С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система экстренного торможения


Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Как появилась система экстренного торможения?

Согласитесь, современные автомобили, это настоящие технологические шедевры — комфорт, мощность, сервис, безопасность.

О безопасности и поговорим. Как вы уже знаете, система торможения отыгрывает в этом не последнюю, если не сказать одну и первостепенных ролей. Электроника и всяческие интересные инженерные решения проникли и в неё.

Давайте разберёмся, что она собой представляет и как работает.

Система экстренного торможения

Не сложно догадаться, что эта система, помогает человеку эффективней использовать тормоза машины, тем самым спасая от неприятных ситуаций на дороге.

Специалисты уверяют, что она сокращает тормозной путь до 15-20%,

а это немало в критический момент. Как оказывается, у этой технологии есть несколько разновидностей, а именно:

  • система помощи (Brake Assist) при экстренном торможении;
  • автоматическая система экстренного торможения.

Чем они отличаются?

В первом случае электроника, используя узлы и агрегаты автомобиля, регистрирует аномально резкое нажатие на педаль, что может говорить о проблеме на дороге, и помогает быстро поднять давление тормозной жидкости в тормозных магистралях до самого максимального уровня. Проще говоря, «дожимает» педаль до упора.

Вторая разновидность — более технологична. Здесь электронике приходится действовать самостоятельно и решать, когда тормозить.

В её распоряжении есть масса датчиков и радаров, оценивающих ситуацию вокруг машины, и при возникновении опасности, она самостоятельно оттормаживает транспортное средство.

Интересно? Тогда читайте более подробно о каждой из систем…

Помощь при экстренном торможении

Как уже было сказано выше, данная разновидность системы экстренного торможения призвана помогать водителю в непростых ситуациях.

Нужно подчеркнуть, друзья, что она не является автономной, то есть не тормозит за вас, а только помогает в том случае, если видит, что вы резко ударили по педали. Такие помощники повышают давление в магистралях до максимума, используя несколько вариантов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Этот тип систем позволяет выжать максимум из вакуумного усилителя тормозов и работает именно с этим элементом.

В момент резкого нажатия на тормоз, электроника при помощи датчика фиксирует этот момент и решает, что необходимо помочь с торможением.

Для этого активируется специальный электромагнитный привод штока, который и доводит его до крайнего положения, обеспечивающего максимальное давление в системе.

Как следствие, машина останавливается быстрее. У разных марок машин эта технология именуется по-разному, к примеру, встретить можно такие аббревиатуры: EBA, BAS или AFU.

Гидравлический

Технологии, использующие гидравлический принцип работы, конструктивно связаны с другим автомобильным помощником — системой курсовой устойчивости (ESP), и используют в работе её исполнительные устройства и датчики.

Упрощая, работу гидравлического типа Brake Assist можно описать так: система фиксирует сильное нажатие на педаль, анализирует положение автомобиля на дороге, скорости вращения колёс, а также прочие параметры и выдаёт команду гидравлическому насосу ESP максимально поднять давление в тормозной магистрали.

Причём на разное колесо может создаваться разное давление, что дополнительно помогает сохранить стабильное положение авто на дороге. Данная разновидность помощника в торможении может именоваться следующими сокращениями: HBA, HBB, SBC или DBC.

Автоматическое торможение

Наверное, это более интересная с точки зрения технологичности система экстренного торможения, потому как действует она независимо от человека, на своё усмотрение.

Её главная задача предотвратить столкновение и остановить автомобиль прежде чем на опасность среагирует человек.

Помимо непосредственно торможения, такие технологии активируют и другие системы безопасности в машине, имеют различные виды светозвуковой сигнализации и прочие плюшки.

Для этой сложной миссии используется масса всяческих датчиков, в том числе и лазерные дальномеры, лидары, видеокамеры и так далее. Электронная часть сложна и зачастую она интегрирована с другими системами, например, с адаптивным круиз-контролем, что повышает её эффективность.

Выпускаются автоматические системы торможения под разными названиями, всё зависит от марки авто и фантазии производителя.

Встречаются такие имена: CMBS, Pre-Safe Brake, Automatic Emergency Brakin, City Emergency Brake, Collision Mitigation Braking System и прочие.

Ну вот, пожалуй, всё. Остаётся лишь пожелать, чтобы описанные системы вам никогда не пригодились в жизни, пусть всё будет хорошо и без них!

Система экстренного торможения — DRIVE2

Система экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

Различают два вида систем экстренного торможения — помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения. Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает за него. Система автоматического экстренного торможения создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.

Система помощи при экстренном торможенииКонструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.

Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов.

К ним относятся системы:BA (Brake Assist)BAS (Brake Assist System)EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Конструктивно данные системы объединяют датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.

Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости.

К таким системам относятся:HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.

Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможенияСистема автоматического экстренного торможения с помощью радара(лидара) и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения растояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.

Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности — системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известными системами автоматического экстренного торможения являются:Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;City Brake Control на автомобилях Fiat;Active City Stop и Forward Alert на автомобилях Ford;Forward Collision Mitigation, FCM на автомобилях Mitsubishi;City Emergency Brake на автомобилях Volkswagen;Collision Warning with Auto Brake и City Safety на автомобилях Volvo;Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;Automatic Emergency Braking, AEB от TRW.

Необходимо отметить, что в перечисленных системах помимо автоматического экстренного торможения реализованы другие функции, среди которых предупреждение водителя об опасности столкновения, активация некоторых устройств пассивной безопасности. Поэтому данные системы еще называют превентивными системами безопасности.

Назначение и принцип работы системы экстренного торможения

Система экстренного торможения помогает в случае угрозы столкновения сократить тормозной путь автомобиля на 15 – 20%, что часто позволяет предотвратить аварию или значительно уменьшить тяжесть её последствий.

Система экстренного торможения уменьшает последствия аварий

Разновидности систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении – дает возможность достигнуть максимального давления в тормозной системе, даже если водитель недостаточно нажал на педаль тормоза;
  • автоматического экстренного торможения – давление в тормозной системе повышается независимо от действий водителя.

Система помощи при экстренном торможении

По устройству все системы помощи при экстренном торможении можно разделить на два подвида по способу создания давления в тормозной системе:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Системы пневматического типа устанавливаются чаще всего на автомобили имеющие систему ABC. Состоят из датчика скорости перемещения штока гидровакуумного усилителя, его электромагнитного привода и блока управления.

Система, оценивая скорость перемещения штока гидровакуумного усилителя, решает, необходимо ли вступать в работу. Если скорость перемещения штока будет слишком большой, подастся команда на электромагнит привода штока. В результате давление в тормозной системе возрастет быстрее, чем при обычном торможении.

Системы гидравлического типа используют при своей работе агрегаты системы курсовой устойчивости. Опасная ситуация распознается по силе и скорости нажатия тормозной педали. При этом блок управления включает специальный насос (обратной подачи) и давление в тормозной системе поднимается до максимального.

Система автоматического экстренного торможения

Система автоматического экстренного торможения при помощи радара находит идущий впереди автомобиль.

Принцип работы системы

Если расстояние между автомобилями быстро сокращается, система задействует тормозную систему, повышая в ней давление (вплоть до максимального) без вмешательства водителя. В своей работе система автоматического экстренного торможения использует агрегаты системы адаптивного круиз-контроля и системы курсовой устойчивости.

Видео:

Применение в автомобилях систем экстренного торможения значительно уменьшает угрозу столкновения автомобилей, а в случае аварии тяжесть последствий будет значительно меньше.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Что такое система экстренного торможения автомобиля

За последние годы возросло количество аварий на дорогах. Этот факт заставляет задуматься, какие же средства защиты при аварийной ситуации может использовать водитель для предотвращения ДТП. Безусловно, главной такой защитой будет система экстренного торможения автомобиля.

Она значительно сокращает путь торможения на автомобиле. На английском языке эту систему называют Brake assistant. В переводе это значит «помощник в торможении».

Какие бывают конструкции

Такие механизмы условно разделяют на два класса:

  • помощник в полном вжатии акселератора тормоза;
  • независимый помощник в торможении.

Если говорить о первом типе, то такой механизм создает полный зажим воздуха в педали тормоза автомобиля при натиске на нее водителем. Что это значит, говоря простым языком? То, что она «заканчивает торможение» автомобиля за водителя. Во втором случае торможение происходит в автоматическом режиме, и водитель в этом случае не принимает участия.

Типы системы стопора

Работа системы экстренного торможения автомобиля состоит в том, чтобы обусловить предельно сильное давление на педаль стопора в аварийной ситуации.

Делят такой механизм на два типа:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Механизм пневматического типа

Такая система позволяет вакуумному твистрону КПД работать в усиленном режиме. Комплектуется из следующих элементов:

  • ЭБУ (электроблок питания);
  • электромагнитный штофной привод;
  • измеритель (встроен внутри усилителя вакуума).

Этот вариант устанавливают на машины с механизмом анти-блокировки оборудования. Механизм пневматического вида определит срочное торможение, определив стремительность натиска на педаль стопора. Сила нажима фиксируется специальным преобразователем, передающим команду в механизм стопора.

Если сила натиска превысила нормальный показатель, механизм вжимает педаль до самого упора, таким образом происходит срочное торможение автомобиля. Интересно, что так же устроена система экстренного торможения грузовика.

Пневматический тип стопора

Он подразделяется на:

  • BA — BAS (Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist);
  • помещается на Volvo, BMW, Mercedes-Benz;
  • AFU – устанавливается на Peugeot, Citroën, Renault Group.
Вам будет интересно:  Как сохранить права, пересекая сплошную линию?

Гидравлический механизм. Такой вид механизмов как BA создаст предельно сильное влияние на тормозное вещество механизма при воздействии курсовки и устойчивого покрытия дороги.

Что входит в эту систему помощи при экстренном торможении?

  • Электронный пульт регулировки.
  • Кнопка стоп-коммуникатора.
  • Регулятор, отвечающий за измерение давления в тормозной педали.
  • Преобразователь, который считает количество оборотов колес.
  • За счет звуков из переключателей ЭБУ отключает гидромеханический насос механизма ESC и поднимает натиск на тормозном устройстве до самого максимального уровня. Кроме скорости напора на рычаг тормозного механизма SBC, берется во внимание мощность давления на тормоз, покрытие дороги, направленность движения и остальные возможные причины. В зависимости от определенных критериев ЭБУ развивает максимальное тормозное увеличение на все колеса.

    Вариация BA Plus анализирует промежуток до автомобиля, движущегося впереди. Если есть угроза аварии, она подает сигнал водителю или же увеличивает давление на тормозную педаль за него, что существенно снижает риск ДТП.

    Механизм непроизвольного экстренного торможения

    Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.

    Кроме автоматического неотложного торможения, механизм обеспечен и другими обязанностями. Например, он предупреждает водителя о риске возникновения аварии посредством сигнализации. Также включаются отдельные клапаны пассивной защиты, за счет чего механизм получил название «превентивный механизм безопасности».

    Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).

    Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.

    Вам будет интересно:  5 самых популярных обманов в автосервисе

    В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.

    Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.

    Анализ

    В ходе изучения установлено, что в аварийной обстановке, когда водителю нужно срочно остановить машину, тот зажимает стопор тормоза достаточно быстро, но не всегда этого оказывается достаточно. В этом случае на выручку придет система БАС. В ее функции входит постоянная слежка за давлением в педали, а пульт регулировки механизма без перерывов анализирует полученные данные.

    Если нажатие рычага стопора превышает нормальный показатель, пульт регулировки дает сигнал электромагнитному поршню в вакуумном усилителе стопора, который объединяет одну из частей усилителя с атмосферами. Как следствие, вакуумный усилитель производит самое высокое напряжение и, таким образом, сила давления в стопорном механизме тоже поднимается до самого максимального уровня.

    Источник


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости