С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько электролита в аккумуляторе 60


Какое количество электролита в источнике питания?

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОЛИТ? Электроли́т —жидкость , какая проводит электрический ток в результате диссоциации на ионы, что происходит в растворах и расплавах, или движения ионов в кристаллических решётках твёрдых электролитов. Образцами электролитов могут быть водные растворы кислот, солей и оснований и некоторые кристаллы (скажем , иодид серебра, диоксид циркония). Электролиты — проводники второго рода, вещества, электропроводность которых обусловлена подвижностью положительно или отрицательно заряженных ионов.

Описания, разъяснения 57628.01.2017 22:21:47 Accumbaza  

В КАКИХ ОБЪЕМАХ ПРОДАЮТ ЭЛЕКТРОЛИТ?

 В наше время не составляет проблемы купить електролит. Необходимо поехать в магазин для автомобилей и приобрести нужную жидкость.

В большинстве случаях в специализированных магазинах она продается в двух тарах, это — 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы самостоятельно устраняли замыкание, вам необходимо залить только в одну банку, тогда понадобится только литр. Стоимость от 50 гривен и до 200 гривен.

Объемы:

Если вам по каким-то образом нужно изменить весь объем, здесь все зависит от форм вашего автомобильного источника питания и его силы.

ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМА И СИЛЫ ЕЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Естественно, что емкость у 45 Ам/ч, будет меньше, чем у 190 Ампер часов. Если углубиться в знания физики, для мощного аккумулятора необходимо как можно больше свинца, вот почему формы 190 Ам/ч варианта будут приблизительно, но в 4-5 раз больше, чем у других. Где больше свинца, тем больше и электролита, что активно накапливает напряжение.

СРАВНЕНИЕ:

Но если больше углубиться в изучение этого вопроса, то появляется только один ответ на решение этого задания (какое количество необходимо купить, чтобы хватило на все?). Максимальное количество вместимости канистры (пять литров), самый выгодный вариант для вашей аккумуляторной батареи автомобиля.

Хотелось бы разобрать следующее — «Амперажи». Между ними имеются разные отличия (тут все зависит от производителя и т. д)

55 Ампер – час

Вес таких моделей, приблезительно 15 килограм. Вместимость жидкости этой батареи, под полный объем — 2,5 литр.

60 Ампер – час

В данном случае масса увеличится на 2 килограмма, чистого химического металла на 400 грам, плюс в соединениях ориентировочно 1300 грамм. Оставшееся вливаем электролит, тут его приблизительно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

В этой модели вес станет еще больше аж на 4 килограмма. В большем количестве, это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Електролита в нем приблизительно 4,4 – 4,8 литров.

90 и 190 ампер батареи

190 Ампер-час

Это наиболее хорошая и большая батарея. В основном устанавливается на машины специальных грузов и спецтехники. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую как раз две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

КАКАЯ ОБЯЗАНА БЫТЬ СТЕПЕНЬ?

Если иметь в виду про «правильную» вместительность банок, то не стоит перебарщивать. Это не является правильным, ведь при заряде жидкость может расшириться и вылиться за пределы сосуда. Зачастую внутри находятся определенные метки, по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты.

ЕСЛИ ЭЛЕКТРОЛИТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ И НАДЕЛЕ ПРОДОЛЖАЕТ ИСПАРЯТЬСЯ, КАК ПОСТУПИТЬ?

Большинство людей считают, что если уровень жидкости понизился, то необходимо купить еще больше и добавить недостачу. Но это не так

Електролит, тот что размещен в наших автомобильных источниках питания состоит из кислоты и воды, как раз поэтому вода испаряется и уровень падает, однако серная кислота остается она как бы взлетает в концентрации. Для того чтобы вернуть недостачу, добавьте дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к поломке вашего автомобильного источника питания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как менять электролит

Вам понадобится

  • - дистиллированная вода,
  • - электролит,
  • - резиновые перчатки,
  • - очки,
  • - питьевая сода,
  • - поваренная соль,
  • - дрель,
  • - сверло,
  • - пустая посуда емкостью от трех литров,
  • - зарядное устройство,
  • - сеть 220 В.

Инструкция

В легковых и грузовых автомобилях на сегодняшний день в основном используются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Электролитом в них служит 40-60% раствор серной кислоты. Именно с помощью электролита в аккумуляторе происходит генерация электродвижущей силы, позволяющей данному устройству накапливать и хранить электроэнергию.Есть несколько методик замены электролита в автомобильных аккумуляторах, описанных в интернете. Причем ни одна из них не гарантирует «выздоровление» АКБ. Замена электролита производится в аккумуляторах имеющих откручивающиеся верхние пробки на банках (для доливки и слива электролита).

Разрядите аккумулятор до напряжения 7 В током величиной 5% от емкости АКБ.

Промойте внутренний объем дистиллированной водой. Залейте аккумулятор на 3 часа 25% водным раствором соды – гидрокарбонат натрия выступает в качестве нейтрализатора серной кислоты.

Слейте раствор питьевой соды и залейте 30% водный раствор поваренной соли.

Зарядите аккумулятор в нормальном режиме (10% от номинальной емкости) в течение одного часа.

Слейте раствор поваренной соли и несколько раз промойте аккумулятор дистиллированной водой.

Залейте аккумулятор 40% водным раствором соды и полностью зарядите.

Разрядите АКБ под нагрузкой «дотла» и хорошенько промойте дистиллятом.

Заполните аккумуляторную батарею электролитом при температуре от +15 до +30оС и зарядите в обычном режиме с контрольно-тренировочным циклом. Все.

Другой вариантПросверлите не переворачивая АКБ по два отверстия снизу в каждой банке. Переворачивать аккумулятор не рекомендуется, так как обнажившиеся пластины, якобы, тут же начнут окисляться. Предупреждение о недопустимости переворачивания аккумулятора не очень понятно. А как же то, что оставшись без электролита, они все равно будут какое-то время полностью «голые»?В любом случае, эти способом можно воспользоваться, если речь идет об аккумуляторах без отвинчивающихся пробок на банках.

Слейте электролит и промойте АКБ дистиллированной водой.

Запаяйте просверленные отверстия кислотостойким материалом (подойдет пластмасса от старого аккумулятора). Залейте новый электролит в аккумулятор до нужного уровня – по рискам или по пластинам (15 мм выше их уровня).

Проверьте плотность электролита через 5 часов и при необходимости зарядите его током величиной 2 Ампера. Все.

С щелочными аккумуляторами используемыми в электропогрузчиках все проще. Замена электролита в них – нормативная процедура, многократно описанная в литературе.

Обратите внимание

Будьте осторожны при работе с электролитом - это раствор серной кислоты. Обязательно: резиновые перчатки и защитные очки.

Источники:

  • Справочник по погрузчикам. Подготовка аккумуляторов к замене электролита.
  • как менять аккумулятор

Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132

Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно. Чтобы генератор надёжно работал, необходим электролит. В инструкции точно указано, сколько электролита в аккумуляторе. 60 а/ч — это показатель ёмкости. Автомобильная батарея с такой характеристикой может давать ток силой в три ампера в течение 20 часов. Полная маркировка этой батареи — 6 ст-60.

Накопитель электричества в автомобиле

Современные машины с бензиновым и дизельным двигателем комплектуются свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, которая состоит из свинцовых электродов и электролита. Как правило, АКБ, предназначенная для легковых автомобилей, состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. Каждое из звеньев имеет электродвижущую силу порядка 2,1 вольта.

Легко посчитать, что номинальное напряжение батареи составляет 12,6 вольта, количество электролита в аккумуляторе 60 составляет около трёх литров, АКБ 132 около десяти литров.

Основным параметром аккумулятора является его ёмкость, выраженная в ампер-часах (Ah) и пусковой ток амперах (А). Ёмкость зависит от режима разряда, в связи с этим внесена норма для расчёта 10 часов, т. е. батарея 55 Ah разрядится в течение 10 часов, при расходе тока 5,5 ампер, а объем электролита в аккумуляторе 55 примерно 2,5 литра.

Источник тока в машине обеспечивает электроэнергией электрические приборы, датчики, светильники во время стоянки (когда двигатель не работает) или при слишком малой частоте вращения коленчатого вала. Таким образом, понятно, что, когда заводится машина, стартер и система зажигания используют ток только от стационарного источника питания. Более того, именно он позволяет, например, прослушивать радио во время стоянки автомобиля. Во время езды её роль заканчивается, единственным источником тока является генератор.

Об аккумуляторах часто вспоминают во время зимы с наступлением сильных морозов, ибо он разочаровывает многих водителей, когда температура падает до нескольких градусов ниже нуля. Это происходит потому, что при морозах ёмкость накопителя резко уменьшается, вызывая проблемы с запуском двигателя. В экстремальных условиях может произойти замерзание кислотного раствора, что необратимо повредит аккумулятор.

Рекомендуем:  Автомобильные гибридные аккумуляторы: описание технологии

Когда-то существовал обычай, что во время морозов и низких температур, водитель снимал с автомобиля аккумулятор во время стоянки и забирал его на ночь в тёплое помещение, а устанавливал только непосредственно перед поездкой.

В наше время, некоторые производители не рекомендуют самостоятельное вмешательство в батарею, ибо отключение может привести к повреждению электроники и стиранию памяти драйверов.

Функции электролита

Аккумуляторная батарея заполняется на 37% электролитом. Без сомнения, можно сделать вывод, что он необходим для нормального функционирования источника питания автомобиля. Поэтому у свинцово-кислотного раствора необходимо постоянно контролировать:

  • плотность;
  • уровень;
  • чистоту.

При падении уровня электролита может произойти открытие пластин, а это чревато сульфатацией, при этом они значительно потеряют свои свойства. Особенно это опасно при проблеме с зажиганием, продолжительном периоде простоя автомобиля, эксплуатации в зимний период. В долгосрочной перспективе это приведёт к рассыпанию пластин и необратимому повреждению аккумулятора.

Если есть доступ к специальным отверстиям, через которые можно долить дистиллированную воду, необходимо их открыть и проверить состояние пластин и уровень раствора. Если возникли проблемы необходимо привести в норму показатели электролита. Просто долить немного дистиллированной воды, чтобы слегка покрыть пластины.

Следует иметь в виду, что доступ к ним затруднён и возможен только через длинное и узкое отверстие. Теоретически можно приобрести шприц и попытаться восполнить недостаток, но лучше обратиться в специализированную мастерскую и провести полное обслуживание батареи.

Поддержка специалистов

Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики.

Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.

Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
  2. Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
  3. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.
Рекомендуем:  Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.

В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.

Но это не освобождает пользователя от ухода за ним и соблюдения основных правил его эксплуатации.

Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.

Как обращаться с аккумулятором

Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
  2. Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
  3. Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
  4. При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.

Правильная зарядка

Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто.

Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.

Рекомендуем:  Как и зачем делают обслуживание автомобильных аккумуляторов

Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:

  • Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
  • Нельзя соединять полюса куском металла.
  • Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
  • Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
  • Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
  • Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.

Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.

Выбор аккумуляторной батареи

Если источник энергии в машине разочаровывает все чаще и чаще, скорее всего, единственным выходом из ситуации является покупка нового. Консультанты сервиса по ремонту авто рекомендуют выбрать продукцию известных, авторитетных производителей, которые обеспечивают качество и простота в использовании, например, аккумулятор 6 ст-62, у него ёмкость 62 а/ч, а пусковой ток 550 а/ч, сколько электролита в аккумуляторе 62 указано в инструкции по эксплуатации от производителя.

Чаще всего на легковой автомобиль устанавливают накопительный прибор 6 ст-60, у него ёмкость 60 а/ч, сколько литров электролита в аккумуляторе 60, можно найти в паспорте изделия.

Первым этапом выбора является определение правильной технологии. В настоящее время на рынке существует три основных типа аккумуляторов. Батарея с жидким электролитом. Это традиционная конструкция, которая устанавливается на машины, водителями, совершающими поездки на длинные расстояния. Аккумуляторные батареи AGM. Эти батареи отлично служат водителям автомобилей с гибридным приводом, которые эксплуатируются интенсивно.

Гелевые источники постоянного тока отличаются применением силикагеля, который уплотняет электролит. Они находят применение там, где требуется длительное питание — например, в домах-фургонах, но не подходят для применения в качестве стартерных аккумуляторов.

Часть 1 — Аккумулятор

Аккумуляторная батарея является источником энергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала.

Все аккумуляторные батареи делятся на три категории: 1. обслуживаемые или ремонтопригодные 2. малообслуживаемые

3. необслуживаемые.

В основном используется свинцово-кислотный тип. 

Аккумулятор представляет собой сосуд, заполненный электро­литом (раствором серной кислоты в дистиллированной воде), в который опущены свинцовые электроды(положительная и отрицательная пластина).

Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), а вторая — из двуокиси свинца (PbO2). В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов.

Примитивная схема АКБ изображена ниже:

1 — губчатый свинец, 2 — раствор серной кислоты, 3 — перекись свинца

Электролит

Электролит для заливки в аккумуляторную батарею готовят из серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72). При подготовке электролита следует пользоваться руко­водством по эксплуатации автомобиля. Для надежной работы ак­кумуляторных батарей необходима высокая степень чистоты элек­тролита. НЕЛЬЗЯ применять техническую серную кислоту и недистиллиро­ванную воду, так как при этом ускоряются саморазрядка, сульфатания и разрушение пластин, и уменьшается емкость.

При приготовлении электролита СЕРНУЮ КИСЛОТУ льют тонкой струей В воду, одновременно помешивая раствор чистой стеклянной палочкой. НЕЛЬЗЯ!!! наливать воду в кислоту, так как при этом выделя­ется большое количество тепла в верхних слоях раствора, и электро­лит будет разбрызгиваться из емкости и при попадании на тело мо­жет вызвать ожоги. Смешивать электролит следует в кислотостойкой эбонитовой, фарфоровой или освинцованной посуде.

Приготовление:

Нормальной для центральных районов России плотности электролит — 1,28 г/см кубический (для районов с умеренным климатом) готовится из 0,36 л серной кислоты и 1 л дистиллированной воды. Готовый электролит на 15—20 часов оставляют в закрытой посуде, чтобы он остыл, и произошло выпадение осадка на дно.

Серную кислоту в неплотно закрытой посуде не хранят: она быстро поглощает атмосферную влагу.

В северных районах, где температура зимой опускается до —40 °С, нормальная плотность электролита составляет 1,29 г/см кубический (измеренная при температуре +20—25 °С). Для приготовления такого электролита на литр воды берут 0,38 л серной кислоты.

В теплых южных районах, где не бывает сильных морозов, плотность электролита должна составлять 1,26 г/см, а готовят его из расчета 0,33 л серной кислоты на литр воды. Чем выше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания.

Плотность электролита

Численно плотность равна отношению массы тела к объему этого тела. Расчетная формула: Плотность = Масса / Объем

Плотность измеряется в г/см кубический.

Плотность электролита понижается в основном при разрядке аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость. В результате падает напряжение в цепи работающего стартера, уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время года. Кроме того, зимой может произойти замерзание электролита.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время зарядки или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышенной плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы аккумуляторной батареи. Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды или электролита. Если плотность выше нормы. — доливают воду, если ниже — электролит плотностью 1,4 г/см3. Доливку производят после предварительного отбора из аккумуляторов нужного количества электролита. После этого аккумуляторную батарею заряжают в течение 25—30 мин для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность.

Плотность электролита в аккумуляторах батареи указывает на степень разряженное™ аккумуляторов. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6 %.

Сульфатация — образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Кристаллы, образуя  сплошной слой, изолируют пластины  и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин,   препятствуют проникновению электролита вглубь пластин.  Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.

Для измерения плотности применяют ареометр.

Ареометр — это прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел.

Ареометр опускается в жидкость, плотность которой необходимо измерить. Принцип действия ареометра основан на законе Архимеда. В зависимости от плотности жидкости сила Архимеда будет различна, и ареометр будет погружаться в разных жидкостях на разную глубину.

Зависимость плотности и уровня заряженности АКБ приведён ниже:

Устройство АКБ

1 — Корпус; 2 — Крышка; 3 — «Плюсовая» клемма; 4 — Один из шести аккумуляторов; 5 — «Минусовая» клемма; 6 — Пробка; 7 — Заливное отверстие; 8 — Пластины аккумулятора.

Аккумуляторная батарея состоит из 6 аккумуляторов. Это вызвано тем, что аккумулятор расчитан на напряжение в 12 Вольт. Напряжение 1 аккумулятора равно 2 вольтам. Аккумуляторные батареи изготовляют из эбонита или кислотостойкой пластмассы. Перегородки делят бак на отсеки.

В каждый отсек устанавливается полублок положительных и полублок отрицательных пластин. Пластины полублоков опираются на ребра. Каждая пластина состоит из свинцовой решетки, в которую вмазывают активную массу, приготовленную из свинцового порошка и водного раствора серной кислоты.

 Активная масса обладает большой пористостью, что увеличивает количество свинца, участвующего в реакции с электролитом, а поэтому повышается, емкость аккумулятора.

Для увеличения емкости и уменьшения внутреннего сопротивления в каждом аккумуляторе полублоки имеют по нескольку положительных и отрицательных пластин. Пластины полублока соединены между собой параллельно и приварены к соединительной пластине штыря.

Положительные пластины аккумулятора введены между отрицательными пластинами. Отрицательных пластин на одну больше, что необходимо для уменьшения коробления крайней положительной пластины. Между положительными и отрицательными пластинами устанавливают сепараторы, которые не позволяют соприкасаться разноименным пластинам. Сепараторы изготовляют из микропористой пластмассы (мипор, мипласт) или стекловолокна. Ребристая сторона сепаратора обращена к положительным пластинам, что обеспечивает лучший приток электролита в поры активной массы пластины, а поэтому повышается емкость аккумулятора.Над пластинами каждого аккумулятора устанавливают пластмассовый щиток с отверстиями, предохраняющий верхнюю часть сепаратора от повреждений стеклянной трубкой или наконечником денсиметра при проверке уровня и плотности электролита. Крышка аккумулятора имеет четыре отверстия: два крайних для установки штырей полублоков пластин; заливочное, закрываемое пробкой; и отверстие для выхода водорода и кислорода из аккумулятора в атмосферу. Зазор между крышкой и стенками бака уплотняется кислотоупорной мастикой, предотвращающей выплескивание электролита и попадание грязи в электролит аккумуляторов.

Два крайних штыря батареи называют выводами. Они конические, что облегчает установку и снятие наконечников проводов. Плюсовой вывод толще минусового. На торце плюсового вывода выбивают знак « + », а на торце минусового знака « — ».

Аккумуляторы в батарее соединены последовательно свинцовыми перемычками, которые приварены к штырям.

При последовательном соединении, как мы знаем, напряжение суммируется. Поэтому, как мы уже упоминали, каждый аккумулятор это 2 Вольта. Весь АКБ это 12 Вольт.

Перед тем, как рассмотреть параметры АКБ давайте ещё раз посмотрим на его устройство:

1 – корпус; 2 – отрицательный электрод (пластина); 3 – сепаратор; 4 – положительный электрод (пластина); 5 – баретка; 6 – опорные призмы; 7 – крышка; 8 – пробка заливного отверстия; 9 – положительный вывод; 10 – межэлементная перемычка (соедините-льный мостик); 11 – отрицательный вывод.

Маркировка АКБ

1.Краткая маркировка. Где с лева на право : Указывается какое количество банок используется в аккумуляторе(6). Предназначение батареи(Ст — стартерная). Емкость в ампер часах(62) . Тип крышки(А — общая крышка).Тип поставки, залитая или сухозаряженная(З — сухозаряженная).

2. Номинальное напряжение аккумулятора. Для автомобильных аккумуляторов оно должно быть равным 12 вольт.

3. Емкость батареи в ампер часах

Ампер часы — сколько часов будет работать аккумулятор при токе разряда равного один ампер.

4. Резервная емкость аккумуляторной батареи.

Резервная емкость — это запас емкости аккумуляторной батареи, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°С. Она приблизительно соответствует времени движения автомобиля при выходе из строя его генератора. Для АКБ номинальной емкостью 62 А-ч резервная емкость составляет 105 мин. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ, полностью заряженной на момент поломки.

5. Пусковой ток в амперах по EN (Европейская норма измерения). Чем больше пусковой ток, тем лучше крутит стартер и ускоряется пуск двигателя, особенно в актуально в холодное время года при пуске холодного двигателя.

6. Вес полностью заряженного аккумулятора, измеряется в килограммах.

На корпусе возле клемм в обязательном порядке наносятся знаки полярности «+» и «-«. Это необходимо учитывать при выборе аккумулятора, так как выбор неверной полярности может привести к тому что при установке аккумулятора на автомобиль может не хватить длины проводов которые подключаются к выводам АКБ (аккумуляторной батареи).

Определение заряженности АКБ

Заряженность АКБ можно определить двумя способами: по плотности электролита и по напряжению на батарее под нагрузкой. Естественно, что способ оценки емкости по плотности Электролита пригоден только для обслуживаемых батарей.

Таблица для оценки заряженности АКБ приведена ниже:

Емкость батареи

Плотность электролита, кг/л

Напряжение на батарее, В

12-вольтовая 6-вольтовая

100%

1,265

12,7 6,3

; 75%

1,225

12,4 6,2

50%

1,19

12,2 6,1

25%

1,155

12,0 6,0
Полный разряд

1,12

11,9 5,9
Напряжение измеряется вольтметром с нагрузкой на ток, определенный для батареи конкретной емкости.

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения.

При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.

1.Зарядка аккумулятора при постоянном токе.

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.

Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

2. Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении.

Метод заряда при постоянном напряжении заряда является основным методом для батарей, работающих в циклическом режиме. При таком методе к выводам батареи прикладывается постоянное напряжение из расчета 2,45 В на элемент при температуре воздуха 20…25 °С. Заряд считается завершенным, если ток заряда остается неизменным в течение трех часов.На этот метод заряда следует обратить внимание, как на самый простой.  Сила зарядного тока в первоначальный момент заряда может достигать (1,0-1,5)С0. Со — номинальная ёмкость батареи. В технической документации на аккумуляторные батареи четко указывают значение напряжения заряда и информацию по его поправкам для тех случаев, когда температура окружающей среды отличается от нормальной (25 °С).

Зарядные устройства

Существует огромное количество зарядных устройств, с разными характеристиками и позволяющие производить разные виды зарядок. Для правильной зарядки необходимо следовать инструкции, прилагающейся к зарядному устройству.

Примеры зарядок, а так же инструкции можно посмотреть на сайте:

http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/

А слева можно глянуть инструкции в формате pdf

Некоторые рекомендации по выбору зарядного устройства:

1. Прежде всего,  крайне нежелательно использование приборов кустарного производства. Это может привести к несчастным случаям, травмам и даже пожару. То есть, отдавать предпочтение нужно только тому оборудованию, которое произведено в заводских условиях и имеет соответствующие сертификаты. Теперь немного практических рекомендаций:

 2. Выбирайте устройство с запасом по току. Возможно, через некоторое время вы поменяете АКБ или купите новый автомобиль более высокого класса. И тратить деньги на приобретение нового прибора будет не нужно. 3. Избегайте продукции малоизвестных марок. Сегодня на рынке представлено огромное количество брендов низкокачественного оборудования, также встречаются подделки. 4. Комбинированный метод зарядки – один из главных критериев выбора.  Ознакомьтесь с технической документацией для того, чтобы убедиться в покупке именно такого прибора. 5. Лучше всего покупать не просто зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, а прибор, позволяющий запускать двигатель с полностью разряженным аккумулятором. 6. Покупайте оборудование только в магазинах, имеющих хорошую репутацию, готовых предоставить все сертификаты и подтвердить гарантию. Надеюсь, я рассказал подробно и понятным языком.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости