С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько нужно антифриза для замены


Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля? :

Если вы впервые решили поменять охлаждающую жидкость, то вам определенно следует знать, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя. Своевременная и правильная замена охлаждающей жидкости гарантирует исправную работу двигателя на протяжении долгого времени, поэтому не стоит пренебрегать этим вопросом. Чтобы дать полный ответ, нужно разобраться, что такое система охлаждения ДВС, как она работает и, наконец, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Для чего нужна система охлаждения двигателя?

Собственно, не нужно быть экспертом, чтобы раскрыть предназначение системы охлаждения ДВС. Ответ кроется в самом названии. Система охлаждения нужна, чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которое без исправного функционирования системы охлаждения обязательно приведет к перегреву двигателя и, соответственно, к его поломке.

Но помимо своего прямого предназначения, система охлаждения активно участвует еще в некоторых процессах работы автомобиля. Например, в работе кондиционера или в процессе охлаждения масла. Поэтому несвоевременная замена антифриза (а для правильной замены нужно знать, сколько антифриза в системе охлаждения) может вывести из строя не только мотор вашего автомобиля, но еще и некоторые его важные составляющие.

Конструкция системы охлаждения

Независимо от того, на каком топливе работает ДВС, система охлаждения состоит из одних и тех же элементов. Конструкция системы включает в себя:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • блок управления;
  • теплообменник;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные трубки и клапаны.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует возможные изменения количества жидкости в охлаждающей системе. Далее антифриз подается в систему под давлением, которое образуется при помощи насоса. Задача охлаждающей жидкости – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.

Охлаждающая жидкость

Есть три термина, которыми пользуются автовладельцы в разговоре о системах охлаждения: антифриз, тосол и охлаждающая жидкость. Поэтому прежде, чем выяснять, сколько антифриза в системе охлаждения, стоит разобраться, что из них лучше.

На самом деле, все эти три термина означают одно и то же. Охлаждающая жидкость – это синоним слова «антифриз». Раньше для охлаждения ДВС использовали воду, что в наших климатических условиях не совсем удобно, так как вода имеет свойство замерзать. Антифриз же выдерживает снижения температуры воздуха до -50оС. А тосол – это название антифриза, которое плотно засело в лексиконе автолюбителей. Поэтому, размышляя о том, сколько антифриза в системе охлаждения, не сомневайтесь, что вы собираетесь залить туда именно то, что нужно.

Как часто нужно менять антифриз?

Чтобы защитить головки цилиндров и радиатор системы охлаждения от образования ржавчины, специалисты рекомендуют производить замену антифриза примерно раз в два года. Но правда ли это? На самом деле, точные рекомендации по замене охлаждающей жидкости может дать только завод-производитель. Например, отечественный завод по производству автомобилей дает достаточно точные указания о том, как часто нужно менять жидкость, и сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗа. Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости каждые 75000 км пробега.

Правда, рекомендации производителей подразумевают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой автомобиль сошел с конвейера. Марка антифриза прописывается в сервисной книжке машины вместе с остальными рекомендациями. Если вы не намерены ими руководствоваться, тогда стоит все же производить замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года.

Объем антифриза в системе

Чтобы ответить на вопрос, которому посвящена эта статья, сравним два автомобиля – «Рено-Логан» и ВАЗ-2110. Все составляющие охлаждающей системы ДВС идентичны, поэтому сравнение будет справедливым. Итак, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110? Производитель рекомендует заливать в расширительный бочок от 7 до 8 литров жидкости. Сначала это может показаться достаточно большим объемом для такого автомобиля. Но не стоит экономить, ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, чем лишняя бутылка антифриза.

Теперь очередь автомобиля «Рено-Логан». Сколько антифриза в системе охлаждения? «Логан» имеет объем двигателя 1,4 или 1,6, поэтому рекомендуется заполнить расширительный бочок 5,5 литрами антифриза. Как видите, объем охлаждающей жидкости в этой машине на 2,5 литра меньше, чем в автомобиле ВАЗ-2110. Причем производители «Рено» советуют использовать в качестве охлаждающей жидкости не готовый антифриз, а разбавленный. Продукт разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1 и только потом заливается в систему охлаждения ДВС. Получается, что для плановой замены антифриза владельцу «Рено» достаточно приобрести три литровых бутылки концентрата, самостоятельно развести его до нужной пропорции и залить в систему охлаждения.

Как менять антифриз?

После того как мы выяснили, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя, осталось его только заменить. Всю работу по замене охлаждающей жидкости можно разделить на несколько основных этапов:

  • Дождитесь, пока ДВС полностью остынет. Менять антифриз при нагретом двигателе очень опасно, так как температура охлаждающей жидкости составляет 95-100оС.
  • Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.
  • Слейте старый антифриз.
  • Промойте систему охлаждения, предварительно проверив все шланги на предмет механических повреждений.
  • Многие не знают, сколько литров антифриза в системе охлаждения. Залейте столько жидкости, на сколько литров предназначен расширительный бачок.
  • Заведите автомобиль и включите в салоне печку, чтобы антифриз равномерно распределился по системе.

Как видите, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости автомобиля нет. Обратите внимание, что если в старом антифризе присутствуют следы ржавчины, следует в ближайшее время обратиться с этой проблемой в автосервис.

Замена антифриза

  • Подготовьте емкость для слива отработанного антифриза! Замена 1. Если машина низкая — необходимо заехать передними колесами на бордюр или подобную возвышенность. Либо заехать на яму или эстакаду.

    2. После отключения двигателя необходимо подождать 10-20 минут пока двигатель остынет.

    3. Открываем бачок долива антифриза и оставляем открытым.

    4. Открываем крышку радиатора. Ее необходимо вдавить и повернуть.

    5. Откручиваем сливную пробку радиатора. Обычно она расположена снизу в отверстии в защите двигателя. Пробка откручивается отверткой, перед этим подставьте под слив заготовленную тару в которую сразу же польется струя отработанной жидкости.

    6. Из радиатора обычно сливается большая часть 80% всей жидкости, остальная остается в двигателе и патрубках. Поэтому сливаем из них тоже. Снимаем главный патрубок идущий к радиатору, сверху. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. На некотрых двигателях автомобилей предусмотрена пробка в блоке цилиндров.

    Откручиваем ее, обычно рожковым ключом на 13, и сливаем остатки антифриза оттуда.

    7. Одеваем обратно патрубок на радиатор или закручиваем пробку в блоке цилиндров. Закрываем пробку радиатора снизу.

    8. Заливаем в радиатор новый антифриз. После того как жидкость дойдет до горлышка крышки, сожмите несколько раз патрубки идущие к двигателю, чтобы создать легкую перекачку жидкости в системе.

    В результате из системы выйдет воздух, уровень изменится и придется долить еще.

    9. Закрываем крышку радиатора и бачок долива.

    10. Включаем двигатель и печку на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы.

    После нескольких дней вождения не забудьте проверить уровень антифриза и долить его, если это необходимо.

    Промывка Если производится замена очень старого антифриза или после устранения неисправностей в радиаторе, перед заливкой нового антифриза систему нужно - промыть.

    Делается это для удаления ржавчины, жира и отложений. Для промывки системы есть специальные средства. Необходимо закрыть все крышки и залить одну бутылку средства, добавив чистую воду, в радиатор и в бачок — до краев. Включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. Выключить и дать ему остыть, далее слить эту жидкость.

    После этого проделать тоже самое, но с обычной водой — один раз.

    Подбор необходимого антифриза
    Сохраняйте у себя полезные страницы!
  • Меняем антифриз, что это за жидкость, как и когда менять антифриз своими руками. Как выбрать и правильно заменить антифриз в автомобиле своими руками

    Антифризами называют жидкие субстанции отличающиеся низкими температурами замерзания. Область использования таких жидкостей — установки, которые эксплуатируются в низкотемпературных условиях, чаще всего — в качестве средства против обледенения в авиации а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в авто. Изготовленная из воды, этилен— и пропиленголиколя, глицерина и одноатомных спиртов, смесь применяется для охлаждения автодвигателей, главным ее преимуществом является более низкая, чем у воды, температура замерзания, а также невысокий коэффициент расширения при замерзании. Он составляет порядка 1,5%, т. е. даже в том случае если антифриз кристаллизуется, то особого вреда конструкционными материалам он не нанесет.

    Антифриз,что это за жидкость и зачем она нужна

    В торговую сеть поступает антифриз разных марок, которые отличаются по качеству, бережности отношения к деталям автомобиля (агрессивности), температуре кипения и замерзания, цвету (может быть красным, зеленым, синим).

    Если брать во внимание антикоррозийные присадки, то в антифризе могут присутствовать силикатные или карбоксилатные их разновидности. Следует заметить, что при использовании силикатного антифриза, со временем, вся внутренняя поверхность системы охлаждения покрывается накипью, соответственно — происходит снижение теплообмена, т.е. коэффициент охлаждающей эффективности падает.

    Cиликатный антифриз можно отличить по синему или зеленому цвету.

    В антифризе созданном на карбоксилатной основе содержатся специальные антикоррозийные добавки, являющиеся продуктами переработки органических кислот. Местом скопления этих добавок, являющихся ингибиторами коррозии, являются именно те участки, которые потенциально могут пострадать от коррозии, при этом в процессе адсорбации на фрагментах деталей образуются несколько слоев защиты, толщиной меньше 0,1 микрон.

    Срок службы карбоксилатного продукта составляет 5 лет, что на 2 год больше продолжительности срока годности силикатного аналога, он имеет более высокие моющие качества. При замене карбоксилатного антифриза промывать систему охлаждения не обязательно.

    Как правило окрас поступающего в продажу карбоксилатного продукта — красный.

    Куда заливают антифриз

    Соответственно модели и конструкции автомобиля, заливать антифриз следует

    в емкость расширительного бачка

    или непосредственно в радиатор.

    Работу следует производить аккуратно, желательно использовать лейку и не допускать проливания жидкости.

    Медленное наполнение емкости позволит свести к минимуму угрозу образования воздушных пробок.

    Почему нужно менять антифриз

    Чтобы автомобиль работал безотказно требуется производить замену антифриза своевременно. Сроки замены антифриза обуславливаются во—первых присутствием в его составе антикоррозийных присадок. Пока эти субстанции присутствуют в достаточных количествах — замену можно не производить.

    Снижение концентрации до определенного уровня или полное их отсутствие — сигнал к тому, что замену следует делать срочно. Естественно, чтобы узнать реальное количество антикоррозийных добавок потребуется периодически проводить диагностические мероприятия.

    Дожидаться наступления момента, когда коррозия начнет разъедать детали двигателя — нежелательно.

    Когда менять антифриз, признаки замены антифриза

    Если следовать инструкциям по эксплуатации автомобилей, то выполнять замену антифриза следует после каждых 45—50 тыс. км пробега. В том случае, если используются современные жидкости для охлаждения, отличающиеся высокой стоимостью, то замена их производится реже. По утверждению производителей — не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.

    Настораживающими симптомами, которые подсказывают о необходимости замены антифриза считаются:

    • изменение цвета жидкости на более темный и ее помутнение
    • повреждение системы охлаждения и утечка антифриза.

    Замена охлаждающей жидкости потребуется также в случае капитального ремонта двигателя, при котором антифриз был слит.

    Тест—полоски для антифриза, как ими пользоваться

    Для диагностики качественного состава антифриза применяются специальные тест—полоски. для их покупки потребуется посетить магазин автозапчастей или фирменную сервисную станцию обслуживания автомобилей.

    Правила использования тестовых полосок расписаны непосредственно на их упаковке, там же имеется шкала по которой можно определить химический состав антифриза, находящегося в системе охлаждения.

    Какой антифриз подобрать для своего автомобиля

    Выбор подходящего антифриза — дело не простое, на современном рынке имеется довольно большое их предложение. Чтобы совершить правильный выбор потребуется изначально решить какого рода средство будет использоваться, антифриз или тосол.

    Большинство автолюбителей отдают предпочтение антифризу, как более качественному и современному средству.

    Антифризы обладают особыми характеристиками:

    • оказывают благоприятное влияние на работу двигательной системы автомобиля
    • продляют ее ресурс
    • позволяют эксплуатировать авто в экстремальных условиях
    • увеличивают производительность двигателя
    • сохраняют эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне

    В торговую сеть антифризы поступают в виде:

    • готового к использованию раствора
    • концентрата, который потребуется растворить в дистиллированной воде.

    Эксплуатационные характеристики обеих жидкостей будут одинаковы, но при этом концентрат хранить удобнее, т.к. объем его намного меньше.

    Посмотрите видео о разных видах антифриза и их особенностях:

    Какое количество антифриза нужно автомобилю

    Однозначно ответить на вопрос о том какое количество антифриза потребуется залить в автомобиль нельзя. Что же касается общих правил обслуживания системы охлаждения, то можно отметить, что среднее количество охлаждающей жидкости будет иметь объем порядка 10 литров. Именно сколько жидкости потребуется при замене.

    Более подробную информацию о требующемся объеме антифриза можно получить при изучении инструкции от производителей авто.

    Как слить старый антифриз

    По вопросу замены антифриза можно обратиться к специалистам станции техобслуживания, но можно попытаться выполнить процедуру своими руками.

    Поскольку в состав жидкости входят вредные вещества, то производить работы следует:

    • на хорошо проветриваемой площадке
    • вблизи не должны находиться дети или домашние животные
    • запрещается сливать отходы из системы охлаждения в открытые водоемы
    • запрещается выливать его на грунт вблизи колодцев или колонок, других источников питьевой или технической воды

    Все работы по замене антифриза следует выполнять только на остывшем двигателе.

    Площадка под автомобилем должна быть горизонтальной, это позволит отчетливо оценить уровень жидкости в системе охлаждения.

    Алгоритм выполнения работы следующий:

    1. Чтобы не нанести вред окружающей природе следует найти подходящую емкость и установить ее под место слива.
    2. Далее следует открыть кран слива жидкости из системы охлаждения, на некоторых авто потребуется снять патрубки, здесь спешить не стоит, аккуратные спокойные действия предупредят проливание жидкости и вытекание ее неконтролируемым потоком
    3. По завершению слива необходимо открыть крышку расширительного бака.

    Желательно произвести осмотр рукавов и патрубков системы охлаждения, если будут обнаружены какие—либо дефекты типа разрывов или трещинок — потребуется выполнить их замену.

    По завершению работы закрывают краны или закручивают патрубок

    Как и чем промыть охлаждающую систему

    При необходимости замены одного вида антифриза на другой потребуется промыть систему охлаждения. Промывка производится специальными средствами.

    Промывочная жидкость заливается внутрь расширительного бачка, ее объем должен соответствовать объему вылившегося использованного антифриза. Далее запускается двигатель, продолжительность его работы должна составлять порядка 10 минут.

    Потом потребуется дождаться охлаждения двигателя, слить жидкость, которая использовалась в качестве промывки, аналогично тому, как сливали использованный антифриз.

    В зависимости от того, сколько примесей будет в сливаемой жидкости, может потребоваться повторение процедуры. Удаляют остатки промывочной жидкости при помощи промывки водой.

    От промывки можно отказаться только в том случае, если новый антифриз имеет ту же марку и изготовлен тем же производителем, что и старый.

    Как залить новый антифриз

    Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости рекомендуется изучить рекомендации изготовителей автомобиля.

    Алгоритм действий следующий:

    1. Заливать антифриз следует с использованием лейки — это предупредит пролив жидкости. Лить следует медленно, большой напор может стать причиной появления воздушной пробки.
    2. При заливке жидкости следует помнить, что ее уровень не должен превышать отметку «минимум«.
    3. После заполнения потребуется закрутить крышку бака, запустить мотор примерно на 10 минут, при этом необходимо наблюдать за изменением уровня жидкости.
    4. При падении уровня антифриз доливают до отметки «минимум«.

    Затем заводят двигатель, позволяют ему набрать необходимую температуру. Далее проверяют состояние системы охлаждения и уровень антифриза. Недопустимо, чтобы уровень жидкости снижался под отметку «минимума«.

    Если условия выполнены — можно спокойно садиться за руль.

    Специалисты предупреждают: во время работы мотора крышку расширительного бачка открывать нельзя ни в коем случае! Разбрызгивание жидкости может стать причиной ожога кожи.

    Как удалить воздух из системы охлаждения

    Предупредить возникновение проблемы всегда проще, чем потом исправлять ее последствия, ведь присутствие воздушной пробки приведет к ухудшению охлаждающих характеристик системы.

    Чтобы при заливке антифриза в системе охлаждения не появились воздушные пробки рекомендуется:

    • при заливке антифриза ставить автомобиль на эстакаду таким образом, чтобы перед его находился выше
    • заливать жидкость следует медленно, это предупредит появление больших воздушных пробок
    • залив часть антифриза, включают двигатель, а также печку, эти действия будут способствовать вытеснению имеющихся в системе пузырьков воздуха.

    Затем потребуется добавить жидкость до нужного уровня. Убедиться, что уровень антифриза не упал рекомендуется спустя пару дней, в случае потребности жидкость доливают.

    Как узнать уровень антифриза

    Рекомендовано минимум дважды на протяжении года проверять соответствие объема антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля.

    Тем не менее, опытные водители советуют осуществлять осмотр расширительного бачка чаще, при каждом открытии капота — слишком уж большую роль в работе двигателя играет система его охлаждения. Тем более что проверка не занимает много времени, достаточно будет пары минут.

    Если модель автомобиля предусматривает наличие расширительного бачка то потребуется убедиться в том, что уровень жидкости находится между метками, соответствующими минимальному и максимальному показаниям.

    Поскольку сам бачок изготовлен из прозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена в определенный цвет, то при осмотре не потребуется открывать бачок — уровень жидкости отлично просматривается снаружи.

    Если расширительный бачок отсутствует — потребуется снять крышку радиатора и посмотреть на каком уровне находится жидкость.

    Выполнять проверку следует на остывшем двигателе. Горячий антифриз имеет значительно больший объем, чем холодный, т.е. информация, полученная при осмотре бачка в разогретом состоянии, не будет соответствовать действительности.

    В том случае, если попытаться исследовать горячую жидкость непосредственно в радиаторе значительно возрастает угроза травмирования — горячий антифриз может выплескиваться через горловину радиатора, при попадании его на кожу могут возникнуть ожоги.

    Лучшее время для проверки уровня антифриза — утро, за ночь автомобиль остынет в достаточной степени.

    Практические советы по определению уровня антифриза — на видео:

    При проверке уровня в бачке — оптимальным будет нахождение уровня жидкости между отметками минимума и максимума на стенках. При проверке в радиаторе ориентироваться следует по метке, находящейся в нижней части горловины.

    Недостаточное количество охлаждающей жидкости может быть чревато засасыванием в систему воздуха, что будет вызывать повышение давления в ней при нагреве, а также вызовет повышение температуры самого двигателя. Как результат — возникновение угрозы срыва патрубка или выдавливания жидкости из бачка.

    Слишком высокий уровень может привести к вытеканию из бачка некоторой части антифриза.

    Советы профи

    Выполняя заливку антифриза самостоятельно требуется максимально внимательно относиться к выполняемой работе и следовать советам опытных водителей, это поможет содержать ваше авто в идеальном состоянии у убережет вас от возможного травматизма:

    1. Открывать расширительный бак можно только при выключенном моторе.
    2. Перед тем, как заливать новую жидкость следует удалить старую, в случае потребности — промыть всю систему.
    3. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться систематически.
    4. Антифриз требуется использовать той марки, которая рекомендована производителями вашего авто.

    Если возникли сомнения и вопросы при попытке самостоятельного слива антифриза, промывки системы и заливки нового — лучше обратиться к специалистам автосервиса. За вполне приемлемую сумму порядка 500—800 руб. они выполнят процедуру замены антифриза и промывку системы охлаждения на должном уровне.

    Более наглядно о том, как самостоятельно заменить антифриз — на видео:

    Когда менять антифриз

    Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

    Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

    Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

    Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

    Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

    Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.

    Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

    Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

    Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

    А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

    Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

    Дополнительные материалы:

    Статья: «Как почистить радиатор»

    Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

    Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости