В соответствии с изменениями, внесенными в правила, во время движения автомобиля по дороге обязательно должно производиться включение ближнего света. Причем указ этот касается поездок, совершаемых как в ночное, так и в дневное время. Нарушителям сотрудниками ГИБДД выписываются штрафы, пусть сумма их небольшая, но для законопослушных водителей неприятным является даже сам факт нарушения правил дорожного движения.
Проблема со включением ближнего света перед началом движения, как правило, состоит в том, что водители просто забывают о необходимости его включения. Чтобы предупредить нарушение правил им приходится, покидая машину, оставлять огни включенными, в результате однажды может обнаружиться, что аккумулятор разрядился полностью.
Автомобили, изготовленные за границей, в большинстве своем изначально укомплектованы устройством автоматического включения фар при наступлении заранее заданных условий, т.н. «скандинавским» или «европейским» светом. Чаще всего такие устройства настроены на срабатывание датчика дождя или фотоэлемента, контролирующего уровень освещенности.
Но для автолюбителей, которые проживают на территории Российской Федерации таких функций оказывается недостаточно, ведь ездить со включенными фарами требуется вне зависимости от времени суток, интенсивности освещения или погодных условий.
В вязи с этом возникла потребность в корректировке и доработке систем электрообеспечения на автомобилях выпущенных в России, а также на иномарках со стажем.
Если говорить об удобствах, которые создаются при помощи установки систем автоматического включения ближнего света, то заключаются они в следующем:
Как известно, спрос на какой либо продукт — идеальный стимул к его разработке и производству. Выпуском блоков автоматического включения ближнего света охотно занялись предприятия по изготовлению электрооборудования для автомобилей.
В качестве конкурентов весьма успешно выступают народные умельцы, которые создали немало интересных вариантов самодельных устройств, отличающихся разнообразным функционалом и сложностью конструкций.
При помощи совсем несложных самодельных схем можно добиться желаемого результата — фары будут подключаться синхронно со срабатыванием зажигания или пуском мотора, на протяжении светлого времени суток будет включаться только свет, в темноте также будут гореть огни габаритов.
Обеспечить своевременное включение света возможно при подсоединении к источнику питания зажигания. Но при этом следует вспомнить, что некоторые устройства могут быть подключенными к замку зажигания, находящемуся в любой позиции, функции других будут активироваться только при условии уже включенного зажигания.
В качестве наиболее рациональной считается схема, посредством которой подача питания будет производиться на реле (кнопку) при замыкании контактов замка зажигания. Отключение двигателя при остановке приведет к размыканию цепи, следовательно — к отключению фар.
По мнению некоторых водителей такая конструкция может вызвать усиление нагрузки на электрическую цепь, но на самом деле при условии правильного подключения каждого из слагаемых конструкции усиленные нагрузки наблюдаться не будут.
Для обустройства системы автоматического включения осветительных приборов потребуется подыскать:
Чтобы воплотить в жизнь более рациональную схему с вариантом подключения к ручнику или датчику давления масла потребуется приобрести:
Специалисты считают оптимальным решением использование кнопки выключения печки, находящейся справа на блоке выключателей.
Работа будет заключаться в следующем. Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов, место его расположения — крайний левый блок выключателей.
Далее потребуется произвести разъединение плюсового провода и колодки клавиш, посредством которой организуется выключение—включение ближнего света. Обычно подключение выполняют при помощи двойного провода зеленого цвета, после отключения этот провод подсоединяют к реле.
В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле.
Затем выполнить подводку к реле провода, подающего питание на фары ближнего света. Не забудьте о необходимости кинуть проводок на корпус.
Все образовавшиеся соединения потребуется аккуратно пропаять, но если такой возможности нет, то можно ограничиться использованием заизолированной скрутки.
При качественном выполнении работы получим систему евросвета при включении зажигания.
Но по мнению специалистов этот очень простой вариант нельзя отнести к наиболее экономичным. В частности это касается зимнего времени, когда на прогрев авто будет требоваться некоторый промежуток времени. Также нецелесообразным будут включение ближнего света в случае необходимости выполнения ремонтных работ.
Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы. Внесенные дополнения позволят добиться отключения света в момент остановки, независимо от того, будет ли включено зажигание.
Чтобы получить усовершенствованную схему можно применить два варианта, выполнить подключение к:
Для осуществления подключения через датчик давления масла необходимо приобретение 2—х транзисторов, реле и микросхемы с маркировкой К561ТП1. Поместить детали можно в корпус от реле, далее производится подсоединение устройства к датчику давления масла.
Включение двигателя приведет к нормализации давления в системе смазки, контакты датчика при этом разомкнутся, на конденсатор будет подаваться питание. Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле, что вызовет включение осветительных приборов.
Отключение двигателя приведет к тому, что питание с датчика начнет передаваться на лампочку, размещенную на приборной панели. При этом начнется разрядка конденсатора, входящего в блок управления работой фар, питание на реле подаваться не будет.
Следует заметить, что у этой схемы есть некоторые недостатки, в частности — снижение давления масла в системе будет приводить к срабатыванию датчика (при движении накатом или в режиме холостого хода), в результате чего излучаемый свет будет подмигивающим.
Создать схему, позволяющую осуществлять как автоматическое, так и ручное управление позволит параллельное подключение.
Регулировать процесс включения—выключения можно путем подбора соответствующего сопротивления на плате. Более высокий показатель сопротивления означает, что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени.
Такой метод одобряют не все, т.к. схема является достаточно сложной, потребуется обустроить дополнительную проводку и выполнить качественные соединения.
Выполнить подключение к ручнику совсем не сложно, доработка схемы потребует добавления еще одного реле и провода длиной около четверти метра непосредственно к контакту кнопки ручника.
Этот вариант позволит получить отключение фар при начале движения ручника, но когда вы будете его отпускать фары будут загораться.
У самодельных вариантов несомненно есть преимущества. Они позволяют получить требуемый результат и избавить от претензий сотрудников ГИБДД по поводу не включенных фар во время движения автомобиля.
При этом:
Как создать недорогую схему автоматического включения фар ближнего света:
Конечно, сделать работу своими руками качественно смогут водители, которые имеет хотя—бы начальную подготовку по электротехнике и опыт выполнения подобного рода работ своими руками.
Профессионалы—же советуют перед тем как приступить к работе реально оценить свои возможности. В некоторых случаях, дабы избежать проблем, лучше раскошелиться на некоторую суму и поручить выполнение работы профессионалу—автоэлектрику.
Если —же работа будет выполняться самостоятельно, то рекомендуется все точки врезки обустраивать внутри салона. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков.
Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов — такой метод ни в чем не уступает спайке, а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким к нагрузкам.
Не следует забывать, что крепление устанавливаемого реле должно быть жестким.
Не следует производить монтаж так, чтобы при максимально допустимой траектории перемещения ветвей проводки не возникало их натяжение, все точки перегибов проводки, расположенные возле металлических фрагментов кузова, должны быть защищены при помощи поливинилхлоридной трубки.
Не желательно следовать рекомендациям любителей, которые утверждают, что для получения желаемого результата можно путем установки перемычки в определенном месте монтажного блока авто, не устанавливая дополнительное реле. Несоблюдение элементарных правил электротехники — реальная причина возникновения серьезных проблем, к примеру — фары могут включаться в обход предохранителя.
Выполнение работы по монтажу своими руками потребует от автовладельца максимальной внимательности и аккуратности. В процессе эксплуатации следует исключить возможность попадания влаги и механических деформирующих нагрузок на фрагменты системы. В системах электрооборудования автомобилей не рекомендуется использовать газоразрядные лампы.
В случае опасения использовать самодельные варианты устройств подключения евросвета можно установить приспособления, изготовленные в заводских условиях, к примеру АвтоСвет AS, ФАРАОН, Skybrake M5, Meguna T 7.2 и т.п.
Когда автомобиль двигается по загородному дороге, у него должны быть включены фары (и днем, и ночью), этого требует ПДД. А чтобы не забивать каждый раз включить ближний свет, можно добавить прибор, который при заведения двигателя автоматический включает фары.
Такие схемы в интернете, в радиолюбительских журналах куча, ни не смотря на это хочу предложить и свой вариант.
Данный прибор предназначен для автомобилей отечественного производства, во основном применяется в «ВАЗ-21093».
Ниже принципиальная схема устройства.
Чтобы прибор начал работать, нужно чтобы изменился состояние индикатора недостаточного давления масла. Контакты датчика масла замкнуты когда не работает двигатель. А работа двигателя проверяется конденсатором С1 и резистором R1.
Когда двигатель не работает конденсатор разряжен, а когда дают спуск двигателю контакты датчика размыкаются и конденсатор С1 заряжается через резистор R1. После этого проходит примерно 10секунд и открывается транзистор (VT1-в нашем случае IRF840), далее реле(в схеме-Р1)включает фары ближнего света, при этом габариты остаются выключенными.
После того как выключают двигатель, контакты датчика замыкая разряжают конденсатор через резистор, и через 10секунд фары ближнего света выключатся. Время задержки контролируется параметрами цепиR1-C1, так что вы сами можете изменить его в любую сторону.
Как мы видим система автоматического включения фар работает вместе с двигателем.
Контакты Р1 включены параллельно контактам 87 и 30 реле К11, который расположен в электрощитке машины»ВАЗ-21093″.
Обмотка реле(Р2) включена параллельно цепи габаритных огней, и если освещение включено вручную, его контакты выключают эту схему. Можете использовать такое же реле, какое используется в электрощитке машины.
Список применяемых радиодеталей.
С1-конденсатор с емкостью 10м, кол. 1, R1-резистор 1м, кол. 1,
VT1-транзистор(IRF840), кол. 1,
VD1-Стабилитрон(КС156А), кол. 1,
VD2-диод(КД522), кол.1,
Р1,Р2-реле(SCB-1-M-1240), кол. 2,
Как известно, движение всех транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или противотуманным светом при его наличии. За нарушение предусмотрен штраф, и чтобы не забывать об этом, во многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение света фар ближнего света. Если же у вас такой системы нет – не беда, ее можно сделать и самостоятельно, именно этому вопросу и посвящен данный обзор.
На фото: согласно ПДД все водители в светлое время обязаны передвигаться с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями
Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:
Удобство | Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени |
Сохранение АКБ | Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме |
Простота проведения работ | Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Небольшие затраты | Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы |
Важно! Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.
Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»
Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.
Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.
Относительно этого варианта можно сказать следующее:
Так выглядит комплект, в котором должна поставляться данная вариация оборудования
Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:
С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте
Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке
Схема автоматического включения ближнего света фар и габаритных огней очень проста
Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.
Важно! В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.
Изделие имеет небольшие габариты, поэтому его несложно разместить в любом удобном месте
Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:
Важно! Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.
Так выглядит схема подключения прибора, все достаточно просто и понятно
Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.
Рабочий процесс проходит так:
Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.
Обратите внимание на примечание снизу – если у вас датчика скорости нет, перемычку необходимо перерезать
На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.
Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.
В этом устройстве главный элемент – фотодатчик
В некоторых моделях можно включить ДХО путем прошивки бортового компьютера, например, зная коды опций автоматического ближнего света БМВ Е39, можно включить данную функцию, но лучше обратиться к специалистам, чтобы провести эту работу.
Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.
На тему того, как ездить днем с включенными фарами и не забыть их выключить напечатано немало статей. И все же здесь еще есть простор для размышления...
Нашёл простенькую схемку автоматического включения ближнего, спаял и не нарадуюсь. Завожу двигатель, через 5 секунд (время можно варьировать) включается ближний свет без габаритов и подсветки панели. Глушу двигатель — через 5 секунд ближний отключается (время можно варьировать). Плюсы — не забудешь включить/выключить габариты; нет большой просадки напряжения при таком варианте; не влияет при пуске двигателя на аккум, так как при включении зажигания свет ещё не горит; при нажатии стандартной кнопки наружного освещения (габариты/ближний) схема отключается и всё работает в стандартном режиме, можно полностью отключить схему нажатием маленькой клавиши на панели.
Хотел сделать и автоматическое включение/отключение габаритов вместе с ближним, пробовал диодную развязку, но всё это ещё в стадии доработки.
Вот так реализовано автоматическое включение света фар своими руками:
Эта схема вообще не требует от водителя никакого вмешательства Заводите двигатель и через несколько секунд ближний свет включается. Заглушили мотор - через пару минут свет выключится вообще не нужно ничего делать, никаких кнопок нажимать, все происходит само собой.
Схема разработана для машины «ВАЗ-2109». но очень вероятно, что ее можно приспособить и для любою другого автомобиля. Всего одна микросхема К561ТП1. два транзистора, реле. Схема собирается в корпусе неисправного блока «ЭЛХХ». или можно сделать в любом подходящем корпусе Реле - бескорпусное реле от неисправного реле-коммутатора сигналов поворотов...
А теперь о работе схемы. Питание на нее поступает постоянно от аккумулятора автомобиля (брошен монтажный проводок раз деланный лвтвпыюй под один из винтов не плюсовую клемму) В ждущем режиме ток потребления минимален и на разряд аккумулятора не влияет.
В электросхеме автомобиля есть датчик давления масла, контакты которого замкнуты когда давление мало, и разомкнуты когда оно нормальное (этот датчик управляет индикаторной лампой недостатка давления масла) Пока двигатель не работает контакты этого датчика (ДМ) замкнуты (давление мало) и конденсатор С1 разряжен через них и цепь R2-VD5-R3. Когда мы заводим двигатель, после его пуска давление масла в нем увеличивается и контакты датчика ДМ размыкаются. Теперь на конденсатор С1 начинает
поступать зарядный ток через цепь состоящую из VD5,R2 и сопротивления индикаторной лапы недостаточного давления масла Через несколько секунд напряжение на С1 достигает величины логической единицы на выходе элемента D1.3 появляется единица которая открывает ключ VT1-VT2. далее включается репе КР1 и подает напряжение на обмотку репе К11 (согласно схеме автомобиля .ВАЗ-2109») Реле К11. - это реле включения ближнего света фар В результате включается ближний свет.
Если водитель решит переключиться на дальний свет, то включит его. При этом по цепям автомобиля поступит напряжение на обмотку реле K5. которое отвечает за дальний свет. При этом, ближний сеет должен выключиться Чтобы это произошло напряжение высокого уровня с обмотки К5 поступит на вход элемента D1.1 на его выходе будет ноль, который заблокирует схему на D1.2-D1.3 так что на выходе D1.3 будет ноль. Ключ VT1-VT2 закроется реле KP1 выключится и схема перестанет влиять на работу фар.
При выключении двигателя давление масла в нем снижается, и контакты датчика масла ДМ замыкаются Теперь конденсатор С1 медленно разряжается через R3. а так же R2 и обратный ток диода VD5. На это уходит около двух минут. После фары выключаются.
Отрегулировать время включения фар можно подбором сопротивления R2, а время выключения - R3
Стабилитроны служат для защиты схемы от выбросов в цепях автомобиля.
Конденсаторы на напряжение не ниже 16V...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453