С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самый в мире маленький мотор


Самый маленький двигатель V12

≡  15 Декабрь 2011   ·  Рубрика: Это интересно   

Многие люди приходят в восторг при виде огромных машин, а некоторым наоборот больше нравиться маленькие аппараты и механизмы. Специально для тех, кому нравятся миниатюрные механизмы был создан самый маленький двигатель V12. Его создателем является испанский инженер сеньор Пэтело.

Маленький V12 обладает поршнями, диаметр которых составляет всего 11,3 миллиметра, объем двигателя 12 кубических см. Сеньор Пэтело самостоятельно выполнил этот трудоемкий проект, всего в мини аппарате 261 деталей, они соединяются при помощи 222 болтов (эти болты является единственными приобретенными деталями, остальные Пэтело выполнил самостоятельно). Детали двигателя выполнены из различных материалов таких как алюминий, нержавеющая сталь, бронза.

Топливом для самого маленького двигателя в мире служит сжатый воздух, который подается под давлением 0.1 атмосфер. К сожалению инженер не сделал его уменьшенной копией двигателей внутреннего сгорания. Основной целью создания этого миниатюрного агрегата была образовательная. К тому же мастер посветил работу своим внукам.

Испанский инженер выложил на Youtube видео, в котором он подробно показывает как создается двигатель. 10-ти минутное видео уже просмотрели миллионы пользователей.

Двигатели самого малого объема на актуальных серийных автомобилях – Обзор – Autoutro.ru

21.11.2016 | Фото: Internet

Двигатели – это всегда увлекательная тема, но тема эта, как правило, фокусируется на максимумах

Двигатели – это всегда увлекательная тема, но тема эта, как правило, фокусируется на максимумах: самые большие, самые громкие, самые мощные, самые сложные. А что если попытаться составить список самых маленьких двигателей, доступных в серийном автомобиле?

Здесь речь пойдет не о даунсайзинге. Эти машины были разработаны с миниатюрными силовыми агрегатами с самого начала. Несмотря на маленький мотор, они выполняют свою работу, как было задумано, хотя и не в быстром темпе.

Каждый из представленных автомобилей интересен по-своему. Обладая столь скромным потенциалом, они могут сделать очень многое для среднестатистических пользователей. В этом их магия, и никто ее у них не отберет.

Smart ForTwo. 898 кубических сантиметров. Предыдущее поколение Smart имело 599-кубовый мотор в 3-цилиндровой конфигурации. Потом он был обновлен до более серьезных 698 кубиков. Дизельная опция, представленная позже остальных, обладала совсем уж гигантским объемом – 799 кубическими сантиметрами.

В настоящий момент Smart ForTwo доступен с двумя моторами и даже механической коробкой передач. Самый маленький из двух – это 898-кубовый турбированный двигатель от Renault Group.

Он выдает 90 л. с. и 136 Нм крутящего момента. Похвально, что этот же мотор присутствует и на автомобилях Dacia (в российских аналогах – Logan и Sandero – этот мотор не замечен). Они больше и дешевле, чем Smart, но, так или иначе, мотор прекрасно интегрирован в их линейки.

Fiat 500. 875 кубических сантиметров. Маэстро крошечных автомобилей Fiat умудрился предоставить клиентам 2-цилиндровый двигатель! Он называется TwinAir и выдает 85 л. с. и 145 Нм.

Этот миниатюрный агрегат обладает турбонаддувом и многоточечным впрыском. Идея заключалась в предоставлении максимально низкого уровня выбросов без вреда для ездовых качеств. Этот мотор можно получить и на других моделях итальянской компании, но он все равно не так распространен, как, например, «фордовский» литровый EcoBoost.

Разгон до 100 км/ч проходит за 11 секунд, а максимальная скорость – невероятные 172 км/ч. При этом средний расход топлива – 3,8 л/100 км. Интересно, что для Fiat 500 это вовсе не двигатель начального уровня. Он предназначен для средних комплектаций. В России мотор конечно же не представлен. Наш Fiat 500 доступен только с 1,4-литровым 100-сильным двигателем.

Caterham Seven 160. 660 кубических сантиметров. Бренд, специализирующийся на легковесных спортивных автомобилях, превзошел сам себя. Его творение под названием Seven 160 (165 в континентальной Европе) обладает мотором объемом всего 660 кубиков. С ним машина разгоняется до 162 км/ч, что невероятно для такого маленького двигателя.

Британский спорткар прячет под капотом турбированный мотор Suzuki мощностью 80 л. с. Хитрость в том, что родстер был упрощен до максимума, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунд. Отсутствие гидроусилителя руля и других «комфортных» опций означает меньше веса и больше чистых эмоций.

Tata Nano. 624 кубических сантиметра. Самому доступному автомобилю в мире уже 8 лет. Продажи падают, но машину все еще можно купить в Индии. Строгие нормы по безопасности не позволяют привезти ее в Европу или США.

К сожалению для Ратана Таты, его мечта пересадить индийские семьи со скутеров на Nano не материализовалась. В рядах целевой аудитории Nano был признан слишком дорогим по сравнению с мотоциклами и подержанными автомобилями.

Машина оснащается 2-цилиндровым бензиновым двигателем. Это так называемый «квадратный двигатель», так как диаметр цилиндра равен ходу поршня (72,5 миллиметра). Пиковая мощность равна 38 л. с., а крутящий момент – 51 Нм. Разгон до 100 км/ч... Хм, машина конечно набирает 100 км/ч, но это практически ее предел. Официальная максимальная скорость запротоколирована на 105 км/ч.

Список мог бы быть во много раз больше, если бы мы в него включили кей-кары, которые производятся и продаются исключительно в Японии, однако Страна Восходящего Солнца и ее рынок находятся на своей собственной волне и потому к нам не попадают.    

Самый маленький в мире бензиновый V8 двигатель с инжектором

Встречайте самый маленький в мире бензиновый двигатель с электронным инжектором. Некто Keith, а именно под таким ником скрывается мастер с золотыми руками, взял за образец V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet Corvette ZR1, сделав из него миниатюрную работающую копию. В результате шестимесячного кропотливого труда получился двигатель V8 объемом 45см3, нет, вы не ослышались и это не шутка, здесь ровно восемь цилиндров, инжектор и объем  45 см3.

Чтоб сделать миниатюрный двигатель мастеру понадобился 95-летний токарный станок, настольный фрезерный станок Bridgeport, терпение и свои золотые руки. Инжектор был сделан из деталей мотора  Fiat Punto, впрыском топлива управляет электронный блок Tuner Studio от MegaSquirt, специально настроенный для минимального расхода топлива, а ткже установлен топливный насос Walbro. Вручную с нуля было сделано распределительный вал, блок цилиндров, шкивы, патрубки, дроссельную заслонку и замкнутый контур системы смазки под давлением.

Большая часть этих слов людям,  связанным с высокими технологиями ничего  не говорит, но поверьте это круто сделать настолько маленький бензиновый двигатель с электронным управлением, да который еще работает, в домашних условиях смогут только единицы. Осталось только найти достойную игрушечную машинку, куда можно будет поставить этого малыша.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости