С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Съемник для клапанов


Притирка клапанов, м/с колпачки, чистка д/з и самодельный съёмник клапанов — бортжурнал Mitsubishi Galant Frankenshtain 1991 года на DRIVE2

Ожидание необходимых запчастей/расходников затянулось почти на месяц, в связи с новогодними выходными. Но мы без дела не сидели, была вымыта и очищена от нагара ГБЦ, притёрты клапана, почищен дроссельный узел и впускной коллектор.

Отмытая/очищенная головка

Не притёртые клапана

Притёртые

Притирал притирочной пастой, которая у меня лежала около 10 лет ))За это время одним тюбиком, было притерто: комплект клапанов ВАЗ-2108, мотороллера Хонда Фьюжн, на моём Галанте в 2010 году и нынешняя притирка.

Этикетка от притирки, срок годности давно вышел ))

Пока ждал расходники почистил ДЗ, как внутри так и снаружи

Блястит

С обратной стороны

Используемый инструмент

Разумеется внутри чистил карбклинером и ветошью.

Так же, пока ждал расходники изготовил усовершенствованный рассухариватель клапанов. Сделал из подручных средств, все нашёл в своём гараже. Только упорную чашку отрезал от старого рычажного съёмника, который оказался несколько неудобным для демонтажа клапанов.

Примерка, все работает

Теперь рассухаривать и засухаривать клапана оч.удобно.

И вот буквально вчера получил комплект прокладок/сальников

Нобор, 1800р. дорого нах

Не спеша монтирую маслосъёмные колпочки

Для монтажа использовал головку на 12 и небольшой молоток, перед монтажом сальники смазывал моторным маслом.

Ну и в завершении собранная головка блока

Ждёт установки

Заказал новые болты ГБЦ, уже в пути, скоро сборка…

Всем не ломаться!

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 309020 км

Какие бывают приспособления для снятия клапанов?

Автомобиль – достаточно интересный механизм, работоспособность которого обеспечивается множеством деталей. В число этих деталей входят и клапаны двигателя, используемые для открытия/закрытия сосудов и трубопроводов названного агрегата. Исходя из конструктивных особенностей указанных элементов, различают одно- и двухседельные клапаны, для обслуживания и ремонта которых применяют специальные инструменты. Именно о таких приспособлениях, а точнее о способе их использования, нам бы и хотелось рассказать в этой статье.

1. Как выполняется снятие клапанов?

Основным моментом при снятии или установке клапанов есть необходимость сжатия их пружин. Раньше эта процедура выполнялась при помощи двух отверток, но пружины, установленные на современных моторах, обладают слишком большим усилием сжатия, что в ходе применения такого «дедовского» метода демонтажа грозит возможностью получить травму. Поэтому если в хозяйстве не нашлось специального съемника, то можно выполнить процедуру снятия и последующей установки другим способом. Для этого Вам понадобится настольный сверлильный станок или любое другое настольное приспособление для зажатия ручной электродрели (таким образом, дрель сама превратится в сверлильный станок).

С помощью подобного нехитрого инструмента, а также вырезанного соответствующим образом куска трубы (его диаметр должен быть несколько меньше диаметра тарелки пружины клапана) и молотка Вы сможете сжать пружину без риска для своего здоровья. В нижней части трубы следует вырезать окошко, сквозь которое при монтаже можно будет вставлять сухари клапана. Если у Вас нет специального приспособления для снятия клапанов, а самостоятельно изготовить его не получается, то лучше всего предоставить выполнение задачи специалистам автомастерской.

В идеале снятие клапанов предусматривает выполнение следующих действий:

- Для начала головку блока демонтируют и кладут на ровную поверхность, а следом за ней, снимают и распредвал;

- Затем с помощью клапанной присоски вытягивают толкатели клапанов и раскладывают их по порядку. Заметьте, очень важно ставить их в перевернутом виде, то есть внутренней полостью вверх, так как в противном случае из гидравлического компенсатора зазора вытечет все масло;

- Далее, в камеру сгорания, из которой планируется изъять клапан, подкладывают плотно свернутую тряпку, задача которой – препятствовать движению клапана при оказывающемся на него давлении сверху;

- После этого, на тарелку клапанной пружины устанавливают большую накидную головку и резко ударяют по ней молотком, таким образом рассухаривая клапан (использование указанного инструмента не позволит сухарям клапана разлететься по всему помещению);

- Теперь можно снимать пружину клапана и вытаскивать деталь из направляющей втулки;

- Таким образом, проводят демонтаж и остальных аналогичных элементов, раскладывая их в той последовательности, в которой они снимались.

После того как все клапаны успешно извлечены из своих мест, не лишним будет прочистить тарелки головки клапана и выполнить дефектовку демонтированных деталей. Клапаны в направляющих втулках должны легко двигаться, но при этом зазор во втулке не должен быть слишком большим. Если это не так, значит, понадобится замена втулок. В случае сильного прогорания тарелок головок выпускных клапанов, в месте перехода головки к стержню будут заметны рваные углубления, или же на рабочей поверхности тарелки можно будет увидеть трещины и раковины. Клапаны с описанными дефектами также подлежат замене. Кроме того, следует проверить рабочую фаску клапанов, в нормальном состоянии ширина для всасывающих клапанов должна составлять не менее 2,5 миллиметров, а для выпускных – 3,5 миллиметра.

2. Процесс снятия клапанов с помощью приспособлений

Учитывая, что для снятия клапана сначала нужно успешно демонтировать клапанные пружины и тарелку пружины клапана, что иногда бывает совсем непросто, лучше всего приобрести специальный съемник клапанов, обычно именуемый «рассухаривателем». Универсальное приспособление, с использованием которого можно снять клапаны практически с любого мотора, представлено в виде рычага с двумя разрезными упорами: один упор цепляется за гайку, которая навернута на шпильку крепления оси коромысел, а второй – давит на тарелку пружины.

Чтобы снять клапаны с его помощью, нужно поставить головку блока на ровную поверхность и накрутить гайку на шпильку, расположенную к снимаемому клапану ближе всего. Дальше необходимо поддеть под гайку один упор съемника и нажать на рычаг. Вторым упором съемника следует оказывать давление на тарелку пружины. Когда клапан начнет открываться, то упрется в поверхность, на которой лежит головка. Если продолжать давить на рычаг и дальше (а так и нужно делать), клапан будет оставаться на месте, а вот клапанные пружины продолжат сжиматься.

Тарелка пружины должна опуститься по штоку вниз, причем из ее углубления появятся сухарики, представленные в виде двух половинок разрезанного конуса. Вытянуть их можно при помощи круглогубцев или простой отвертки. Далее рычаг съемника плавно поднимают вверх. Незафиксированная тарелка под действием пружин также будет подниматься, а шток клапана выйдет из нее. Теперь клапан можно без труда снять, главное – не потерять сухарики.

Перед повторной установкой клапанов не забудьте заменить старые маслосъемные колпачки. Много времени это не займет, но зато Вам не придется в скором будущем лишний раз снимать пружины для их отдельной замены.

Если у Вас нет специального приспособления (такого, как мы только что описали), то можно попробовать сделать нечто похожее из подручных материалов. Конечно, изготовление съемника – непростой процесс, но нет ничего невозможного. Обычно для создания самодельного приспособления, предназначенного для снятия клапанов, достаточно будет трех основных составляющих: молотка (желательно стандартного, массой 0,5 кг), обрезка водопроводной трубы (диаметром чуть больше сантиметра, длиной 15 см) и сверлильного станка с ручной подачей. Одну стенку трубы нужно срезать таким образом, чтобы получилось окно.

Сам процесс снятия при помощи данного приспособления выполняется следующим образом: для сохранности клапана головку блока кладут на доску, после чего на тарелку снимаемого клапана (со стороны сухарей) торцом устанавливается обрезок трубы. С помощью молотка по этому обрезку наносят несильный удар, который, при условии правильной поставки, заставляет пружину сжаться. Вследствие указанного действия тарелка смещается, а сухари выпадают из пазов. Если получилось, что клапан распряжен только на половину, и не все сухари вылетели – процедуру следует повторить. В целом, время, затраченное на снятие одного клапана, обычно составляет от 10 до 20 секунд.

Процесс обратной установки пружины проводится на той же доске, что и снятие, но кроме молотка и трубы тут уже нужен станок. Пружина вместе с тарелкой примеряются по месту установки и при помощи станка, упертого прямо в трубу, поджимают тарелку так, чтобы можно было установить сухари, которые помещаются на свои места пинцетом (так удобнее). С таким приспособлением что снятие, что установка клапанов проводятся одинаково быстро и эффективно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Небольшая подсказка как улучшить оснастку для притирки клапанов и замены масло съёмных колпачков — DRIVE2

Здраствуйте дорогие читателиВ общем при замене поршней решил что головку трогать не буду — работало ведь всё, но на всякий случай проверил камеры на герметичность.Делается это 2 способами1-й с помощю компрессораснимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем любую жидкость и дуем компрессором сначала во впускные каналы потом в выпускные ну или кому как нравится — если пошли пузырьки — герметичность плохая и нужно притерать клапана.2 у кого нет компрессораснимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем керосин (не бензин не солярку и уж тем более не воду)т.к. керосин имеет большую текучесть. и смотрим не уходит ли керосин и если уходит то где мокрые следы те клапана и пропускают — если за 2 часа керосин не ушёл то считается что герметичность хорошая.

в общем в 1 камере у меня за 15 минут через выпуск убежал — в принципе не критично и ездить будет но я ведь не хочу мириться с потерей мощности и ждать когда же он прогорит — значит снимать притирать.

Так же рекомендую притерать не только те которые текут а как минимум ещё и все выпускные параллельно с чисткой от нагара — на них наростов всегда больше и пропускают они чаще и сильнее. а вообще не стоит лениться и нужно притерать все. у меня протекал вот этот.

в отличие от впускных у выпускных на донышке наросты у впускных просто лёгкий налёт

так же в отличие от впускных у выпускных болльие отложения

вот кромка через которую по тихой сочился керосин

сам процесс много где описан расскажу самое главное.Последовательность

Под нужный клапан подкладываем что ним будь (лучше скошенную щепку ) чтобы клапан не уходил в низ при рассухаривании. Берём рассухариватель наварачиваем болтик в нужном месте нажимаем на него, пинцетом снимаем сухари, убираем рассухариватель убираем тарелку клапана и пружину снимаем клапан, чистим, наносим пасту вставляем обратно зажимаем в приспособу для притирки и вращятельно поступательными движениями притераем до появления матовой полоски в 1,5 мм. снимаем приспособу, очищаем клапан и посадочное место (седло) от пасты и только после этого снимаем маслосъёмный колпачёк и запресовываем новый одеваем пружину, (пружины впускных и выпускных клапанов путать нельзя, клапана пктать местами нельзя — особенно после притирки — если перепутали притерать по новой, как не притёртые так и притёртые клапана при перепутке притераются намного дольше) ндеваем рассухариватель — нажимаем на рассухариватель вкладываем сухари на место после притирки проверяем на герметичность любым из описанных способовв случае не герметичности притераем не герметичные клапана.

Я использовал пасту 2 в 1 с крупным и мелким зерном в упаковке в виде клапана очень удобно. т.к. можно ставить и даже из почти кончившегося тюбика всегда вытекает паста а не воздух. они есть 40 и 80 грамм мне хватило 40 и ещё осталась :-)

я использовал такую пасту.

Теперь о приспособе для притирки рассухаривателе съёмнике и запресовщике

с рассухаривателем всё нормально

рассухариватель

приспособа для притирки — некорорые используют шланг от пароотвода радиатора или бензиновый или любой другой подходящего диаметра, хомутики и отвёртку или торцевой ключ но я не хотел заморачиваться и купил притирочный инструмент Т образный с цанговым зажимом по состоянию на 11.2015 цена 150 рублей, но там есть один косяк после того как зажал всё и притёр клапан отворачиваешь гайку, а трубка которая зажимает цангу остаётся на цанге и приспособа не снимается с клапана а кусачки проскальзывают.Нужно просто взять и с 4 сторон трубки сточить немного металла так чтобы образовались грани. тогда при возникновении такой ситуации просто берёте пасатижи (я брал длинногубцы) и держа риспособу прокручиваете трубку в любую сторону и она слетает с цанги и съёмник отпускает клапан.

приспособа

Такие проточки сделал с 4 х сторон

Теперь просто прокручиваю залипшую втулку и она освобождается

конечно у вытащенного съёмника можно и так снять ударить и т.п. я имею в виду когда всё это дело в колодце и зажат клапан, а фото сделал для наглядности.

В общем всё элементарно и просто.

Дальше 2 й инструмент для снятия и запрессовки.я искал отдельно прессовочную трубку и съёмник в виде кусачек вот такой

Вот такой думаю отличный

но не нашёл и пришлось взять 2 в 1 съёмник запрессовщикзапрессовывает он нормально.А вот снять у меня не получалось ни как — ни 1 колпачёк не снял

Дело в том что трубка которая должна зажимать цангу постоянно слетает — силы удара бойком не хватает чтобы цанга оделась до конца — а быть может и хватает а потом она сново слетает в общем она у меня не зажимала колпачёк. подумал да ладно бог с ним и попробовал снимать длинногубцами но после 6 го колпочка моё терпение лопнуло т.к. они постоянно слетают и на 1 колпачёк приходилось тратить уйму времени.

Посмотрел на съёмник и в голову сразу пришло 2 решения даной проблемы.1 — е нарезать резьбу на шпильке и затягивать трубку гайкой. но к сожалению под рукой не оказалось нужной плашки2-е которое мне пришло в голову и которое я реализовалЯ до конца завернул цангу, зажал её трубками и наметил где у меня достигается максимальный прижим.

дальше я просто отвернул цангу отнёс всё в тиски и на том месте где наметил просверлил отверстие сверлом на 1,5 мм

Сделал отверстие в шпильке

и свёрлышко отломал по нужной мне длинне (равной диаметру бойка) вставил в отверстие и всё усовершенствование закончено.теперь я просто прикручивал цангу до тех пор пока трубка не начнёт заезжать на цангу дальше вставляем в колодец на маслосъёмный колпаяёк придерживаем трубке с бойком и крутим шпильку за ответную часть — цанга зажимается и никуда ничего не слетает — теперь просто тянем и вуоля колпачок извлечён

для тех кто не хочет сильно тянуть можно надеть на шпильку гайку или торцевой ключ в общем кто что хочет и постукиваниями снять колпачёк, почему я не сделал отверстие не посредственно у трубки и не пользовался предназначенным бойком — по тому что в таком случае не удобно будет держать трубку — ведь держать её вместе с бойком удобнее и можно держать просто за боёк.

Доработанный съёмник

Увеличенное фото чтобы понять где стоит шпилька (кусок свёрлышка)

Всё элементарно и просто.

Вышло не плохо но изночально мне план с нарезанием резьбы и затягиванием гайкой нравился больше.так что может кто и этот вариант реализует :-)

Удачи в ремонте!

Если есть вопросы не стесняйтесь задавайте.

Полезная информация об инструментах и приспоблений для ремонта часть 1 — бортжурнал Daewoo Lanos CERTUS 2007 года на DRIVE2

Вот нашёл на просторах интернета. Может кому пригодиться…

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс. Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Фотография съёмника резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Фотографии съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

Приспособление для регулировки клапанов

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана. При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях. Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели. Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже. Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9. Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски. Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла. После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости