С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шумо и виброизоляция автомобиля своими руками


Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-01-17

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

(34 голоса, в среднем: 4.3 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля

Самодельная шумоизоляция для авто ничем не отличается от профессиональной

Правильная шумоизоляция автомобиля – операция, которая требует больших затрат финансов и времени. Для самостоятельного решения этой задачи требуется просторное помещение, простой инструмент и огромное желание, плюс изучение нашего материала. Если решились заняться шумоизоляцией любимого автомобиля своими руками, это вполне реально, вперед!

Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:

  • Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
  • Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
  • А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
  • Так можно перечислять долго
  • Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
  • При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
  • Легкий материал не поглотит вибрации
  • Твердый будет распространять их дальше
  • Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
  • Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию

Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:

  • Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно
  • Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее
  • Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля

Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:

  • Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
  • Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
  • Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
  • Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
  • Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
  • Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
  • Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
  • Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
  • Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
  • Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
  • Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
  • К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
  • Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
  • Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
  • Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
  • Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена

Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:

  • Воздушный – который передается по воздуху от источника в стороны (у нас к ушам водителя и его пассажиров). И меньше встречается препятствий на пути звуковой волны, тем выше будет громкость шума в точке его прослушивания
  • Структурный – который передается и излучается вибрирующими деталями кузова. через металл вибрация передается лучше, чем, например, через пластик или через более мягкий материал. Поэтому звукопоглощающие материалы используют для борьбы с акустическим шумом, а поглощающие вибрацию – для снижения шума структурного (вибраций)

Материалы и области применения

Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:

  • Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
  • Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
  • В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
  • Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
  • Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
  • Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
  • А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
  • Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё

Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:

  • БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
  • Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
  • Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
  • Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м

Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:

  •  Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
  •   Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
  • Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
  • Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
  • Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
  • ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
  • Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м

Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:

  • В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
  • Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
  • Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
  • Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
  • Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов

Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:

  • Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
  • Барьер – это вспененный полиэтилен
  • Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
  • Они тоже имеют монтажный слой

Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:

  • Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
  • Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
  • Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей

Инструменты

Перечень самых необходимых инструментов:

  • Нож сапожный
  • Ножницы
  • Набор отверток
  • Набор ключей (нужно будет снимать торпедо и все кресла)
  • Растворитель
  • Ветошь чистая
  • Картон (на изготовление лекал)
  • Прокаточный валик
  • Рулетка
  • Строительный фен

Шумоизоляция авто

Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:

  • Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины

Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:

  • Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
  • Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
  • Пол в салоне и пол в багажнике
  • Колесные арки
  • Крышка капота и багажника
  • Крыша салона

Начинаем с дверей

Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:

  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый

Шумоизоляция салона и багажника

Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Внимание: Не забывайте оставлять прорези для крепления сидений и других элементов, иначе при сборке салона начнутся проблемы.

  • Одновременно с салоном и багажником шумоизоляция кладется на перегородку между салоном и двигательным отсеком и не забывайте про арки колес

Шумоизоляция крыши

Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:

  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка

Шумоизоляция капота

Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:

  • Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
  • В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
  • Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
  • Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция

Совет: прежде чем вырезать фигуру из виброматериала, лучше изготовить шаблон из картона, и, подогнав его в размер, затем сделать выкройку виброматериала по шаблону, и резать, так расход будет меньше.

Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Если вы едите на своем автомобиле и вам хорошо слышатся посторонние звуки, которые иногда отвлекают от процесса вождения, то стоит задуматься о шумоизоляции вашей машины. Первым стоит определить, что именно вы хотите получить: улучшенное звучание музыки или избавление от посторонних шумов и скрипов.

И этого стоит отталкиваться с выбором материала. Далее рассмотрим какие бывают шумоизоляционные материалы и в какой части автомобиля их лучше применить.

Инструменты для работы

Для начала стоит определиться с выбором необходимого инструмента и подготовить его заранее. Итак для шумоизоляции авто своими руками нам понадобиться:

  • Строительный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Ножницы по металлу;
  • Растворитель.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Материалы для шумоизоляции делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает за определенный участок автомобиля. Правильный выбор и совмещение материалов позволит сделать ваш автомобиль практически безшумным. Давайте рассмотрим эти виды более подробно.

Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель)

Этот материал предназначен для подавления звуковых волн. Для шумоизоляции автомобиля зачастую применяют такие шумопоглотительные материалы:

  • Акцент — один из лучших материалов линии Stp (СтандартПласт). Обладает отличными шумоизоляциоными свойствами и дополнительными качествами: звукоотражение и теплоизоляция.
  • Битопласт — благодаря своей структуре, также является качественным шумопоглотителем.
  • Изолон — по сути это аналог материала Акцент. Отличия между этими материалами минимальны. Из-за этого получил популярность среди автолюбителей.

Вибродемпфер (виброизоляция)

Данный материал предназначен для подавления амплитуды колебаний пластических и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе этого материала лежит один принцип, это вязкоупругость. Самыми популярными материалами являются:

  • БимастБомб — основная задача вибропоглащение. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
  • БимастСтандарт — обладает небольшой эластичностью. Не требует прогрева, легко монтируется на рельефные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.
  • ВиброПласт М1 — толщина материала 1,5 мм. Легко монтируется. Имеет небольшой недостаток, низкий коэффициент механических потерь. Хорошо подходит к пластиковым поверхностям. Не рекомендуется применять к металлическим поверхностям.
  • Визомат — вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся. Не впитывает влагу и устойчив к проявлениям окружающей среды. Для монтажа необходимая температура визомата должна составлять 50°С.

Прокладочные (противоскрипные)

Этот материал предназначен для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля, другими словами избавляет от скрипов. На данный момент есть несколько таких материалов, которые защитят ваш автомобиль от посторонних звуков:

  • Битопласт — материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
  • Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями.

Перед тем как задуматься о шумоизоляции капота, необходимо тщательно выбрать материал. Первым делом нужно учитывать вес материала. Если слишком утеплить крышку, то это может привести к поломке креплений при открывании капота.

Для капота отличным выбором виброизоляционного материала будет — Вибропласт Silver, так как он обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного материала, можно использовать Акцент. Толщину Акцента можно выбрать побольше.

Следует обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его нельзя выкидывать, а шумоизоляция капота своими руками должна быть в помощь, а не заменой. Так что толщину Акцента следует подобрать правильно, чтобы стандартную шумоизоляцию капота можно было легко одеть.

Но на некоторых автомобилях нет заводской шумоизоляции. В этом случае нужно использовать самый толстый материал — 15мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло и звукоизоляции капота машины.

С помощью шумоизоляции можно не только избавиться от постороннего внешнего шума, но и улучшить звучание музыки в автомобиле. Даже самая простая «шумка» дверей, значительно улучшит акустику авто.

Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет «Silver» или «Gold«. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.

Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.

Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываем вибропласт «Silver» и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.

Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки.  Снаружи обклеиваем вибропластом Сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт«. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип«.

Шумоизоляция задних дверей выполняется так же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.

Шумоизоляция крыши и потолка 

Для того чтобы уменьшить наружный шум, в частности от дождя, можно сделать шумоизоляцию крыши(потолка). Эффект от такой шумоизоляции колоссальный, ведь когда идет сильный дождь, в вашем салоне будет тихо. Не будет громко грохота, а слегка приглушенные удары.

Для шумоизоляции потолка машины можно использовать материал Вибропласт Gold или Silver. Здесь также важен вес материала, ведь чем тяжелее потолок автомобиля, тем выше центр тяжести, и это может негативно сказаться на управляемости. Для шумопоглащяющего материала использовать сплен 4 или 8 мм, слой 4 мм возможно сделать в два слоя. Делая все правильно и используя конкретные размеры, можно нормально установить обшивку потолка на место.

Шумоизоляция пола авто

Главная роль шумоизоляции пола, это оградить от дорожного шума и от ударов щебни по днищу машины. Материал можно использовать абсолютно любой. Но в основном на пол машины кладут «БимастБомб», а поверх ее накладывают сплен 4 или 8 мм.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Их лучше обклеить в 2-3 слоя материалом потолще, а в качестве изоляции использовать «БимастБомб».

На первый взгляд кажется, что сделать шумоизоляцию авто самостоятельно это сложный и долгий процесс. Это совсем несложно, главное правильно подобрать материал для разных частей автомобиля. Проведя шумоизоляцию, можно наслаждаться тишиной при вождении авто или наслаждаться музыкой без посторонних звуков.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются: видео

(1 : 5,00 5)

Материалы для шумоизоляции автомобиля

На сегодняшний день многие автопроизводители в погоне за космическими продажами стараются любыми способами снизить цену автомобиля. При этом часто страдает качество производимой продукции и, в частности, её шумоизоляция. Сэкономить на ней — задача довольно простая: просто вынуть всё «ненужное» из дверей, днища, багажника автомобиля…

Но это отражается на комфортабельности продукта, и удовольствия от поездки в такой машине получаешь мало. Посторонние звуки в салоне могут сильно утомить и водителя, и его пассажиров, но на помощь может прийти теплошумоизоляция автомобиля, которую вполне можно сделать собственными руками. Рассмотрим подробнее доступные для этого материалы.

Классификация и функции материалов

Существует несколько способов создания качественной шумоизоляции авто. Материалы для шумоизоляции автомобиля при этом должны использоваться специальные, и какой выбрать, зависит от масштаба и цели произведения отделочных работ. То есть просто набросать пенопласта в дверь не получится. Вернее, попробовать-то можно, но вот результат может оказаться совсем не тем, какой ожидался. Материалы классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций. К ним относятся:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные;
  • Звукоизоляционные;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Комплексное использование всех пяти групп позволяет избавиться от надоедливых шумов в салоне автомобиля. Какая шумоизоляция кладётся в первую очередь, разберём ниже.

Первый шумоизолирующий слой, как правило, составляют виброизоляторы. Они гасят колебания элементов из пластика и металла, снижая вибрацию. Поверх них наносится слой шумоизоляции, которая ловит исходящие звуковые волны и задерживает шум, не пропуская его в салон. Отражением звуков и тепла занимаются звукоизоляторы, которые кладутся третьим слоем. К ним, например, можно отнести самый популярный на российском рынке материал — сплен, который не всегда используется по назначению.

Антискрипы устраняют звук, вызванный трением твёрдых элементов кузова друг о друга, и оказывают противоскрипный эффект. Наконец, жидкие составы ШВИ наносятся снаружи кузова, выполняя функции термостойкого антикоррозийного покрытия и снижая шумы и вибрацию в автомобиле.

Главная задача шумо- и виброизоляции автомобиля — устранить или хотя бы снизить интенсивность шума и вибрации, поступающих в салон. Однако, помимо этого, «шумка» выполняет некоторые другие функции:

  • Качественная ШВИ улучшает звучание аудиосистемы;
  • Улучшается теплоизоляция: автомобиль сохраняет тепло зимой и медленно греется летом;
  • Повышаются антикоррозионные характеристики кузова.

Но есть и отрицательные факторы:

  • Серьёзно увеличивается масса автомобиля (в некоторых случаях до 50 килограммов);
  • Некорректный монтаж шумоизоляции может привести к появлению дополнительных звуков в салоне;
  • Из-за массы шумоизоляции двери могут провиснуть;
  • Из-за увеличения массы автомобиля может вырасти и объём потребляемого топлива.

Рейтинг производителей

На российском рынке количество фирм-изготовителей шумовиброизоляционных материалов довольно велико. Цены и качество варьируются в зависимости от конкретного производителя. Наиболее популярной в России считается продукция компании «STP» («Стандартпласт»). Она хорошо подходит большинству автовладельцев из-за правильного соотношения цены и качества.

Дышит ей в спину конкурент — компания «SGM» («СГМ-ТЕХНО»). Продукция этой фирмы по качеству мало чем отличается от лидера рынка «STP», но немного выигрывает за счёт более низкой цены.

На голову выше по качеству материалов выступает NOISEBUSTER («Техникал Групп»). Этот производитель выпускает продукцию, которая гораздо современнее и технологичнее в сравнении со своими конкурентами, однако, и стоимость её на порядок выше.

Существует ещё множество более мелких производителей звукоизоляции в России, и важно выбрать проверенную фирму. Следует обращать внимание на наличие сертификатов о гигиенической пригодности материала, а также на репутацию и рейтинг фирмы на рынке.

Изоляция автомобильного кузова

Автопроизводители зачастую не уделяют шумоизоляции дверей никакого внимания, если это, конечно, не автомобиль премиум-сегмента. Поэтому именно с них рекомендуется начать проклейку листовой защиты от шума и вибраций в салоне. Вокруг дверных динамиков рекомендуется прокладывать виброзиоляционную подушку, чтобы улучшить звучание акустической системы автомобиля.

Пол

Пол является источником широкого диапазона различных шумов и вибраций. Причина тому — близость к работающим агрегатам автомобиля и большая площадь поверхности. Чтобы устранить шум от пола, требуется использование многослойных виброшумоизоляционных материалов, которые устраняют как шум, так и вибрацию. Материалы с битумной основой крайне рекомендуются при обработке пола для дополнительной защиты от коррозии.

Колёсные арки

Существует распространённое мнение о том, что колёсные арки являются источником сильного шума. Однако это не так. Вопреки заблуждениям они издают сильные вибрации, распространяющиеся на соседние элементы, которые, в свою очередь, и транслируют звук в салон авто. Шумоизоляция в этом случае поможет ликвидировать источник вибраций. Чтобы справиться с этой проблемой, арки рекомендуется обработать несколькими слоями виброизоляционных материалов.

Капот

Если рёв двигателя не доставляет удовольствия от управления автомобилем, капотное пространство лучше хорошенько заизолировать от шума и вибраций. При этом помимо виброшумоизоляции следует проложить дополнительную термальную защиту во избежание воспламенения ШВИ в моторном отсеке. В этом помогут материалы, обладающие высокой термоустойчивостью и обязательным наличием фольгированного теплоотражающего слоя.

Потолок

Потолок является дополнительным источником шума, если авто движется с высокой скоростью. Также звуки с потолка доставляют значительные неудобства во время дождя, поэтому для ликвидации гула набегающего ветра и шума воды рекомендуется прокладывать изоляцию из вибродемпферов и шумопоглотителей.

Багажник

Чтобы обесшумка не мешала багажнику выполнять его первостепенную функцию по перевозке разносортных грузов, ей необходимо обладать высокими показателями прочности и износостойкости, а также иметь защиту от механического воздействия. Звукоизоляция багажника сильно поможет снизить звуковую нагрузку в салоне, особенно для задних пассажиров.

Наружная обработка

Большую роль в поглощении посторонних шумов и звуков может сыграть внешнее покрытие автомобиля специальными защитными средствами. При этом листовая защита, что приклеивается внутри автомобиля, вряд ли подойдёт для постоянно меняющейся среды, в которой живёт автомобиль.

Да и, вообще, такая «броня» на корпусе машины вряд ли улучшит её внешний вид. На помощь приходят жидкие составы ШВИ. Обычно они основываются на антикоррозионных мастичных составах с вкраплениями шумопоглощающих элементов. «Жидкую» защиту наносят на колёсные арки и днище автомобиля. Главной задачей таких составов является, по аналогии с листовой защитой, поглощение звуков и вибраций и перевод их в тепловую энергию.

Читайте также:

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости