С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система экстренного торможения bas


Вспомогательные системы торможения ABS и BAS

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

ABS BAS

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

Что такое bas?

BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

Как она работает?

Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

Применение

Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.

ABS BAS в автомобиле

Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Brake Assist (система экстренного торможения): принцип работы

Повышение безопасности во время движения в современных автомобилях обеспечивается за счет работы системы помощи при экстренном торможении, именуемой Brake Assist.

Впервые она появилась на машине марки Mercedes в 90-е годы прошлого столетия, потом инициативу по оборудованию ею транспортных средств подхватили такие известные и именитые производители, как BMW и Volvo.

Изначально система экстренного торможения автомобиля называлась BAS, сейчас можно встретить и другие обозначения, зависящие от бренда (EBA – в основном, так её именуют японские автопроизводители, HBB – используют такие компании, как Volkswagen, Audi и Skoda, AFU – название, приглянувшееся французам).

Вне зависимости от наименования, суть остаётся одной и той же: Brake Assist System является системой, увеличивающей эффективность работы тормозов и позволяющей полностью остановить автомобиль в случае наступления аварийной ситуации, вследствие чего вероятность возникновения ДТП уменьшается.

Как работает система экстренного торможения

Система Brake Assist представляет собой сочетание блока управления, датчиков (контролируют частоту вращения колёс и давление в тормозной системе) и стоп-сигнала.

Принцип работы заключается в следующем: электронный блок управления, непрерывно получая информацию от датчиков, основываясь на сложном алгоритме принимает решение о повышении давления в системе и увеличения нагрузки на педаль (говоря более простым языком, «дожимает» её вместо водителя).

Если рассматривать автомобили марки Mercedes, то система экстренного торможения запускается в работу лишь в том случае, когда скорость движения штока педали становится быстрее 9 сантиметров в секунду (включается ABS, педаль и руль продолжают быть активными, то есть для водителя остается возможность избежать заноса, но тормозной путь существенно сокращается).

Устройство, отвечающее за выполнение действий тормозного помощника, - привод штока: именно на него в автоматическом режиме приходит импульс, и педаль вне зависимости от желания человека, управляющим авто, вжимается в пол.

Французский вариант системы AFU работает по аналогичному принципу: экстренная ситуация или её отсутствие распознается электроникой по силе нажатия на тормозную педаль. Единственное отличие в том, что AFU – это вакуумная система, и если случается занос, то тормозить автомобиль будет за счёт блокировки одного или нескольких колёс.

Необходимость Brake Emergency Assist

Согласно проведенным исследованиям, большая часть водителей (если быть точнее, то порядка 90%) недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза, когда этого требует обстановка на дороге.

После массового оснащения авто электронной системой экстренного торможения количество аварий уменьшилось больше чем на треть, соответственно, снизилось и количество смертей, возникших в результате столкновения машин друг с другом.

Прогресс не стоит на месте, и разработки в области улучшения параметров торможения и повышения безопасности продолжаются. Автопроизводителем Мерседес проводятся испытания системы SBC, которая обладает расширенным набором функций: анализирует обстановку на дороге, распределяет тормозные усилия на каждое из колес в отдельности, повышает давление в системе, а также вычисляет опасные моменты, ориентируясь не только на силу нажатия на педаль, но и на скорость, с какой водитель переносит ногу с акселератора на тормоз и обратно.

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах. Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.

К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS. «Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы (система курсовой устойчивости). Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда. Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

Система экстренного торможения

Уже давно всем известно, что электронные системы торможения автомобиля гораздо эффективнее и быстрее, чем человеческая реакция. Ярким представителем подобных электронных опций является система экстренного торможения brake assist. Несмотря на то, что многие специалисты и информационные источники не лучшим образом отзываются о ней, ровно, как и о других видах электронных систем, статистика показывает, что наличие в автомобиле этой опции значительно сократило процент ДТП.

Что такое bas система экстренного торможения?

Представим себе такую ситуацию: вы едите на автомобиле по своим делам, всегда предельно внимательны за рулем, но вот в один прекрасный момент всего на секунду отвлеклись. Как раз в этот момент, впереди едущий автомобиль затормозил, а вы, заметив такую ситуацию резко дали по тормозам. К счастью, все обошлось, ведь система помощи при экстренном торможении усилила тормозное усилие, благодаря чему автомобиль смог остановиться вовремя, всего в нескольких сантиметрах от препятствия. А теперь представьте, какой печальный итог был бы в том случае, если бы автомобиль не был оборудован данной системой.

В большинстве случаев водители либо слишком поздно нажимают на педаль тормоза, либо передают недостаточное усилие, что и становится причиной аварии. Система экстренного торможения как раз создана для таких случаев, она помогает сократить длину тормозного пути до 15%, а иногда даже и до 20%, так заявляет производитель.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении?

Как и любой другой электронный помощник, данная система оснащена электронным блоком управления и, соответственно, датчиками, которые передают необходимые данные в блок. Следовательно, когда водитель резко жмет на педаль тормоза, срабатывает датчик, отправляет информацию об угрозе в блок, а блок увеличивает усилие тормозов, передавая на суппорта больше давления. Такой принцип действия имеет классическая система экстренного торможения.

Вряд ли кого-то удивим, если упомянем о наличии разных видов систем brake assist. Каждый автопроизводитель старается занять нишу в области разработок, поэтому всячески модернизирует стандартные предложения.

Разновидности системы brake assist

К примеру, компанией Вольво была разработана специальная система экстренного торможения для городских условий. Она срабатывает даже при скорости движения автомобиля в 30 км/час, то есть обеспечивает водителю полную поддержку. Компания Мерседес оснащает некоторые свои автомобили датчиками, которые передают данные о впереди имеющемся препятствии. В результате, автомобиль самостоятельно тормозит при возникновении угрозы.

Компания Тойота пошла по иному пути, совместив работу системы с навигационными приложениями, brake assist срабатывает перед каждым светофором, если автомобиль движется с нарушением скоростного режима, или на красный свет.

Как видим, вариантов реализации данной системы достаточно много.

В итоге, система вовсе не очередной маркетинговый ход компаний, цель которого заработать больше прибыли, путем переплаты клиентов за автомобили. На самом деле, система действительно очень полезна и в лучшую сторону меняет статистику ДТП. Что касается заявленного производителем результата, что длина тормозного пути снижается до 20%, вот это уже немного приукрашивание фактов. В ходе испытаний на полигоне удалось выяснить, что реальное сокращение длинны тормозного пути находится в отметке до 10%. В принципе, этого вполне достаточно, учитывая, что иногда при торможении не хватает всего нескольких сантиметров, чтобы не задеть препятствие.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости