С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Секретки на колеса как выбрать


Как выбрать лучшие секретки на колеса?

Skip to content

На сегодняшний день существует несчетное количество противоугонных систем и систем защиты, которые помогут сохранить машину в целостности и сохранности. Однако не все они действенные. Например, сигнализация, не всегда сможет обезопасить ТС, так как на авто отечественного производства зачастую устанавливается бюджетная сигнализация, которую сможет взломать даже неопытный преступник. Незаменимой альтернативой сигнализации стали всеми позабытые секретки на колеса.

Что такое секретки, назначение

Секретка – привычный болт, особенность которого заключается в своеобразной и уникальной форме головки. Для того чтобы выкрутить нестандартный болт потребуется специальный ключ, форма и диаметр которого в точности должен повторять все углубления и резьбу головки. Производители изготавливают секретки различных форм и вариаций. Тем не менее 100% защиты приспособление гарантировать не может, так как опытные взломщики могут воспользоваться обычным газовым ключом или просто срубить секретку. К выбору секретки нужно отнестись со всей ответственностью, иначе в один прекрасный момент можно не обнаружить колес на машине.

Безусловно, ни одна противоугонная система не способна обеспечить 100% защиту, однако секретки принесут вору довольно много хлопот и возни. Чтобы вскрыть подобный крепеж, нужно иметь доступ к оригинальному ключу, в противном случае открутить болт будет крайне сложно, поэтому взломщику придется повозиться и потратить много времени для взлома «защищенного» автомобиля.

Виды секреток и безопасность

Говоря о видах секреток, можно отметить три основных типа, которые различаются по профилю:

  • Фигурный профиль. Распространенный и один из самых популярных видов профиля на секретке. Изготовлен в самых различных геометрических вариантах, которые включают в себя сложные линии и кривые изгибы. От уровня сложности фигуры зависит степень защиты машины. Ценовая политика в таком случае тоже не стоит на месте и повышается вместе с уровнем безопасности.

Изготовление такого болта – процесс трудоемкий. Снять секретку с фигурным профилем без специального ключа в 90% случаев – нереально.

  • Ассиметричный многоугольник. Секретки такого типа выполнены в простой форме, и представляют собой болт со шлицами. От количества шлицев зависит надежность защиты, соответственно, чем больше граней, тем надежней защита и выше стоимость. Профиль в таких болтах предусмотрен как внешний, так и внутренний. Число граней зависит сугубо от заказчика, их количество может варьироваться от 8 до 40.
  • Дырчатые. Секретка с таким профилем полностью соответствует названию, так как в нем имеется большое количество отверстий и углублений, разного размера и диаметра. Кроме того, на автомобильном рынке можно найти комбинирование фигурных и дырчатых секреток, именно они являются самой надежной и гарантированной защитой для авто.

Принцип установки секретки

Принцип установки секреток на колесе требует особой внимательности и сосредоточенности. Можно выделить несколько основных пунктов, которые обязательно пригодятся во время монтажа:

  • Для начала нужно удалить болты или гайки с колес. Необходимо удостовериться, что характеристики секретки полностью соответствуют техническим свойствам крепежа;

Важно помнить, что замок должен первым демонтироваться и последним монтироваться.

  • Закрепить нужно только один замок на колесе. Ставить его нужно только вручную, не внедряя при этом помощь автоматических аппаратов, которые могут повредить или искосить рисунок секретки;
  • После чего нужно аккуратно затянусь секретку, без энтузиазма, при себе желательно всегда иметь динамометрический ключ;
  • При установке секретки нужно внимательно следить за расстоянием между гайкой и колесом, оно не должно достигать нижнего предела шпильки и плотно соприкасаться с колесом;
  • После установки гаек на все колеса, нужно сесть за руль и проехаться несколько километров, только после этой процедуры гайки можно подтянуть до конца динамометрическим ключом.

Как открутить секретку без ключа

Снятие секретки занимает минимум времени, однако что делать, если вы все-таки умудрились потерять заветный ключ? Сейчас мы расскажем как эффективно и безболезненно снять устройство без ключа:

  1. Чтобы облегчить нагрузку, нужно как следует затянуть все гайки и болты, после чего домкратом колесо надо приподнять и простучать секретку, затем колесо следует опустить;
  2. Все закрученные детали — выкрутить, чтобы осталась одна секретка. Колесо нужно вновь приподнять и расшатать его на ступице. Перед тем как поднимать колесо секретку следует сбрызнуть WD-40 и оставить на некоторое время;
  3. После этого мероприятия, закручиваем все болты и гайки. Затягивать гайки нужно туго, приложив немало усилий. Прикручивание должно быть максимально симметричным, чтобы диск не перекосился. После всей процедуры секретка должна ослабеть и легко открутиться с помощью пальцев. Если с первого раза ничего не получилось, операцию нужно проделать до тех пор, пока результат не будет достигнут.

Чтобы более детально ознакомиться с понятием «секретка» и как ее снимать и устанавливать, лучше просмотреть обучающий видеоролик:

Безусловно, есть еще множество способов, но вероятность их результативности – минимальная. Если секретка сильно «прикипела» и вышеуказанный метод не помогает даже спустя несколько попыток, увы, придется обратиться в автосалон, где все сделают быстро и качественно, но и недешево.

Правила выбора

Как минимум вы должны осознавать, что бюджетные секретки ни к чему хорошему не приведут. Для вора дешевая секретка – это экономия времени, так как её можно открутить без особых усилий, где вход пойдет обычный газовый ключ. Чтобы избежать неприятных ситуаций, к выбору секретки нужно отнестись с умом и избирательностью.

Секретки, которые имеют внутренний паз, плохи в зимний период, так как в них может застыть лед, из-за которого секретку будет очень тяжело открутить. В такой ситуации нужно покупать болты под внешний ключ. При выборе в обязательном порядке нужно обращать внимание на то, чтобы в комплекте было четыре гайки или болта и два ключа, один из которых запасной.

К сожалению, приспособление перестает исправно работать при первом же загрязнении грязью или пылью. В таком случае секретка забивается и её невозможно открутить, имея даже специальный ключ.

Стоит отметить, что одним из самых безуспешных изобретений стала секретка с коническими головками. Загвоздка в том, что головка имеет слишком маленький диаметр, что приводит к скольжению ключа по болту и неудобству при откручивании. Бывали случаи, что секретки было невозможно открыть специальным ключом, а вот универсальный подходил прекрасно.

Можно выделить несколько критериев при выборе лучших и самых надежных секреток:

  • Головка болта посажена низко, что позволяет открутить ее, имея только «родной ключ»;
  • Наличие защитного кольца вокруг болта;
  • Качественный металл, из которого сделано изделие;
  • Отсутствие отверстий и прорезей, которые могут забиться пылью и грязью.

Подведя итоги, можно смело заявить, что выбор секретки это нелегкое дело. Но если к нему отнестись внимательно, то машина будет «недоступной» для взломщиков. Автолюбитель обязан в запасе иметь два ключа, один из которых должен быть всегда под рукой. Избегайте хранения секретного ключа в салоне авто – были зафиксированы случаи, когда воры разбивали стекла машины и находили ключ, которым с легкостью откручивали гайки и оставляли машину без колес.

pricurivatel.ru

Cекретки на колеса как выбрать, какие секретки хорошие

Тема сегодняшней статьи — что такое секретки на колеса и как их выбрать для своего автомобиля.

Наверняка вам не раз предлагали купить колеса на «черном рынке». Задавались ли вы вопросом, каково происхождение этих колес? А ответ часто прост, но печален. Если однажды утречком вы вышли во двор и обнаружили, что ночью ваш автомобиль «разули», то будьте уверены – на «черном рынке» ваши колеса ищут своего нового владельца.

Есть ли метод защиты от такой беды? Конечно, вариантов есть множество. И один из них – секретки на колеса.

Колесные гайки и болты секретного вида и фасона, которые можно снять только специальным ключом, называются секретками.

Раньше для защиты автомобиля использовались болты другого типа. Но потом оказалось, что воры их легко снимали, используя газовый ключ. Поэтому от такой «защиты» очень скоро все отказались.

Сегодня в специализированных магазинах вам предложат иностранные секретки, но вас может смутить их цена – что-то около 40-50 долларов.

Качество их хорошее, они изготовлены из крепкого материала, поэтому не так легко их сломать при очень уж активном откручивании. Головка болта полая, а внутри находится проточка. Основная движущая сила их механизма – это головка болта, потому что за нее цепляются фиксаторы. Наружная рубашка, вращающаяся на головке, крепко захватывается фиксатором ключа.

Вывод тут один – на качество секретки напрямую влияет конструкция головки. Только никогда не используйте удлинитель для ключа, потому что легко можете сломать саму секретку или болт, а тогда уж без помощи мастеров вам не обойтись.

Надежность гайки секретки определяют несколько критериев:

  • во-первых, головка болта секретки должна быть низкой;
  • во-вторых, обязательно наличие защитного кольца;
  • материал, из которого изготовлена гайка, должен иметь повышенную прочность;
  • ну и сам механизм секретки не должен иметь слишком большого количества пазов, прорезей и отверстий. Пыль и грязь, которые туда набьются – очень быстро забьют дополнительные щели намертво.

Чтобы секретку невозможно было снять обычным торцевым или накидным ключом, нужно избегать болтов, имеющим форму многогранников и всяческих звездочек – эти ключи их легко снимают.

Статья: как снять секретку с колеса самостоятельно в случае утери ключа.

Чтобы защитить свои колеса от кражи, владельцы автомобилей часто используют секретки также и на литые диски. Дизайн этих дисков разнообразен, поэтому сегодня есть большой выбор разнообразных решений для защиты литых дисков.

Выбирая секретку, обращайте внимание на следующие требования: изделие должно быть изготовлено надежно и качественно, вариант для откручивания колеса должен быть очень не простым. Секретка должна соответствовать колесному крепежу – по высоте, длине и шагу резьбы.

Видео: как выбрать секретки.

Приобретая секретку, пользуйтесь рекомендациями людей, которым вы верите. Покупайте их только у производителей, хорошо себя зарекомендовавших. Это поможет вам обезопасить колеса своего автомобиля от кражи, а себя лично от лишних хлопот и нервотрепки.

tankiny-sovety.ru

Как правильно выбрать секретки на колеса автомобиля.

Нет секрета, что сегодня экономическая ситуация далеко от идеала, и людской кризис заставляет прибегать к защитным действиям своей движимости и недвижимости. Как ставятся всевозможные секретные замки на дверях своего дома, так и личные автомобили владельцы предостерегают от злоумышленников. Конечно удобнее всего, чтобы машина всегда была под рукой, и потому все больше машин мы видим у себя под домами. От взлома автомобиля подключают различные типы сигнализации, а так же существует такая защита, как установка секреток на колеса авто.

.

.

Как выбрать секретки?

Первое, что нужно знать при выборе секреток, это какой вид крепежа стоит на автомобиле. Это может быть гайка или болт. Узнать это можно очень просто при выкручивании крепления. Выкрутив элемент крепления смотрим либо это гайка, которая накручивается на шпильку или болт. Далее, что необходимо знать — это параметр крепежа.

Параметр крепежа автомобиля указан на упаковке секретки. Например, М14х1,5 L=56/28мм. Что это означает? Метрическая система величины, которая используется на европейских автомобилях, 14 – внешний диаметр, 1,5 – это шаг резьбы, L- длина крепежа, 56 – полная длина, 28- длина резьбы. На что еще стоит обратить внимание? Рассмотрим три основных конфигураций секреток, которые встречаются на нашем рынке. Самая простая секретка, которая устанавливается на диск в виде гайки (см. рис. 1).

.

.

Такая секретка откручивается ключом, в некоторых случаях свободно извлекается при помощи обычного баллонного ключа. Такую секретку не рекомендуется приобретать, так как она особой функции защиты не имеет. Секретка с внутренним рисунком достаточно массивная (см. рис 2).

.

.

Такая секретка обладает серьезной степенью защиты, и в случае, если она стоит на стальном диске, то она так же, как и предыдущая снимается просто. Но если секретка утоплена в литой диск, то снять ее уже будет сложно, так как снимается она не обычным ключом, а ключом, который идет в комплектации вместе с самой защитой. Третий вид секретки – болт идет с внутренним ключом и с вращающейся головкой (рис. 3).

.

.

Соответственно открутить зажатием ее просто невозможно, т.к. если ее зажать, головка будет прокручиваться и не согнется, материал головки такой секретки сделан из высококачественного металла.

Данный вид имеет наилучшую степень защиты.

Степень защиты это не только конфигурация элемента, но это еще процент попадания ключа в рисунок секретки. Перечисленный ряд секреток имеет небольшую ценовую политику. Если же у Вас более серьезная модель автомобиля, то соответственно у вас есть возможность использовать улучшенные типы защиты.

.

.

При выборе рекомендуем выбирать секретки в наборе с более, чем один ключ. В случае утери ключа, у Вас должен быть запасной ключ. И еще важно никогда не допускать хранение ключей от секреток в доступных местах автомобиля, таких как бардачок или даже багажник. Лучше носить его при себе, а запасной держать дома. Ну, вот и все, надеемся, наша статья будет для Вас полезна.

Об авторе

instrumenty.info

Секретки на колёса - всё о них.

Секретки на колёса (говоря проще секретные болты или гайки) несомненно являются очень полезными деталями, которые позволяют сохранить в «самой честной стране» достаточно дорогие и качественные широкие колёса автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие бывают секретные болты для колёс, их преимущества и недостатки, как их выбрать и другие нюансы.

Печально, но сейчас настали такие времена, когда воруют не только дорогие легкосплавные колёса, но и обычные дешёвые стальные, но которые «обуты» в более менее не изношенную и приличную резину. Разумеется это не грозит владельцам автомобилей, хранящихся ночью в личном гараже, но ведь 80 процентов автомобилей в крупных городах хранятся под открытым небом, а около половины из них водители не отгоняют даже на охраняемую стоянку, а просто держат машину во дворе.

И первым хорошо сбываемым товаром для злоумышленников являются именно колёса, а чем красивее и дороже колёса установлены на вашем автомобиле, тем больше шансов, что ваша машина встретит утро на кирпичах.

Конечно же у более менее хорошо подготовленных профессионалов имеются несколько секретных ключей, способных открутить многие секретки на колёса, но всё же любой злоумышленник, из нескольких стоящих на улице машин, лучше выберет ту, на которой установлены обычные колёсные болты. Ведь шансов их открутить несомненно больше, да и время на подбор ключей не нужно будет тратить.

К тому же сейчас с каждым днём становится всё больше и больше разнообразных форм колёсных болтов, которые отличаются не только формой граней и предназначенного для них ключа, но и размерами граней в мм. У секретных болтов от итальянских производителей (например фирмы «Farad Sicustar») сейчас уже имеется около 500 различных вариантов конфигураций болтов и соответствующих им ключей, а у некоторых немецких производителей ещё больше — около 1000.

А это значит, что злоумышленникам становится всё труднее с подбором ключей и им проще не трогать колёса с секретными болтами, ведь рядом стоят другие машины, у которых обычные болты.

секретки на колёса — важные элементы

Что касается сигнализации, то для многих подготовленных злоумышленников, имеющих специальные приборы, отключить её не составляет труда. И всё же качественное механическое устройство способно защитить гораздо лучше электронных систем. А в идеале будет использование и сигнализации и секретных болтов, разумеется если на вашем автомобиле стоят достаточно дорогие колёса, да и сама машина не дешёвая.

Как выбрать секретки на колёса.

Для начала следует запомнить,что европейские производители автомобилей выпускают машины с креплением колёс с помощью болтов. А большинство американских, или японских автомобилей выпускают с креплением колёс к ступицам с помощью колёсных шпилек и гаек.

И разумеется для европейской машины её владельцу потребуется приобрести секретные болты, а владельцу японской или американской иномарки потребуются секретные гайки, а не болты, которые имеют такую же по шагу и по диаметру резьбу, как и шпильки ступицы колеса.

Второе, что следует запомнить перед походом в магазин, это то, что в этом деле экономить не стоит, особенно если на вашей машине стоят очень дорогие колёса. Да и любой состоятельный и адекватный водитель, способный потратиться на дорогие колёса, как правило с такими колёсами сразу покупает и дорогой секретный крепёж.

Почему дорогой? Да потому что качественное изделие от авторитетного производителя не может стоить дёшево. Комплект секретных болтов (или гаек) хорошего качества от европейских производителей стоит примерно раз в пять дороже (120 — 150$) против некачественных азиатских изделий (от 25$).

А переплатить стоит, так как во первых для дешёвых болтов или гаек совсем несложно подобрать ключ, а многие даже можно открутить с помощью обычной торцовой головки, если забить её с помощью молотка.

Некоторые чуть более дорогие азиатские изделия имеют вращающееся защитное кольцо, которое мешает зацепить такой крепёж с помощью газового ключа, или надеть обычную торцовую головку, но и это как правило не спасает, так как у азиатских изделий глубина граней достаточно глубокая и всё же позволяет надеть проточенную головку (с тонкими стенками) и зацепить за грани такие болты (гайки).

Хотя всё же любой болт или гайка с вращающимся защитным кольцом будут очень полезны владельцам стальных колёсных дисков, которые, в отличии от легкосплавных колёс, не имеют потая в отверстиях для болта и их проще открутить, ухватив за наружную часть головки крепежа.

К дорогим европейским секретным болтам (гайкам) от авторитетных фирм, подобрать ключ очень сложно, так как я уже говорил, что у них имеется до 1000 вариантов разнообразных конфигураций ключей, которые очень редко повторяются. К тому же глубина граней у них совсем небольшая, что затрудняет зацепление и откручивание болта или гайки инородным инструментом.

Ну и изготовлены европейские изделия из качественной и твёрдой стали, и грани крепежа не изнашиваются довольно долго. Ну и твёрдосплавный болт или гайку не так то просто зацепить при откручивании, если использовать какой то острый инструмент, типа зубила.

Да и гальваническое покрытие болтов или гаек у авторитетных фирм (например фирмы «Магарт») значительно лучше «знаменитого» китайского хрома, который слазит и корродирует в первые месяцы эксплуатации.

Что касается выбора формы граней болта или гайки, изготовленных авторитетными фирмами, то отдавать предпочтение какой либо конфигурации нет смысла, так как у качественных производителей все они работают достаточно эффективно и не изнашиваются, так как материал крепежа достаточно твёрдый, а рисунок для захвата ключа не имеет острых граней, за которые можно зацепиться не родным ключом (см. фото рисунок должен иметь плавные формы).

Да и зацепить болт или гайку за грани любой формы достаточно сложно не родным ключом, из-за их малой глубины (малой глубины канавок). Но всё же некоторые основные формы я опишу ниже и каким из них отдать предпочтение.

  • Наиболее распространённые болты или гайки, но менее надёжные, имеют грани в форме многоугольника (или шлицев — фото 1), смещённого несколько в сторону от оси болта или гайки у более надёжных (то есть ассиметрично, но могут быть и не смещены у более дешёвых). А грани таких болтов или гаек могут быть как внутренними, так и наружными (для внутреннего или накидного ключа).

секретки на колёса шлицевые

Общее число граней (шлицев) бывает восемь и более. Ну а более надёжные и популярные секретные гайки или болты имеют не менее тридцати граней и более и смещённый относительно оси рисунок.

Но всё же следует отдать предпочтение крепежу с плавными линиями (не имеющих граней и углов — о них ниже) их сложнее открутить неродным инструментом (типа распространённых ключей звёздочек и шестигранников).

  • Секретки для колёс имеющие профиль для ключа в форме множества отверстий. Особенность таких секретных болтов, или гаек, заключается в расположении по периметру головки болта (гайки) множества отверстий, которые имеют разный диаметр (у более дешёвых изделий отверстия имеют одинаковый диаметр — см. фото 2).

секретки на колёса — болты с тремя отверстиями

У такого крепежа, как и в вышеописанном варианте, от сложности изготовления разумеется зависит стоимость такого комплекта.

Но следует учесть, что болты (гайки) с множеством отверстий стоит устанавливать только на колёса, имеющие защитные колпачки, закрывающие крепёж от попадания грязи.

Иначе придётся постоянно возиться с очисткой множества отверстий, чтобы иметь возможность надеть ключ.

  • Секретные болты или гайки с фигурной головкой, имеющей вытесненную по периметру кривую впадину, в которую вставляется соответствующей формы ключ (см. фото 3). Цена и надёжность такого комплекта зависит от сложности исполнения формы впадины (линии) в головке болта или гайки, а наиболее сложные и дорогие изделия представляют группу из нескольких кривых линий.

Сложность изготовления конечно же зависит от крутизны оборудования, которое имеет производитель таких изделий. Ну и от сложности линий конечно же напрямую зависит надежность защиты ваших колес.

секретки на колёса — одни из самых надёжных

И здесь, как впрочем и везде, действует простое правило — чем сложнее и уникальнее форма секретки, тем сложнее подобрать злоумышленникам инструмент для откручивания и разумеется тем больше цена комплекта, но всё же переплатить стоит, особенно если ваши колёса довольно дорогие.

Более дешёвые комплекты имеют болты или гайки с гранями угловатой формы, звёздочек или многогранников. Выкидывать деньги на такие секретки на колёса не советую, так как их открутить довольно легко распространённым инструментом для ремонта автомобиля (звёздочки, шестигранники, накидные головки и т.п.).

При выборе отдайте предпочтение изделиям у которых рисунок для ключа имеет сложную и плавную форму (без граней, углов) и немного смещён от центральной оси болта или гайки (а так же поищите комплект, в котором имеется ещё один, запасной ключ). И конечно же отдавайте предпочтение европейским, или американским производителям секретного крепежа, а не азиатским. Помните известную пословицу, что скупой платит дважды, а то и трижды.

Перед походом в авто-магазин запоминаем три главных параметра, описанных чуть ниже, по которым будем выбирать секретный крепёж:

  • Головка и профиль рисунка секретного болта или гайки должна быть достаточно низкая (чем ниже профиль, тем больше вероятность срыва неродного инструмента).
  • Секретная гайка или болт должны иметь защитное наружное кольцо.
  • У секретного крепежа должна быть большая прочность металла, из которого он изготовлен (проверить твёрдость можно с помощью обычного надфиля — он должен скользить по металлу) впрочем у дорогого инструмента авторитетных фирм материал секреток не может быть мягким.

Конечно же описать и показать абсолютно все варианты разной конфигурации секретного рисунка в одной статье нереально, но думаю основной принцип правильного выбора секретного крепежа многие поняли.

Ну и совет владельцам легкосплавных дисков: перед покупкой замерьте штангенциркулем внутренний диаметр потайного отверстия, в которое углубляется головка колёсного болта или гайки.

Затем уже в магазине замерьте наружный диаметр накидной головки секретного ключа (если ключ одевается на болт или гайку снаружи,) — разумеется этот диаметр не должен быть больше, чем внутренний диаметр потая на ваших колёсах. Иначе головка секретного ключа просто не влезет в потайные отверстия ваших колёс.

По возможности не покупайте секретки на колёса вашей машины в вашем регионе, а тем более в вашем родном городе. Ведь местные злоумышленники имеют несколько комплектов секретных ключей и как правило они подходят для секретных болтов или гаек, продающихся только в вашем регионе.

Закажите через знакомых в другом городе (или почтой из интернет магазина) только такие болты или гайки, которых нет в наличии в авто-магазинах (авто-рынках) вашего региона, а тем более вашего города.

Ну и советую устанавливать секретные болты или гайки только на колёса снабжённые защитными колпачками, закрывающими колёсные болты от грязи (особенно осенью зимой и весной), иначе при откручивании у вас часто будут проблемы (из-за попавшей грязи) с надеванием ключа на секретный крепёж.

Если же ваши колеса не имеют защитный колпак для всего крепежа, тогда хотя бы подберите по диаметру и наденьте только лишь на секретные болты пластиковые крышки (колпачки).

Рекомендации по монтажу колеса с болтами секретками.

При снятии колеса с автомобиля всегда следует сначала открутить секретный болт или гайку, а после этого откручивать три обычных болта. При установке колеса на ступицу делаем наоборот — сначала зажимаем с нужным моментом обычные болты (гайки) и после этого зажимаем секретки на колёса. Это не даст злоумышленникам прослабить давление секретного болта, поджав остальные (обычные) болты или гайки.

Ещё следует помнить, что при закручивании или откручивании секретных болтов не стоит пользоваться пневматическими гайковёртами, так как они работают с ударными нагрузками, от которых сложные и неглубокие впадины даже самых качественных болтов (гаек) довольно быстро износятся.

Также не советую использовать в качестве усилителя и длинные рычаги (труба и т.п.), так как они превосходят рекомендуемое усилие в несколько раз и могут способствовать слизыванию рисунка в головке крепежа. И в итоге может не помочь и родной ключ.

Если же возникают трудности в откручивании секреток на колёсах, например из-за окислов или грязи, то вместо того, чтобы усилить нагрузку с помощью рычага, используйте проникающие жидкости (например ту же распространённую вэдэшку — WD-40 или керосин). Перед надеванием головки ключа, сначала очищаем щёткой от грязи рисунок секретных болтов, и только после этого начинаем пользоваться ключом.

Ну а если и проникающие жидкости не помогут, тогда придётся воспользоваться нагревом болта (гайки). А чтобы не испортить пламенем горелки лакокрасочное покрытие колеса, следует прикрыть колесо куском листового металла, в котором просверлено отверстие, диаметром чуть больше болта или гайки.

Ну а чтобы избежать в дальнейшем проблем с откручиванием колёсных болтов или гаек (как секретных, так и обычных) закрывайте от грязи крепёж защитным колпачком. А при закручивании всегда пользуйтесь динамометрическим ключом, который в нужный момент подскажет щелчком, что пора прекратить усилие.

К тому же большинство авторитетных фирм, производящих секретки на колёса, пишут на упаковке рекомендуемое усилие для затяжки динамометрическим ключом, в ньютонах на метр.

Если же информации на упаковке нет, тогда поинтересуйтесь в мануале именно вашего автомобиля, с каким моментом нужно затягивать обычные колёсные болты (гайки) ваших колёс и с таким же моментом затягивайте купленные секретные болты.

Ведь диаметр резьбы у них такой же как и на обычных колёсных болтах (или шпильках) вашей машины. В большинстве случаев (для большинства серийных автомобилей) усилие затяжки колёсных болтов или гаек не должно превышать 50 Н/м.

приваренная проушина позволит снять колесо, если ключ утерян.

Ну и слишком затянутый болт или гайку очень сложно будет вообще открутить, если вы вдруг потеряете родной ключ. Тогда (в большинстве случаев) поможет открутить болт или гайку только аккуратно приваренная полуавтоматом проушина (см. фото).

При сварке, чтобы не сжечь лакокрасочное покрытие колеса, опять же используйте металлический лист с отверстием в центре. Ну и высокая температура от сварки облегчит откручивание, поэтому не ждите, пока деталь остынет, а сразу приступайте к делу.

И последний совет: что бы не потерять секретный ключ, не держите его головку вместе с остальным инструментом. Найдите для него укромное место в салоне машины и всегда возите с собой, а оставляя машину на ночь на улице, всё же желательно взять ключ домой.

Очень удобны для этого кожаные чехлы для дверных ключей, и если ключей не много, то в чехол без проблем поместится и головка секретного ключа. Но всё же, как было упомянуто мной выше, поищите комплект в котором имеется ещё и запасной ключ, он никогда не помешает.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав это материал, многие начинающие водители смогут без проблем выбрать секретки на колёса своей машины и защитить их от злоумышленников, удачи всем на дорогах.

suvorov-castom.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости