Полный размер
Жена чистит от старого герметика и мыла половинки кпп )))
Синхронизатор первой передачи я сорвал давно еще вот решил поменять. купил блокирующее кольцо синхронизатора вместе с муфтой синхронизатора 1и 2 передачи. Как снимать коробку передач вы можете прочитать в мануале или книге. Все предельно ясно и просто. старое кольцо синхронизатора было сточено практически в ноль.
Полный размер
старая муфта с синхронизатором
Полный размер
старое блокирующее кольцо синхронизатора
Полный размер
Тоже старое кольцо синхронизатора. Из За него вылетала первая передача и втыкалась с рычанием
Полный размер
вторичный вал
Полный размер
вторичный вал. Перебрать его не составит особого труда. Но только одно но. Стопорное кольцо около колца подшипника было сломанное и примагниченно на магните.
В итоге в процессе разборки коробки передач было выявленно два больших косяка.1.Оба вала были закручены но не затянуты и не накернены. Первичный вал имел люфт так как гайка не была затянуты. Оба вала терли крышку пятой передачи.2. стопорное кольцо под передним подшипником было сломано.После разборки кпп я понял одно что гребанный вазовский завод собирает машины как попало.После сборки залил масло ZIC 80w-90Обе половины коробки были отмыты бензином и очищены
Цена вопроса: 3 000 ₽
Всем привет!После замены подшипника на механизме переключения передач 02J EGU проблемы с переключением на вторую передачу остались. Передача заходила с хрустом, и я вынужден был ездить неделю с двойным выжимом сцепления ожидая вот такой комплект запчастей, обсуждаемый в другом моём БЖ Синхронизаторы для МКПП 02J EGU вопрос?!
1) 02J 311 247 D синхронизатор первой/второй передачи 2 шт2) 02J311279 Кольцо, внешнее 1/2-ая передача 2 шт3) 02J311277B Кольцо синхронизатора, блокир. внутрен. первой/второй передачи 2 шт4) WHT 001 937 пробка сливная.заливная для коробки 1 шт5) N91 108 201 болт привода 12шт6) 12015554B Сальник вала 1 шт7) 12015555B Сальник Диференциала 2 шт8) 02A 141 165 M Выжимной подшипник (Был куплен INA/LUK) 1 шт9) 02J 141 719 C Вилка 1 шт10) 012141741 пружинка 1 шт
Фото некоторых запчастей
1) Сняли коробку передач и разобрали ее.Сложность при разборке заключается в снятии шестерен передач, так как они плотно сидят на валах, пытались греть и бить молотком, от части это помогло снят пятую передачу, чтоб открутить большую часть корпуса коробки.
2) Далее сняли вал и съёмником вытянули шестерни 3 и 4 передачи добравшись до второй и первой, как раз там и таятся эти самые стёртые синхронизаторы.
Разница старого и нового синхронизаторов видна по износу, кольцо старого синхронизатора сидит глубже в самом синхронизаторе.
3) Заменили синхронизаторы и начали обратный процесс сборки.Каким-то образом вилка задней передачи немного погнулась и не давала исправно ходить вверх и вниз валу переключения передач, из-за этого нам пришлось вскрыть коробку еще целых 4 раза! Пока мы не разобрались что же мешало валу.
4) Успешно собрав коробку, мы установили ее на место заменив при этом внутренний пыльник правой гранаты и болты приводов (так как они имеют свойство растягиваться и выкручиваться постепенно), а также вилку сцепления вместе с пружинкой и выжимным подшипником.Было снова залито масло Eni Rotra FE 75w-90 GL4+ и Присадка XADO для КПП.
Полный размер
старый пыльник со старыми болтами
По итогу первая и вторая передача стали включатся хорошо без хруста.Но бывает какой-то за тык при включении первой передачи, как будто не до выжим сцепления, хотя сцепа на первый взгляд выглядит идеальной – 65000 км пробега.
Что еще нужно сделать чтоб всё было в идеале пока не понятно?!, возможно даже нужно заменить тормозную жидкость, так как цилиндр выжима сцепления работает на ней, и возможно немного не дожимает сцепу…
Жду ваших комментариев…
Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 187670 км
Самостоятельня дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Не сомненно новые элементы КПП обновленные и доработанны такие как шестерны имеют в центре отверстие для масло подачи и смазывания, синхронизаторы уже другого вида и усилинные.
Используем только оригинальные запчасти и нового образца АвтоВАЗ. Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи. Артикул муфты синхронизатора 2110-1701127-10 или 21100-1701164-00, артикул ступицы 2108-1701119
Подшипник вторичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на вторичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701180
Новая шестерна 2й передачи нового образца, имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.
Новая шестерна 3й передачи нового образца, может не имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.
На шестерну нового образца ставим соотвественно новое кольцо синхронизатора. Новые и старые синхронизаторы между собой не взаимозаменяемые, т.е. не получиться установить синхронизатор нового образца на шестерну старого образца и наоборот. С тремя выступами без маркировки и увеличенный внутренний диаметр.
Слева синхронизатор нового образца, справа старого, т.к у меня шестерна 1й передачи старого образца то ставим синхронизатор старого образца, на новую шестерню 2й передачи ставим соотвественно синхронизатор нового образца. Старые и новые синхронизаторы подходят на посадочное место ступицы синхронизатора но не заменяемые между шестернами. Артикул нового синхронизатора 2110-1701164, артикул старого 2108-1701164-10
Шестерна 2й передачи нового образца. Артикул 21100-1701127-00 или 2110-1701127-10
Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи, тоже нового образца. Артикул 21100-1701175-00
Меняем все стопорные кольца на вторичном валу т.к если не поменять то возможно выпадение шестерен или ступицы синхронизатора. Слева новое кольцо, справа старое на много она растянулась.
Синхронизатор старого образца с шестью выступами и маркировкой 145, внутренний диаметр меньше чем у нового образца.
Подшипник первичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на первичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701031
Самостоятельня дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Не сомненно новые элементы КПП обновленные и доработанны такие как шестерны имеют в центре отверстие для масло подачи и смазывания, синхронизаторы уже другого вида и усилинные.
Шестерня 1й передачи, еще может поездить, небольшие сколы на зубьях со стороны синхронизатора, радует нет раковин в косозубах.
В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.
Замер зазора между шестерней 1й передачи и синхронизатором, зазор 0.60мм. 1я передача включалась хорошо, без шума и легко.
Замер зазора между шестерней 2й передачи и синхронизатором, зазор 0.20мм. Что явилось причиной включения второй передачи с хрустом и треском.
Ступица синхронизатора 1й и 2й передачи, еще жива но имеются не значительные раковины на зубъях, может еще кататься.
Муфта синхронизатора 1й и 2й передачи. Зубья со стороны зацепления с шестерной 1й передачи в удолетворительном состоянии, а вот зубья со стороны зацепления с шестерной 2-ой передачи вообще напрочь срезало. Удолетворительное состояние зубьев со стороны зацепления с шестерной заднего хода. По этой причины трудно и с треском включалась 2я передача и при движении назад самопроизвольно выключалась задняя передача.
Шестерня 2й передачи. Зубья на косозубе в отличном состоянии, даже не имеют раковин. Но в удолетворительном состоянии зубья со стороны зацепления к муфте синхронизатора 1й и 2й передачи.
Шестерня заднего хода. Зубья как будто шлифанули, что я явилось причиной выключения передачи заднего хода при движении назад.
Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 1й передачи. Износов нет.
Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 2й передачи. Износ, отшлифавало бронзовое покрытие.
1я и 2я передача в сборе, включенная 1я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
1я и 2я передача в сборе, включенная 2я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.
Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453