С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шевроле камаро 1970


Маслкар Chevrolet Camaro 2

В 1970 году компания Chevrolet явила миру второе поколение «пони-кара» Camaro, представляющее собой полностью новый автомобиль – благодаря коммерческому успеху предшественника специалисты марки могли позволить себе подобные расходы. Дважды – в 1974 и 1977 годах – «американец» модернизировался, а основные изменения касались внешнего вида. Конвейерное производство спорткара велось на протяжении 12 лет, а всего до 1981-го свет увидело порядка двух миллионов экземпляров.

«Камаро» 2-го поколения представляет собой спортивный автомобиль класса «pony car», который предлагался в одном кузовном исполнении – двухдверное купе (от кабриолета было решено отказаться).

На протяжении жизненного цикла машина не просто обновлялась внешне, но и изменялась в плане размеров: длина – 4775-5019 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1247-1283 мм. Дорожный просвет в зависимости от модификации составляет 107-127 мм, а колесная база во всех случаях неизменна – 2743 мм. В снаряжённом состоянии «американец» весит от 1436 до 1690 кг.

Силовая линейка досталась «второму» Chevrolet Camaro от предшественника, правда, из-за более жестких экологических норм их мощность снизилась.

  • Двухдверка оснащалась атмосферными рядными и V-образными «шестерками» объемом 3.8-4.1 литра, производящими от 100 до 155 лошадиных сил мощности и от 231 до 319 Нм максимальной тяги.
  • Были доступны и восьмицилиндровые агрегаты с V-образной конфигурацией на 4.4-6.6 литров, отдача которых насчитывает от 115 до 375 «кобыл» и от 271 до 563 Нм вращающего момента.

Моторы комплектовались с механическими коробками на три или четыре передачи и автоматическими трансмиссиями с двумя или тремя диапазонами, которые направляли весь потенциал на колеса задней оси.

Второе поколение Шевроле Камаро построено на модернизированной «тележке» модели 1-ой генерации под названием «F-body». Схема кузова у автомобиля такова: центральная и задняя часть представляют собой единую несущую конструкцию, к которой прикреплен мощный подрамник. На переднем мосту установлена независимая двухрычажная подвеска, а на заднем мосту – многолистовые рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Механизм рулевого управления оснащен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена дисками спереди и более простыми «барабанами» сзади.

«Второй Camaro» разошелся большим тиражом, поэтому встретить его можно и на российских дорогах.

Среди положительных качеств спорткара – привлекательная внешность, мощные двигатели, хорошая динамика, надежная конструкция, небольшая распространенность в России, из которой вытекает его эксклюзивность.

Отрицательные стороны – спартанский интерьер, небольшой запас внутреннего пространства, высокий расход топлива и необходимость заказа запчастей из США.

Chevrolet Chevrolet Camaro купе спорткары muscle cars Отзывы

Chevrolet Camaro (second generation) 1970-1981 — Сообщество «Car Club America (энциклопедия американского автопрома)» на DRIVE2

Дамы и Господа, напоминаем, что 30.05.2015 состоится очередная встреча Car Club America. Все подробности в ТЕМЕ НА НАШЕМ ФОРУМЕ! Будем рады видеть Вас!

В феврале 1970 года Chevrolet представил автомобиль, вид которого был намного более экзотичным, чем у большинства американских спортивных купе. Со своими плавными линиями и великолепного стиля передком, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года. Большое боковое стекло и отсутствие средней стойки придали профилю автомобиля гладкую, обтекаемую форму. Благодаря усилиям Билла Митчела (англ. Bill Mitchell), который руководил стилем GM в то время и команды его дизайнеров новый автомобиль скорее походил на европейские Гран Туризмо, считавшиеся эталоном красоты в то время.

Но под плавными линиями осталась та же конструкция, что использовалась в предыдущие годы. С привинченным к кузову передним подрамником Camaro второго поколения продолжал использовать разной длины поперечные рычаги в передней подвеске и задний мост на длинных рессорах. Тщательной настройкой шасси инженеры довели управляемость до уровня настоящего спортивного автомобиля, этой характеристикой Camaro будут наслаждаться в течение всего срока его производства. К сожалению, для любителей солнечного света, кабриолетов не стало, остались только купе, таким образом снижались затраты и это было в русле общего направления автоиндустрии 1970-х.

Так как новый Camaro стал тяжелее, то от слабого 3,8-литрового (230 cid) мотора пришлось отказаться. Теперь базовым стал четырёхлитровый (250 cid) 155-сильный шестицилиндровый двигатель. Те, кому хотелось V8, но без претензий могли взять пятилитровый (307 cid) 200-сильный, а по заказу на любую модель можно было установить 5,7-литровые (350 cid) восьмицилиндровые моторы разной мощности. Для получения более эффектного внешнего вида, стандартная модель могла быть дополнена пакетом специального оформления Rally Sport (RS) с выдвинутой вперёд решёткой радиатора и разрезанным надвое бампером. Любители чего-то более мощного, могли приобрести Camaro в исполнении Super Sport c большими 6,6-литровым (396 cid) V8. Спортивный пакет Z28, помимо специально настроенного шасси оснащался собственным двигателем.

Кропотливые работы по доводке автомобиля и нахождению равновесия между стилем, чистоты которого добивался Митчел, и конструкцией заняли много времени, значительно больше, чем Джон Делореан, руководитель проекта предполагал. Всё показывало, что к лету 1969 года, крайнему сроку, автомобиль не будет готов. Делориан предполагал, что новый Camaro представят в конце 1969 года для 1970 модельного года, но получалось, что раньше февраля автомобиль не сможет поступить в продажу. Поэтому, когда новый Camaro появился 26 февраля 1970 года его объявили автомобилем 1970 ½ модельного года.

В 1970-е не инженеры или маркетологи определяли конструкцию американских автомобилей, а вновь созданное федеральное агентство по охране окружающей среды (EPA). Как волны прилива, ошеломляющее количество законодательных правил обрушилось на производителей автомобилей, и было трудно сказать, справятся ли такие мощные компании как GM и Ford с ними. Конечно, все эти изменения стоили денег, которые, в конечном итоге брались с покупателей, что не способствовало росту продаж. Резкое падение мощности двигателей в связи с обязательным переходом на неэтилированный бензин в 1971 модельном году ещё больше охладило продажи. Забастовка рабочих автопромышленности (UAW) с 14 сентября по 22 ноября 1970 года также внесла свой вклад в уменьшение выпуска. Всё стало хуже в 1972 модельном году. 7 апреля профсоюз остановил завод в Норвуде, на тот момент это было единственное предприятие по производству Camaro. Забастовка длилась 117 дней, до конца модельного года и этот год стал худшим в истории Camaro второго поколения. Из-за вновь вводимых со следующего года требований по сопротивлению удару около 1100 автомобилей различной стадии готовности были уничтожены, так как их переделка была невозможна.

Но событием, которое повлияло на автопроизводителей больше, чем все законодательные акты, стало арабское нефтяное эмбарго. С целью значительно повысить стоимость барреля нефти, Объединённые Арабские Эмираты с октября 1973 года ограничили поставки сырой нефти в США. Цена на бензин сразу возросла в два-три раза, если его вообще можно было купить. Автомобили с восьмицилиндровыми моторами теперь стали называть пожирателями бензина, а полноразмерные модели стояли в салонах не находя покупателей. Американцы активно пересаживались на небольшие европейские автомобили, а продажи Camaro падали. Кое-кто в руководстве GM решил, что дни модели сочтены и там всерьёз рассматривались планы по закрытию завода и прекращению выпуска Camaro.

Нельзя сказать, что на Chevrolet не реагировали на эти вызовы. В 1973 модельном году комплектация SS с огромными прожорливыми двигателями исчезла из производственной программы. Вместо неё появилась новая модель Type LT. Покупателям больше нравился комфорт, чем мощность и модель LT предлагала отделанный с максимальной роскошью салон с дополнительной шумоизоляцией и полный набор опций. В 1974 модельном году, в соответствие с требованиями законодательства на Camaro установили энергопоглощающие бампера, что привело к изменению передней и задней частей автомобиля. Комплектации Rally Sport не стало, так как сделать разрезанный энергопоглащающий бампер было сложно. Базовый пятилитровый (307 cid) восьмицилиндровый двигатель также исчез. На стандартную модель и Type LT устанавливались либо шестицилиндровый мотор, либо один из двух восьмицилиндровый 5,7-литровых (350 cid) моторов разной мощности. Любую модель можно было оснастить заказным пакетом Z28 с собственным оригинальным двигателем.

В конце 1974 модельного года наблюдалось беспрецедентное вымирание спортивных автомобилей. Plymouth Barracuda и Dodge Challenger были отправлены в отставку, а также AMC Javelin. Ford Mustang теперь базировался на платформе компактного Pinto и больше не имел двигателей V8. Как мог рынок, ещё десять лет назад бывший таким крепким, исчезнуть так быстро? Причин было несколько. Эскалация норм на выбросы и дополнительная плата за мощность сделала большинство автомобилей слишком дорогими для молодёжи. Растущее движение в защиту окружающей среды объявило их главными вредителями матушки земли. К тому же, первые устройства по снижению токсичности выхлопов сильно понизили мощность прежде быстрых машин. Всё это привело к падению продаж маскл каров до уровня, при котором производители больше не считали их существенной часть рынка.

С 1975 модельного года на все автомобили GM стали устанавливать каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Ставить два нейтрализатора в традиционную двойную выхлопную систему пакета Z28 было очень дорого, к тому же катализатор серьёзно снижал мощность, поэтому комплектации Z28 с этого года не стало. Зато, во второй половине модельного года вернулась опция Rally Sport. На этот раз не предлагались скрытые фары или разрезанный бампер, это был просто иной вариант расцветки автомобиля: в чёрный цвет были окрашены капот, передние стойки и большая часть крыши. В 1976 модельном году появился новый базовый восьмицилиндровый мотор рабочим объёмом пять литров (305 cid). Помимо него на автомобили устанавливался один шестицилиндровый мотор и один 5,7-литровый (350 cid) V8, всего три двигателя. Предлагаемый выбор радио (пять вариантов) был больше. Ценность автомобиля в середине 1970-х измерялась в децибелах звука, а не в лошадиных силах.В 1977 модельном году вновь появилась комплектация Z28, новая разделённая выхлопная система которой состояла из одного нейтрализатора и двух глушителей-резонаторов с пониженным сопротивлением и очень сочным звуком выхлопа. Понимая, что прирост мощности будет незначительным, инженеры Chevrolet уделили много времени подвеске, добившись утончённой управляемости. В этом модельном году Camaro впервые обогнал Mustang по объёму продаж, хотя этому во многом поспособствовал крайне невнятный Mustang II. В 1978 году Camaro был вновь модернизирован. Большие пластиковые панели закрыли энергопоглащающие передний и задний бампера, изменились передние крылья, решётка радиатора, передняя и задняя светотехника. По заказу на любую модель можно было установить прозрачные съёмные панели крыши над водителем и пассажиром. Когда их убирали, Camaro превращался в автомобиль с кузовом тарга. В 1979 модельном году люксовую Type LT заменила не мене комфортабельная Berlinetta с блестящей решёткой радиатора и различными декоративными элементами снаружи и внутри. И вновь рост продаж, в этом модельном году было изготовлено 282½ тысячи Camaro, рекорд, которой вряд ли удастся превзойти.

В 1980 модельном году шестицилиндровый рядный двигатель, устанавливаемый на Camaro с самого первого года выпуска, был заменён на новый, более экономичный V-образный шестицилиндровый мотор. Camaro старел, а когда новый Mustang третьего поколения вновь стал спортивным автомобилей, продажи стали падать. Но на Chevrolet уже готовили замену и в конце лета 1981 года, в строгом соответствии с планом началась перестройка производства под выпуск модели следующего поколения. За двенадцать лет выпуска было изготовлено почти два миллиона автомобилей и, несмотря на множество тяжелейших проблем Camaro второго поколения стал самым успешным в истории марки.

Manufacturer Chevrolet Divisionof General MotorsProduction 1970–1981Model years 1970–1981Assembly Van Nuys, CaliforniaNorwood, OhioBody and chassisClass Pony carMuscle carBody style 2-door coupéLayout FR layoutPlatform GM F platformRelated Pontiac FirebirdPowertrainEngine3.8 L V63.8 L I64.1 L I65.0 L V85.7 L V86.5 L V86.6 L V8Transmission 3-speed automatic4-speed manualChronologyPredecessor Chevrolet Camaro (first generation)

Successor Chevrolet Camaro (third generation)

Фото и видео Chevrolet Camaro 1970 - 1981

Фото и видео 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981

  • Технические характеристики
  • Краш-тесты
  • Фото и видео

Chevrolet Camaro Baldwin Motion 1970 — Ertl American Muscle 1:18 — Сообщество «Масштабные Модели» на DRIVE2

Сегодня представляю вашему вниманию модель автомобиля Chevrolet Camaro 1970 года в тюнинговом варианте Phase III 454 от Baldwin Motion в масштабе 1:18, произведенную старым добрым Ertl, еще в 2001 году. Модель эта из линейки American Muscle 10th Anniversary, что всего лишь означает, что приурочена она к десятой годовщине запуска первых моделей этой линейки в производство. Модель лимитирована 2500 экземплярами, но также она была доступна в других цветовых комбинациях. Линейка весьма базовая, но мне нужен был Camaro 70 или 71 года и когда подвернулась возможность купить модель за небольшие деньги вместе с парой других, я долго не размышлял, хотя и предпочитаю стандартные исполнения. В данном случае еще взял свое окрас — очень он эффектный. Возможно вы спросите — а что еще за лампасы? В таком случае читайте дальше.

Для начала пара слов об автомобиле. Это представитель второго поколения Camaro, запущенного в серию в 1970 году, в этом случае перед нами не самая топовая модель SS с цельным передним бампером. Однако, в этом вся ее базовость заканчивается. Baldwin Motion (далее BM) была совместной тюнинговой программой, длившейся всего несколько лет и организованной Chevrolet дилером Baldwin Motors и тюнинговой фирмой Motion Performance. В ответственность первых входило финансирование проекта и поставка автомобилей (все они делались под заказ), вторые же непосредственно “доводили” автомобили, в первую очередь, разумеется, с вниманием к двигателю. Но длилось это недолго, сначала из бизнеса вышел и закрылся дилер, потом к Motion у небезызвестного Агенства по защите окружающей среды (EPA) возникли вопросы в связи с отсутствием на их модифицированных двигателях оборудования по очистке выхлопа. Это было началом, по сути, конца, хотя предприятие и продолжало заниматься своей деятельностью в течение многих лет, правда уже совсем в другом масштабе.

Почему же такое внимание к этому проекту и выпуск отдельной модели? Потому что на рубеже 60-х и 70-х автомобили, доработанные BM, были одни из самых быстрых, которые можно было зарегистрировать для езды на дорогах общего пользования. К примеру, на экземпляре на рассмотрении установлен двигатель V8 объемом 454 кубических дюйма (7.4 литра), мощностью 500 л.с. на 6500 об/мин. На все автомобили партнеры выдавали официальный сертификат, в котором в письменном виде в индивидуальном порядке гарантировали владельцу определенные цифры касательно прежде всего динамики разгона. Из рекламной страницы явствует, что автомобили Phase III 454 способны было достигать 60 миль в час (96 км/ч) за 4.2 секунды и четверть мили с места проезжали за 11.6 секунд достигая 117 миль в час (188 км/ч), что кстати было немногим менее их максимальной скорости. Они были созданы для конкретной задачи и в ее выполнении своих владельцев не подводили.

Модель в плане функциональности очень простая, но качество покраски превосходное. Ей уже 15 лет и я брал ее с рук, посмотрите на фотографии и делайте выводы сами. Да, и это прихотливый черный цвет. Ни микроцарапин, ни шероховатостей, ни блеклости, только глубокий черный рояльный цвет. Хром среднего качества — ни ужасное, сразу облезающее, покрытие, но и не зеркальная гладь.

Зазоры между панелями большие, багажник не открывается. Первый недостаток отчасти скрывается цветом.

Модель достаточно аккуратно воспроизводит тюнинговую версию с боковыми выхлопами, спойлерами (не хватает к сожалению высокого заднего), “горбатым” капотом, его внешними замками, фирменными наклейками, Тахометром, и, конечно, покраской. Были еще варианты белого на темно зеленом, белого на красном, итд.

Боковая светотехника крашеная. Задние и передние линзы неплохие, но спереди очень заметны темные точки штырьков. Фары не очень ровно поставлены и раскосые.

Двери, конечно же, на “клюшках”. Салон жесткач, как в прямом, так и в переносном смысле слова. Фотографии говорят сами за себя. Сиденья, впрочем, откидные, панель приборов все же как-то постарались облагородить и спереди есть ребристые “коврики”.

Моторный отсек, между прочим, сделан не так уж и плохо. В разных цветах и фактурах, общий эффект приятный. Хотя иначе и быть не должно было бы, ведь вся соль модели именно в двигателе.

Днище совсем простое, хотя фактурное и основные детали обозначены.

Модель оказалась очень фотогеничной, фотографировать ее оказалось одним удовольствием и процесс шел быстро (частично благодаря удобному новому фоновому материалу). Я даже был удивлен, правда все же интуитивно предполагал, что снимать столь яркую модель будет приятно. В качестве заключения хочу сказать, скорее повторить уже сказанное в моем первом обзоре AMC, что радовать могут не только модели за 100 и 200 евро. Есть под солнцем место и для старых простых бюджетных моделей. Может быть это даже и неплохой вариант для начинания коллекции, во всяком случае что касается американского автопрома. Есть у меня еще одна подобная модель, правда намного более безальтернативная и обязательная для коллекционеров muscle cars. Может быть о ней пойдет речь в следующий раз.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости