С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ширина диска в чем измеряется


Расшифровка информации на колесном диске

Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:

6.5J × 15 h3 5х112 ET 39 d57. 1

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

Читайте также: Таблица разболтовки по марке и модели авто

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код h3 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H - простой хамп;
  • h3 – двойной хамп;
  • FH - плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска - крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска - 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

Важно!

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ - 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

Возможно вас заинтересует:

Как правильно подобрать колесные диски по авто

В первой части статьи мы рассмотрели какие бывают колесные диски. Вторая часть — поможет нам обратить внимание на важные параметры колесных дисков, а так же осуществить профессиональный подбор колесных дисков конкретно по вашему авто.

Рассмотрим основные параметры колесных дисков:

1 Посадочный диаметр (или монтажный диаметр):

Измеряется в дюймах. Посадочный диаметр диска имеет значения 12,13,14,15,16,17,18,19 дюймов и т.д.

Для каждого автомобиля имеется свой допустимый максимальный диаметр, а точнее типоразмер покрышки устанавливаемый на определенный диаметр. См. таблицу размеров взаимозаменяемости.

При подборе диаметра дисков ошибочно полагают, что буква «R» в маркировке покрышек означает радиус. Рассмотрим например маркировку покрышки 185/60 R14, где цифра 14 означает посадочный диаметр, а буква «R» сообщает нам вовсе не радиус, а то, что каркас резины — радиального типа.

Как вы уже заметили в маркировке дисков НЕТ буквы R, т.к. диски так же как и покрышки измеряются по посадочному диаметру в дюймах. Использование определения «Радиус колесных дисков» — сообщает грамотному продавцу, что вы вовсе не разбираетесь в дисках и он может извлечь из этого выгоду. Диски измеряются диаметром.

2 Ширина диска:

Так же как и диаметр измеряется в дюймах. Наиболее часто встречающиеся параметры ширины колесных дисков: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов.

С дюймами все понятно, но часто возникает вопрос: «Как высчитать, допустимый размер ширины покрышки устанавливаемой на определенный диск»?

Делается это довольно просто. Но для начала нам нужно знать, что ширина диска должна на 25-30% быть меньше ширины покрышки.

Возьмем для примера размер покрышки 215/65 R16 и подберем к ней подходящую ширину диска.  В данном случае ширина покрышки имеет 215мм. Для простоты рассчета переведем ее в дюймы (дюйм равен 25,4мм), получается 215/25,4 = 8,46 дюйма. Это ширина самой покрышки. Теперь чтобы понять, какая ширина диска нам нужна мы от ширины покрышки отнимаем 25-30%. Для чистоты вычислений произведем два рассчета: 8,46-25%=6,345дюйма (округляем до типоразмера 6,5дюйма), и второй 8,46-30%=5,922дюйма (округляем до типоразмера 6,0дюйма).

Отсюда делаем вывод: если по мануалу вашего авто максимально разрешенная ширина покрышек составляет 215, то выбираем второй вариант диска (6,0 дюйма), что позволит установить на такой диск зимнюю резину шириной 195 или 205 мм (зимняя резина предпочтительно подбирается чуть уже летней). если же мы выберем диск шириной 6,5дюйма, то на него установить резину шириной 195 мм уже будет невозможно. Зато можно будет поставить резину с шириной 225мм.

Как сказывается на управлении и сцеплении с дорогой ширина покрышки вы прочтете в этой статье.

3 PCD (в переводе с английского Pitch Circle Diametr означает — шаг окружности по диаметру)

Измеряется в миллиметрах. В обозначении используется две цифры: первая означает количество отверстий (под крепежные болты), вторая — диаметр окружности проходящей через центры отверстий (болтов крепления). При маркировке имеет обозначения следующего типа: 4х100 (что означает четыре отверстия расположенных на диаметре 100 мм).

На рисунке мы видим, как можно вычислить PCD с разным количеством отверстий.  Важно знать, что на самом диске нет обозначения PCD. Это значение можно либо измерить (подставив значение А в подходящую формулу), либо посмотреть в документации к самим дискам (при условии наличия таковой у продавца).

Еще одним важным параметром подбора колесных дисков по авто, является типоразмер гаек/болтов, на которые крепятся диски. Вероятно вам могут понадобиться более длинные шпильки/болты, а так же следует учитывать сами типы крепежных отверстий в диске. Их как правило два типа: когда часть болта/гайки прилегающей к диску может быть либо сферической, либо конусной.

4 Вылет  диска (имеет обозначение ET):

Измеряется в миллиметрах. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью крепления диска и продольной  осью симметрии.

Существует три типа вылета колесных дисков: с отрицательным вылетом, с нулевым и с положительным вылетом.

Помимо эффектного внешнего вида, отрицательный вылет увеличивает ширину колеи, а так же повышает износ элементов подвески, включая ступичные подшипники, за счет создания увеличенного плеча нагрузки. Помимо этого диски с отрицательным вылетом после установки на них резины могут цеплять за колесные арки (во время работы подвески, либо при повороте колес). И наконец третий недостаток отрицательного вылета это постоянно грязный автомобиль.

Положительный вылет колесного диска может не подойти конкретно для вашего автомобиля за счет того, что внутренняя часть диска будет цеплять тормозной механизм, либо другие элементы подвески.

Поэтому лучше всего при подборе вылета колесных дисков обратиться к мануалу по вашему авто и посмотреть рекомендуемый вылет (ET) колесных дисков конкретно под вашу машину.

5 DIA (диаметр центрального отверстия):

Измеряется так же в мм. Не имеет сверхважного значения при подборе колесных дисков. Даже в случае большего значения DIA на диске можно с легкостью компенсировать это установкой недорогих проставок, которые уменьшат значение DIA до необходимой величины.

Теперь мы знаем все необходимые параметры для профессионального подбора колесных дисков по авто. И можем с легкостью прочитать маркировку любого диска, например:

Где:

  1. это ширина колесного диска (6,5дюймов)
  2. значение используемое в профессиональных целях , обозначающее профиль окраины обода (при выборе дисков не имеет значения)
  3. диаметр профиля колесного диска (равен 16 дюймам)
  4. так же не принципиальное значение (означает, что во внутренней части обода имеется два выступа предназначенных для более надежной фиксации покрышки) на это имеет смысл обращать внимание, если ваш автомобиль регулярно выезжает на кольцевые гонки.
  5. положительный вылет колесного диска равный 30ти мм. (отрицательный соответственно обозначается со знаком -)
  6. PCD диска, где цифра 5 говорит нам, что у диска пять отверстий для фиксации расположенных по диаметру окружности в 112мм.
  7. и наконец d — DIA диаметр центрального отверстия равный 66,6мм.

Материал подготовлен: kguzdent.ru 

Параметры дисков

​Полная маркировка диска выглядит следующим образом: 6.5Jx16 h3 5/112 ET50 dia-57.1.

Расшифровка: 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина; J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно; x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими); 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов. h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин; 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю; 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм); ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм); Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.

Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .

Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5x16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости