С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самый мощный в мире авиационный двигатель


Самые мощные реактивные двигатели в мире: сравним тягу

Как сравнить ракетные двигатели и найти лучший? Сначала нужно определиться, что вам нужно. Список лидеров по эффективности (скорости выбрасывания рабочего тела из двигателя) будет сильно отличаться от списка развивших самые большие скорости. В последний войдут ионные и другие электрические ракетные двигатели, которые работают годами и разгоняют межпланетные аппараты до фантастических скоростей, но не могут вывести за пределы земной атмосферы даже курицу. Сегодня мы придерживаемся простого принципа: кто мощнее, тот и первый. Пять ракетных двигателей, создающих самую большую тягу. Каждый из них — легенда ракетостроения.

SRB для Space Launch System

Боковые твердотопливные ускорители SRB для Space Launch System. Разработанные для доставки грузов на ближайшие к Земле планеты, ракетне двигатель ускорителей SLS NASA дают больше тяги, чем любой другой когда-либо построенный двигатель: 16 00 тс. В секунду каждый из них сжигает 5 тонн топлива.

Если перевести тепловую энергию, которую каждый из них вырабатывает за 2 минуты работы, в электроэнергию, получится 2,3 миллиона киловатт-часов. Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить электроэнергией город из 92 000 домов в течение дня. Два ускорителя SRB в комплекте с двигателем RS-25 будут способны поднять почти 3000 тонн груза (это около 9 Боингов-747).

Испытания ускорителей SLS уже выдержала, первый старт намечен на конец 2018 года.

Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle

Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle — 14 00 тс тяги. Ускорители SLS мощнее, но они еще не летали, поэтому ускорители Space Shuttle пока удерживают титул самых мощных двигателей, побывавших в космосе. Им же принадлежит звание самой большой ракеты из тех, что построены для повторного использования.

Пара таких ускорителей поднимала Space Shuttle на 46 километров. Пролетев еще 20 километров по инерции, они отделяются от шаттла и падают в океан, где их подбирает специальное судно.

РД-170/171

Разработанные в КБ «Энергомаш» четырехкамерные жидкотопливные двигатели РД-170 и их последующие модификации — самые мощные двигатели, работающие на жидком топливе. Тяга в вакууме — 806,4 тс. Двигатель одной из его модификаций (РД-171М) оказался еще на 5% мощнее. С 1985 года РД-170 использовался для запуска ракеты «Зенит», а затем — «Зенит-3SL «.

РДМ 171 М

F-1 Жидкостный ракетный двигатель F-1 был разработан и построен американской компанией Rocketdyne для ракеты-носителя Сатурн V. Чтобы поднять Сатурн, нужно было пять F-1/ Каждый создавал тягу в 790 тонн в вакууме, а все пять тратили 12 710 л топлива в секунду. До того, как были разработаны три предыдущих двигателя, оставался самым мощным ракетным двигателем в мире.

UA1207

Замыкает пятерку самых мощных еще один американский ракетный двигатель на жидком топливе — UA1207 (7,116 т/с в вакууме. Его использовали для запуска ракет семейства Титан четвертого поколения; именно UA1207 вывел в стратосферу зонд Кассини, который затем продолжил путь к Сатурну.

Самый мощный авиадвигатель в мире и другие потрясающие фото

В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Компания Honda представила на выставке потребительской электроники CEATEC-2016 первый электрический микрогрузовик, чьи кузовные панели напечатаны на 3D-принтере. Это совместная разработка с фирмой Kabuku, специализирующейся на 3D-печати. В основе Honda Kabuku лежит платформа VDP (Variable Design Platform), состоящая из силового каркаса, рамы шасси, подвесок, электромотора мощностью 15 кВт, батареи и электронной системы управления. На базе VDP можно создавать микроавтомобили самого разного назначения — просто напечатав соответствующие детали на 3D-принтере. Чтобы превратить фургончик в хетчбэк или пикап, достаточно лишь заменить панели задней части. Разработку новой платформы Honda ведет уже четыре года. В ближайшем будущем применение 3D-печати позволит быстро и дешево делать автомобили с оригинальным дизайном под конкретные нужды заказчиков. Представленная на выставке модель использует уникальную технологию Honda Micro EV, что позволяет ей преодолевать расстояние до 80 км без подзарядки. [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Массачусетский технологический институт (MIT) официально закрыл токамак-рекордсмен Alcator C-Mod. Этой осенью на нем было достигнуто самое большое давление плазмы за всю историю использования тороидальных камер с магнитными катушками. Обычно для создания искусственных «звезд», внутри которых протекают реакции термоядерного синтеза, требуются куда более крупные установки, чем Alcator C-Mod. Но инженеры MIT доказали: камеры объемом в 1 м 3 достаточно, чтобы достичь давления 2 атм при температуре 35 млн °C. За 2 с рекордного режима в токамаке прошло 600 трлн реакций синтеза, а индукция магнитного поля достигла 5,7 Тл. Теперь уникальные наработки MIT будут использованы в европейском проекте ITER. [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Компания Rolls-Royce провела первые тестовые запуски силового привода самого мощного в мире авиационного двигателя UltraFun. В ходе испытаний на немецком заводе Rolls-Royce под Бранденбургом была достигнута тяга, соответствующая мощности в 100 000 лошадиных сил — то есть примерно как у сотни гоночных болидов «Формулы-1». Приводная система Power Gearbox делает UltraFun на 25% эффективнее, чем самый мощный мотор Rolls-Royce из линейки Trent, которые сейчас устанавливаются на последних моделях лайнеров Airbus A330 и Boeing 787. Сейчас ее «обкатывают» в условиях переменной тяги и низкого давления. Предполагается, что первые самолеты, оснащенные двигателями UltraFun, поднимутся в небо в 2025 году. [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] На осеннем автосалоне в Париже компания Renault представила концепт Trezor — широкое электрическое купе, построенное вокруг углеволоконного монокока. Из углеволокна сделана и крыша, которая накрывает салон. По словам дизайнеров Renault, они вдохновлялись формой шкатулки для ювелирных изделий, а также спортивными рет-рокарами. Дверей у концепта нет — но, как уверяют в Renault, попасть внутрь Trezor «не сложнее, чем оседлать лошадь». На концепте установлен 350-сильный электрический мотор с крутящим моментом 380 Нм. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, «сокровищу» требуется менее четырех секунд. Благодаря низкому профилю коэффициент аэродинамического сопротивления у Renault Trezor составляет всего 0,22 C х.

GE9X: представлен самый большой авиадвигатель в мире

Размер имеет значение

Фото: GE Aviation

Кто сказал, что размер не имеет значения, когда дело касается запуска гигантских самолетов? Вот поэтому новый турбовентиляторный авиадвигатель GE Aviation поистине внушителен: построенный с использованием легкого углеродного волокна и трехмерной печати, GE9X столь же огромен, как фюзеляж Boeing 737 (да, это авиационный двигатель размером с другой самолет). По замыслу инженеров, двигатель разрабатывается для Boeing 777X — самого большого двухдвигательного реактивного самолета из когда-либо созданных. Несмотря на размер, этот громадный движок чище, тише и экономичнее своих предшественников.

Упрощенная схема компонентов двигателя

Упрощенная схема компонентов двигателя. Графика: BROWN BIRD DESIGN

1. Лопасти вентилятора Новое ПО для трехмерной разработки позволило инженерам создавать более аэродинамичные лопасти. Они изготовлены из углеродного волокна, а не титана, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель.

2. Воздушный компрессор высокого давления Чем плотнее сжат воздух, тем меньше топлива расходуется в камере сгорания. Коэффициент сжатия 27: 1 позволяет GE9X сжигать топливо на 10 процентов эффективнее, чем текущий 777 двигатель, экономя деньги и снижая выбросы в окружающую среду.

3. Карбюраторы с наддувом Воздух поступает в камеру сгорания через два карбюратора, которые похожи на скоростные смесители, формирующие смесь топлива с воздухом. Обычные сплавы металлов не подошли для GE9X, поэтому была применена специальная керамическая композитная облицовка, чтобы позволить двигателю выдерживать температуры до 1300 градусов по Цельсию.

4. Односекционное сопло Типичная топливная форсунка состоит из 20 частей. Каждое сопло GE9X представляет собой единую деталь, напечатанную на 3D-принтере из порошка кобальт-хрома. Подобные сопла оказались в пять раз более долговечными.

5. Отпечатанные в 3D аэродинамические профили GE9X сможет создавать 47 600 кгс тяги, которую не смогут выдержать обычные аэродинамические профили из никеля. Профили GE9X напечатаны на 3D-принтере из титаново-алюминидного металлического порошка, который легче, прочнее и более термостоек.

Летные испытания движка начнутся уже в этом году, а к 2020 году мы сможем увидеть GE9X в деле, следует из собщения на официальном сайте GE Aviation.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости