С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Секретки на диски


3 причины не ставить секретки на колеса

Известный на Youtube злоумышленник-рецидивист Yan_San за работой...

Секретки на колёса – болты или гайки с уникальными головками, откручивающиеся с помощью специального ключа или насадки. Используются для предотвращения воровства колес. Чаще всего на одно колесо ставится одна секретка.

По статистике, основные жертвы кражи колес – владельцы автомобилей из среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и при этом сэкономить на секретках. Чем же можно объяснить подобное решение?

1) Всё застраховано

В случае кражи страховка покроет потерю колес и дисков. Автовладельцы думают, что наличие страховки – гарантия защиты автомобиля от любых неприятностей. Такой подход в корне не верен. Страховщики учитывают амортизацию (или износ) автомобиля, выплачивая далеко не ту сумму, на которую рассчитывает клиент. Полученных от страховой компании средств не хватит на приобретение нового колесного комплекта: автовладельцу придется сделать значительную доплату. Секретки избавляют от неприятного и хлопотного общения со страховщиками, предотвращают потерю денег.

2) Захотят украсть - украдут

Среди владельцев автомобилей популярен и фаталистический подход: если воры захотят завладеть колесами, то секретки их не остановят. На самом деле это не так: устройства останавливают злоумышленников, так как возни с ними много, а результат непредсказуем. Пока вор пытается открутить или сорвать секретку – его могут заметить, поднять тревогу. Выбирая между автомобилем с секретками и без них, злоумышленник гарантированно выберет второй. Поэтому, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на соседнюю.

3) Боязнь поломки секретного ключа

Частая ситуация: отремонтировав автомобиль, автомобилист отправляется на дачу, но забывает дома ключи от секреток. Или ключ ломается в дороге при попытке открутить секретку. В итоге водитель оказывается на загородной трассе с пробитой резиной. Как поступить в этом случае? Оставить автомобиль и отправиться домой пешком? Добираться до дома на ободе? Вызывать эвакуатор? Все эти способы не вызывают энтузиазма и связаны с потерей нервов и денег. Выход из ситуации простой: приобретение секреток с двумя ключами в комплекте.

Важно! Простые, недорогие секретки воры выкручивают без напряжения. Наилучшим вариантом считаются секретки с крутящимся кольцом на головке: подцепить это устройство с помощью газового ключа не получится

Так что, делайте выводы и спокойного вам сна!

Возможно вас заинтересует:

Секретки на колеса своими руками. 20 секреток за 30 минут — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет.Решил поделиться небольшой, но интересной мелочью, может кому пригодится.Выложенная аналогичная запись у себя в бортжурнале, собрала довольно много позитивных отзывов, вот и подумал, что возможно это будет и вам интересно.

Установленные недавно диски, вернее колесные гайки стали вызывать определенную озабоченность своим качеством и видом. Мало того что еле нашел на авторынке подходящие, так они еще к тому же стали ржаветь внутри.

Полный размер

вот такая вот крррасота с этими ржавыми гайками

Я когда только поставил колеса, то задумался о секретках и заглушках. В то же время промелькнула мысль сделать в этом плане что нибудь самостоятельно, поскольку в продаже не нашлось готовых заглушек, а виденные в сети не понравились цветом и конструкцией. Зарядившие у нас тропические ливни выявили сомнительное качество установленных гаек.К тому же увиденное недавно на Драйве авто с украденными колесами побудило к действиям, и я решил сделать заглушки с функцией секреток.

Поскольку я не смог найти резины толщиной 12 мм., то воспользовался снятыми с машины резиновыми накладками, из которых пробойником нарубил секреток — заглушек

Полный размер

пробойник на 14мм

Полный размер

торец заглушки немного обточил, что бы легче вставлялось

Затем край секретки-заглушки, намочив немного машинным маслом, заколотил киянкой. Заглушки настолько плотно становились, что воздух со свистом вырывался при заколачивании.

Полный размер

вот такие секретки-заглушки забесплатно

Полный размер

поскольку секретки заглушки бесплатные, то я установил их на все гайки

Поскольку народ часто спрашивает видео процесса, то попросил друга сделать мне видеоролик об этом.

«Секретки» на колеса: что это такое и зачем они нужны?

Как показывает практика, более 80% моих клиентов обходятся без секретного крепежа. На мой вопрос «Не страшно ли ездить на таких красивых дисках без секреток?» - большинство разводят руками и отвечают типа «Не задумывался о краже.» или «Да кому они (мои диски) нужны?».

В чем-то клиенты правы. Особенно те, кто эксплуатируют машину на штампованных колесах. Но и они порой стоят ох как не дешево. Так, например, штатный стальной диск на Mazda CX5 или Toyota RAV4 в 17ом диаметре обойдется у дилера примерно в 7 тысяч рублей.

Что такое «секретка»?

«Секретка» - это специальная гайка или болт, которая отличается рисунком-конфигурацией выемки под специальный ключ и качеством металла. Кроме того, важным атрибутом является специальное вращающееся кольцо против отвертывания экстрактором.

Секретные болты McGuard с переходником

Зачем воруют диски и как это происходит?

Могу немного успокоить - стандартные «штамповки» от переднеприводных Lada в 13 и 14 радиусах не воруют, если, конечно, машина не брошена вдоль дороги на долгое время и мозолит глаза.

На мой взгляд, планомерная кража начинается с 16 и выше диаметра литых дисков. Исключение составляют фирменные штамповки 17-го диаметра, которые стоят дороже китайских литых дисков. Математика простая, даже самые простые новые литые в 16-ом диаметре будут стоить не дешевле 12-13 тысяч за комплект. Продают краденое в 2 раза дешевле, чтобы наверняка зацепить потенциального клиента. Поэтому будьте внимательны при покупке б/у дисков, уточните на какой машине стояли, причину продажи, сколько они проходили лет, варились ли трещины. Если человек сам их покупал, он знает всю историю.

Снять диски без секреток очень легко: подставляют деревяшки (или кирпичи) под пороги машины, спускают воздух из шин и вуаля, диски перекочевывают к новому владельцу.

Любовь — это когда твои колеса понравились кому-то ещё

Если стоят секретки, вариантов не меньше. Вор смотрит есть ли вращающееся кольцо, если нет, берет экстрактор (очень прочная торцевая головка с винтообразным внутренним нарезом), затем аккуратно набивает его на секретную гайку или болт при этом потихоньку откручивая.

Если кольцо есть, задача сложнее, его пытаются расколоть. Здесь уже приходится злоумышленнику повозиться. Как и в предыдущем случае, вор может применить метод сверх сильной затяжки обычных гаек (болтов), чтобы ослабить секретный.

Обо всех способах снятия колес с секретными гайками подробно рассказано в этом видео:

Видео позаимствовано с канала Угона.нет

Как выбрать «секретки»?

Специальный ключ, которым откручивается секретная гайка или болт, все время норовит потеряться, поэтому напрашивается вариант покупки комплекта с 2-мя ключами.

Дополнительная страховка в виде вращающегося кольца на секретной гайке (болте), поможет отпугнуть не профессиональных воров (посмотрите видео выше если не посмотрели).

Еще важный момент это глубина прорези, которая не должна быть большой, максимум до 2 мм. Большие шлицы говорят о том, что производитель не уверен в твердости используемого металла. Надежный производитель наоборот при должной твердости в 46-54 единиц HRC (единица измерения твердости по Роквеллу), использует неглубокую канавку как раз с точки зрения чтобы в нее нельзя было забить какой-либо инструмент типа ударной отвертки.

Важные моменты эксплуатации «секреток»

  1. Первое что нужно запомнить, ни в коем случае не давать шиномонтажникам закручивать секретный крепеж ударным гайковертом. Только динамометрическим ключом до крутящего момента, указанного в руководстве к транспортному средству.
  2. Перед проведением монтажа колеса всегда проверяйте совпадает ли резьба, посадка, длина тела/общая длина оригинальной гайки/болта с секретным крепежом колеса.
  3. При съеме колеса с машины, первой откручивается секретная гайка/болт, а при установке колеса наоборот закручивается последней.
  4. Рекомендуем хранить ключ, оригинальные гайки/болты транспортного средства, а также инструкцию по монтажу (с вашим личным кодовым номером) в пригодной для повторного закрывания упаковке в надежном месте в транспортном средстве. Лучше не в бардачке, в который первый делом лезут воришки, чтобы найти этот секретный ключ.

Выводы

Итак, если у вас литые диски, особенно которые уже не продаются в магазинах или привезены под заказ из Европы или Японии, настоятельно рекомендую задуматься об их защите.

Также предложение актуально для владельцев оригинальных штампованных дисков 16 и выше диаметра. Здесь я бы посоветовал секретки только с вращающимся кольцом, чтобы нельзя было открутить их обычным газовым ключом.

Ну и наконец, чтобы быть уверенным что секретный комплект гаек (болтов) прослужит долго, спросите у продавца какой срок гарантии (чем он больше, тем вам спокойнее) и возможность восстановления специального ключа под секретку в случае потери.

Где купить?

Купить секретные гайки/болты можно в нашем интернет-магазине:

  • Секретные болты для Mersedes, Audi, Skoda и Volkswagen.
  • Секретные болты для Lada, BMW, Nissan, Renault, Suzuki, SsangYong.
  • Секретные гайки для Нивы и Chevrolet Niva.
  • Секретные гайки для Land Rover и Range Rover.
  • Секретные гайки для Chevrolet, Masda, Lexus, Toyota, Volvo, Honda, Opel, Ford.

Выбор нормальных секреток для дисков. — бортжурнал Subaru Legacy 2.0R 2007 года на DRIVE2

Для дисков на субарики использую секретки (комплекты из 4х секреток). На всех дисках ставил себе оригинальные субаровские секретки McGard, но они не лезут в диски OZ racing, как они себя чувствуют с ББСами — пока не проверял. Думаю перейти на комплект гаек, которые все секретки. Как оказалось, дело это не копеечное и выбор есть.Итак, попробую собрать наиболее интересные варианты решения данной проблемы:

1. Набор секреток STI, производитель McGard (черная основа, 3 разных цвета колпачков сверху). Все 20 секретки. Распространненные, но дорогие, за бу просят от 6 тыс.рублей.Part Num: ST28170ST020 (Black)Part Num: ST28170ST010 (Gold)

Part Num: ST28170ST000 (Blue)

2. Набор секреток STI, производитель McGard, версия посерьезней — 16 секреток с ключом, как в наборе сверху + 4 секретки со спец ключом. Еще дороже, чем первые и найти еще реже.

3. Набор секреток BBS, идентичные секреткам STI как номер 2, только с надписями BBS. Ни разу не попадались.

4. Набор секреток BBS, 16 обычных черных гайек с надписями BBS, 4 секретки с ключом, как стандартные от McGard (производитель тоже McGuard, соответственно). Продают такие сейчас на фарпосте за 4 тыс., за 2 тыщи я б еще подумал, 4 — дорого за стандартные гайки, пускай с надписью. За предыдущий набор такая цена была бы ОК.

5. Muteki Racing lug nuts. Фирму такую не знаю, но где-то раньше слышал. Должно быть хорошая альтернатива секреткам STI из пункта 1, тк весь набор — секретки. Пишут, что стальные. Ассортимент тут: www.jscspeed.com/catalog/…ing_Lug_Nuts-16604-1.htmlНа субарики должны подойти:Black 41885BRed 41885RBlue 41885U

Небольшая цена 55-60 баксов (+ доставка) за комплект новых.

6. Gorilla Small Diameter Lug Nuts Tuner Series.По совету форумчанина открыл для себя эту фирму. Еще дешевле мутеков (Около 30 баксов на амазоне+доставка), тоже все 20 секретки. Ассортимент тут: www.gorilla-auto.com/small-diameter-lug-nutsНа субарики должны подойти наборы по 20 гаек:21123BC — черные

21123HT — хромированные.

Что выбрать-то? Буду ставить на серебристые диски BBS, наверное лучше брать чёрные, чтобы гармонировало с черными колпачками BBS. Гайки не крашенные, а анодированные, но всё равно думаю со временем покрытие обобьется. С удовольствием бы купил б/у наборчик STI из пункта 2 за вменяемые деньги и повторюсь, что из б/у сейчас предлагают только пункт 4 на фарпосте. Наверное придется попробовать Мутеки или Гориллу. Что посоветуете?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости