С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сапунит дизельный двигатель


Почему сапунит двигатель, куда уходит масло и как с этим справится. — бортжурнал Great Wall Hover Н-5 Дизель ,автомат. 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Жор масла начался после 150 т. км пробега, сначала немного, потом все больше и больше, и после поездки в Пензу в конце января стал кушать совсем немеренно: около литра на сто километров и при этом расход солярки вырос до 12-13 литров… Мысли были разные : залегли кольца, ппоогорела прокладка и тд. Дым как у паровоза и черная копоть на снегу. Перебирать движок желания не было, хотя поршневая есть в наличии. Поставленный маслоотделитель перестал справляется со своей функцией. При снятом шланге сапуна чувствуется хороший напор воздуха, а в интеркуллере дохрена масла. И попасть в него оно могло только из турбины. С Али заказал картридж, цена с доставкой 7200, пришла в течении трех недель. Отслеживалась с китая, а пришла с московской области. Вчера поставили, за одно поменялмасло и фильтра, турбинку полностью с машины не снимали, только холодную часть. Завели, турбинка крутится всё нормально и что самое главное двигатель перестал сапунить, при снятом шланге, чуть заметное колыхание воздуха! Расход солярки в прежних пределах -проехал 100 км все нормально за исключением подкапывния масла с нижнего шланга масляной магистрали турбины . На основании всего этого можно сказать что жор масла начинается с кончиной турбины… С начала заметного жора масла прошел около 12 т. км. Ссылку на турбинку выложу завтра с другого компа… РЕМОНТ турбинка прошла около 100 т. км. — 90 у меня и около 10 у кого то, со слов менеджера ИРИТО. Зазубрины в передней части лопаток на фото следствие обрыва гофры у турбины. Цена на РЕМОНТ В САРАТОВЕ от 10 до 25 т. рублей. Всем удачи…ru.aliexpress.com/item/KK…=a2g0s.9042311.0.0.QQhjbL

Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 163000 км

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой.  В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Почему давления в картере растет

Заметив  подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны с сапуном.

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия сапуна «выстреливает» так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Сапунить двигатель может по нескольким причинам. Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях такое явление, как сапунит мотор является следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

В связи с этим, обязательно при первых признаках проблем с сапуном промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками разобрать сапун, и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

Цилиндропоршневая группа. У вас сапунит двигатель, но проблем с вентиляцией и кольцами нет. Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.

Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель, причины и последствия. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт двигателя.

Как Проверить Сапунит Ли Двигатель ~ AUTOINTERLINE.RU

Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит осознавать возникновение дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в разных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), также в области расположения бессчетных уплотнений (сальников). Стоит отметить, что малость сапунить может даже относительно новый дизель либо бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтоб уравнивать давление в емкостях различного предназначения методом сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере мотора с наружным атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер мотора, создавая лишнее давление. Для решения этой задачи была сотворена система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Если сапунит дизель.

Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно) …

Почему сапунит двигатель 1zz !?

Смотрите и другие видео: — Секреты замены масла в вариаторе …

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия этой проблемы »

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия этой проблемы

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны с сапуном.

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия сапуна «выстреливает» так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Сапунить двигатель может по нескольким причинам. Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • ;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости