С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Селектор это в машине


Селектор АКПП — что это такое?

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП.

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Кнопочный на приборной панели. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом беспечности водителя, его неопытности и несвоевременной замены отдельных узлов АКПП.

Как показывает практика, не столько сложно отремонтировать ЭБУ и селектор, сколько разобрать само устройство. Если у вас недостаточно технических знаний и опыта авторемонтного дела, лучше воздержаться от самостоятельного разбора АКПП, чтобы не говорили «мастера» на web-сайтах.

Каждая модель обладает своей спецификой и слабыми сторонами. Поэтому лучше всего ремонтировать «коробку» и селектор в специализированных техцентрах. Во время проведения компьютерной диагностики, нужно учитывать, что обычное удаление кодов ошибок не может решить проблему, поскольку такая процедура не устраняет причину неполадок.

После диагностики АКПП разбирают, производят визуальный осмотр, промывку контактов селектора, зачистку, смазку деталей, замену отдельных узлов. Затем происходит сборка АКПП или ее замена на новую в виду непригодности для дальнейшего использования.

Селектор передач: коробка автомат

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.
  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.
Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Селектор коробки автомат (АКПП)

3692 Просмотров

Содержание

  • 1 Разновидности
  • 2 Ремонт АКПП
  • 3 Дополнительное оборудование
  • 4 Резюме

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, что такое селектор АКПП. Водители, которые же ездили всю жизнь на механической коробке переключения передач, не знают, что это такое. Для тех, кто не знает о том, что такое селектор, поясним. Это тот же рычаг для переключения передач, но ход у него только вверх и вниз. Предназначение, которое исправно выполняет селектор АКПП, в том, чтобы дать возможность выбирать направления движения или же включение нужной функции на автоматической коробке передач.

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

  1. Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
  • Первая причина – это удобство переключения передач.
  • Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
  1. Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
  2. Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Помимо того при резкой смене режима автомобиль резко затормозит, и сзади можно получить удар, тогда ремонт автомобиля обойдется еще дороже. На агрегате есть дополнительная кнопка блокировки. Это уже не так практично как первый вариант, но помогает лучше. Здесь для того, чтобы переключить режим, потребуется изначально нажать эту кнопку. Некоторые производители делают особую схему включения передач. Это очень удобно, тогда водителю не требуется никаких дополнительных нажатий, нужно всего лишь провести по всему маршруту селектор и включить нужный режим.

Существует еще одна система защиты от случайного переключения режима, эта система позволяет переключить передачу лишь после нажатия на педаль тормоза.

Ремонт АКПП

Стоит отметить, что если вовремя не ухаживать за своей коробкой автомат, то может в скором времени потребоваться ремонт коробки автомат. Для того, чтобы правильно ухаживать за коробкой, не требуется много сил и времени. Нужно всего лишь своевременно менять масло и периодически смотреть за сальниками.

Напомним, что следует проверять уровень масла постоянно. Низкий или высокий уровень масла очень вреден для коробки автомат.

Зачастую автомат дешевле поставить новый, нежели отремонтировать сломанный. Это является главным минусом коробок автомат переключения передач.

Дополнительное оборудование

Главным вспомогательным устройством АКПП является датчик положения селектора АКПП. Он нужен для того, чтобы отображать включенную передачу на приборной панели.

Как и все устройства автомобиля, этот датчик имеет свойство ломаться. Поломки зачастую происходят по причине того, что нет защитного кожуха этого устройства. Из-за этого в датчик попадает пыль, мусор, а иногда и вода, в результате чего, он не может считывать показания с селектора.

Из-за того, что датчик не может показывать положение рычага, автоматическая коробка переключения передач может переключиться в аварийный режим. Ремонту такой датчик не подлежит, его в любом случае придется заменить. Для того, чтобы заменить датчик, его нужно сначала купить. Приобрести нужный датчик можно в Интернете или в ближайшем автомобильном магазине. Заменить его можно самостоятельно или в автосервисе.

Для того, чтобы правильно заменить датчик, который отвечает за определение включенной передачи, на свой автомобиль нужно подробно прочитать инструкцию о том, как это нужно делать.

Из данной статьи можно узнать о том, что такое селектор, если Вы не знали об этом раньше. Также в статье описаны основные методы защиты селектора от случайного переключения передачи. Мы постарались рассказать о том, что может случиться с датчиком, который показывает включенную скорость. Еще в статье описан процесс, который поможет в дальнейшем сохранить коробку в рабочем состоянии.

Селектор передач: коробка автомат

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.
  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.

Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости