С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система egr что это


Система EGR. Назначение, принцип работы. Удалять

Система рециркуляции выхлопных газов применяется на всех двигателях внутреннего сгорания автомобилей после 1990 года выпуска. Принцип ее действия состоит, что согласно определенному алгоритму часть выхлопных газов поступает вновь в воздушную смесь двигателя. Это увеличивает экологические параметры двигателя внутреннего сгорания. При этом динамические характеристики двигателя ухудшаются. Действительно, это аналогично тому, что мы часть выдохнутого воздуха вновь будем вдыхать. Конечно, это уменьшит загрязнение окружающей среды. Но и особой пользы для человека это не даст, наоборот, затруднит дыхание. Таким образом, и система ЕГР «душит» двигатель, не давая ему работать на всю мощь.

Поэтому многие автолюбители глушат систему EGR принудительно, даже если она полностью работоспособна. В современных автомобилях любая попытка вмешаться в характеристики экологичности двигателя может привести к блокированию двигателя, особенно в режиме высоких скоростей и больших оборотов. Поэтому, прежде чем выключить систему EGR, следует разобраться, насколько такие действия оправданы, не повлекут за собой критических изменений потребительских характеристик.

Назначение системы ЕГР

Основное назначение системы EGR – уменьшение концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Оксид азота – токсичное вещество, значительно загрязняющее окружающую среду. В процессе сгорания топливной смеси самое активное участие принимает кислород. Однако, в воздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания, азот составляет более весомую часть. Он также может участвовать в процессе сгорания. Это происходит при повышенных температурах сгорания топливной смеси. При этом образуется токсичный оксид азота.

Задача системы EGR – по возможности уменьшить концентрацию оксида азота в выхлопных газах. Единственный способ – уменьшить температуру сгорания. Это возможно, если снизать концентрацию кислорода в поступаемой в двигатель топливно-воздушной смеси. Клапан ЕГР перепускает часть выхлопных газов (в них кислорода практически нет, он вступил в реакцию оксидирования) во входную воздушную цепь.

Наряду с основной функцией уменьшения токсичности выхлопных газов система ЕГР способствует:

  • уменьшению процессов детонации двигателя;
  • более быстрому прогреванию двигателя;
  • повышению других показателей экологичности;
  • полному сгоранию топлива.

Рабочий ресурс клапана ЕГР

Непосредственно сам клапан EGR выполнен из высоколегированной стали, выдерживающей крайне высокие температуры, образующиеся в процессе сгорания топливной смеси. Такая сталь не обладает значительной механической стойкостью. Поэтому рабочий ресурс клапана ЕГР обычно составляет не более 80.000 километров. На двигателях с изношенной поршневой группой в выхлопные газы проникает прогоревшее масло, образующее засоряющий нагар. Ресурс системы ЕГР может уменьшиться практически вдвое. Поэтому большинство автомобилей прошлого столетия, если и имеют работоспособную систему EGR, она давно уже действует в нештатном режиме, иначе, неэффективна с точки зрения экологии.

Классификация систем EGR

В настоящее время эксплуатируются автомобили, оборудованные следующими типами систем EGR:

1.Пневматическая система. Использует для управления вакуумное разряжение, формируемое в системе впуска воздуха.

Такая система надежна, но руководствуется в своих действиях только одним параметром – вакуумным разряжением.

2. Электронная система ЕГР. Устанавливается на большинство современных автомобилей. Работа данной системы реализована непосредственным контролем блоком управления двигателя по сложному алгоритму, в котором могут быть задействованы показания многих датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • коленвала или распредвала;
  • давления газов;
  • EGR;
  • дифференцированного давления;
  • лямбда-зонда;
  • расходомера и др.

При этом клапан ЕГР может регулироваться не только стопроцентным открытием/закрытием, но и с помощью шагового двигателя приоткрываться/закрываться в определенной пропорции. Алгоритм работы системы EGR каждый производитель составляет самостоятельно, и он далеко не простой.

Причины неисправности системы ЕГР

Неисправность системы EGR – один из наиболее распространенных позывов отказаться от нее вообще. Основные причины неисправности:

  • заправка некачественным топливом;
  • установка некорректного угла опережения зажигания;
  • износ поршневой группы, маслосъемных колпачков;
  • некачественное масло или превышение его уровня;
  • естественный износ клапана.

Признаки неисправности системы EGR

Основные признаки неисправности системы ЕГР:

  • нестабильные холостые обороты;
  • черный выхлопной дым дизельных двигателей;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация;
  • индикация лампочки «CHECK ENGINE».

При появлении признаков неисправности системы следует проверить ее работоспособность с помощью компьютерной диагностики. В OBD-режиме компьютерная диагностика определяет:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент скважности (заполнения) импульсов широтно-импульсной модуляции;
  • состояние клапана ЕГР.
По этим параметрам можно судить о работоспособности системы.

Существует несколько методик проверки системы EGR обычными измерительными приборами: мультиметром, манометром.

Целесообразность отключения системы ЕГР

В случае, если система ЕГР не работает, возникает закономерный вопрос: насколько целесообразно восстанавливать ее работоспособность. Прежде всего, следует осмотреть клапан ЕГР, состояние трубопроводов, ведущим к нему. Клапан обычно располагается в левой либо задней части подкапотного пространства, как показано на рисунке.

Если он в норме, можно проверить сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах от 10 до 100 Ом. Далее следует провести компьютерную диагностику и определить причины неисправности системы.

В случае, когда двигатель имеет изношенную поршневую группу, сильно дымит, нет смысла восстанавливать работоспособность системы EGR вообще. Если это автомобиль годов выпуска до 2000, то он даже ругаться на отсутствие системы не будет. Если есть сообщение об ошибке обрыва клапана ЕГР, такую неисправность можно устранить, эмулировав (создав иллюзию присутствия) клапан с помощью установки лампочки салона или обмотки реле параллельно обмотке клапана EGR. Патрубки, ведущие к клапану, лучше заглушить.

Отключение системы EGR в процессе чипования блока управления двигателя

Некоторые автовладельцы в погоне за максимальным увеличением мощности и приемистости автомобиля, попытке выжать из двигателя все соки, глушат систему EGR принудительно. Понятно, с точки зрения экологии они неправы. Но, красиво ездить не запретишь.

Есть СТО и мастерские, оказывающие услуги по программному отключению системы ЕГР. По-существу, блок управления перепрограммируется таким образом, что изменяется алгоритм работы, точнее неработы, системы. При ее отключении блок управления не видит сбоев в работе системы ЕГР, не «душит» двигатель при увеличении оборотов и скорости, превышении концентрации оксидов азота.

Можно при наличии полупрофессиональной диагностики скачать прошивки в интернете, и перепрошить блок управления самостоятельно. Но это очень опасно – можно потом и не завестись. Лучше эту работу доверить профессионалам. Плюсы удаления ЕГР:

  • повышение мощности двигателя;
  • уменьшение загрязнения форсунок;
  • в некоторых случаях наблюдается уменьшение дымности;
  • немного увеличивается ресурс «подгулявших» двигателей.

Минусы удаления системы EGR:

  • повышение концентрации токсичных выхлопов;
  • возможность появления ошибок двигателя в дальнейшей эксплуатации;
  • увеличение потребления топлива.

В любом случае, если нет сильной необходимости удаления системы ЕГР, лучше оставить все, как есть. Пусть уж будет автомобилю дышать труднее, а не нам.

autoburum.com

Система EGR. Что это и для чего нужна.

Правительства многих стран, в борьбе за экологию, вводят различные нормы выбросов для автомобилей и автопроизводителям приходится создавать специальные устройства и системы для уменьшения вредных выбросов CO, CO2 и NOx. Для уменьшения  CO, CO2 используется катализатор, а для NOx создали систему EGR (система рециркуляции выхлопных газов).

Эта система ставится как на дизельные двигатели, так и на бензиновые. Идея состоит в том, что на определенных режимах работы часть выхлопных газов по трубопроводу перепускается во всасывающий коллектор. На холостом ходу у дизельных двигателей клапан обеспечивает 50% воздуха для смесеобразования. При повышении оборотов двигателя, клапан начинает прикрываться, вплоть до полного закрытия при максимальной нагрузке. На бензиновых двигателях EGR подает 5-10% объема рабочего воздуха при средних нагрузках. Клапан закрыт при прогреве двигателя, холостом ходу и максимальной нагрузке.

Кроме экологичности, данная система позволяет экономить топливо до 2-3% на бензиновых двигателях (снижает разряжение во всасывающем коллекторе), а на дизельных двигателях уменьшается выброс сажи.

В зависимости от года выпуска автомобиля, на ней могут стоять как пневмо-механическая система EGR, электро-пневматическая и электронная система привода.

Пневмо-механическая. Название системы говорит само за себя. С одной стороны привода заслонки EGR установлена пружина, а с другой стороны полость с подключением пневмошланга. На холостом ходу заслонка закрыта и слабого разряжения недостаточно для открытия клапана, при умеренной нагрузке, разряжения во впускном коллекторе увеличивается и клапан приоткрывается. При максимальной нагрузке, заслонка полностью открыта, разряжения недостаточно для клапана и он закрывается.

Электро-пневматическая. Такая система управляется  электронным блоком управления ECU на основании показания датчиков. Блок анализирует данные с датчиков и отрывает/закрывает электроклапан вакуумной системы для открытия/закрытия клапана EGR. В таких системах клапан EGR имеет два рабочих положения.

Электронная. В клапане EGR отсутствует заслонка, ее роль выполняют либо два, либо три отверстия разного диаметра с соленоидами управления открытия. Есть еще разновидность с приводом заслонки шаговым двигателем.

Со временем механизмы системы EGR покрываются слоем нагара и сажи. Чаще от этого страдают системы на дизельных двигателях. На это влияет качество топлива, износ шатунно-поршневой группы и колец, маслосъемных колпачков на клапанах, качество моторного масла и …

Все это может привести к заклиниванию клапана в любом положении, а дальше двигатель начинает терять мощность.

Когда система EGR выходит из строя, то большинство автовладельцев ремонту предпочитает глушение системы. Ставится прокладка из жаропрочного материала, препятствующая перетоку выхлопных газов во впускной коллектор. По незнанию, большинство считает, что этот метод безвреден. Это может привести к увеличению температуры в цилиндрах и появлению трещин в головке блока цилиндров. На турбо-дизеле это может стать причиной повышенного износа турбины.

Если вы все же не желаете ее ремонтировать, то в современных системах управления двигателем необходимо еще вносить изменения в программу электронного блока управления.

Related posts:

kolesanews.ru

Система рециркуляции отработавших газов (EGR), в чем её польза для двигателя

Рециркуляция отработавших газов, или Exhaust Gas Recirculation (ЕGR), – это использование выхлопных газов для повторного образования рабочей смеси.

Принцип работы следующий: система EGR отбирает часть выхлопных газов (10-12%) из выпускного коллектора и направляет их к системе впуска. В результате введения в рабочую смесь негорючего газа, уменьшается температура сгорания смеси, что провоцирует снижение оксидов азота в выхлопе. Максимальную эффективность система проявляет в режимах работы агрегата на обогащенной смеси.

Главное преимущество EGR в том, что эта система придает плавность работе дизельных двигателей и оберегает бензиновые моторы от детонации топлива.

Из каких элементов состоит ЕGR

Конструктивно системы рециркуляции отработавших газов на разных моделях автомобилей имеют некоторые отличия. Однако основная и неизменная деталь любой из них – это перепускной клапан ЕGR. Он перепускает выхлопные газы из выпускного коллектора во впускной. Клапан находится под постоянным влиянием высоких температур, потому очень уязвим. Чаще всего, он теряет герметичность.

Клапаны EGR

Клапаны EGR бывают с электронным(цифровым) либо с пневматическим(вакуумным) управлением (см. фото). Отметим, что последний вариант клапанов является более распространенным. Множество современных моделей авто оснащены данной системой, в частности, находящиеся в автопрокате на сайте megarent.ua.

Клапан ЕГР всегда закрыт только в трёх случаях — при холодном пуске двигателя, при холостых оборотах разогретого двигателя, при полностью открытой дроссельной заслонке. Во всех других случаях клапан ЕГР открыт и система функционирует.

Важная деталь систем с пневматическим управлением клапана – это соленоид. Он также подвержен постоянным нагрузкам, потому часто выходит из строя. Проявление его поломки – нарушение герметичности клапана. В результате мотор работает с открытым клапаном ЕGR.

Еще одна важная деталь системы рециркуляции – датчик степени открытия клапана (датчик положения его штока).

Электронное управление (системой EGR в том числе) осуществляет электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ). Он получает данные от датчиков (датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя) и по ним определяет степень и момент открытия клапана.

Работа клапанов EGR

Что делать, если система ЕГР вышла из строя

Как уже говорилось выше, элементы системы рециркуляции выхлопных газов, как и другие детали двигателя, подвержены неисправностям. При негерметичном клапане происходит поступление во впускной коллектор дополнительной порции воздуха. В зависимости от установленных на агрегате датчиков поступления воздуха, это приводит либо к обеднению, либо к переобогащению смеси. Но в любом случае нарушается нормальное смесеобразование. Кроме вышеописанного, поломка клапана провоцирует повышенную дозу выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. Это провоцирует провалы и рывки при разгоне машины. В более длительной перспективе такая поломка способна вызвать появление нагара на впускных клапанах, коллекторе, изоляторах свечей и др. В случае резкого нажатия на акселератор во впускном коллекторе могут появиться характерные хлопки. Обороты холостого хода будут либо завышенными, либо заниженными.

Временно нормализовать работу двигателя при невозможности ремонта сломавшейся системы EGR можно путем её деактивации. Для этого нужно из тонкой жести вырезать прокладку под клапан и не прорезать отверстия для пропуска газов. Если же шток клапана выступает за посадочную плоскость, необходимо проделать отверстие под ним. Конечно ЭБУ двигателя может информировать владельца о неисправности системы рециркуляции, но двигатель будет работать нормально. Ввиду нестабильной работы системы EGR на подержанных автомобилях, на автосервисах существует даже услуга по удалению клапана EGR и установке на его место заглушки.

Как продлить срок службы системы ЕGR

Вообще ресурс системы ЕGR – до 100 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего топлива, эту цифру нужно снизить до 50 тыс. км. При достижении этого пробега необходимо заменить все ключевые элементы системы. Но существуют методы, позволяющие несколько продлить жизнь системы. Необходимо иногда очищать шток и седло клапана, чтобы он свободно двигался и закрывался герметично. Для этого отлично подходит аэрозоль для очистки карбюраторов. При наличии в системе соленоида, требуется регулярная очистка его фильтра. Это защитит вакуумную систему от загрязнений. Такие несложные действия способны продлить срок службы элементов системы ЕGR.

autocarinfo.ru

Клапан ЕГР: устройство, неисправности и отключение

Количество автомобилей на дорогах возрастает, и с этим ничего не поделать. Однако каждый отдельно взятый автомобиль представляет собой опасность для здоровья человека, выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Инженеры регулярно придумывают все новые и новые решения, как сделать автомобиль экологичнее, и в принципе им это удается. Одним из таких решений стала система EGR. К сожалению, она явно не прижилась в нашей стране. Почти на каждом сервисе можно встретить предложение об отключении этой «важной» системы.

Клапан ЕГР

Exhaust Gas Recirculation (EGR). Как это работает.

В результате работы двигателя возникают далеко небезобидные вещества, наиболее опасными среди них считаются окись азота. Причина образования данных веществ обусловлена высокими температурами в камере сгорания. Система ЕГР должна снизить температуру сгорания горючей смеси и, таким образом,уменьшить токсичность выбросов.

Система рециркуляции выхлопных газов — именно так расшифровывается EGR – возвращает отработанные газы во впускной коллектор. После этого содержание кислорода в горючей смеси значительно уменьшается, и температура сгорания снижается. Казалось бы, все прекрасно: токсичность выхлопных газов стала меньше, а эксплуатационные характеристики двигателя ничуть не ухудшились. Что же не нравится автовладельцам?

Устройство клапана ЕГР

Основной элемент системы

Работа всей системы базируется на работе клапана EGR. Он управляет рециркуляцией, открывая в нужный момент путь отработанным газам. При этом на клапан регулярно оказывается нагрузка со стороны горячих газов, и рано или поздно он не выдерживает. Сначала клапан обрастает нагаром, а потом и вовсе выходит из строя, переставая выполнять свою основную функцию.

Клапан ЕГР на примере Daewoo Nexia. Фото пользователя PaulDolpman Drive2.ru

Причины выхода из строя клапана

Топливо в нашей стране не отличается высоким качеством, а это ведет к засору клапана и образованию на нем нагара. Но даже если Вы уверены, что Ваш автомобиль ездит на лучшем топливе, то неисправность какого-то одного элемента системы ЕГР, например, датчика даст тот же эффект: на клапане образуется нагар, сигнал от блока управления он не воспринимает, нарушается герметичность, что приводит к полной дисфункции системы.

Этот клапан, что на фото требует очистки, замены или полного удаления.

Все детали в автомобиле время от времени требуют замены, и клапан EGR в этом плане не исключение. При условии, что автомобиль ездит на очень хорошем топливе, уже через 100.000 км пробега элементы системы ЕГР потребуется заменить. В России топливо далеко не всегда обладает нужным качеством, поэтому не удивительно, что клапан ЕГР ломается раньше, обычно уже при 50.000 км пробега.

Клапан ЕГР не работает. Ну и что?

Если система ЕГР перестает функционировать, то потери несет не только окружающая среда. В работе двигателя также возникают проблемы.

  • Водитель видит, что с двигателем что-то не так, но часто решение проблемы не лежит на поверхности. То слишком часто приходится менять свечи зажигания, то постоянно засоряются топливные форсунки, то двигатель потребляет слишком много топлива и т. д.
  • Когда автомобиль ускоряется, то чувствуются рывки.

Но самое худшее, что все эти неприятности чреваты более серьезными последствиями. Если вовремя не принять никаких мер, то через какое-то время автомобиль может остаться без холостого хода или, наоборот, холостой ход начнет зашкаливать, а это нередко вызывает поломку АКПП.

Принятие мер

В данной ситуации автовладельцу приходится принимать одно из решений. Например, регулярно чистить клапан EGR, что потребует времени и некоторых денежных вложений. Однако даже регулярное техобслуживание системы не всегда дает нужный результат. И тогда нередко предлагают отключить всю систему ЕГР. Уставший от проблем с клапаном автолюбитель начинает понимать, что забота об окружающей среде обходится слишком дорого.

Новый клапан

Нюансы отключения клапана

Прежде всего, нужно отметить, что простое решение – механическое отключение клапана ЕГР – будет недостаточным. Можно сделать прокладку в форме клапана, которая закроет отверстие для газов и станет гарантией герметичности. Но компьютер, контролирующий все системы автомобиля, сразу поймет, что что-то не так. На панели управления загорится лампочка CHECK ENGINE. Махнуть на нее рукой – это значит, остаться без системы оповещения. И если случится серьезная неисправность, то автовладелец, привыкшей к постоянно горящей лампочке, ее просто не заметит. В результате рано или поздно появятся крупные поломки, которые не только потребуют серьезных вложений, но и могут создать угрозу безопасности пассажиров.

Таким образом, отключение системы ЕГР требует и программного вмешательства. Выполняется прошивка электронного блока управления.

Что дает отключение системы EGR

Обычно кардинальное решение проблемы приносит свои плоды. Отпадает необходимость регулярно чистить клапан, что является существенной экономией времени и денежных средств. Автомобиль становится динамичнее. Также замечено, что замену масла можно выполнять реже. Правда, токсичность выхлопных газов увеличивается, но это, наверное, один существенный минус данного мероприятия.

В остальном можно сделать вывод, что обслуживание системы ЕГР –  удовольствие, которое по карману почти каждому автовладельцу, однако, расходовать свои средства на это, готов далеко не каждый. Менять его, чистить, или полностью глушить — решать только вам.

avtoexperts.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости