С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Системы в машине


Электронные системы автомобиля: секреты аббревиатур

Научно-техническая революция начала свой забег в середине ХХ столетия, и до сих пор не может остановиться. Это особенно заметно, если заглянуть под капот современного автомобиля: транспортные средства сегодня превратились в настоящие крепости на колесах, которые могут защитить водителя от многих неприятностей. И не последнюю роль в этой всей истории с гарантией удачной поездки играют системы безопасности автомобиля.

Ситроеновская система AFIL, отслеживающая положение авто относительно разметки

Каждый день конструкторы автомобильных концернов усложняют чертежи автомобилей, делая их все заковыристее и непонятнее для рядового пользователя. Сегодня бал правят интеллектуальные системы безопасности, а также различные средства, обеспечивающие комфортное вождение. И если учесть, что обстановка на дорогах мира, мягко говоря, далека от идеала, то автомобилю, который не оснащен современными средствами пассивной и активной безопасности, все сложнее «пробиваться» к покупателю.

ABS – антиблокировочная система

Задача ABS (anti-lock braking system) заключается в том, чтобы предотвратить блокировку колес притормаживающего автомобиля, а также сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Когда колеса блокируются, и машина, кажется, вот-вот сорвется в занос, электроника начинает методично «отпускать» и «прижимать» тормозные колодки, что дает возможность колесам проворачиваться. Эффективность системы ABS зависит в первую очередь от того, насколько хорошо она настроена. Если, например, она срабатывает слишком рано, то тормозной путь может существенно увеличиться.

Механизм функционирования ABS довольно прост. Датчики вращения колес издают сигналы, которые попадают на анализирующий их компьютер. Происходит как бы имитация действий профессионального водителя, который использует метод прерывистого торможения.

Насколько же эффективна данная система? Следует сразу отметить, что с момента ее появления не умолкают споры по поводу того, больше от нее пользы или все же вреда. Но, как бы там ни было, даже противники ABS не могут игнорировать такие ее полезные качества, как значительное сокращение тормозного пути, а также сохранение контроля над многотонным авто во время экстренного торможения. Да, при срабатывании АБС очень сложно рассчитать длину тормозного пути, но лучше в полном неведении остановиться  неизвестно за сколько метров до фонарного столба, чем «поцеловать» его, точно зная, сколько автомобиль протянет во время торможения. Два противоборствующих лагеря решили сойтись на том, что ABS придется как нельзя кстати неопытным водителям, а «шумахеры» всегда смогут переиграть систему. Но мы ведь говорим с вами о революционной научной мысли, потому сегодня уже смело можно утверждать, что в схватке «ABS – опытный водитель» безоговорочную победу одержит, конечно же, электроника.

Современные многоканальные ABS позволяют избавиться даже от вибрации тормозной педали при включенной системе. Когда-то причиной дорожно-транспортных происшествий становилось резкое срабатывание ABS: педаль начинала вибрировать, а машина – стонать, потому неопытные автомобилисты пугались и отпускали тормоз. Сегодня же нужно быть крайне чувствительным, чтобы почувствовать, как срабатывает ABS, входящая в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. При этом она служит основой для других более сложных электронных систем безопасности.

ASR – антипробуксовочная система

У системы ASR (anti-slip regulation) есть масса названий, самыми распространенными из которых являются   TRC  , или « трэкшн-контроль », STC, ASC+T и TRACS. Эта а ктивная система безопасности автомобиля фун кционирует в тесной связке с ABS и EBD и предназначается для предотвращения пробуксовки колес, независимо от состояния дорожного полотна и усилия, применяемого для нажатия на педаль газа. Как мы уже сказали выше, многие системы безопасности работают на основе ABS. Вот и ASR использует датчики антиблокировочной системы, фиксируя пробуксовку ведущих колес, снижает обороты мотора и, если возникает такая необходимость, притормаживает колеса, обеспечивая эффективный набор скорости. Иными словами, даже если вы «утопите» педаль газа в пол, ASR не даст жечь резину и заниматься шлифовкой асфальта.

Сегодня автомобили оснащают даже приборами ночного видения

Главное назначение ASR – обеспечение устойчивости авто при резком старте или же при движении в гору по сколькой дороге. «Прокрутка» колес нивелируется благодаря перераспределению крутящего момента силовой установки на те колеса, который в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Для ASR действуют определенные ограничения. К примеру, она работает исключительно на скоростях, не превышающих 40 км/ч.

Нельзя не сказать и о некоторых недостатках данной системы. Так, ASR будет очень мешать опытным водителям, пытающимся вытащить застрявшую машину «в раскачку». Система будет не к месту и не ко времени притормаживать и сбрасывать газ. Известны случаи, когда антипробуксовочная система настолько «душила» двигатель, что автомобиль вообще не мог двигаться.

Или вот, к примеру, активные драйверы. Им ASR вставляет палки в колеса при управляемом заносе, контролируя этот занос тягой. Но это не идет ни в какое сравнение с той пользой, которую приносит система: она блокирует дифференциал, притормаживает колесо, загруженное в повороте, и уравнивает скорость вращения колес, позволяя максимально эффективно использовать крутящий момент «сердечка» автомобиля.

Многие автопроизводители сегодня забывают о стрит-рейсерах и делают ASR неотключаемой. Но разве наших изобретательных водителей может что-то остановить? Они просто извлекают предохранитель и потакают своим амбициям гонщика. Однако тут есть и свое «но»: если вы уверены в том, что ASR помешает вам посадить на поводок скорость, мы напоминаем, что данную систему используют в болидах Формулы 1.

EBD – распределяем тормозное усилие

EBD (electronic brake distribution), или EBV – это активная система безопасности авто, отвечающая за распределение тормозного усилия между всеми колесами. Снова-таки, EBD всегда работает параллельно с основополагающей ABS.

Примечательно, что EBD начинает действовать до реакции ABS, или же страхует последнюю в том случае, если она неисправна. Так как эти системы тесно связаны и всегда работают в паре, то в каталогах очень часто можно встретить обобщающую аббревиатуру ABS+EBD.

Благодаря EBD мы получаем оптимальное сцепление колес с дорогой, значительно повышенную курсовую устойчивость авто при экстренном торможении, а также гарантию того, что контроль над автомобилем не будет потерян даже в критической ситуации. Кроме того, система учитывает такие факторы, как положение автомобиля относительно дороги и загрузка транспортного средства.

Brake assistant – безопасное торможение

Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая работает в одной упряжке с ABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.

Система умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых». Многие считают, что эта система является помощником в основном для представительниц слабого пола, ведь у милых дам иногда попросту не хватает сил для осуществления экстренного торможения. Потому в критической ситуации им на помощь приходит система Brake Assist, которая и «дожимает» тормоз до максимального замедления.

EDL: блокируем дифференциал

EDL (electronic differential lock), которую еще называют EDS, – это система, отвечающая за блокировку дифференциала. Этот электронный помощник дает возможность повысить общую безопасность автомобиля, улучшить его характеристики тяги при неблагоприятных условиях, облегчить момент трогания, обеспечивает интенсивный разгон, а также движение на подъем.

Система блокировки дифференциала определяет угловую скорость каждого из ведущих колес и сопоставляет полученные результаты. Если угловые скорости не совпадают, например, при пробуксовке одного из колес, EDL подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока скорость его вращения не сравняется со скоростью другого ведущего. Если разность частот вращения достигает отметки в 110 оборотов в минуту, система включается автоматически и действует без каких-либо ограничений на скоростях до 80 км/ч.

HDC: контролируем тягу во время спуска

HDC (hill descent control), а также DAC и DDS – электронная система контроля тяги для спуска со скольких и крутых уклонов. Функционирование системы осуществляется через подтормаживание колес и «удушение» силового агрегата, однако при этом действует фиксированное ограничение скорости в пределах 7 км/ч (при заднем ходе скорость не превышает 6,5 км/ч). Это пассивная система, которая как включается, так и выключается самим водителем. Регулируемая скорость при спуске в полной мере зависит от первоначальной скорости автомобиля, а также от включенной передачи.

Система, контролирующая скорость, позволяет отвлечься от тормозной педали и сосредоточиться исключительно на управлении. Этой системой комплектуются все полноприводные транспортные средства. HDC, в автоматическом режиме включающая стоп-сигналы, отключается сразу после того, как скорость автомобиля переваливает за отметку 60 км/ч.

HHC – облегченный подъем

В отличие от системы HDC, помогающей водителям спускаться с крутых склонов, HHC (hill hold control) предотвращает откат машины при движении в гору. Альтернативными названиями данной системы безопасности являются USS и HAC.

В тот момент, когда водитель перестает взаимодействовать с педалью тормоза, HDC продолжает удерживать высокий уровень давления в тормозной системе. Лишь в тот момент, когда автомобилист достаточно сильно нажмет педаль газа, давление снижается, и автомобиль начинает движение с места.

ACC: в круиз на автомобиле

ACC (active cruise control) является адаптивным круиз-контролем, используемым для поддержания заданного скоростного режима автомобиля и контроля безопасной дистанции. PBA (predictive brake assist) является прогнозирующей системой торможения, которая работает совместно с адаптивным круиз-контролем.

Если расстояние до впереди идущего авто сокращается, система начинает притормаживать до тех пор, пока дистанция не восстановится до заданного уровня. Если же впереди идущий автомобиль начинает отдаляться, ACC начинает прибавлять скорость.

PDC – парковка под контролем

PDC (parking distance control), в простонародье Parktronik – система, использующая ультразвуковые сенсоры для определения расстояния до препятствия и позволяющая контролировать дистанцию при парковке.

О том, насколько велико расстояние до ближайшего препятствия, водителя информируют специальные сигналы, частота которых изменяется при сокращении дистанции – чем ближе автомобиль к опасному участку, тем короче паузы между отдельными сигналами. После того, как до препятствия остается 20 см, сигнал становится непрерывным.

ESP – гарантия курсовой устойчивости

У системы ESP (electronic stability program), наверное, больше всего альтернативных названий, в которых и черт шейку бедра сломит: ESC, VDC, DSTC, VSC, DSC, VSA, ATTS или Stabilitrac. Данная активная система безопасности отвечает за курсовую устойчивость автомобиля и работает вместе с ABS и EBD.

В тот момент, когда возникает опасность заноса, на сцену выходит ESP. Проанализировав скорость вращения колес, давление в тормозной магистрали, положение руля, угловую скорость и поперечное ускорение, ESP за каких-то 20 миллисекунд вычисляет, какие колеса необходимо притормозить и насколько нужно снизить обороты двигателя для того, дабы стабилизировать авто.

Электронные системы безопасности вовсе не превращают наши автомобили в высокоинтеллектуальных роботов, которые смогут проделать всю работу за водителя.  Краеугольным камнем в этом случае пока остается водитель, который должен уметь трезво оценивать дорожную ситуацию, свои возможности и возможности своего автомобиля. А, как известно, опасней иллюзии, чем иллюзия собственной неуязвимости, не существует.

Фото

Другие статьи

Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Вся статья →

3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге

Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.

Вся статья →

www.gazu.ru

Энциклопедия современного автомобиля

Самым массовым транспортным средством является автомобиль. Каждый год производителями выпускаются миллионы транспортных средств (ТС), и чтобы они успешно реализовывались, инженеры вынуждены постоянно улучшать конструкцию авто. Таким образом, появляются новые модели с более продвинутыми автомобильными системами. Выпуск новых моделей сопровождается громадным потоком информации, потеряться в котором неподготовленному человеку довольно просто.

Цель данного раздела – предоставить пользователям информацию о возможных системах современного автомобиля, а также коротко и понятно объяснить их устройство и работу. В разделах сайта вы не найдете громоздких описаний, технических терминов и сложных конструктивных схем. Информация позволит получить лишь общее представление об устройстве автомобиля. В качестве источников информации использовались автомобильные журналы, книги, нормативная и техническая документация, личные знания и опыт специалистов техцентра.

Существует мнение, что знать устройство автомобиля совсем не обязательно, так как современный автотранспорт надежен, легок в управлении и практически не требуют к себе внимания. Однако это мнение ошибочно. Обладая определенными знаниями, вы сможете обнаружить признаки зарождающейся неисправности и своевременно устранить проблему. Вы сможете не просто общаться на автомобильные темы с друзьями и коллегами по работе, но и понимать, о чем идет речь, когда мастер автосервиса будет говорить о поломках вашей машины. Подобные знания помогут вам сделать правильный выбор при покупке нового автомобиля.

Стоит отметить, что на этом сайте вы найдете информацию исключительно о легковых автомобилях, хотя некоторые статьи будут актуальны и для грузового автотранспорта. Опубликованные на сайте материалы структурированы. Для быстрого поиска необходимой информации вы можете воспользоваться поиском по сайту, а также картой сайта. На отдельной странице размещены ссылки на все схемы сайта.

Транспортное средство представляет собой совокупность множества подсистем, объединенных в одну сложную техническую систему. Среди основных систем можно назвать следующие: силовой агрегат (двигатель), трансмиссия, тормозная система, рулевое управление, кузов (несущая система), подвеска и колеса.

Источником механической энергии, которая и приводит автомобиль в движение, является силовой агрегат. Механическая энергия образуется в результате преобразования иных видов энергии, среди которых энергия, получаемая при сгорании топлива, и электрическая энергия – получили на сегодняшний день наибольшее распространение. Силовой агрегат неразрывно связан с коробкой передач, которая преобразует и передает энергию к ведущим колесам. В свою очередь колеса трансформируют механическую энергию в энергию поступательного движения машины.

Базой для всех автомобильных систем служит кузов. Он же является важнейшей частью системы пассивной безопасности. Связь колес с кузовом осуществляет подвеска. Управление автотранспортом выполняется благодаря двум другим системам – тормозной и рулевой. Благодаря рулевому управлению можно изменять направление движения, а тормозная отвечает за снижение скорости движения машины и ее полную остановку.

Направления совершенствования конструкции авто

Конструкция транспортного средства совершенствуется сразу по нескольким направлениям:

1.Повышение безопасности. Поскольку авто является объектом повышенной опасности, инженеры автомобильных компаний развивают разные системы безопасности. особое внимание уделяется системам активной безопасности, в частности система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов и т.д. Для защиты водителя и пассажиров также используются средства пассивной безопасности, которые также подвергаются изменениям.

2.Экономичность автомобиля. В значительной мере расход топлива зависит от конструкции силовогоагрегата и трансмиссии. Более низкий расход обеспечивается за счет системы непосредственного впрыска и системы CommonRail. Кроме того, экономии можно достичь благодаря использованию в производстве пластиков и современных сплавов металлов, которые отличаются высокой прочностью и более легкой массой.

3.Экологическая безопасность автомобилей. Любое транспортное средство является источником загрязнения окружающей среды. Этот фактор стимулирует производителей повышать экологическую безопасность автомобилей. В 2005 году многими европейскими странами были приняты экологические нормы «Евро-5», которые предполагают существенное снижение вредных выбросов и уровня шума благодаря изменениям в выпускной системе и использованию системы управления силового агрегата.

Повышение комфортности. Данный фактор связан со стремлением автомобильных компаний создавать транспортные средства, которые бы максимально отвечали индивидуальным требованиям потребителей. Сегодня трудно представить современный автомобиль без гидро- или электроусилителя руля, системы климат-контроля. Многие ТС оснащаются автоматической коробкой передач, системой активного головного света, адаптивной подвеской.

nivus.ru

Все о вспомогательных системах автомобиля

Глаза радара, измеряющие расстояние. Датчики, самостоятельно направляющие автомобиль в парковочную нишу. Камеры, распознающие дорожные знаки, и лазерные лучи, показывающие картинку «мертвой» зоны. Все эти высокотехнологичные помощники уже давно не являются привилегией автомобилей люкс-класса. За последние несколько лет прогресс добрался до компактного и среднего классов. Так. новый Ford Focus, оценив опасность столкновения как вполне реальную, тормозит без участия человека. Volvo ХС60 опознает пешеходов. А в линейке VW уже шесть моделей самостоятельно паркуются задним ходом. Разумеется, все эти «чудеса» происходят только в том случае, если клиент за них заплатит.

Но есть неприятный момент, который омрачает радость владельцев от обладания инновационной техникой: решившись на установку электронных систем в новом автомобиле, они тут же попадают в денежную ловушку. Показательным примером можно считать политику Mercedes’a, который предлагает наивному клиенту доплатить более восьми тысяч евро за то, что С-класс будет всего лишь автоматически регулировать дистанцию. Досаду вызывают не только хитро скомбинированные дополнительные пакеты производителей, но порой и сами вспомогательные системы.

Некоторым из них пока не хватает окончательной доводки. Одни действуют чересчур рьяно, другие некорректно, чем портят удовольствие от езды или попросту раздражают. Есть и такие, которые ненадежно функционируют. Например, тестируя систему автоматического опознавания знаков.были выявлены грубые ошибки в ее работе. Поэтому, прежде чем доверить свой автомобиль «добрым духам», отнеситесь к их выбору со здоровым скепсисом. Но сначала вам нужно сориентироваться в непролазных электронных джунглях. И поможет в этом наш обзор вспомогательных систем: какие существуют «помощники», как они работают. сколько стоят, где находятся денежные ловушки. А еще, исходя из практического опыта, мы дадим рекомендации, установка каких систем оправдывает себя, а с какими можно повременить.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ Хорошо, но дорого: Distronic Plus от Mercedes’a ЧТО МОЖЕТ? Система, работающая вместе с круиз-контролем, наблюдает за впереди идущим транспортом. Она автоматически выдерживает предварительно выбранную водителем дистанцию до автомобиля, который движется непосредственно перед вашим авто.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Спрятанные в передней части автомобиля радары-датчики прощупывают зону перед автомобилем на расстоянии 100 метров. Если в этой зоне появятся другие машины, системы управления двигателем и тормозами позаботятся о том, чтобы не нарушить выбранную дистанцию. Высокотехнологичные системы могут притормаживать автомобиль, вплоть до полной его остановки, а затем ускорить до предварительно выбранной скорости.

СКОЛЬКО СТОИТ? Стоимость адаптивного круиз-контроля для Ford Focus’a около тысячи евро. В Mercedes’e С-класса она внесена в пакет «Вспомомагельные системы плюс», который включает еще несколько дополнительных опций. Общая стоимость более восьми тысяч евро.

————————————————————————————————————————————————-

ДИНАМИЧНЫЙ ГОЛОВНОЙ СВЕТ Подходящий световой конус для шоссе и города ЧТО МОЖЕТ? В зависимости от дорожной ситуации (город, загородная дорога, автомагистраль, плохая погода] пространство перед автомобилем освещается оптимально за счет автоматической адаптации светового конуса празой и левой фары.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Простые системы делают выводы о дорожной ситуации только на основе скорости, с которой движется ваш автомобиль. Более сложные [ими оснащаются Mercedes, Opel и Skoda] дополнительно снабжены камерой во внутреннем зеркале заднего вида за лобовым стеклом, с помощью которой они «узнают» дождь или туман. Зачастую вобьем функций входят подсветка поворотов и вспомогательная система дальнего света.

СКОЛЬКО СТОИТ? В большинстве случаев адаптивный головной свет соединен с дорогими ксеноновыми фарами. Если они включены в базовую комплектацию, как в BMW 1L, то доплата вполне приемлемая — €605. В Mercedes С-класса стоимость превышает €2097.

————————————————————————————————————————————————-

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРОДЕ Большинство аварий в городе — это удары автомобиля, едущего сзади. Система City Safety может их предотвратить или смягчить силу удара ЧТО МОЖЕТ? Система заранее опознает угрозу столкновения и, при необходимости, останавливает автомобиль без участия водителя. За счет этого можно либо полностью избежать удара, так как автомобиль останавливается своевременно, либо, если авария все-таки произошла, минимизировать ее последствия.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? На сегодняшний день экстренное торможение в городе предлагают только два производителя: Volvo и Ford. Оба используют одну и ту же технологию. Лазерный луч, дальность действия которого максимум шесть метров, с 30 км/ч и до максимальной скорости непрерывно замеряет дистанцию до впереди идущего транспорта. К тому же «магический глаз» опознает неподвижные препятствия. Если возникает угроза столкновения, то экстренное торможение срабатывает автоматически. без предупреждения. Если скорость меньше 15 км/ч, то замедления достаточно, чтобы полностью предотвратить удар. При большей скорости авария произойдет, но удар будет не таким сильным.

СКОЛЬКО СТОИТ? Volvo устанавливает City Safety в модели S60, V60 и ХС60 серийно. Если заказать за €1866 пакет вспомогательных систем с поддержкой радаров и камер, то получишь еще систему опознавания пешеходов (до 80 км/ч]. На Ford’e идентичная система называется Active City Stop. Пока она устанавливается только в новом Focus’e.

————————————————————————————————————————————————-

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДАЛЬНЕГО СВЕТА BMW 3-й серии включает ближний свет за €179

ЧТО МОЖЕТ? При появлении встречного транспорта или на достаточно хорошо освещенном участке дороги (в населенных пунктах) дальний свет автоматически медленно переключается на ближний. Когда встречная машина проезжает, «помощник» снова переходит на далеко распространяющийся световой конус с приятной для зрения мягкостью.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?

Камера, расположенная в корпусе внутреннее зеркала заднего вида, опознает свет встречного или выезжающего спереди на дорогу транспорта. Затем она передает импульс на датчик включения ближнего свет фар. Как правило, регулирование дальнего света соединено с автоматом включения фар и/или адаптивным головным светом.

СКОЛЬКО СТОИТ? Самая дешевая система за €444 от VW (в моделях концерна регулировка дальнего света предусматривает только камеру в зеркале). Если система включена в пакеты или требует наличия ксеноновых фар, цена может возрасти и до €2097 (Mercedes).

————————————————————————————————————————————————-

ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ BMW 3-й серии включает ближний свет за €179

ЧТО МОЖЕТ? Такая важная информация, как скорость, указания навигационной системы или опознанные дорожные знаки, проецируются на лобовое стекло или расположенную перед водителем плексигласовую пластину. В итоге ему не нужно отводить свой взгляд от дороги.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?

Идея взята из авиации, где подобные решения десятилетиями реализуются в боевых реактивных самолетах. В автомобиле проектор, расположенный за комбинированным прибором, отражает свою картинку на лобозом стекле или прозрачном плексигласе (у Peugeot). Водитель как бы смотрит сквозь показания, не отвлекаясь от дороги.

СКОЛЬКО СТОИТ? Toyota Prius комплектуется проекционным дисплеем без доплаты. На Volvo он составная часть пакета, цена которого до € 1950. В автомобилях компактное и среднего класса проекционные дисплеи пока редкость. Как правило, они предлагаются для дорогих моделей.

————————————————————————————————————————————————-

ДАТЧИК УСТАЛОСТИ Характер символа: сон лучше, чем чашка кофе

ЧТО МОЖЕТ? Помощник-ассистент распознает признаки снижения концентрации внимания у водителя во время длительного путешествия и напоминает ему оптическим или акустическим сигналом о том, что пора сделать остановку.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Датчики усталости на VW делают вывод об ослаблении внимания на основании характера подергивания рулем, что типично для уставших водителей. Сложные системы, как на Mercedes’e, в первые минуты езды «запоминают» типичную для данного водителя манеру управления автомобилем. Они анализируют время суток и продолжительность непрерывной езды. Базовые данные дополняются информацией, поступающей от более чем 70 датчиков. Проанализировав все данные, система предупреждает символом на спидометре (чашка кофе) и звуковым сигналом.

СКОЛЬКО СТОИТ? На Mercedes’e SLK устанавливается серийно. В С-классе, за доплату

————————————————————————————————————————————————-

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ Вибратор в подушке: система AFIL от Citroen’а

ЧТО МОЖЕТ? Если водитель по невнимательности начинает выезжать на встречную полосу или отклоняется вправо, съезжая с проезжей части дороги, он получает соответствующее предупреждение. В некоторых системах автомобиль в такой ситуации даже начинает сам активно исправлять траекторию езды, самостоятельно возвращаясь на свою полосу.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Камеры или инфракрасные датчики следят за дорожной разметкой и краем обочины. Электроника сравнивает их с положением автомобиля и при необходимости издает предупредительные сигналы, включает вибрацию рулевого колеса или вмешивается в работу рулевого управления. На Citrcen’e подушка зодительского сиденья вибрирует с той стороны, где возникает угроза.

СКОЛЬКО СТОИТ? От €535 до €2450 — з зависимости оттого, можно ли заказать вспомогательную систему отдельно или же она входит в пакет [как у других производителей!.

————————————————————————————————————————————————

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРК-ПИЛОТ VW Passat проскальзывает в ниши, которые чуть больше самого автомобиля — как параллельно, так и поперечно направлению движения (€693)

ЧТО МОЖЕТ? Отбирает работу у нерадивых парковщиков. Автомобиль нащупывает подходящие для его габаритов парковочные ниши и. самостоятельно выруливая, паркуется в них. как по мановению волшебной палочки.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? После нажатия кнопки ультразвуковые датчики ищут подходящие места для парковки. Когда они найдены, водитель получает указание. Это означает, что необходимо включить заднюю передачу, мягко дозировать газ и тормоз — остальное сделает автомобиль. Некоторым системам требуется довольно много места для маневрирования перед и за автомобилем, другие работают более отточено. Некоторые опознают только ниши, параллельные направлению движения, другие — и поперечные.

СКОЛЬКО СТОИТ? Система соединена парковочными датчиками и требует инвестиций от €693 (VW Passat]. В некоторых моделях она включена в пакет, как в Toyota Prius в комплектации Premium. Наибольшее распространение получил автоматический парк-пилот на VW -там его предлагают уже в шести моделях, начиная с Golf’a.

————————————————————————————————————————————————-

СИСТЕМА ПРЕВЕНТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Полезная и недорогая: мерседесовская система Pre Safe пытается минимизировать опасность для пассажиров, если дело доходит до аварии ЧТО МОЖЕТ? Ситуации, которые с большой долей вероятности приводят к аварии, эта система определяет самостоятельно. Она работает в тесном контакте с другими системами, которые располагаются в разных частях автомобиля. Собирая и анализируя изменение различных параметров, они молниеносно принимают меры, которые смягчают последствия в случае реальной угрозы ДТП или произошедшего столкновения.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Датчики регистрируют сильное торможение, нестабильный режим движения или приближение к препятствию без торможения. В зависимости от объема функций система предупреждает, притормаживает или полностью останавливает автомобиль. В некоторых моделях натягиваются ремни безопасности, закрываются окна и люк. а сиденья принимают оптимальное для удара положение.

СКОЛЬКО СТОИТ? Чаще всего такая технология является привилегией дорогих топ-моделей (Toyota Avensis) или составной частью дорогих пакетов (Toyota Prius), Самым скромным оказался «король доплат» Mercedes. В С-классе, SLK и GLK система Pre Safe за €496 — действительно дешевое предложение.

————————————————————————————————————————————————-

ДАТЧИК МЕРТВОЙ ЗОНЫ

ЧТО МОЖЕТ? Система слежения за «мертвой» зоной наблюдает за транспортом, приближающимся к автомобилю сзади по соседним параллельным полосам движения. Когда водитель включает указатель поворотов для маневра, световые вспышки и/или звуковые сигналы поднимают тревогу, если в это время в «мертвой» зоне находится другой автомобиль.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Пеленг сзади осуществляется радаром, камерой или лазером. Датчики — как и предупредительные индикаторы — находятся чаще всего в наружных зеркалах заднего вида или рядом с ними.

СКОЛЬКО СТОИТ? Компания Volvo одной из первых представила эту систему и предлагает ее в виде опции (для ХС60 за €8321). Mercedes вынуждает клиентов С-класса покупать пакет за €2931, в котором также и система контроля рядности.

————————————————————————————————————————————————-

ОПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Opel Insignia первым научился читать дорожные знаки

ЧТО МОЖЕТ? Дорожные знаки (например, ограничение скорости, запрет обгона] опознаются автоматически, а водитель на дисплее видит соответствующий символ.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ? Камера в корпусе внутреннего зеркала осматривает щиты на обочине дороги, сравнивая увиденное с сохраненными изображениями дорожных знаков. Если картинки совпадают, водитель получает указание. В зависимости от производителя сообщается не только о стандартных знаках ограничения скорости и запрете обгона, но также о таких ограничениях, которые отображаются на временных знаках.

СКОЛЬКО СТОИТ? В Европе Opel предлагает детектор знаков в Astra и Insignia за €725. На Ford Focus он входит з пакет вспомогательных систем.

Источник: журнал «Auto Bild»

sanekua.ru

Новые системы в автомобиле

Автомобили всех классов с каждым годом становятся всё сложнее и технологичнее, а значит, и комфортнее. Плюс, почти каждый год предлагаются новые системы безопасности, информационные системы и системы помощи водителю. Давайте поговорим о некоторых из них.

Сегодня большим количеством подушек уже никого не удивишь. Тем не менее, этот элемент продолжает совершенствоваться. Одна из новинок – надувной ремень безопасности для задних пассажиров. При аварии он увеличивает площадь контакта и уменьшает нагрузку на грудную клетку, шею и голову.

Но это ещё не всё. Совершенствуются и передние аэрбеги, встроенные в боковую част сидений подушки безопасности. Перед столкновением они смещают пассажира или водителя в центр автомобиля подальше от жестких частей кузова, обеспечивая безопасность.

Развивается и система активной безопасности. Например, с приходом радаров изменилась работа круиз-контроля. Теперь он не только внимательно следит за впередиидущим автомобилем, разгоняясь или замедляясь без участия водителя, но и в случае опасного сближения в салоне раздается специальный звуковой сигнал. А если ситуация становится критичной, машина сама экстренно затормозит до полной остановки, избежав аварии. И, что ещё важно, при необходимости, такой круиз-контроль можно отключить.

Ну и, конечно, информационные системы. Сегодня мы практически не расстаемся с мобильными телефонами и поездки на авто не исключение. Уже сейчас устанавливаются автомобильные операционные системы, и при подключении смартфона к мультимедиа монитор, по сути, становится вторым его экраном. Управление приложениями возможно с помощью сенсора, кнопок на многофункциональном руле или голоса. Вы можете не только звонить, но и использовать телефонный навигатор, слушать музыку и даже получать информацию о работе автомобиля.

Прогресс наблюдается и в области автоматической парковки. В отличие от предыдущих версий теперь это совершенная система, умеющая парковаться при минимальном участии водителя, причем и параллельно, и поперечно. При активации она самостоятельно определит достаточное для автомобиля расстояние в ряду стоящих машин, после чего впишет его в минимально свободное пространство. Водителю достаточно следовать указаниям на дисплее и включать задний и передний ход.

Пока новые системы встречаются на машинах бизнес-класса и выше, и, как правила, уже входят в комплектацию, поэтому сказать об их стоимости отдельно невозможно. Но рано или поздно они дойдут и до массового сегмента и станут гораздо доступнее, а машины безопаснее и совершеннее.

Новые системы в автомобиле Ссылка на основную публикацию

avtomobilprost.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости