых и надежных двигателей. Выделяется в этом смысле K7M – 8-ми клапанный мотор объемом 1.4 литра. Это простой чугунный двигатель, в котором просто нечему ломаться: привод механизма газораспределения ременной, гидрокомпенсаторов нет. К недостаткам мотора относят необходимость периодической регулировки клапанов, замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров (это делается для того, чтобы избежать его разрыва – в этом случае у мотора погнутся клапаны), и относительно частую замену масла: раз в 7500 километров (в два раза чаще, чем рекомендуется производителем).

На базе K7J был разработан 16-клапанный K4M, на котором появились гидрокомпенсаторы, два распредвала, иные поршни. Этот мотор экономичнее, тише и стабильней, чем его 8-ми клапанный вариант. При этом он сохранил главное преимущество K7M – надёжность. Недостатки у обоих двигателей одни и те же, но в дополнение к стандартному набору у шестнадцатиклапанника встречаются проблемы с катушками зажигания, свечами и форсунками.

Ресурс обоих двигателей достигает 400 000 километров, но на практике при своевременном обслуживании, эти моторы могут пробежать даже больше. Экологический класс этого двигателя – Евро4.

Этот 4-цилиндровый рядный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Его особенностью стали тонкие (1.5 мм) стенки чугунных гильз и длинноходный коленвал. Головка блока оборудована гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. На CWVA не устанавливается система изменения фаз газораспределения, а ГРМ приводится в действие цепью. Мотор соответствует экологическому классу Евро5, и расходует относительно немного топлива: около 9 литров в городском цикле.

Владельцы Volkswagen Polo, оборудованного этим двигателем сталкиваются с двумя главными проблемами: стуком двигателя при холодном пуске и при езде по неровностям. Обе проблемы порождает специфика конструкции двигателя: форма поршней и левой подушки двигателя соответственно.

CWVA без проблем проедет 200 тысяч километров и более, при условии своевременной замены масла.

ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 – агрегаты Lada Granta и Kalina

21116 – это сильно переработанный и модифицированный мотор. По сравнению с предшествующими ему модификациями, этот двигатель меньше шумит, расходует меньше топлива, и выдает большую мощность. В целом, это относительно современный двигатель, занимающий достойное место среди конкурентов. 21116 – это 8-клапанная рядная «четверка» мощностью 87 л.с. Привод ГРМ ременной, распредвал расположен сверху. Главный недостаток мотора – риск погнуть клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Встречаются и другие проблемы: прогоревшие клапаны, вызывающие стук и «троение» двигателя, неисправности модуля зажигания и термостата.

21127 – это 16-клапанная модификация 21116. Его мощность равняется 106 л.с., чего вполне достаточно для «Гранты», «Калины» и «Весты», на которые он устанавливается. Главное отличие от других моторов ВАЗа – установленная система впуска с резонансной камерой изменяемого объема. В результате, двигатель лучше тянет с низов, на высоких оборотах изменения в тяге не так заметны.

Этот двигатель объемом 1.5 литра отличается сочетанием надежности, экономичности и технологичности: сам блок цилиндров чугунный, головка выполнена из алюминия, привод ГРМ цепной. Применение современных технологий позволило добиться повышенной отдачи при меньшем объеме мотора – технические характеристики у B15D2 следующие: двигатель развивает 107 л.с. и передает на передние колеса до 141 Н*м крутящего момента. Мотор соответствует экологическому классу Евро5. Расход топлива держится в районе отметки 8,5 литров на 100 километров в городском цикле (в паре с механической коробкой передач). Конструкторам удалось добиться такой экономичности благодаря снижению объема двигателя и правильному подбору передаточных чисел трансмиссии.

Мы выяснили, двигатели каких марок авто самые надежные. Выбирая машину с мотором из этого списка, вы можете быть уверены, что при правильном обслуживании силовой агрегат не выйдет из строя в неподходящий момент, и вам не придется тратить большое количество времени и средств на его ремонт. При этом важно помнить, что любой мотор сможет прослужить полный срок службы только при условии регулярной и своевременной замены масла и других расходников. Если уделять ему должное внимание, он проедет вместе с вами не одну сотню тысяч километров, и будет радовать безотказной работой.

ravon.ru

Лучшие бензиновые моторы

Надежным двигателем является турбированный силовой агрегат концерна Fiat.

Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.

Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.

Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.

Лучшие малолитражные атмосферные двигатели

К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.

К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 16b Sigma Duratec/Zetec SE 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.

Моторы EcoTec немецкого производителя Opel также являются надежными.

У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением Opel Astra К. Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.

Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен  150 тысячами километров.

Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.

Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта  серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.

У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.

Лучшие турбированные бензиновые моторы

Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.

Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.

У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.

Как неи удивительно, но двигатель 1.4 TSI из серии ЕА211 немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.

motormania.ru

Самые надежные двигатели легковых автомобилей

В вечном движении: какие моторы наиболее надёжны?

Двигатель — сердце автомобиля

Среди автомобилистов любого возраста ходят легенды о «моторах-миллионниках», которые способны преодолеть огромные расстояния без существенных поломок и тем более — полного выхода из строя. Некоторые считают, что подобные рассказы весьма преувеличены, и среднестатистический пробег до капитального ремонта должен составлять 150–250 тысяч километров. Однако в реальности самые надёжные двигатели легковых автомобилей способны и на большее при должном уходе. Конечно, если вы не будете уделять мотору должного внимания, он достаточно быстро заставит вас заниматься ремонтом, несмотря на всё совершенство конструкции. Поэтому к разработкам гениальных инженеров необходимо относиться с почтением — и они ответят вам исключительной надёжностью и долговечностью.

Дизельные моторы

Любые дизельные двигатели всегда считаются более надёжными, чем бензиновые — это обусловлено особенностями их конструкции, предполагающей работу на низких оборотах, большую стабильность подачи топлива, уменьшенную температуру сгорания. Однако некоторые моторы имеют относительно малый срок службы — в особенности это касается автомобилей последних лет выпуска, на которых дизели имеют высокую степень форсирования и огромное количество электронного оборудования. Тем не менее классические силовые агрегаты всегда готовы отстоять честь дизелей, и доказать их превосходную долговечность.

Непревзойдённый Mercedes

Если у потребителей возникает вопрос о том, какой дизельный двигатель самый надёжный, большинство специалистов может ответить, что стоит обязательно обратить пристальное внимание на продукцию немецких инженеров — а конкретнее, фирмы Mercedes-Benz. Наиболее долговечным по праву считается рядный пятицилиндровый мотор серии OM602, который оборудован всего двумя клапанами газораспределения на один цилиндр и примитивным механическим топливным насосом, изобретённым ещё несколько десятилетий назад. Выпускались эти силовые агрегаты во временном промежутке 1985–2002 гг. Мощность у мотора соответствует применяемым технологиям — она варьировалась в пределах 90–130 лошадиных сил, что не позволяло автомобилям с такими двигателями считаться динамичными.

Неспроста они достаточно быстро пропали из-под капотов легковушек W124 и W201, прочно обосновавшись в утилитарных версиях внедорожника G-класса, а также в коммерческих фургонах Sprinter. Владельцам этих транспортных средств пришлась по вкусу невероятная надёжность, которая сочеталась с небольшим расходом топлива, огромной тягой и способностью переносить тяжелейшие нагрузки. При нормальном уходе такие дизельные двигатели проходили минимум 500 тысяч километров до капитального ремонта. На некоторых легковушках, которые эксплуатировались в условиях, близких к идеальным, цифра доходила и до двух миллионов километров без серьёзного вмешательства ремонтников. Конечно, даже такие «вечные» моторы требуют постоянного внимания — обращать внимание стоит на навесную технику и аппаратуру подачи топлива.

Читайте также:  В нужное время, в нужном месте - история создания Land Rover

Баварские гении

Инженеры компании BMW, которые уже давно заслужили установки памятников на большинстве гоночных треков, смогли доказать, что самый надёжный дизельный двигатель не обязательно должен быть тихоходным и подходящим для установки исключительно на утилитарные машины. Моторы серии M57 имели объём, равный 3 литра и рядную шестицилиндровую компоновку. Годы производства таких автомобильных узлов пришлись на 1998–2008. Мощность была достаточно высока — она варьировалась в пределах 201–286 лошадиных сил, что позволяло машинам выглядеть настоящими спорткарами на фоне остальных дизельных конкурентов.

Двигатели устанавливались на различные автомобили марки BMW — от первой до седьмой серии, что обеспечило им настоящую популярность и широкое распространение. Кроме того, пользовались подобным силовым агрегатом и внедорожники Range Rover, для которых в одно время он был единственной альтернативой бензиновым моторам, имевшим очень высокий расход топлива. Вызывая только малозначительные проблемы, двигатели серии M57, без лишних проблем проходили 400–500 тысяч километров до капитального ремонта, тогда как отдельные водители рапортовали о беспроблемном пробеге более чем в 1 миллион километров. Повышенное внимание стоит уделять топливной системе дизелей, которая боится низкокачественного горючего — кроме того, рекомендуется следить за уровнем масла, достаточно быстро расходуемого на угар.

Японская классика

Кроме того, надёжный дизельный двигатель выпускался и японской корпорацией Toyota — причём этот силовой агрегат высоко ценится отечественными автомобилистами, очень неохотно расстающимися с машинами, которые оснащались подобной техникой. Таковым является мотор 1HZ, имевший рабочий объём в 4,2 литра при рядном расположении шести цилиндров. Техника очень похожа на ту, которой пользуется Mercedes – два клапана для каждого цилиндра, примитивный топливный насос, упрощённая конструкция основных узлов. Интересным моментом является привод распредвала от ТНВД — это позволяет существенно увеличить надёжность ремня, хотя и создаёт дополнительную нагрузку для шестерён. Мощность этого двигателя, выпускавшегося в 1990–1998 годах, составляет 129 лошадиных сил.

Мотор устанавливался на внедорожник Toyota Land Cruiser, а также на компактный автобус Coaster — для таких транспортных средств его надёжность и тяговитость была незаменимой. Средний пробег до капитального ремонта был равен 650–750 тысяч километров, что и послужило причиной любви российских автомобилистов к японским дизелям. Причём в отличие от немецкой техники, этот двигатель может заправляться даже низкокачественным дизельным топливом, пригодным только для сельскохозяйственной техники — это также было значительным преимуществом. Настоящую знаменитость мотору принёс автопробег, созданный японской организацией по защите окружающей среде — они смонтировали на внедорожник Land Cruiser установку, которая перерабатывала использованное в ресторанах растительное масло в биодизель, который этот силовой агрегат потреблял без лишних неприятностей.

Читайте также:  Встречайте - первый кроссовер Seat замечен на тестах

Бензиновые моторы

Конечно, бензиновые двигатели всегда подвергаются большему износу — они работают на повышенных оборотах, достаточно сильно греются, требуют применения исключительно высококачественного масла. Однако есть у них собственные преимущества, включая более низкую температуру замерзания топлива, относительно низкую стоимость компонентов, простоту обслуживания. Поэтому некоторые автомобилисты, ориентирующиеся исключительно на долговечность моторов, всё же отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам.

Непревзойдённые «японцы»

Если среди дизелей неоспоримое первенство удерживают именно немцы, то самые надёжные двигатели автомобилей, работающие на бензине, производятся именно японцами. Речь идёт о серии 2JZ-GE от компании Toyota — интересно, что эти силовые агрегаты использовали достаточно новые технические решения, которые не мешали им занимать год за годом лидирующие позиции в рейтингах по долговечности. В частности, эти рядные шестицилиндровые автомобильные узлы оснащались системой корректирования фаз газораспределения и имели по четыре клапана на каждый цилиндр. Мощность моторов Toyota, выпускавшихся в период 1990–2007 гг., составляла 215–230 лошадиных сил.

Устанавливались они на множество транспортных средств, однако в России такие двигатели наиболее известны по автомобилям Toyota Supra и Lexus GS300. Средний пробег без существенного вмешательства для этих моторов составлял примерно 0,9–1,2 миллиона километров, что позволило говорить о невероятной выгоде для обладателей машин с такими приводными узлами. Среди недостатков таких силовых агрегатов можно отметить только проблемы с приводом механизма газораспределения, который выходит из строя при недостаточно частой очистке мотора от твёрдых продуктов сгорания. Кроме того, турбированная версия двигателя, названная 2JZ-GTE, имела лишь треть указанного ресурса в силу более высоких нагрузок и увеличенного количества движущихся компонентов.

Азиатские традиции

Если спросить у любителей тюнинга, какой двигатель самый надёжный, они расскажут вам о силовых агрегатах, производимых японской корпорацией Mitsubishi. Если говорить конкретнее, то пристального внимания заслуживает рядный четырёхцилиндровый мотор 4G63 объёмом в 2 литра, который нередко подвергается очень серьёзным доработкам в силу своего повышенного ресурса и возможности получения немалой мощности. Выпускался он с 1982 по 2004 год, причём за время производства успел сменить карбюратор сначала на одноточечный, а затем и распределённый впрыск, попутно повысив мощность с 92 до 136 лошадиных сил.

Мотор был универсальным — благодаря своей надёжности и неплохой надёжности он устанавливался на множество моделей. Мы знаем этот силовой агрегат по автомобилям Mitsubishi Lancer, а американцы — по пикапам Dodge Ram и Mitsubishi L200, тогда как корейцы и китайцы продолжили использовать такую технику и после прекращения выпуска в Японии. Средний пробег мотора составляет 600–700 тысяч километров, тогда как отдельные машины проходили и до полутора миллионов километров без дорогостоящих ремонтов. Двигатель больше всего боится перегревов, которые могут сделать «капиталку» неотложной.

Читайте также:  Volkswagen CrossBlue

Мощность от немецких инженеров

Если определять самый надёжный двигатель в мире в классе мощных силовых агрегатов, то первенство отойдёт BMW — компанию очень редко удаётся поймать на посредственном качестве выпускаемой продукции. Рассматривать на этот раз мы будем мотор с компоновкой V8, который относится к серии BMW M60. Силовые агрегаты с объёмом в 4,0 литра и номинальной мощностью 286 лошадиных сил выпускались в период 1992–1998 гг.

Устанавливалась такая техника на крупные автомобили, принадлежавшие к пятой и седьмой серии. Средний пробег до капитального ремонта у европейских потребителей составлял 450–500 тысяч километров. Однако снят с производства этот приводной узел был из-за канадцев и жителей США, у которых содержание серы в бензине в то время не нормировалось. В результате инновационное никасиловое покрытие цилиндров просто разрушалось, и требовалась полная замена блока, которая обходилась владельцам машин в огромную сумму. В последующих моделях силовых агрегатов предпочтение было отдано более дешёвому и надёжному варианту — алюсиловому покрытию.

Видео о том, как работают ДВС:

От чего зависит надёжность?

В большинстве случаев долговечность и надёжность моторов определяется применяемыми техническими решениями, а также культурой производства на предприятии. Однако существует и ряд факторов, которые зависят исключительно от потребителя: Своевременность обслуживания; Качество топлива и применяемых расходных материалов; Стиль езды; Выполнение профилактической диагностики. Поэтому стоит помнить, что даже после покупки автомобиля с наиболее надёжным и конструктивно совершенным двигателем не стоит ждать от него исключительной долговечности при неправильном отношении. Оптимальным вариантом будет прохождение периодического профилактического обслуживания на специализированном СТО либо самостоятельное выполнение работ, если у вас есть соответствующая квалификация.

По материалам: rating-avto

 Загрузка ...

avto-opel.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости