С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сигнализация пантера не работает автозапуск


Как заставить работать автозапуск в сигналке Pantera SLK-625RS ver 3

Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

Стандартная схема подключения к ручнику

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Рекомендуемая схема подключения

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Схема подключения силовых кабелей

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Схема подключения основного разъема

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Замок с клеммой 15/2

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Наилучший вариант контроля двигателя

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Таблица опций автозапуска

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Процедура обучения холостым оборотам

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Процедура настройки

Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Дополнительный брелок Pantera SLK

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Комплект 625RS, предлагаемый в рознице

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

Вариант подключения из инструкции

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Сигналка Pantera подключена к БУС

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Автозапуск на сигнализации Пантера: как включить и настроить

Двухсторонняя автосигнализация Пантера за счет своих широких функциональных возможностей получила заслуженную популярность среди владельцев легковых автомашин и представлено следующими моделями:

  • SLK-775RS без подключения к CAN-шине;
  • SLK-868RS с расширенными возможностями;
  • SPX-2RS с повышенной помехоустойчивостью и защиты от перехвата кода;
  • PR-2 с функцией пассивного иммобилайзера.

Они обеспечивают возможность с брелка дистанционно запустить и заглушить двигатель.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Особенности реализации этой опции рассматривается на примере 868-й модели системы.

Дистанционный запуск и отключение двигателя

Для реализации этой функции автомобиль должен находиться на открытой или проветриваемой стоянке. Предварительно следует:

  • затянуть ручной тормоз или поставить рычаг автоматической коробки в положение PARK;
  • выставить настройки кондиционера;
  • перевести систему вентиляции в режим рециркуляции.

Дистанционный запуск двигателя производится 2-кратным не более чем с 3-секундным перерывом нажатием кнопки “*” основного или дополнительного брелока. Квитирование идет через кратковременное включение поворотников.

В случае неудачи запуск двигателя (время прокрутки стартера можно менять) производится максимум три раза. Кондиционер и прочие предварительно настроенные устройства включаются через 1,5 минуты или заранее заданный интервал времени после начала работы двигателя.

Время работы двигателя после дистанционного запуска или время прогрева салона ограничено 12 минутами или иным запрограммированным значением.

Дистанционно заглушить машину можно кнопкой “*”. Срабатывание системы подтверждается акустическим сигналом или 2-секундным вибросигналом.

Дополнительно дисплей брелока переводится в режим индикации текущего времени.

Включения автоматического запуска по температуре и времени с брелока

Система обеспечивает

  • автозапуск по температуре;
  • автозапуск по времени.

Наличие данных возможностей не позволяет температуре двигателя опускаться ниже определенного значения и позволяет начинать движение без его предварительного прогрева.

С завода система выходит с дезактивированной функцией автоматического прогрева, поэтому автозапуск Pantera требует предварительной настройки. При необходимости любой из видов автозапуска можно выключить.

Активизация автозапуска

Опция автозапуска позволяет завести двигатель для прогрева настроить температуру салона.

Поставить на автозапуск можно 2-секундным нажатием на кнопку “*”. Для установки таймера следует нажимать на кнопку закрывания замка, переход на запуск по температуре происходит через кнопку открывания замка.

Время автозапуска запуска в часах (4 доступных значения) задается кнопкой “*”. Она же служит для задания температуры с шагом 5°С.

Каждое нажатие “*” квитируется однократным включением поворотников и коротким звуковым сигналом.

Наиболее простой выход из режима программирования: в течение 15 с не выполнять никаких действий.

Активация режимов условного запуска подтверждается выводом символов часов и температуры на дисплей. Первый запуск по температуре выполняется через час после постановки автомобиля на охрану. Отключить автозапуск можно переходом в режим программирования за счет того, что переключение начинается с OFF и идет по кругу.

Типовые отказы системы автозапуска и способы их устранения

Система за счет тщательной отработки конструкции и ПО обладает высокой эксплуатационной надежностью. Неполадки в ее работе возможны в случае

  • неправильной сборки;
  • отсутствия контактов;
  • проблем с напряжением питания.

Достаточно часто система конфликтует со штатным иммобилайзером.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Узнать подробности

Особенности подключения сигналки Pantera PR-2. Автозапуск и функция Flex

Речь пойдет о настройке охранной системы, подключаемой стандартным методом – через сигнальные кабели. Вообще сигнализации Пантера модели PR-2 наделены интерфейсом CAN, но действует он только после установки карточки. Последняя в базовый комплект не входит. Так что, будем настраивать Flex-каналы, тем более что здесь их предусмотрено два. Начальные сведения о функциях Flex есть в приложении к инструкции.

Выполнение настройки «без Flex-а»

В системе Pantera, о которой идет речь, предусмотрено три таблицы: в первой собраны охранные опции, во второй – функции автозапуска, а в третьей находятся параметры CAN. Таблица 1 выглядит так:

Опции охраны

Сразу рассмотрим программирующую последовательность:

  1. Зажигание должно быть выключено;
  2. Кнопку Valet нажимают 5 или 6 раз в зависимости от того, что настраивается – охрана или параметры, связанные с автозапуском;
  3. Последует серия звуковых сигналов (5 либо 6);
  4. Дальше кнопкой Valet выбирают номер опции;
  5. Нажатием на клавишу пульта выбирают одно из значений (от «1» до «4»).

Значение «4» устанавливают так: кнопку «Закрыть» жмут до первого мелодичного сигнала, отпускают ее и коротко нажимают снова. Знайте, что интервал между шагами не должен превышать 10 секунд.

Теперь поговорим о том, что такое Flex. Функция синего провода (опция 11) по умолчанию состоит в управлении светом: шнур подключают к реле, коммутирующему напряжение на лампе. Спрашивается, откуда сигнализация «узнает», когда свет нужно включить? Просто, к ней идут провода от концевиков дверей. Вообще же, анализируются разные события: открыта ли дверь, включено ли зажигание и т.д. А опция Flex работает так: наступает событие, система выжидает от 1-й до 999 секунд и включает настраиваемый выход. Период срабатывания, как сказано в инструкции, тоже настраивается программно. Так работают не только системы Pantera, но и сигналки Starline Flex, а также и некоторые другие.

Что именно нужно настраивать

Сигналка Pantera PR-2 наделена тремя выходами, которые можно включать и выключать, пользуясь брелком. Сначала нажимают клавишу «AUX», дожидаются звукового сигнала, а затем коротко жмут одну из трех кнопок: «Закрыть», «Открыть» либо «AUX». Соответственно, будет срабатывать один из выходов: первый, второй или третий. Один из них (Выход 2) можно перевести в режим Flex.

Кнопки пультов PR-2

Команда, подаваемая с пульта – это один тип управляющего события. Вообще же в ходе настройки выбирают одно из 17-ти событий. Заметим, что 5 из них будут связаны с автозапуском.

Выбор управляющего события

Текст инструкции к системам Pantera содержит 17 управляющих событий. По наступлению любого из них может задействоваться «Выход 2», а также (с некоторыми исключениями) и «Выход 4». Все события, о которых шла речь, перечислены ниже:

  1. Подача команды с пульта (не для «Выхода 4»);
  2. Переход к режиму «Охрана»;
  3. Отключение охраны;
  4. Включение зажигания;
  5. Выключение зажигания;
  6. Стартер включился;
  7. Стартер выключился;
  8. Запирание замков;
  9. Замки отпираются;
  10. Срабатывание тревоги;
  11. Перевод «ручника» в положение ON;
  12. Перевод «ручника» в положение OFF;
  13. Старт выполнения команды на запуск;
  14. Успешное завершение старта автозапуском;
  15. Неудачная попытка автоматического запуска;
  16. Получение команды останова;
  17. Останов двигателя по команде.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного. Автосигнализация отслеживает, когда наступит событие, чтобы включить настраиваемый выход.

Основной разъем сигналки PR-2

На самом деле, отслеживаться могут не только события, но и условия. То есть, каждое событие можно сделать «условным». Событию «4», например, может соответствовать случай, когда ключ поворачивают в режиме «Охрана». Условием здесь является активность действия охраны.

В сумме базовая инструкция содержит 9 условий. Все они перечислены ниже.

Условное событие

Те условия, которые сигнализация может различать, указаны в списке:

  1. Охрана включена;
  2. Охрана выключена;
  3. Мотор работает;
  4. Мотор остановлен;
  5. Зажигание включено;
  6. Зажигание выключено;
  7. Старт был произведен «с ключа»;
  8. Старт был произведен автозапуском;
  9. Действует турботаймер.

Для каждого из событий выбирают одно или несколько условий. Если выбирают «0», значит, условия нет. Вариант «0» будет единственно правильным, если говорить о событиях 1, 2, 3, а также 6-9.

Сигналка Pantera работает только с такими условными событиями:

  • Событиям 4 и 5, 15 и 16 можно назначать условие 1 или 2;
  • Событию 10 – условие 3 или 4;
  • Событиям 11 и 12 – условие 5 или 6;
  • Событию 13 – 1, 2 или 9, либо «наличие тока в цепи зажигания в ходе процедуры подготовки» (значение 5), либо «отсутствие тока в цепи зажигания в ходе старта автозапуском» (значение 6);
  • 15 – 1, 2, 7, 8.

В «пункте 4» говорится о подготовке, выполняемой перед автозапуском. Проводят эту процедуру так: задействуют ручник, изымают ключ, закрывают двери. Так автосигнализация будет «знать», что нейтраль включена. Для АКП опция не актуальна.

Выполнение процедуры подготовки

Проводя подготовку, поддержку зажигания можно включать принудительно – настройте соответствующим образом опцию 10 сигнализации. Еще заметим, что условие «0» можно выбрать для любого события. В штатной инструкции на этот факт тоже обращают внимание.

Как задействовать режим «Flex»

Настраивая функции охраны, выбирайте опцию 11 или 13. Задействовав значение «3», вы активируете режим Flex, который настраивается так:

  1. Кнопками «Закрыть», «Открыть» и «AUX» устанавливают длительность первой паузы.
  2. Кнопку «AUX» удерживают до появления цифры «2».
  3. Шаги «1» и «2» проводят для установки времени срабатывания, длительности паузы, длительности второго срабатывания. Цифры «999» соответствуют тому, что сигнализация отключает выход по событию.
  4. Шаг 3 завершается нажатием кнопки «AUX», появляется символ «СЗ». Кнопками «Открыть» или «AUX» выберите событие включения.
  5. Снова длительно нажмите «AUX» – появится символ «У». Каждой из кнопок выбирают номер условия.
  6. Если использовалась длительность «999», выбирают событие отключения.
  7. После нажатия кнопки «AUX» появляется символ «S-ON».
  8. Шаг 7 повторяют – появляется символ «d-ON».
  9. Кнопку «AUX» снова жмут длительно.

Настраивать режим Flex – непросто. Но сама автосигнализация будет работать в таком режиме неограниченное время.

«S-ON» – это обход всех датчиков. Можно отключить данную опцию, коротко нажав кнопку «AUX». То же относится к опции «d-ON», но речь будет идти только о датчиках дверей.

В инструкции сказано, что сигналка Pantera PR-2 выпускалась в двух версиях: с опцией Flex и без нее. Для сигнализации в новой версии изменился метод управления:

Скриншот руководства к новым сигналкам

Кнопку «Закрыть» жмут длительно и коротко – команда соответствует запуску. Команда «Останов» подается другой клавишей, «Открыть», а раньше использовалась комбинация двух клавиш.

«Pantera PR-2», состав комплекта


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости