С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Схема коробки передач


Коробка передач

Коробка передач служит для преобразования вращающего момента по значению и направлению, изменения силы тяги на ведущих колесах, скорости и направления движения, обеспечивает возможность движения машинно-тракторных агрегатов (МТА) задним ходом и длительное разъединение двигателя и ведущих колес.

К коробке передач предъявляются следующие требования:

  • увеличение тягового усилия до значения, необходимого для преодоления сопротивления движению в заданных эксплуатационных условиях при хороших показателях топливной экономичности
  • обеспечение оптимального использования мощности двигателя, уменьшение работы буксования сцепления
  • обеспечение управления переключением передач, сокращение переключений для повышения динамических качеств
  • высокий КПД на чаще всего используемых передачах
  • наличие нейтрального положения для длительного отключения двигателя от трансмиссии, а также передачи заднего хода
  • возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования

Технический уровень современных тракторов и автомобилей, эффективность их использования в значительной мере зависят от типа трансмиссии, числа передач, перепада между ними, способа переключения передач, надежности и стоимости.

Ступенчатые коробки передач. Принцип действия

Наиболее распространены ступенчатые коробки передач. Их классифицируют по следующим основным признакам:

  • по числу передач (ступеней) — четырех-, пятиступенчатые и т.д.;
  • способу зацепления шестерен — с подвижными шестернями и с шестернями постоянного зацепления
  • расположению валов относительно продольной оси трактора — с продольным и поперечным расположением валов. В тракторах Т-16М, Т-25А и ЛТЗ-55 применены коробки передач с поперечным расположением валов, в большинстве тракторов — коробки передач с продольным расположением валов
  • способу переключения передач — коробки, переключаемые с остановкой трактора и без его остановки (на ходу)
  • способу управления — с механическим, гидравлическим и электромагнитным механизмом включения передач

Принцип работы шестеренных коробок передач основан на том, что вращение от ведущего вала к ведомому передается через шестерни, которые могут входить в зацепление друг с другом в определенных сочетаниях.

Рассмотрим работу наиболее распространенной трехвальной пятиступенчатой коробки передач с прямой передачей. Вращающий момент двигателя через сцепление передается первичному валу 7, а с него через шестерни 2 и 11 — промежуточному валу 9.

Рисунок. Кинематическая схема трехвальной коробки переключения передач (КПП) с прямой передачей: 1 — первичный вал; 2, 4, 7, 8, 10, 11 — шестерни; 3 — зубчатая муфта; 5 — корпус коробки; 6 — вторичный вал; 9 — промежуточный вял; 12 — подшипник вторичного вала

На промежуточном валу 9 жестко закреплены ведущие шестерни 10, в зацепление с которыми входят соответствующие ведомые каретки шестерен 4 вала 6. Перемещая каретки шестерен 4 по шлицам вала 6, в данной схеме можно получить пять передач вперед и одну назад. Чтобы включить прямую (пятую) передачу, необходимо первую каретку шестерен 4, выполненную в виде зубчатой муфты 3, переместить влево и ввести в зацепление с зубьями первичного вала. Тогда первичный I и вторичный 6 валы будут вращаться как одно целое.

Коробки с прямой передачей компактны. Их широко применяют на автомобилях и отдельных тракторах. Для увеличения числа передач применяют составные коробки передач. Они представляют собой комбинацию двух коробок; двухвальной, называемой редуктором, и трехвальной — основной.

Видео: Коробка передач. Общее устройство

Коробка передач базовых автомобилей

  • Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности

    движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

    По принципу действия коробки передач подразделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.

    Ступенчатые коробки делят по числу передач переднего хода: четырехступенчатые, пятиступенчатые и т.д.; по подвижности осей валов: с неподвижными осями – простые и с подвижными осями планетарные; по числу валов: двух-, трехи многовальные; по числу редукторов: простые – с одним редуктором, составные с двумя или тремя редукторами; по способу управления: неавтоматизированные, полуавтоматизированные (с командным управлением) и автоматизированные.

    Бесступенчатые коробки передач по способу преобразования крутящего момента классифицируют на гидравлические: гидродинамические и гидрообъемные; механические: клиноременные, фрикционные и импульсные; электрические.

    Комбинированные коробки передач бывают электромеханическими и гидромеханическими. Гидромеханические коробки передач состоят из гидромеханической бесступенчатой передачи (гидротрансформатора) и последовательно присоединенной к ней ступенчатой механической коробки.

    В настоящее время наибольшее распространение имеют механические бесступенчатые коробки передач с неподвижными осями валов и ручным управлением, так как они достаточно просты, недороги в изготовлении и имеют высокий КПД.

    Двухвальные пятиступенчатые коробки передач применяют для переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ-2109 ... ВАЗ-2115, АЗЛК-2141 «Москвич», ЗАЗ1102 «Таврия» и многих зарубежных автомобилей. Высшая передача обычно повышающая. Передачи, как правило, синхронизированы.

    Трехвальные пятиступенчатые коробки передач используют для легковых автомобилей, выполненных по классической схеме (ГАЗ-3110 «Волга», ИЖ-2126), грузовых автомобилей малой (ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, ГАЗ-33023), средней грузоподъемности (ГАЗ-4301, ЗиЛ-4333, ЗИЛ-4318, ЗиЛ-5301 «Бычок», Урал-4320, КамАЗ-4310) и автобусов (ПАЗ-3209 «Аврора», МАЗ-101 ... МАЗ-104, ЛАЗ-4203, ГАЗ3221, 32212, 32213).

    Многовальные коробки передач используются на автомобилях большой грузоподъемности (МАЗ и КамАЗ) для увеличения числа передач с целью улучшения тяговых и топливно-экономических свойств. В основе конструкций многовальных коробок передач лежит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая трехвальная коробка передач, в общем картере с которой размещены повышающий редуктор (делитель) и (или) понижающий редуктор (демультипликатор). При применении многовальных коробок число передач может быть от 8 до 24. Такие коробки используют для автомобилей-тягачей, работающих с прицепным составом.

    В большинстве конструкций ступенчатых коробок переключение передач выполняет водитель. Однако имеются конструкции ступенчатых коробок передач, где процесс переключения автоматизирован на базе применения микропроцессорной техники.

  • Ступенчатая коробка передач устанавливается за сцеплением, и крепиться к его картеру. На рис. 3.1 схематично показан принцип работы трехи двухвальных коробок передач. На первичный вал 1 передается крутящий момент от двигателя. При движении автомобиля вперед в трехвальной коробке передач (рис. 3.1, а) крутящий момент передается через шестерни 2 и 7 постоянного зацепления, промежуточный вал 5 и шестерни 6 и 3 на вторичный вал 4, соединенный через главную передачу с ведущими колесами автомобиля. При включении прямой передачи крутящий момент передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 4, т.е. напрямую ведомому валу, минуя промежуточный вал.

    Рис. 3.1. Схема работы трехвальной (а) и двухвальной (б) коробок передач при включении понижающей (I), прямой (II) передач и передачи заднего хода (Ш):

    1,5 первичный и промежуточные валы; 2 шестерня первичного вала; 3,8 шестерни вторичного вала; 4 вторичный вал; 6, 7,10 шестерни промежуточного вала; 9 промежуточная шестерня

    Движение автомобиля задним ходом происходит благодаря промежуточной шестерне 9, вводимой между шестернями 8 и 10, в результате чего вторичный вал 4 вращается в сторону, противоположную вращению первичного вала.

    В двухвальной коробке передач (рис. 3.1, б) крутящий момент передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 4.

  • В передаче из двух шестерен, в которых меньшая – ведущая 2, а большая – ведомая 3 (рис. 3.1, б ()), крутящий момент на ведомой шестерне 3 будет больше во столько раз, во сколько число зубьев ведомой шестерни будет больше числа зубьев ведущей. При этом частота вращения (угловая скорость) ведомой шестерни будет соответственно меньше, чем ведущей. Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущие колеса через зубчатые шестерни с разными передаточными числами.

    Значение, получаемое от деления числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев ведущей шестерни, называется передаточным числом. Если в передаче участвуют несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается при перемножении передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче. Таким образом, коробка передач изменяет не только крутящий момент или силу, с которой колесо отталкивается от дороги, но и скорость движения автомобиля.

  • Двухвальные 5-ти ступенчатые коробки передач, устанавливаемые на современных автомобилях ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ, имеют шестерни постоянного зацепления (кроме шестерен заднего хода) и синхронизаторы включения передач переднего хода.

    В картере 1 (рис. 3.2) коробки передач автомобиля ВАЗ-2110 на подшипниках установлен первичный 2 и вторичный 12 вал с шестернями и синхронизаторами, а также ось 9 с промежуточной шестерней 8 заднего хода. Шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Шестерня каждой передачи переднего хода устанавливается на вторичном валу на подшипниках и крутящий момент при включении передачи передается через синхронизаторы, которые связаны с валом. Ведущая 7 и ведомая 11 шестерни заднего хода соединяются через установленную на оси 9 промежуточную шестерню 8, которая вводится с ними в зацепление при включении передачи заднего хода.

    Передачи переключаются специальным механизмом, размещенным на картере коробки передач. Включение передачи производится рычагом, который при помощи вилок перемещает одну из муфт синхронизаторов 22, 25 или 28 выбранной передачи к соответствующей шестерне, обеспечивая их соединение и передачу крутящего момента от шестерни через синхронизатор на вторичный вал коробки передач. Рассматриваемая коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента двигателя и частоту вращения коленчатого вала соответственно следующим передаточным числам: на 1-ой передаче – 3,636; на 2-й – 1,950; на 3-ей – 1,357; на 4-ой –

    0,941; на 5-ой – 0,784; на передаче заднего хода – 3,5.

    Рис. 3.2. Кинематическая схема двухвальной пятиступенчатой коробки передач с главной передачей автомобиля ВАЗ-2110:

    I картер; 2 первичный вал; 3, 27 ведущая и ведомая шестерни V передачи; 4 и 26 ведущая и ведомая шестерни IV передачи; 5 и 24 ведущая и ведомая шестерни Ш передачи; 6 и 23 ведущая и ведомая шестерни П передачи; 7, 8 и II ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода; 9 ось шестерни заднего хода; 10 и 21 ведущая и ведомая шестерни I передачи; 12 вторичный вал; 13 ведущая шестерня главной передачи; 14 сателлит; 15 ось сателлита; 16 и 20 валы привода ведущих колес (полуоси); 17 полуосевая шестерня; 18 ведомая шестерня главной передачи; 19 корпус дифференциала; 22, 25, 28 муфты синхронизаторов включения соответственно I и П, Ш и IV, V передач

    Схемы передачи крутящего момента 5-ти ступенчатой двухвальной коробкой передач автомобиля ВАЗ-2110 на разных передачах показаны на рис. 3.3 (обозначения те же, что и на рис. 3.2).

    Первая передача (рис. 3.3, а) включается перемещением при помощи вилки муфты синхронизатора 22 вправо и соединением синхронизатора со свободно установленной на вторичном валу 12 ведомой шестерней 21 первой передачи. При этом крутящий момент от первичного вала 2 будет передаваться через жестко установленную на нем ведущую шестерню 10 на ведомую шестерню 21 первой передачи и далее через муфту синхронизатора 22, ступица которого закреплена на шлицах вторичного вала, на вторичный вал 12 коробки передач.

    Рис. 3.3. Схемы передачи крутящего момента пятиступенчатой двухвальной коробкой передач автомобиля ВАЗ-2110 на различных передачах

    Вторая передача (рис. 3.3, б) включается перемещением муфты синхронизатора 22 влево. При этом муфта соединяет ведомую шестерню 23 второй передачи со ступицей синхронизатора, и крутящий момент от ведущей шестерни 6 через муфту 22 передается на ступицу синхронизатора и на вторичный вал 12.

    Третья и четвертая передачи (рис. 3.3, в, г) включаются перемещением муфты синхронизатора 25 вправо или влево. При этом с помощью синхронизатора обеспечивается соединение вторичного вала 12 с ведомой шестерней 24 третьей или 26 четвертой передачи. Крутящий момент от первичного вала 2 на вторичный вал 12 будет передаваться через шестерни 5 и 24 третьей передачи или через шестерни 4 и 26 четвертой передачи.

    Пятая передача (рис. 3.3, д) включается перемещением муфты синхронизатора 28 вправо и соединением ее с ведомой шестерней 27 пятой передачи. При этом крутящий момент будет передаваться от первичного вала на вторичный через ведущую 3 и ведомую 27 шестерни пятой передачи и муфту синхронизатора 28, ступица которого закреплена неподвижно на шлицах вторичного вала.

    Передача заднего хода (рис. 3.3, е) включается перемещением влево установленной на оси 9 промежуточной шестерни 8 заднего хода, благодаря чему она вводится в зацепление с ведущей шестерней 7 и зубчатым венцом 11 муфты 22 синхронизатора  и  передачи, обеспечивая тем самым передачу крутящего момента с первичного вала на вторичный. При помощи промежуточной шестерни вторичный вал изменяет направление своего вращения.

    Передачу заднего хода включают при полностью остановленном автомобиле, так как синхронизаторы имеются только у передач переднего хода. Шестерни передачи заднего хода – прямозубые.

    К основным частям коробки передач автомобиля ВАЗ-2110 (рис. 3.4) относятся: картер 1 коробки передач с задней крышкой 19, первичный 21 и вторичный 18 валы с шестернями, три синхронизатора, ось с промежуточной шестерней заднего хода, главная передача, дифференциал и механизм управления коробкой передач.

    Рис. 3.4. Коробка передач автомобиля ВАЗ-2110

    Картер 1 коробки отлит из алюминиевого сплава и соединяется с картерами сцепления, главной передачи и дифференциала, образуя единый агрегат. Оребренная поверхность картера, кроме создания необходимой жесткости, обеспечивает хорошую теплоотдачу. Передним торцом картер 1 крепиться к картеру 32 сцепления. Для предотвращения избыточного давления в картере и вытекания при этом масла внутренняя его полость сообщается с атмосферой через запрессованный в картер сцепления сапун 29. Уровень масла в картере коробки передач контролируется щупом, пробка 2 закрывает сливное отверстие. В полости коробки передач установлен съемный магнит для сбора частиц износа деталей.

    Первичный вал 21 изготовлен в виде блока шестерен , , , V передач и заднего хода. Ведущая шестерня 20 пятой передачи изготовлена съемной и крепится на шлицах первичного вала. Первичный вал установлен на двух подшипниках: роликовом 27 и шариковом 22. На шлицевой конец вала, выходящий из картера сцепления, устанавливается ступица ведомого диска сцепления.

    Вторичный вал 18 установлен также как и первичный вал на двух подшипниках: роликовом 34 и шариковом 14. На вторичном валу расположены неподвижно

    (жестко) шестерня ведущая главной передачи, три ступицы синхронизаторов и втулка ведомой шестерни пятой передачи. Ведомые шестерни устанавливаются на вторичном валу свободно: , ,  и V передач  на поясках вала и пятой передачи

    — на втулке. Шестерни располагаются на валу без подшипников качения, что позволило сделать вал ступенчатым для увеличения жесткости и снизить шумность при работе. Внутри вторичный вал полый и имеет радиальные отверстия под каждую ведомую шестерню. Под передним подшипником 34 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее  под ведомые шестерни.

    Каждая шестерня вторичного вала имеет два венца: косозубый и прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С прямозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. Функцию ведомой шестерни заднего хода выполняет муфта 8 синхронизатора  и  передач, которая имеет для этого зубчатый венец.

    Промежуточная шестерня 5 заднего хода (рис. 3.5) подвижно соединена с осью 4, которая установлена в отверстиях картеров сцепления и коробки передач. В центральном отверстии промежуточной шестерни запрессована металлокерамическая втулка. В паз шестерни входит вилка 6, которая вводит ее в зацепление с ведущей шестерней первичного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора  и  передач. Ступица синхронизатора жестко установлена на вторичном валу, вследствие чего этот вал вращается в обратную сторону. Одновременно с включением заднего хода включается фонарь заднего хода, так как вилка 6 нажимает на шток выключателя 7 заднего хода, и контакты цепи замыкаются. Во включенном положении вилка 6 фиксируется шариковым фиксатором 8.

    Рис. 3.5. Механизм включения заднего хода коробки передач автомобиля ВАЗ2110:

    1 и 3 соответственно шток и трехплечий рычаг выбора передач; 2 рычаг штока выбора передач; 4 ось промежуточной шестерни заднего хода; 5, 6 и 7 – соответственно промежуточная шестерня, вилка выключения передач и выключатель фонаря заднего хода; 8 фиксатор вилки заднего хода

    Главная передача (рис. 3.4) состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен. Ведущая шестерня закреплена на вторичном валу, а ведомая 35  крепится болтами к фланцу коробки дифференциала. Дифференциал конический, вращается на двух роликовых конических подшипниках 3, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 4. Внутренняя полость

    коробки дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположены две полуосевые шестерни 38 и два сателлита 36, вращающиеся на оси 37. Ось удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами. Через сальники 5 в полуосевые шестерни 38 вставляются шлицевые хвостовики корпусов внутренних шарниров привода 6 и 42 колес со стопорными кольцами.

    На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 39 привода спидометра, с которой находится в зацеплении ведомая шестерня 41, расположенная своим валиком в корпусе привода спидометра, который крепиться к картеру коробки передач. На выходе из корпуса валик шестерни уплотняется сальником. На верхней части корпуса привода спидометра нарезана резьба для установки датчика скорости 40.

    Чертеж (развертка) коробки автомобиля ВАЗ-2110 показан на рис. 3.6.

    Рис. 3.6. Чертеж коробки передач автомобиля ВАЗ-2110:

    1 подшипник выключения сцепления; 2 направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 шестерня ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 ось сателлитов; 7 ведущая шестерня привода спидометра; 8 шестерня полуоси; 9 коробка дифференциала; 10 сателлит; 11 картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 роликовый конический подшипник дифференциала; 15сальник полуоси; 16 ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 синхронизатор 1 и 2 передач; 18

    ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 ведомая шестерня Ш передачи вторичного вала; 20 синхронизатор Ш и IV передач; 21 ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 шариковый подшипник вторичного вала; 23 ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 синхронизатор V передачи; 25 вторичный вал; 26 задняя крышка картера коробки передач; 27 ведущая шестерня V передачи; 28 шариковый подшипник первичного вала; 29 первичный вал; 30 картер коробки передач; 31роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

    Девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-202, устанавливаемая на седельных тягачах МАЗ-54327, полноприводных седельных тягачах повышенной проходимости МАЗ-6425 с колесной формулой 6х6, а так же бортовых полноприводных автомобилях семейства МАЗ-6317, выполнена на базе 5-ти ступенчатой по схеме, показанной на рис. 3.7, и имеет двухступенчатый задний планетарный редуктор.

    Чертеж (развертка) коробки передач ЯМЗ-202 показан на рис. 3.8. Особенности конструкции данной коробки передач следующие: применен картер из алюминиевого сплава; картер базовой коробки выполнен совместно с картером сцепления и имеет горизонтальный разъем по оси первичного и вторичного валов, верхняя по-

    ловина картера 1 используется также для размещения механизма управления пере-

    Рис. 3.7. Кинематическая схема девятиступенчатой коробки передач ЯМЗ-202

    Рис. 3.8. Чертеж девятиступенчатой коробки передач ЯМЗ-202

    ключением передач; подшипники валов установлены в стальные стаканы; предусмотрен дополнительный отбор мощности с торца заднего конца промежуточного вала 9; для смазки подшипников ведомых зубчатых колес постоянного зацепления и деталей планетарного редуктора используется маслонагнетающее кольцо 3, с помощью которого масло, вытесняемое из картера через задний подшипник первичного вала 2, направляется в центральный канал вторичного вала 4. Планетарный редуктор выполнен в виде однорядного трехзвенного механизма. Солнечная шестерня 5 ме-

    ханизма с помощью зубчатой муфты 8 соединена со вторичным валом 4 базовой коробки. Водило механизма жестко соединено с выходным валом 7 планетарного редуктора. Высшая (прямая) ступень редуктора получается при блокировке планетарного механизма путем соединения эпицикла 6 с водилом. Низшая ступень реализуется при остановке эпицикла путем замыкания его на картер.

    Передаточные числа данной коробки передач имеют следующие значения: на 1-ой передаче  8,73; на 2-ой  6,13; на 3-ей  4,51; на 4-ой  3,50; на 5-ой  2,78; на 6-ой  1,75; на 8-ой  1,00; на 9-ой  0,795; на передаче заднего хода  9,05.

    Шестнадцатиступенчатые коробки передач ZF16S151 немецкой фирмы Zahnradfabrik устанавливаются на автомобилях-тягячах семейства МАЗ-5440 и МАЗ6430, а коробка передач ZF16S221 на бортовом автомобиле МАЗ-53424.

    Кинематическая схема этих коробок передач представлена на рис. 3.9. Они имеют двухступенчатый делитель А на входе в коробку, основную 4-х ступенчатую коробку передач Б и демультипликатор В на выходе коробки передач. Гидродинамический тормоз-замедлитель Г поставляется по желанию заказчика и на автомобилях МАЗ не используется. Гидродинамический тормоз-замедлитель относится к вспомогательной тормозной системе, предназначенной для торможения на длительных спусках. Торможение осуществляется за счет сопротивления жидкости, заполняющей гидродинамический тормоз, вращению выходного вала коробки передач.

    Рис. 3.9. Кинематическая схема 16-ступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатором со встроенным гидрозамедлителем (ZF-16 S 220)

    Включение передач переднего хода осуществляется с помощью синхронизаторов С1 ... С8, а включение заднего хода  с помощью зубчатой муфты М. Элементы, которые необходимо включить в коробке для движения автомобиля на требуемой передаче, указаны в таблице 3.1.

    Разрез данной коробки передач изображен на рис. 3.10. Здесь цифрами обозначены: 1 – первичный (ведущий) вал; 2 – рычаг для подсоединения тяги механиз-

    ма управления переключением передач; 3 – вторичный вал основной коробки передач; 4 – шток с вилкой переключения передач; 5 – планетарный демультипликатор; 6 – выходной вал демультипликатора (водило); 7 – промежуточный вал; 8 – гидродинамический замедлитель.

    Таблица 3.1

    Номер передачи

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    з.х. 1

    з.х. 2

    Включаемый элемент

    С1

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    С2

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    С3

    +

    +

    +

    +

    С4

    +

    +

    +

    +

    С5

    +

    +

    +

    +

    С6

    +

    +

    +

    +

    М

    +

    +

    С7

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    С8

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Рис. 3.10. 16-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором для грузового автомобиля со встроенным замедлителем (ZF-16 S 220 Есо-spUt)

  • Схема коробки передач

    Автомобилю необходима коробка передач , из-за физических свойств двигателя внутреннего сгорания. У двигателя есть определенный максимум оборотов, за которые заходить нельзя. К тому же у двигателя есть диапазон оборотов, достаточно узкий , где крутящий момент и мощность на максимальном уровне. Устройство коробки передач работает таким образом, что позволяет менять передаточные числа между двигателем и ведущими колесами при ускорении или замедлении машины. При переключении передач двигатель должен находиться в районе диапазона оборотов своей эффективной работы.

    Устройство коробки передач, если это механическая коробка передач, таково, что соединяется с двигателем через сцепление. Входной вал трансмиссии вращается со скоростью вращения двигателя. Устройство коробки передач имеет в себе столько передаточных чисел для того, чтобы изменить скорость выходного вала.

    Принцип работы коробки передач в автомобиле

    Первичный вал соединяется с двигателем через сцепление – устройство, позволяющее соединять и отсоединять двигатель от трансмиссии. Первичный вал и шестерня вращаются со скоростью вращения двигателя при работающем сцеплении. Промежуточный вал совместно вращает все шестерни. Первичный и промежуточный валы соединены между собой и вращаются совместно. Следующий вал именуется выходным и напрямую соединяется с карданным валом, а затем через дифференциалы с колесами автомобиля.

    Выходной вал вращается при вращении колес. Пазы в выходном валу предназначены для фиксации шестерни определенной передачи, и далее соединяются от двигателя к ведущим колесам. И если двигатель выключен и машина едет свободным ходом, то выходной вал вращается внутри шестерен соответствующих передач, когда шестерни находятся без движения, потому как они держатся на подшипниках и могут свободно вращаться вокруг выходного вала, даже если не включена ни одна передача.

    Устройство коробки передач создано таким образом, что для соединения шестерни передачи с выходным валом созданы муфты, которые соединяются через шлицы напрямую с выходным валом и вращаются с ним вместе. Муфта способна скользить по сторонам вдоль вала для того, чтобы вводить зацепление с выходным валом – включая одну из шестерен. Муфта входит в зацепление с ведомой шестерней.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Что такое коробка передач и для чего она нужна автомобилю?Автомобилю необходима коробка передач, из-за физических свойств двигателя внутреКоробка передач механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах заднего хода, коИз каких деталей состоит автоматическая коробка передач автомобиляАвтоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора иПринцип работы трехвальной коробки передачНа современных автомобилях устанавливается пятиступенчатаяУстройство и принцип работы синхронизатораСинхронизатор коробки переАвтоматическая коробка передач , или коробка- автомат, одна из самых распространенных устройств изменения крутящего момента.Коробка передач МАЗ представляет собой трехходовую,Показать еще

    Схема коробки передач

    Рис. Схема коробки передач: 1—4 — подшипник коробки передач; 5 — подшипник переднего конца вторичного вала коробки передач; 6 —  картер коробки передач; 7—10 — крышка картера коробки передач; 11 — промежуточный вал коробки передач; 12 — ведущая шестерня промежуточного вала коробки передач; 13 — первичный (ведущий) вал коробки передач (с ведущей шестерней); 14-17 — шестерня постоянного зацепления; 18—19 — скользящая (передвижная) шестерня; 20 — промежуточная шестерня заднего хода; 21 — подшипник промежуточных шестерён заднего хода; 22 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 23 — вторичный вал коробки передач; 24—25 —  вилка переключения передач; 26 — стержень вилки переключения передач, шток переключения передач; 27 — картер механизма переключения передач; 28 — ведущая шестерня спидометра; 29 — пробка сливного отверстия.

    Метки: Коробка передачСхемы

    (оцени первым)


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости