Иногда, чаще всего в самый не подходящий момент, вы вставляете ключ в замок зажигания, проворачиваете его, лампочки загораются, а стартер вашей машины издает просто страшные звуки. Вам становится страшно, вы пробуете еще раз, но все это дело повторяется и повторяется. Виной этому часто аккумулятор автомобиля, он сел, или как говорят в народе — сдох. Не пугайтесь, особо страшного не произошло, так маленькая досадная проблемка, которая впрочем может вырасти в новый аккумулятор, а они сейчас не дешево стоят.
Для начала выключите все источники потребления электроэнергии вашей машины: лампочки, зажигание, магнитофон, подогрев сидений и все, что хоть каким-то образом забирает наше электричество из аккумулятора.
Откройте капот, найдите аккумулятор, и, посмотрите на его клеммы
Откройте капот, найдите аккумулятор, и, посмотрите на его клеммы. Они должны быть чистыми, без видимых следов окисления. Это, кстати, необходимо проверять всегда, а не только когда аккумулятор севший или на последнем издыхании. Если таковые следы имеются, то отсоедините массу (минусовой провод АКБ) и зачистите клеммы аккумулятора. Если у вас под рукой будет Литол, то смажьте им клеммы автомобиля и клеммы аккумулятора. Это воспрепятствует появлению окисления в будущем и поможет защитить ваш источник энергии.
Хорошо бы найти вольтметр и замерить напряжение, при необходимости зарядить.
Для запуска автомобиля напряжение должно быть больше 12 вольт, а если за окном мороз, то чем больше будет напряжение аккумулятора, тем лучше, ведь масло в вашем двигателе стало густым, и стартеру вашей машины необходимо приложить больше усилия, чтобы провернуть коленчатый вал автомобиля.
Если с напряжением все нормально, а стартер по прежнему не крутит, то скорее всего, виной тому сам стартер или его система управления. Обычно выходит из строя реле стартера, а потом уже и он сам.
Если напряжения нет, это означает, что ваш аккумулятор сел, и автомобиль придется заводить с толкача, либо искать другой источник питания. Заводить машину с толкача тоже не просто, но это полезный навык.
Завести машину с толкача можно, если она оборудована механической коробкой передач. Если автомобиль укомплектован АКПП, то такой способ приведет к поломке.
Полезно иметь с собой провода для так называемого «прикуривания».
Стоят они не так уж и дорого, самые дешевые около 200-300 рублей, силиконовые дороже, ценник стартует с 500 рублей. Напомним, что цены на аккумуляторы стартуют с 2000 тысяч на отечественные агрегаты, и больше. Varta стоит порядка четырех тысяч в обычном автомагазине.
И напоследок маленький совет, который знают все бывалые автолюбители. Перед запуском машины в холодное время года, включите на пару секунд дальний свет и подождите полминуты, процессы которые начнутся в вашем аккумуляторе разогреют его, и он уже будет не таким севшим, что облегчит запуск двигателя автомобиля.
Автомобильный аккумулятор часто сравнивают с человеческим сердцем, так как без него не запустится двигатель, после — генератор, а, значит, машина не сможет тронутся с места. Поэтому, каждый водитель обязан следить за состоянием аккумулятора. В нашей статье мы рассмотрим основные причины частой разрядки аккумулятора и научимся правильно оживлять его в условиях поездки, если нет возможности обратится в автосервис.
Основной причиной разрядки аккумулятора является недостаток энергии от бортовой сети транспортного средства, которое часто обусловлено следующими мотивами:
1.Загрязнение или замыкание выводов аккумулятора. Подобное явление часто происходит из-за внешнего попадания на него пыли, моторного масла, сажи или из-за попадания изнутри электролита. Такое может возникать при неплотном прилегании аккумулятора к автомобилю. Когда машина едет, аккумулятор способен вибрировать, тем самым заставляя электролит выливаться из заливочных пробок. Это способствует появлению трещин на стенках и крышке бака. В конечном итоге, загрязненные выводы окисляются и вольтметр отмечает их напряжение.
2.Частичное замыкание пластин (или свинцовых решеток, которые находятся в каждой аккумуляторной батарее с электролитом и с напрессованной в них активной массой) пастой двуокиси свинца случается при пониженной или повышенной его плотности. Пониженная плотность может появляться из-за переохлаждения аккумулятора, а повышенная — из-за его перегрева. Именно поэтому он так часто разряжается в холодное время года.
3.Если долго хранить аккумулятор без подзарядки, может возникнуть сульфатация электродов. При этом, из состава электролита отщепляются кристаллы сернокислого свинца, которые способны закупоривать стенки активного вещества. В пластинах нарастают примеси сторонних металлов, которые выглядят как серый налет. Таким образом, возникает гальваническая коррозия пластин, она образует некий паразитный ток, который и разряжает аккумулятор.
Существует несколько признаков того, что аккумулятор разряжен:
1.Посмотрите на панель приборов в салоне машины. Если зажигание включено и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не светит, значит она перегорела и требует замены. Но, если не светит и вторая, значит разряжен аккумулятор.
2.Если индикатор заряда, встроенный в аккумуляторную батарею, при запуске мотора не работает или генератор поставляет слишком мало напряжения на аккумулятор. Если лампочка индикатора показывает зеленый цвет, значит батарея заряжена, черный — срочно требует подзарядки, если расцветка белая — значит уровень электролита ниже допустимого и батарея непригодна к эксплуатации.
3. При изменении расцветки электролита и появления на пластинах налета. Стабильным цветом считают светло коричневый оттенок. Если электролит сделался темного коричневого цвета, значит в нем присутствуют органические вещества, которые вырождаются в кисло-уксусные соединения. Фиолетовый цвет укажет на присутствие марганца. Кроме этого, в электролите может присутствовать железо, мышьяк, медь, висмут, сурьма. Такое часто случается, если электролит доливают не дистиллированной водой, которая содержит в себе разные вещества. Светло серая расцветка налета на пластинах свидетельствует о наличии образовавшихся хлоридов.
4. Если работа стартера медленная, имеющая характерные щелчки.
5. Быстро затухает свет от фар после остановки машины.
6. Не запускается мотор при перестановке аккумулятора на другое транспортное средство.
Проверку аккумулятора выполняют с нагрузочной вилкой. Вольтметр на исправном аккумуляторе будет показывать примерно 12.5 — 12.9 В. Однако, этот замер нужно проделывать без нагрузки. Нормальный аккумулятор с нагрузкой должен показывать не меньше 11 В. и это значение должно сохраняться около десяти секунд.
Если аккумулятор сильно разряжен и завести двигатель не получается, можно прикурить его от другого автомобиля с рабочей аккумуляторной батареей. Для этого вам будут необходимы специальные провода с большим диаметром и зажимами ( крокодилами ).
Для начала нужно подогнать автомобили на достаточное расстояние для соединения проводов, однако, они не должны соприкасаться. Далее нужно заглушить мотор донора, установить обе машины на стояночный тормоз, выключить все оборудование и загерметизировать аккумуляторные батареи. После полного отсоединения минусовой клеммы разряженного аккумулятора, приступаем к отсоединению «крокодилов». Первыми присоединяем положительные клеммы красного цвета. Плюсовую — к разряженной аккумуляторной батарее, а зажим зацепляем на положительной клемме аккумулятора-донора.
После проделанных манипуляций один черный минусовый провод подсоединяется к минусовой клемме донорского аккумулятора, а второй — на металл мотора, поближе к генератору или стартеру. Важно проследить, что бы клемма цеплялась подальше от деталей, которые вращаются и от топливных проводов.
Теперь можно заводить мотор донорского автомобиля, однако, нужно подождать примерно 15 минут, потому как разряженная батарея не сможет заработать за короткое время.
Желательно прикуривать от нового аккумулятора и обязательно в отличном рабочем состоянии, иначе вас могут ожидать печальные последствия. Также, не рекомендуется производить прикуривание автомобиля, если на улице жесткий мороз. Важно, что бы напряжение донорского аккумулятора совпадало с севшим.
Завести машину с толкача возможно только если у вас механическая коробка передач, для коробки-автомата такой вариант не подходит. Несомненно, сами вы навряд ли справитесь с этой задачей, по этому вам понадобится помощь посторонних лиц. Такой вариант пуска транспортного средства должен производится при следующих условиях:
1.Зажигание должно быть включено.
2.Сцепление должно быть выжато.
3.Передача должна быть либо вторая, либо третья.
Сначала выжимаем сцепление, включаем передачу и, не отпуская сцепления, разгоняем машину до десяти километров в час. После этого, плавно отпускаем педаль сцепления и ждем пока не заведется мотор.
Подобный способ оживления аккумулятора довольно быстрый, но не всегда эффективный. Его суть заключается в следующем:
1.Убедитесь в отключении всех электрических приборов. 2.Далее, не включив зажигание, моргните дальним светом. Это необходимо сделать несколько раз, по 15-20 секунд. Это даст возможность прогреть электролит аккумулятора и он сможет эффективней крутить стартер.
3.Главное — не поворачивать стартер более чем на 5 секунд за один раз.
Если вы находитесь в безлюдной местности и помощи попросить не у кого, попробуйте зарядить аккумулятор с помощью обыкновенной батарейки. Для этого, откройте капот и найдите провод, который соединяет генератор и стартер, чтобы подать сигнал генератору при повороте ключа. Этот провод примерно находится возле лампочки, сигнализирующей о проблеме с аккумулятором. Разрываем провод, а на его место ставим батарейку. После этого толкаем машину. Запрыгиваем в нее на ходу и проворачиваем ключ в замке зажигания.
Такое устройство легко собирается всего лишь из нескольких деталей. Вам понадобится:
1.Бытовая лампочка накалывания. Ее мощность должна быть до 200 Ватт. Чем она выше, тем быстрее аккумулятор зарядится, но, тут главное не переусердствовать, в противном случае, аккумулятор может стать полностью непригодным.
2.Полупроводниковый диод. Он должен быть большим, что бы выдержать необходимые нагрузки.
3.Провода со штекером подключения в розетку и клеммами.
Когда вы будете настраивать схему, важно проследить за тем, чтоб лампочка горела в полнакала. Если лампочка не загорается, значит — сделанная схема не работает. Для такой зарядки понадобится примерно 10 часов, после чего нужно выключить электропитание.
Каждый водитель на практике сталкивался с такой ситуацией: при попытке завести двигатель, повернув ключ, вместо бодрого урчания мотора слышит вялые звуки стартера.
Каждый водитель на практике сталкивался с такой ситуацией: при попытке завести двигатель, повернув ключ, вместо бодрого урчания мотора слышит вялые звуки стартера. Попытки повторить ни к чему не приводят. Ничего страшного, обычная рабочая ситуация: разрядилась аккумуляторная батарея. Необходимо первым делом открыть капот и осмотреть клеммы АКБ, при необходимости очистить контакты.
Есть несколько способов завести автомобиль:
Если неприятность случилась недалеко от дома, можно подзарядить АКБ от сети с помощью зарядного устройства. Для успешного старта бывает достаточно 20-40 минут зарядки. Способ не подойдет, если нет ЗУ или сети напряжением 220В.
В случае если аккумулятор не заряжается ни от генератора, ни от сетевого ЗУ, значит, придется заменить его на новый. Хорошую аккумуляторную батарею помогут выбрать консультанты в магазинах автозапчастей или сделать выбор самостоятельно, посетив интернет магазин аккумуляторов СПб.
Чтобы прикурить аккумулятор от автомобиля-донора, кроме двух специальных проводов с клещами длиной 2-4 метра, нужно обязательно соблюдать несколько правил:
Несоблюдение данных правил может привести к выгоранию электроники автомобиля или даже к пожару, так как токи при запуске очень высокие.
Можно завести автомобиль с толкача, с помощью другого авто, используя трос или пустив под уклон. Способы разогнать авто разные, но смысл один: раскрутить коленчатый вал двигателя. Данный способ ни в коем случае не нужно пытаться применить к автомобилю с автоматической коробкой передач, возможна только буксировка на нейтральной передаче.
Прежде чем начинать заводить «с толкача», нужно повернуть ключ зажигания, поставить рычаг скорости на 2-ю или 3-ю передачу, выжать сцепление. После набора скорости плавно отпустить сцепление.
Все способы неоднократно проверены практикой, но доводить до подобных ситуаций не стоит. Гораздо проще и надёжнее следить за состоянием аккумулятора, в случае выхода из строя – заменить.
Иногда, чаще всего в самый не подходящий момент, вы вставляете ключ в замок зажигания, проворачиваете его, лампочки загораются, а стартер вашей машины издает просто страшные звуки.
Вам становится страшно, вы пробуете еще раз, но все это дело повторяется и повторяется. Виной этому часто аккумулятор автомобиля, он сел, или как говорят в народе — сдох.
Не пугайтесь, особо страшного не произошло, так маленькая досадная проблемка, которая впрочем может вырасти в новый аккумулятор, а они сейчас не дешево стоят.
Для начала выключите все источники потребления электроэнергии вашей машины: лампочки, зажигание, магнитофон, подогрев сидений и все, что хоть каким-то образом забирает наше электричество из аккумулятора.
Откройте капот, найдите аккумулятор, и, посмотрите на его клеммы. Они должны быть чистыми, без видимых следов окисления. Это, кстати, необходимо проверять всегда, а не только когда аккумулятор севший или на последнем издыхании.
Если таковые следы имеются, то отсоедините массу (минусовой провод АКБ) и зачистите клеммы аккумулятора. Если у вас под рукой будет Литол, то смажьте им клеммы автомобиля и клеммы аккумулятора.
Это воспрепятствует появлению окисления в будущем и поможет защитить ваш источник энергии.
Для запуска автомобиля напряжение должно быть больше 12 вольт, а если за окном мороз, то чем больше будет напряжение аккумулятора, тем лучше, ведь масло в вашем двигателе стало густым, и стартеру вашей машины необходимо приложить больше усилия, чтобы провернуть коленчатый вал автомобиля.
Если с напряжением все нормально, а стартер по прежнему не крутит, то скорее всего, виной тому сам стартер или его система управления. Обычно выходит из строя реле стартера, а потом уже и он сам.
Если напряжения нет, это означает, что ваш аккумулятор сел, и автомобиль придется заводить с толкача, либо искать другой источник питания. Заводить машину с толкача тоже не просто, но это полезный навык.
Завести машину с толкача можно, если она оборудована механической коробкой передач. Если автомобиль укомплектован АКПП, то такой способ приведет к поломке.
Стоят они не так уж и дорого, самые дешевые около 200-300 рублей, силиконовые дороже, ценник стартует с 500 рублей. Напомним, что цены на аккумуляторы стартуют с 2000 тысяч на отечественные агрегаты, и больше. Varta стоит порядка четырех тысяч в обычном автомагазине.
И напоследок маленький совет, который знают все бывалые автолюбители. Перед запуском машины в холодное время года, включите на пару секунд дальний свет и подождите полминуты, процессы которые начнутся в вашем аккумуляторе разогреют его, и он уже будет не таким севшим, что облегчит запуск двигателя автомобиля.
Источник: http://autoclub36.ru/remont/sdox-akkumulyator-avtomobilya-chto-delat/
Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.
Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ.
Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи.
Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.
Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:
Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.
Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор.Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.
Режимы работы мультиметра.
Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.
Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление.
Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.
Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?
Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.
Схема подключения к аккумулятору машины-донора.
Крайне не рекомендуем заводить машину с севшим АКБ при запущенном двигатели «донора». Современные автомобили оборудованы большим количеством блоков управления, которые крайне чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.
Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.
Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.
Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.
Блок литие-полимерных аккумуляторов.
Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов.
Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу.
Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.
Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля. Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.
Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи.
Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель.
Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.
Jump Starter для автомобилей.
Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:
Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.
Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.
Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!
Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
«Смерть» аккумулятора зимой — вполне закономерный итог его неправильного обслуживания и эксплуатации. Морозы в данном случае являются своеобразным катализатором, который и запускает «необратимые процессы».
Теоретическая часть
В России широко используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Работают они по следующей схеме: внутри находится раствор серной кислоты, который взаимодействует со свинцовыми пластинами.
Происходит электрохимическая реакция и выделяется электричество. Подобные батареи требуют дополнительного обслуживания во время эксплуатации.
Владельцу автомобиля необходимо следить за плотностью электролита и его уровнем, а если понадобиться — доливать дистиллированной воды.
Нельзя сказать, что это самые лучшие аккумуляторы, но у них оптимальное соотношение цена-качество. А значит, за сравнительно небольшие деньги можно подобрать подходящий аккумулятор, который при должном уходе прослужит долго.
В последнее набрали популярность «альтернативные» гелиевые аккумуляторы. Главное их отличие в том, что они не требуют дополнительного обслуживания на протяжении всего срока службы. Однако стоят они в пару раз дороже свинцово-кислотных аналогов.
Основной характеристикой любого аккумулятора является его ёмкость, которую принято измерять в Амперах-часах (Ач).
Поэтому выбирать «батарейку» надо исходя из паспортных данных своего автомобиля и… климата.
Климатические нормы
Свинцово-кислотные аккумуляторы могут использоваться в широком спектре температур. Но свои максимальные характеристики они выдают при 20−25 градусах Цельсия. При повышении или понижении температуры показатели могут значительно отличаться от заявленных. Например, при небольших заморозках ёмкость уменьшается на 20%, а при морозе в 30 градусов — на все 50%.
Другими словами, причины зимней «смерти» просты: снижение ёмкости аккумулятора; увеличение мощности, потребляемой стартером; увеличение потребляемой мощности других электрических цепей автомобиля.
Снижение ёмкости происходит не только из-за долгой эксплуатации, но и из-за низкой температуры. Это элементарная химия, и с ней ничего поделать нельзя.
Чтобы завести автомобиль, аккумулятору надо подать большой ток на стартер. В обычных условиях в этом нет ничего сложного. Но когда температура низкая, автомобилю может просто не хватить энергии, чтобы завестись.
Ещё одна проблема холодной погоды — загустение масла в силовом агрегате. В такой ситуации стартеру нужно ещё больше силы тока, чтобы запустить двигатель.
К тому же зимой работает больше электрических цепей автомобиля, чем летом. Тут и подогрев стекол, и сидений, и руля. Генератор, конечно, старается восстановить затраченную энергию, но не всегда может полностью зарядить аккумулятор.
Выживание
Поэтому по осени стоит полностью зарядить свой аккумулятор и на протяжении всего холодного сезона следить за ним.
Если генератор вдруг перестал справляться с обеспечением полного заряда, не ленитесь его снять и подзарядить.
Если аккумулятор разрядился, есть несколько способов реанимировать «стального коня».
Буксировка
При севшем аккумуляторе автомобиль можно завести при помощи буксировки. Правда, метод этот подходит исключительно для машин с «механикой».
Как только буксирующий автомобиль разогнался до 30−40 км/ч, водитель буксируемого транспортного средства должен выжать сцепление, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Как правило, этот способ работает в 8 из 10 случаев.
Метод наката
Если поблизости нет «лишнего» авто, но есть лишние руки, можно попробовать метод наката. В принципе, он мало чем отличается от обычной буксировки. Только вместо машины используется человеческая сила.
Перед стартом коробку передач нужно поставить в «нейтраль» (опять же, только для автомобилей с МКПП).
КПД этого метода пониже буксировки: иногда нужно сделать несколько попыток, чтобы автомобиль ожил.
Этим методом можно попытаться завести автомобиль в одиночку, разогнав его с уклона. Как только автомобиль начнет движение, водитель должен успеть запрыгнуть в салон, быстро выжать сцепление и «перещелкнуть» на вторую передачу.
«Прикуривание»
Это самый простой и эффективный способ оживить транспортное средство с севшей батареей. Только важно помнить, что делать все необходимо аккуратно и осторожно. Иначе обеим машинам можно причинить урон.
Хотя большинство автомобильных экспертов в один голос утверждают, что «прикуривание» опасно для аккумуляторов, этим способом как пользовались, так пользуются. Ведь иногда действительно нет времени думать о том, как батарея переживет процесс «курения».
Зарядно-пусковые устройства
Этот способ еще более эффективен и безопасен для автомобильных «батареек». Компактные и удобные зарядно-пусковые устройства позволят в любой мороз завести машину с севшим аккумулятором. Причем на эти «танцы» уйдет мало времени.
Правда, у зарядно-пусковых устройств есть один большой и серьезный минус — их высокая стоимость.
Понятно, что аккумулятор может отказать в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте, но… Вдруг этого не случится? Получится, что куча денег была выброшена на ненужную «игрушку».
Опубликовано 31.01.2017 в 11:01
Источник: https://zapredelom.mirtesen.ru/blog/43958390407
Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.
Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.
svedoliver/depositphotos.com
Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.
Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:
Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.
Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.
Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.
Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.
Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.
Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.
Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.
Подходит только для авто с механической трансмиссией.
Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.
Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку.
Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.
coolshop.com
Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.
Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.
Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.
Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.
источник
Источник: http://creeker.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator/
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453