С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Широкополосный лямбда зонд


Широкополосный лямбда зонд — Сообщество «Академия Мощности (консультации по тюнингу)» на DRIVE2

Доброго времени суток! Ищу людей — понимающих и разбирающихся в данной теме.

Двигатель 1UZ-FE атмо.

Хочу поставить широкополосную лямбду в виду езды на газу (чтобы подстраивать газ на ходу + в перспективе попробую прикрутить чарджер)

Выбор из наличия не сильно велик: shop.200mph.ru/product/4c513e1fcf1e8c37ef000002

либо

ajs.su/depo-tajvan/lyambdy/4122/, но пугает последняя надпись тут: Никакой гарантии!

Плюс ко всему у двигателя две головы и два лямбда зонда.Интересует как же правильно можно его поставить и куда чтобы он давал достоверные значения и достаточно оперативно.

Варианты:1. Поставить вместо родных датчиков, при условии что можно эмулировать показания родных одноконтактных лямб (0-1 вольт)2. Поставить после родных лямбд (говорят ШЛЗ не любит перегрева)3. Поставить в месте, где обе трубы выпусков стыкуются в одну трассу (тогда нужен один датчик и одна лямбда).4. Поставить две лямбды — но с одним юнитом и переключать с левой на правую голову тумблером.

5. Купить лямбды и сделать свой показометр на 2 шт (паяльником владею плохо…но буду стараться).

P.S. — как на счет такой штуки? Применяется для настройки авто на газу — но по сути тот же ШЛЗ — только другая шкала. Быстродействие обещают то же, но в 2 раза дешевле. motor-tester.ru/aljfa-1.html

Широкополосный лямбда зонд — бортжурнал Hyundai Elantra Черный Автомат 2003 года на DRIVE2

Широкополосные кислородные датчики NTK применяются в бензиновых двигателях в качестве регулирующего датчика, а сейчас всё чаще применяются и в дизельных автомобилях.

Широкополосный кислородный датчикС появлением требований по снижению расхода и выбросов, возникла необходимость эксплуатировать двигатели с регулированием за пределами стехиометрической рабочей точки. Для этой цели и были разработаны так называемые широкополосные датчики.

Эти линейные кислородные датчики могут генерировать сигнал пропорционально содержанию остаточного кислорода в отработавшем газе. Этот сигнал имеется в наличии при широком соотношении воздуха и топлива.

Выходной сигнал соответствует току накачки, который необходим для регулировки постоянного содержания кислорода в измерительной камере (лямбда = 1 соответствует450 мВ). Чем больше отклонение проникающего отработавшего газа от этой величины, тем больше ток накачки и, таким образом, выходной сигнал датчика.

Широкополосный кислородный датчик имеет следующие преимущества:быстрая готовность к эксплуатациимонолитный элемент с встроенным нагревателемгерметичная структура означает самогенерированный эталон кислородатермостойкостьвысокая надёжностьЭти датчики применяются в бензиновых двигателях в качестве регулирующего датчика, а сейчас всё чаще применяются и в дизельных автомобилях.Планарный элемент широкополосного кислородного датчика NTK состоит из нескольких слоёв. Кроме ячейки накачки и измерительной ячейки, в нём находится ещё встроенный нагреватель.

Пространственное изображение элемента широкополосного датчика

Принцип действия широкополосного кислородного датчикаШирокополосные датчики имеют две ячейки — измерительную ячейку и ячейку накачки. С помощью измерительной ячейки измеряется содержание кислорода в отработавшем газе, находящемся в камере детекции и затем сравнивается с заданной величиной 450 мВ.

Если эта величина отличается, то ячейка накачки включает ток накачки, при этом в камеру детекции поступают ионы кислорода до тех пор, пока величина напряжения измерительной ячейки не будет снова соответствовать 450 мВ.

Разрез планарного элемента широкополосного кислородного датчикаЭтот ток накачки является измерительной величиной, которая почти линейно описывает точную лябда-величину смеси. При стехиометрической смеси эта величина равна нулю, поскольку частичное давление кислорода в камере детекции соответствует упомянутой заданной величине.Расположение кабеля

Широкополосные кислородные датчики NTK имеют пять кабельных соединений. Нагревательный элемент снабжается током через жёлтый и синий кабель. Сигнал тока накачки (Ip+) протекает через белый кабель, сигнал измерительной ячейки (Vs+) — через серый кабель. Чёрный кабель создаёт измерительное соединение для ячейки накачки и измерительной ячейки.

Бюджетный ШЛЗ и есть ли его смысл. — бортжурнал Nissan Skyline La furia del JDM 1990 года на DRIVE2

В общем в моей голове родилась такая мысль. Что есть такое ШЛЗ (фирмовые датчики, продаваемые за нормальный $) — это сама лямбда (зонд) + будильник (в некоторых случаях и блок) интерпретирующий показания лямбды и выводящий на дисплей непосредственно AFR (Air/Fuel Rate).Основа работы.Обычный ЛЗ для авто и сток ЭКУ.При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика (ЛЗ), а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.).

Затем он включается в работу. Практически во всех машинах используются одинаковые по сути циркониевые лямбда-зонды. Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В.

Аналогичные зонды используются и для реализуемых датчиков смеси аля Гредди/Траст, АЕМ и т.д. То есть будильник преобразует сигнал в интервале 0,1 — 0,9 В в AFR. Сама по себе приблуда абсолютно не сложная и технически никаких изысков не имеет.

Отсюда возник вопрос. А зачем приобретать блоки измерения за 500$ если все можно сделать гораздо бюджетнее, при чем без потерь особых на точность? В сети реализуется масса датчиков (будильников) переводящих Вольты в AFR, и цена им — 50$.Что вы думаете по поводу приобретения данных датчиков + приобретения любой универсальной Бошевской ЛЗ (цена та же — 50$). Итого мы получим ШЛЗ за 100$?

Широкополосный лямбда зонд субару отличия от Innovate — бортжурнал Subaru Impreza Компромисс EJ20X 4.79сек 2006 года на DRIVE2

Меня это вопрос интересовал и ответа не нашел в интернете.Сейчас поставлено два лямбда зонда в одном месте. Слежу за смесью по логам.Меня волновало можно ли штатный лямбда зонд использовать за слежкой смеси как инновейт?В чем отличия? Оба широкополосных. Обе видят смеси от 11 до 20.3Я думал может отличие в контроллере а лямбды одинаковые.Но нет. На самом деле лямбды разные. Видимо сток лямбда в угоду долговечности а инновейт в угоду точности.Например сток ШДК лямбда замеряет смесь за счет меняющейся силы тока проходящего через датчик. (Если что меня поправят в формулировке)Например с датчика идет 0 миллиампер. Значит мозг знает по таблице что это смесь 14.7Например с датчика пошло -0.14 миллиампер значит смесь 14.19между этими точками смесь строится линейно.

Вот сток скайлинг лямбды с моего мозга:

И вот значит смесь реальная например 10.73 а сток лямбда видит -1.38 миллиампер. Смесь реальная стала еще богаче например 10.3 , а сток лямбда все ровно видит лишь -1.38 миллиампер.смесь 9.9 а сток лямда все ровно видит -1.38 миллиампер.Богаче чем 10.8 по сток лямбде не увидишь как не крути. В прошивке вообще как видите прописано максимально что она видит это 11.15 смесь.Я так же слышал что сток лямбда медленная.Не сказал бы что она медленная но да она медленнее чем инновейт:

Сток оранжевая, инновейт синяя:

Скажем так, инновейт успевает улавливать смесь каждую 0.1 секунду точно. Сток лямбда примерно 0.2 сек. И то может сток новая будет быстрее.

Да и еще лямбда уменя не новая и вот я что заметил. Уползла характеристика лямбды.Например стою на холостом ходу или еду. Сток лямбда видит смесь 15.09 а фактическая смесь 14.7Но мозг не знает и начинает корректировать с 15.09 до 14.7 то-есть он видит смесь бедная, и надо чутка топлива подлить до сех пор пока не начнет видеть задуманную 14.7А смесь то фактическая 14.7 и мозг подливает в нее топлива и смесь становится 14.45 например.То-есть вы большую часть времени будете ездить не на экономичных смесях а на более богатых, соответственно и жрать будет больше в овощных режимах. Трасса город и тд.

На данный момент я пододвинул скайлинг своей лямбды вот так:

Ну чтобы не покупать новую лямбду =)))) Но так делать никому не нужно =) только если себе на свой страх и риск как говорят.

Забыл написать про чувствительность. Она конечно тоже разная. Вот например холостой ход. Реальная смесь по инновейту и ту которую видит сток лямбда (не новая):


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости