С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самый надежный автомат на авто


Рейтинг доступных авто с «автоматом» - журнал За рулем

Шестиступенчатый гидромеханический автомат «замешен» с мотором 1.4 (107 л.с.). В активе машины — недавний рестайлинг, отличное оснащение и потрясающая ликвидность на вторичном рынке. «Автоматический» седан стоит от  549 900 рублей (здесь и далее цены указаны по состоянию на начало декабря, когда номер готовился к печати. — Ред.). Хэтчбек на 10 000 рублей дешевле.

Lifan Solano

Китайский седан оснащен бензиновым мотором 1.6 и вариатором с пятью виртуальными передачами. Цена — 519 900 рублей.

Volkswagen Polo

Бензиновый 1,6‑литровый мотор мощностью 105 сил работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Просят за этот тандем 519 000 рублей. В плюсах — престиж немецкой марки, приличный багажник, хорошее оснащение.

Nissan Almera

Седан со 102‑сильным мотором 1.6 и четырехступенчатой АКП интересен не только ценой ниже психологического барьера в полмиллиона (482 000 рублей), но также просторным задним сиденьем, огромным багажником и комфортной подвеской.

Chery IndiS

Китайский переднеприводный псевдокроссовер стоит 474 900 рублей. Автомат у него пятиступенчатый, а 1,3‑литровый мотор выдает 84 л.с. Затейливая внешность и полное отсутствие шансов взять за машину хорошие деньги при перепродаже через три-четыре года.

Лада Приора

Тольяттинская долгожительница в самой дорогой комплектации (474 300 рублей) оснащена роботом: это стандартная пятиступенчатая механика с исполнительным механизмом фирмы ZF. АВТОВАЗ эту коробку мастерил долго, поэтому робот получился сносным — без чрезмерных дерганий при переключениях. Еще плюс — выбор из трех типов кузова.

Daewoo Gentra

Седан с полуторалитровым бензиновым мотором (107 л.с.) и шестиступенчатым автоматом продают за 459 000 рублей. Машина для тех, кто перед выходом на пенсию хочет иномарку с автоматом и огромным рынком запчастей от родственника Chevrolet Lacetti во всех регионах страны.

Лада Калина

Похорошевший после рестайлинга хэтчбек (или универсал) щеголяет простой и надежной гидромеханической четырехступенчатой коробкой в сочетании с мотором 1.6 (87 или 98 л.с.). Цена — от  425 000 рублей. Плюс к тому щадящие цены на ТО, обслуживание и запчасти.

Renault Logan (первое поколение)

Вечный спутник таксистов, пенсионеров и всех, кому содержание важнее формы. Седан за  405 000 рублей оснащен проверенным мотором 1.6 (103 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Автомат старый, задумчивый, но справляется со своими основными обязанностями. В придачу море запчастей на рынке и блестящее будущее на вторичке.

Лада Гранта

Теперь и ее предлагают с четырехступенчатым автоматом, который сочетается с 98‑сильным мотором 1.6. Такая машина в комплектации Норма продается всего за 383 600 рублей — с кондиционером, подушками безопасности, электростеклоподъемниками. Дешевле не бывает.

Топ-10 самых доступных автомобилей с АКП

Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг

Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.  

При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.

Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.

Читайте в этой статье

  • Какие коробки автомат самые надежные
  • Что в итоге

Какие коробки автомат самые надежные

Итак, поговорим о самых надежных АКПП, которые автомобилисты часто называют «неубиваемыми». Это такие коробки передач, которые в силу своей надежности спокойно выхаживают, как минимум, 300 — 350 тысяч километров и более без ремонта.

  • Чтобы ответить на вопрос, какие автоматические коробки передач самые надежные, следует начать с ZF5HP. Это пятиступенчатая АКПП, была выпущена в 1992 году. Коробка выпускалась в различных модификациях, АКПП создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя. В основном, этот автомат был разработан и выпускался для автомобилей марки BMW с мощными моторами на 8 и 12 и двенадцать цилиндров.

Кроме БМВ, данную АКПП устанавливали на премиальные автомобили брендов Aston Martin и Бентли. В 1996 г. одна из усовершенствованных модификаций АКПП ZF5HP24  устанавливалась на именитые модели Land Rover и Jaguar. Данная АКПП отличается прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.

В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.

Позднее вышла модификация АКПП c индексом  ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.

Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.

  • Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д. 

С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.

Производство АКПП 5L40E прекратили  в 2007 году. Следующей моделью, пришедшей на смену 5L40E, стала шестиступенчатая АКПП с индексом 6L50.  Эта коробка также сохранила свою надежность, хотя стала сложнее по конструкции. По статистике, при правильном обслуживании  агрегат спокойно выхаживает  400-500 тыс. км.
  • Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.

Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель автомобиля самый лучший. Из этой статьи вы узнаете о выдающихся моторах на легковых авто и внедорожниках, которые внесли значительный вклад в развитие автомобилестроения.

Однако компания Toyota продолжает выпускать модели с АКПП A750F. При этом сам производитель позиционирует агрегат как самую надежную автоматическую коробку передач в мире, аналогов которой просто не существует.

  • Ближе к окончанию списка выдающихся по надежности коробок автомат находится АКПП Mercedes722.4. Коробку Мерседес с индексом 4 можно смело назвать вечной. Этот автомат переживает сами автомобили, так как агрегат служит около 1000000 км. без ремонта при условии своевременного технического обслуживания.  
Производство данной АКПП началось в 80-х, когда автомобили славились своей надежностью и большим ресурсом всех агрегатов.  Данную коробку ставили как раз на такие легендарные  автомобили, как  Mercedes 124 и 190.

Запас прочности этих АКПП оказался настолько велик, что ставили их в паре с любыми моторами, независимо от мощности ДВС и количества цилиндров. При этом АКПП 722.4 оказывалась долговечней двигателя.  

  • Лидером рейтинга оказалась 4-х ступенчатая японская АКПП A340. Эта надежная автоматическая коробка способна пройти 800000- 1000000 км, прием без особого внимания в рамках обслуживания. Коробка универсальна, устанавливалась на автомобили с передним и задним приводом, а также и на полноприводные версии автомобилей. 
Ранняя версия АКПП имела 4 ступени, но с 1986 года компания Toyota выпустила 5 ступенчатую модификацию этой АКПП под индексом А350. Производитель повсеместно устанавливал такие коробки на автомобили 4Runner, Supra, премиальный Lexus (GS, LS) и т.д.

По надежности пятиступенчатый автомат ничуть не хуже предыдущей версии, разве что, к примеру, через 500 тыс. км  необходимо будет  заменить фрикционы  и сальники. После такого ремонта агрегат проходит еще 500 тыс. км.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.

Во время разработки и производства таких агрегатов основной упор делался на срок службы, указанные коробки  автомат соответствовали всем требованиям производителя автомобиля, полностью сочетались по своим техническим характеристикам с силовыми агрегатами, которые завод устанавливал на свои модели.

К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если  нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.

В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить контрактную АКПП в хорошем состоянии.

Какая АКПП является самой надежной?

При выборе транспортного средства потенциальные хозяева авто обращают внимание на то, на какой срок службы рассчитан двигатель и коробка передач. Следует рассмотреть основные характеристики надежных автоматических коробок передач.

Преимущественные особенности коробки автомат

Коробка автомат встречается как на городских легковых авто, так и на грузовых машинах, пассажирском автотранспорте. В основе АКПП лежит гидротрансформатор, система управления. Автоматические варианты могут иметь подключение ручного способа смены скоростей.

Машину с автоматическим вариантом трансмиссии зачастую выбирают водители-новички. Научиться управлять таким авто проще неопытному водителю. Так как выбор скоростных режимов происходит быстро, автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Рейтинг надежных АКПП возглавляют машины Тойота, Киа, Хендай.

Надежные АКПП

Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:

Они хорошо себя зарекомендовали. Их отличает отличная износостойкость. В первом случае коробка встречается на вариантах Mercedes C-класс, 200-300 W124. Второй тип устанавливается на Toyota Supra, Lexus GS, LS.

По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.

Ремонт коробки может понадобиться еще до указанного срока, если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, из-за чего фрикционы, сальников истираются. Данные расходники обязательны для замены.

Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:

  • Toyota A750;
  • 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
  • Jeep A904;
  • ZF 5HP 24/30.

Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.

Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW

Toyota A750 может встречаться на внедорожниках Toyota (например, модель Ленд Крузер), а также Lexus. Особенность КПП – эффективно справляется с большими нагрузками. Риск того, что возникнет необходимость ремонта еще до 400000 км пробега минимален.

4F27E (FN4A-EL) – это тип коробки передач, неприхотливый в работе, который может встречаться на иномарке Форд с передним приводом, например, Форд Фокус, Фиеста. Следует отметить, что при ремонте не требуется ее снятие из штатного места. Модель 4F27E подходит для установки на Мазду. Среди проблем, которые могут возникнуть к крайнему сроку эксплуатации, следует отнести заклинивание соленоида.

Не последнее место по степени надежности отличается коробка Jeep A904. Она оперативно обеспечивает смену передач без участия водителя. Несвоевременная замена масла и фильтров, а также использование некачественного горючего ведет к сокращению ресурса АКПП. Ремонт данного агрегата не отличается сложностью.

На БМВ 5-ой серии встречается коробка ZF 5HP 24/30. Ее отличительная особенность – увеличенный запас прочности. Агрессивное вождение, буксование – это причины того, почему может понадобиться ремонт КПП при 500000 км пробега. Устанавливается такая коробка на автомобилях Range Rover. Версия 5HP24А может встречаться на Ауди A6, A8 с передним приводом. После 100000 км пробега владелец BMW может столкнуться с перегревом автомата. Перегрев коробки приводит к ускоренному износу фрикционов, муфт.

Автоматическая коробка передач для Volvo, Opel

Автомобили Вольво и Опель могут комплектоваться КПП AW 55-50SN / 55-51SN. Они имеют 5 ступеней, при этом объем силовой установки может превышать 2 литра. Высокие эксплуатационные свойства данной трансмиссии – это основное преимущество КПП. Также, данный агрегат поддается ремонтно-восстановительным работам.

Для Opel Astra H подходит модель автоматической КПП AW50-40LE (4 ст.). Согласно регламенту при 60000 км пробега требуется замена трансмиссионной жидкости. Заливается нового горючего около 12 литров в коробку. Сцепление рассчитано примерно на 120000 км.

На кроссовере Volvo XC90 может устанавливаться автомат A340 (Айсин). Коробка характерна для машин с задним и полным приводом. При своевременной замене горючего, АКПП проработает несколько сотен тысяч км пробега.

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Какие скоростные коробки не отличаются надежностью, дороги в обслуживании? Среди дорогих в обслуживании типов АКПП следует выделить следующие версии:

  • Jatco JF011E;
  • Audi DL501;
  • LUK 01J.
Jatco JF011E Audi DL501 LUK 01J

Данные варианты отличаются дороговизной восстановления. В частности, ремонт последней модели может превышать несколько тысяч долларов. Встречается бесступенчатая коробка передач LUK на Audi (A5, A6). С первыми проблемами автомобилист может столкнуться при 120000 км пробега. На необходимость ремонта данной КПП указывает то, если возникли вибрации при смене передач или ощущаются удары при данном процессе.

На перечисленных выше версиях Ауди, а также модели Q5 может встречаться коробка S-Tronic Audi DL501. Ее ремонт не менее дороже, чем LUK 01J. Отличительная особенность DL501 в том, что она имеет 7 передач. За ремонт данной КПП берется не каждый автосервис. На авто Audi периодически стоит проверять состояние втулок барабанов. При их деформации чувствуются рывки при смене передач.

На ряде кроссоверов встречается бесступенчатая коробка Jatco JF011E например, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл, Рено Колеос. Здесь отмечается оптимальная трата горючего на 100 км, быстро происходит смена скоростных режимов. CVT коробка имеет небольшой вес. При агрессивной эксплуатации может произойти преждевременный износ подшипников конусных шкивов. В профилактических целях, автомобилист должен следить за изменением показателей датчиков.

К числу ненадежных относится AL4/DP0. Ей оснащается Peugeot Citroen. Ненадежность выражается в том, что к ТО-4 может возникнуть проблемы с соленоидами. Они теряют свои рабочие свойства из-за приходящихся на автомобильную систему нагрузок. Данная коробка имеет полностью электронное управление, несколько передач переднего хода, включая передачу заднего хода. Способствует продлению АКПП своевременная замена трансмиссионной жидкости.

Автоматические коробки: какие самые надежные?

Среди автоматических коробок передач всех типов классические гидромеханические по сей день являются наиболее комфортными и удобными в эксплуатации, обладают достойным ресурсом и надежностью. 

Но когда дело доходит до неизбежных поломок, ремонт зачастую сопоставим по стоимости с капитальным восстановлением двигателя. Как узнать заранее, не даст ли осечку автомат? Изучаем слабые места автоматических коробок.

Одни автоматы умирают от постепенного износа на почтенном пробеге, а другие могут выкинуть фортель сразу после окончания гарантии — чаще у второго или даже третьего хозяина. Именно покупателям машин с пробегом в первую очередь и адресована наша подборка автоматических коробок различных производителей с характерными слабыми местами. В ее составлении нам помогла компания «Тахо Трансмишнс», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом автоматов. Кроме того, учтен опыт неофициальных и клубных сервисов по обслуживанию автомобилей с этими коробками.

В подборке представлены хорошо изученные и распространенные автоматы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Этот период ознаменован массовым появлением коробок с более чем четырьмя ступенями. Усложнение конструкции неизбежно снизило надежность и ресурс. Такие коробки ставили в основном на машины предпоследних поколений, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Эти автомобили накатали внушительные пробеги, что позволило выявить характерные слабости некоторых трансмиссий.

Как ни странно, болячками отметились и некоторые, казалось бы, простые и неубиваемые 4-ступенчатые автоматы. Проблемы возникают не только из-за низкого ресурса отдельных элементов коробок, но и в результате перегрева при продол­жительной езде на высоких скоростях, буксовании и даже при невинном толкании в пробках в жаркую погоду. Зачастую такие режимы не приводят к перегреву масла с соответствующей индикацией на панели приборов, но подобных нагрузок бывает достаточно для тепловой деформации, ­к примеру, блока клапанов.

ZF 6HP

По цене восстановления коробки ZF сопоставимы с автоматами Mercedes — от 150 000 рублей.

Шестиступенчатые автоматы ZF серии 6НР появились в начале этого века. Различные модификации этой коробки ставили на многие машины предыдущих поколений, включая широкую линейку моделей BMW (третьей и пятой серий, X3, X5), Audi (A4, A6, A8) и Land Rover (Discovery 3). Усиленные версии 6HP полагаются мощным моторам с высоким крутящим моментом. Поскольку коробки устанавливаются на автомобили разных производителей, общие болячки проявляются на каждой машине по-своему.

На Audi чаще других встречается повышенный износ втулок барабанов. Обычно проблема всплывает на пробеге 100 000–150 000 км и проявляется в рывках при переключениях, а в запущенных случаях — и в проскальзываниях фрикционных дисков. Втулки запрессованы в барабаны и, по сути, являются их подшипниками скольжения на валах коробки, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. Утечки через увеличенные зазоры при критическом износе со временем приводят к сильному проскальзыванию и сгоранию фрикционов. Для одних модификаций 6НР втулки доступны как отдельные запчасти, для других можно достать только барабан в сборе.

Перегрев автомата характерен в основном для BMW. Перегреву способствует повышенная теплонагруженность баварских моторов. Иногда после 100 000 км пробега в закрытом состоянии заклинивает термостат системы охлаждения коробки, что приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов муфт переключения передач и блокировки гидротрансформатора. Все описанные неприятности гораздо реже случаются с усиленными модификациями 6НР на внедорожниках марки Land Rover.

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).

Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault — 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам — среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.

Основная болячка автомата AL4/DP0 — очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление — крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата — АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили.

Mercedes-Benz 722.6/722.9

Стоимость ремонта мерседесовских автоматов высока — во многом из-за очень дорогих запчастей. Дело обойдется минимум в 150 000 рублей.

Пятиступенчатый автомат Mercedes-Benz серии 722.6 начали ставить на машины (к примеру, на С‑класс и E‑класс предыдущих поколений) еще в 1996 году. В целом коробка надежная, с большим ресурсом, однако без болячек не обошлось.

Радиатор охлаждения коробки встроен в теплообменник двигателя. Примерно к 100 000 км пробега из-за нарушения герметичности в соединениях антифриз может попасть в трансмиссионное масло. Автомат начинает подергивать, и вскоре, если не обращать внимания на это, он умрет. Коробка довольно чувствительна и к перегреву, который возможен, если радиатор охлаждения забит грязью и пухом.

После 100 000 км возможен отказ платы, встроенной в гидроблок. Ее неисправность диагностируют по наличию ошибок от датчиков оборотов, впаянных в эту плату. Вероятная причина поломки — скопление металлических продуктов износа на датчиках и контактах платы или значительные перегревы коробки. Некоторые СТО успешно восстанавливают неисправные платы.

Семиступенчатый автомат серии 722.9 увидел свет в 2004 году. Ставили его, в основном, на те же Мерседесы С‑ и E‑класса предыдущего поколения. По сравнению со своим старшим 5-ступенчатым собратом он имеет более сложную конструкцию, а потому и капризнее.

Производитель так и не устранил конструктивный дефект радиатора охлаждения, из-за которого антифриз попадал в трансмиссионное масло. Вдобавок автомат 722.9 обзавелся полноценным блоком управления соленоидами, встроенным в поддон. Дорогостоящий узел стал более чувствительным к перегревам коробки и к металлической пыли. Беда приходит обычно после пресловутых 100 000 км пробега. В клубных сервисах говорят, что при этом часто сгорают маленькие пакеты фрикционов высших передач.

Aisin TF60/TF80

В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.

Шестиступечатые автоматы Aisin семейства TF60/TF80 ставили с 2003 года на многие модели. Младшая версия TF60 (61) полагалась, в основном, переднеприводным автомобилям концерна Volkswagen предыдущих поколений — среди них А3, А4, Golf, Passat, Fabia, Octavia. Версия 80 (81) с увеличенными габаритами прописалась под капотом предпоследних генераций автомобилей Volvo XC70/XC90, Mazda CX‑7/CX‑9, Ford Mondeo и Galaxy. Некоторые автогиганты давали этим коробкам свои внутренние обозначения.

Слабое место обеих версий TF — гидроблок. На пробеге 100 000–150 000 км возможна деформация его корпуса из-за перегрева коробки, что приводит к разгерметизации системы, падению давления масла и сгоранию пакетов фрикционов. Другая причина поломки гидроблока — естественный механический износ установочных поверхностей его соленоидов. Поэтому, если при переключениях появились рывки, необходимо срочно обратиться в сервис, пока продукты износа не прикончат всю коробку.

По статистике, болячки коробок TF реже проявляются на Volvo, а чаще — на Mondeo. Видимо, из-за особенностей фордовской системы охлаждения автомат более подвержен перегреву. Помимо гидроблока у Mondeo часто страдают фрикционы муфты блокировки гидротрансформатора.

Toyota U140/U250/U660

Обычно поломки случаются при пробеге от 100 000 до 200 000 км — сгорают пакеты фрикционов. Избежать дорогостоящего (до 150 000 рублей) ремонта поможет регулярная мойка радиаторов охлаждения и бережная эксплуатация.

Фирма Aisin делает автоматы и для Тойоты, которой принадлежит внушительный пакет ее акций. Примечательно, что эти коробки используют только Toyota и Lexus. Четырехступенчатый автомат U140 начали устанавливать еще в конце прошлого века. На нашем рынке он наиболее известен по кроссоверу RAV4 предыдущих поколений. Поначалу коробка не доставляла никаких хлопот, но с 2004–2005 годов значительно упал ресурс соленоидов гидроблока. Зачастую их приходится менять скопом на пробеге около 150 000 км. Пяти- и шестиступенчатый агрегаты U250 и U660 отличились более серьезной проблемой (она хорошо знакома коробкам Aisin) — перегревом гидроблока и его деформацией. Это ­наиболее характерно для коробки U660, которая устанавливается на модели с более мощными моторами — такие как известный в России седан Camry предыдущего поколения с двигателем 3.5. Автомат U250 устанавливали в паре с мотором 2.4 на те же Camry и Avensis.

GM 6T30/6T40

Стоимость ремонта автоматов GM — около 130 000 рублей.

Шестиступенчатый автомат GM серии 6Т30/6Т40 ставили преимущественно на Крузы и Астры (серия J). Агрегат проявил себя как ненадежный и прихотливый. Основные недостатки: малый ресурс расположенного в поддоне электронного блока управления соленоидами (мехатрон) и самих клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач — начиная с третьей.

Мехатрон и соленоиды начинают отказывать примерно после 100 000 км пробега. Обычно их неисправность приводит к сгоранию пары пакетов фрикционов. Этому предшествует появление рывков при переключениях. Вероятная причина повреждения платы блока управления — скопление продуктов износа на его контактах. При ремонте мехатрон приходится менять не всегда, а вот соленоиды идут под замену по умолчанию.

После 100 000 км пробега велика вероятность разрушения стопорных колец тормозных барабанов. Это сопровождается появлением рывков при переключениях. Если обратитесь к ремонтникам вовремя, отделаетесь малой кровью. В противном случае осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и непоправимо повредить все элементы автомата — ремонт будет экономически нецелесообразен.

В клубных сервисах иногда сталкиваются с течью масла по стыку картера коробки и подтеканием трубок ее системы охлаждения.

Nissan RE5R05

Цены на ремонт RE5R05 средние. Серьезные работы обычно укладываются в 90 000–120 000 рублей.

Ниссановский 5-ступенчатый автомат RE5R05 начали устанавливать еще в начале 2000‑х годов на такие модели предыдущих поколений, как Nissan Pathfinder и Navara, а также Infiniti FX35/FX45.

Коробку производили на мощностях фирмы Jatco, и ее модификации всегда отличались завидной надежностью и ресурсом, за исключением одной досадной болячки: на пробеге от 100 000 до 200 000 км могут перегорать дорожки на плате управления гидроблока. Эта неисправность чаще всего вызывает появление характерной ошибки по некорректной работе одного из соленоидов. При этом автомат может переходить в аварийный режим, когда доступной остается только третья передача. В других случаях переключения ступеней сопровождаются рывками, а предварительная диагностика говорит о серьезных повреждениях механической части автомата.

Ремонт коробки ограничивается снятием гидроблока и перепайкой дорожек его платы. Тут главное — сразу попасть к опытным сервисменам, которые не доведут дело до полной разборки агрегата.

SsangYong M11

Восстановление коробки М11 даже в случае замены только гидроблока и его клапанов сравнимо по ценам с ремонтом тойотовских автоматов.

Корейский 6-ступенчатый автомат с индексом M11 ставят на кроссовер Actyon. Точнее, на его дизельную переднеприводную модификацию. Ахиллесова пята этой коробки — специфический материал плиты гидроблока. Примерно к 100 000 км пробега возникает серьезный кавитационный износ его каналов и посадочных поверхностей клапанов с образованием задиров и металлической стружки.

Проблема с гидроблоком чаще всего вызывает рывки при переключениях, а иногда и потерю некоторых ступеней. Обычно потеря передач на коробках большинства других производителей свидетельствует о серьезном износе в механической части автомата. На М11 в этом случае первым делом надо проверить состояние гидроблока и его клапанов — не забиты ли они металлическими продуктами износа.

При появлении первых симптомов неисправности необходимо срочно обратиться в сервис, чтобы не попасть на кругленькую сумму при ремонте.

Источник

Игорь созерцатель
  • Активность: 51k
  • Пол: Мужчина
Игорь созерцатель


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости