Автор: Максим Марков
Дата: 2016-01-17
Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!
Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!
Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.
Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.
Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.
Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.
Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!
Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.
Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!
(34 голоса, в среднем: 4.3 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Самодельная шумоизоляция для авто ничем не отличается от профессиональной
Правильная шумоизоляция автомобиля – операция, которая требует больших затрат финансов и времени. Для самостоятельного решения этой задачи требуется просторное помещение, простой инструмент и огромное желание, плюс изучение нашего материала. Если решились заняться шумоизоляцией любимого автомобиля своими руками, это вполне реально, вперед!
Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:
Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:
Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:
Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:
Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:
Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:
Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:
Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:
Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:
Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:
Перечень самых необходимых инструментов:
Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:
Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:
Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:
Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:
Внимание: Не забывайте оставлять прорези для крепления сидений и других элементов, иначе при сборке салона начнутся проблемы.
Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:
Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:
Совет: прежде чем вырезать фигуру из виброматериала, лучше изготовить шаблон из картона, и, подогнав его в размер, затем сделать выкройку виброматериала по шаблону, и резать, так расход будет меньше.
Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.
Если вы едите на своем автомобиле и вам хорошо слышатся посторонние звуки, которые иногда отвлекают от процесса вождения, то стоит задуматься о шумоизоляции вашей машины. Первым стоит определить, что именно вы хотите получить: улучшенное звучание музыки или избавление от посторонних шумов и скрипов.
И этого стоит отталкиваться с выбором материала. Далее рассмотрим какие бывают шумоизоляционные материалы и в какой части автомобиля их лучше применить.
Для начала стоит определиться с выбором необходимого инструмента и подготовить его заранее. Итак для шумоизоляции авто своими руками нам понадобиться:
Материалы для шумоизоляции делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает за определенный участок автомобиля. Правильный выбор и совмещение материалов позволит сделать ваш автомобиль практически безшумным. Давайте рассмотрим эти виды более подробно.
Этот материал предназначен для подавления звуковых волн. Для шумоизоляции автомобиля зачастую применяют такие шумопоглотительные материалы:
Данный материал предназначен для подавления амплитуды колебаний пластических и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе этого материала лежит один принцип, это вязкоупругость. Самыми популярными материалами являются:
Этот материал предназначен для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля, другими словами избавляет от скрипов. На данный момент есть несколько таких материалов, которые защитят ваш автомобиль от посторонних звуков:
Перед тем как задуматься о шумоизоляции капота, необходимо тщательно выбрать материал. Первым делом нужно учитывать вес материала. Если слишком утеплить крышку, то это может привести к поломке креплений при открывании капота.
Для капота отличным выбором виброизоляционного материала будет — Вибропласт Silver, так как он обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного материала, можно использовать Акцент. Толщину Акцента можно выбрать побольше.
Следует обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его нельзя выкидывать, а шумоизоляция капота своими руками должна быть в помощь, а не заменой. Так что толщину Акцента следует подобрать правильно, чтобы стандартную шумоизоляцию капота можно было легко одеть.
Но на некоторых автомобилях нет заводской шумоизоляции. В этом случае нужно использовать самый толстый материал — 15мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло и звукоизоляции капота машины.
С помощью шумоизоляции можно не только избавиться от постороннего внешнего шума, но и улучшить звучание музыки в автомобиле. Даже самая простая «шумка» дверей, значительно улучшит акустику авто.
Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет «Silver» или «Gold«. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.
Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.
Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываем вибропласт «Silver» и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.
Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом Сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт«. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип«.
Шумоизоляция задних дверей выполняется так же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.
Для того чтобы уменьшить наружный шум, в частности от дождя, можно сделать шумоизоляцию крыши(потолка). Эффект от такой шумоизоляции колоссальный, ведь когда идет сильный дождь, в вашем салоне будет тихо. Не будет громко грохота, а слегка приглушенные удары.
Для шумоизоляции потолка машины можно использовать материал Вибропласт Gold или Silver. Здесь также важен вес материала, ведь чем тяжелее потолок автомобиля, тем выше центр тяжести, и это может негативно сказаться на управляемости. Для шумопоглащяющего материала использовать сплен 4 или 8 мм, слой 4 мм возможно сделать в два слоя. Делая все правильно и используя конкретные размеры, можно нормально установить обшивку потолка на место.
Главная роль шумоизоляции пола, это оградить от дорожного шума и от ударов щебни по днищу машины. Материал можно использовать абсолютно любой. Но в основном на пол машины кладут «БимастБомб», а поверх ее накладывают сплен 4 или 8 мм.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Их лучше обклеить в 2-3 слоя материалом потолще, а в качестве изоляции использовать «БимастБомб».
На первый взгляд кажется, что сделать шумоизоляцию авто самостоятельно это сложный и долгий процесс. Это совсем несложно, главное правильно подобрать материал для разных частей автомобиля. Проведя шумоизоляцию, можно наслаждаться тишиной при вождении авто или наслаждаться музыкой без посторонних звуков.
(1 : 5,00 5)
На сегодняшний день многие автопроизводители в погоне за космическими продажами стараются любыми способами снизить цену автомобиля. При этом часто страдает качество производимой продукции и, в частности, её шумоизоляция. Сэкономить на ней — задача довольно простая: просто вынуть всё «ненужное» из дверей, днища, багажника автомобиля…
Но это отражается на комфортабельности продукта, и удовольствия от поездки в такой машине получаешь мало. Посторонние звуки в салоне могут сильно утомить и водителя, и его пассажиров, но на помощь может прийти теплошумоизоляция автомобиля, которую вполне можно сделать собственными руками. Рассмотрим подробнее доступные для этого материалы.
Существует несколько способов создания качественной шумоизоляции авто. Материалы для шумоизоляции автомобиля при этом должны использоваться специальные, и какой выбрать, зависит от масштаба и цели произведения отделочных работ. То есть просто набросать пенопласта в дверь не получится. Вернее, попробовать-то можно, но вот результат может оказаться совсем не тем, какой ожидался. Материалы классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций. К ним относятся:
Комплексное использование всех пяти групп позволяет избавиться от надоедливых шумов в салоне автомобиля. Какая шумоизоляция кладётся в первую очередь, разберём ниже.
Первый шумоизолирующий слой, как правило, составляют виброизоляторы. Они гасят колебания элементов из пластика и металла, снижая вибрацию. Поверх них наносится слой шумоизоляции, которая ловит исходящие звуковые волны и задерживает шум, не пропуская его в салон. Отражением звуков и тепла занимаются звукоизоляторы, которые кладутся третьим слоем. К ним, например, можно отнести самый популярный на российском рынке материал — сплен, который не всегда используется по назначению.
Антискрипы устраняют звук, вызванный трением твёрдых элементов кузова друг о друга, и оказывают противоскрипный эффект. Наконец, жидкие составы ШВИ наносятся снаружи кузова, выполняя функции термостойкого антикоррозийного покрытия и снижая шумы и вибрацию в автомобиле.
Главная задача шумо- и виброизоляции автомобиля — устранить или хотя бы снизить интенсивность шума и вибрации, поступающих в салон. Однако, помимо этого, «шумка» выполняет некоторые другие функции:
Но есть и отрицательные факторы:
На российском рынке количество фирм-изготовителей шумовиброизоляционных материалов довольно велико. Цены и качество варьируются в зависимости от конкретного производителя. Наиболее популярной в России считается продукция компании «STP» («Стандартпласт»). Она хорошо подходит большинству автовладельцев из-за правильного соотношения цены и качества.
Дышит ей в спину конкурент — компания «SGM» («СГМ-ТЕХНО»). Продукция этой фирмы по качеству мало чем отличается от лидера рынка «STP», но немного выигрывает за счёт более низкой цены.
На голову выше по качеству материалов выступает NOISEBUSTER («Техникал Групп»). Этот производитель выпускает продукцию, которая гораздо современнее и технологичнее в сравнении со своими конкурентами, однако, и стоимость её на порядок выше.
Существует ещё множество более мелких производителей звукоизоляции в России, и важно выбрать проверенную фирму. Следует обращать внимание на наличие сертификатов о гигиенической пригодности материала, а также на репутацию и рейтинг фирмы на рынке.
Автопроизводители зачастую не уделяют шумоизоляции дверей никакого внимания, если это, конечно, не автомобиль премиум-сегмента. Поэтому именно с них рекомендуется начать проклейку листовой защиты от шума и вибраций в салоне. Вокруг дверных динамиков рекомендуется прокладывать виброзиоляционную подушку, чтобы улучшить звучание акустической системы автомобиля.
Пол является источником широкого диапазона различных шумов и вибраций. Причина тому — близость к работающим агрегатам автомобиля и большая площадь поверхности. Чтобы устранить шум от пола, требуется использование многослойных виброшумоизоляционных материалов, которые устраняют как шум, так и вибрацию. Материалы с битумной основой крайне рекомендуются при обработке пола для дополнительной защиты от коррозии.
Существует распространённое мнение о том, что колёсные арки являются источником сильного шума. Однако это не так. Вопреки заблуждениям они издают сильные вибрации, распространяющиеся на соседние элементы, которые, в свою очередь, и транслируют звук в салон авто. Шумоизоляция в этом случае поможет ликвидировать источник вибраций. Чтобы справиться с этой проблемой, арки рекомендуется обработать несколькими слоями виброизоляционных материалов.
Если рёв двигателя не доставляет удовольствия от управления автомобилем, капотное пространство лучше хорошенько заизолировать от шума и вибраций. При этом помимо виброшумоизоляции следует проложить дополнительную термальную защиту во избежание воспламенения ШВИ в моторном отсеке. В этом помогут материалы, обладающие высокой термоустойчивостью и обязательным наличием фольгированного теплоотражающего слоя.
Потолок является дополнительным источником шума, если авто движется с высокой скоростью. Также звуки с потолка доставляют значительные неудобства во время дождя, поэтому для ликвидации гула набегающего ветра и шума воды рекомендуется прокладывать изоляцию из вибродемпферов и шумопоглотителей.
Чтобы обесшумка не мешала багажнику выполнять его первостепенную функцию по перевозке разносортных грузов, ей необходимо обладать высокими показателями прочности и износостойкости, а также иметь защиту от механического воздействия. Звукоизоляция багажника сильно поможет снизить звуковую нагрузку в салоне, особенно для задних пассажиров.
Большую роль в поглощении посторонних шумов и звуков может сыграть внешнее покрытие автомобиля специальными защитными средствами. При этом листовая защита, что приклеивается внутри автомобиля, вряд ли подойдёт для постоянно меняющейся среды, в которой живёт автомобиль.
Да и, вообще, такая «броня» на корпусе машины вряд ли улучшит её внешний вид. На помощь приходят жидкие составы ШВИ. Обычно они основываются на антикоррозионных мастичных составах с вкраплениями шумопоглощающих элементов. «Жидкую» защиту наносят на колёсные арки и днище автомобиля. Главной задачей таких составов является, по аналогии с листовой защитой, поглощение звуков и вибраций и перевод их в тепловую энергию.
Читайте также:
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453