С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько нужно краски чтобы покрасить машину


Необходимое количество краски и лака для покраски авто – рассчитываем средний объем

При самостоятельной покраске автомобиля нужно не только правильно подобрать краску и соответствующие материалы, но и максимально точно рассчитать ее количество, которое потребуется для  той или иной детали. В этой статье постараемся разобраться, как это лучше сделать.

1 Расход краски – влияние различных факторов

Средний расход краски зависит от нескольких критериев, определяющими из которых являются общая площадь поверхности под покраску, а также качество и тип применяемых лакокрасочных материалов. Но учет этих двух факторов не даст точный показатель расхода, поэтому при подсчете необходимо учитывать и такие факторы, как:

  • технология окрашивания;
  • толщина и количество слоев степень подготовки;
  • состав, марка и цвет краски;
  • начальная вязкость материала;
  • особенности работы и тип оборудования для покраски;
  • соблюдение пропорций при смешивании разных составов.

Следует понимать, что состав автомобильных эмалей, грунтовок, лака и т.д. у разных производителей может существенно отличаться. Поэтому для точного расчета, сколько краски вы потратите на покраску определенного элемента кузова авто, рекомендуем выбирать соответствующие материалы от одного и того же производителя. Помимо контроля расхода, использование однородных смесей позволит избежать нежелательных дефектов в процессе или после проведения работ. Это касается и выбранного цвета: чем ближе он к гамме предыдущего, тем лучше будет ложиться новый слой (особенно если он наносится поверх старого) и тем меньше будет общий расход лакокрасночных материалов.

Еще одним важным условием, который влияет на расход, является показатель вязкости. Краска не должна быть слишком густой или слишком жидкой.

Для этого рекомендуется соблюдать пропорции, указанные производителем, и температурный режим. Например, если в боксе, гараже или ином помещении для покраски слишком холодно, то краска будет густеть. соответственно ее расход значительно увеличится. При этом получить ровный слой будет сложно, придется потом сглаживать дефекты с помощью абразивных полиролей.

И конечно, нужно максимально точно настроить оборудование, как правило, для этого используется специальный краскопульт. Для нормального расхода краски и лака нужно отрегулировать до оптимальных показателей подачу давления и воздуха, вариант распыления и т.д. На расход также влияет степень подготовки поверхности – красить необходимо тщательно подготовленную, загрунтованную поверхность, без пыли, грязи и иных элементов. Шлифовка влияет на адгезию, а значит, правильная подготовка снизит общий расход.

2 Выбор краски для автомобиля – какую лучше использовать?

Для самостоятельной покраски автомобиля подходят несколько видов эмалей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Лучше всего использовать нитроэмали, акриловые или алкидные краски. Нитроэмаль – самый расходный материал, так как наносится несколькими плотными слоями, при этом он не считаются долговечными, а после покраски кузов обязательно лакируют дополнительными материалами.

Акриловые или алкидные краски являются двухкомпонентными. Их в обязательном порядке смешивают с отвердителем и растворителем в рекомендованных производителем пропорциях. Таким образом, для полной покраски кузова или необходимости окрасить какой-то большой элемент используется эмаль на акриловой основе, которая распыляется краскопультом. Алкидные эмали ложатся ровнее, но дольше высыхают и их расход намного выше, чем при работе с акрилом или нитроэмалью.

Для покраски небольших деталей или пластика можно использовать краску в баллончиках. Для получения равномерного слоя без подтеков рекомендуем выбирать аэрозоли от известных производителей, например, Dupont, Sikkens, Kudo и др. Это позволит создать качественное покрытие с высокой долговечностью и снизит расход краски, так как она будет ложиться ровнее и обладать лучшей адгезией.

3 Считаем средний расход по таблицам

Рассчитать, сколько краски нужно для покраски автомобиля или отдельных элементов кузова, можно, исходя из инструкции, в которой производитель указывает примерный расход и всех вышеперечисленных факторов. В среднем доля растворителя в краске не превышает показатель 20–25%, но величина эта может меняться в зависимости от желаемой толщины слоя, качества продукта и состава эмали.

Как показывает практика, в среднем на 1 кв. метр поверхности расходуется не менее 200–250 мл. эмали и столько же лакового материала. Усредненный расход на покраску различных мелких и средних элементов кузова или салона авто с соблюдением всех условий представлен в таблице ниже. Для покраски всего кузова стандартного легкового автомобиля вам потребуется не менее 3–3,5 литров эмали, а на грузовой или легковой микроавтобус в 1,5 раза больше указанного показателя при условии, что новый цвет совпадает или находится в одной группе с прежним.

Если цвет существенно отличается, например, черная деталь выкрашивается в красный цвет, то, чтобы правильно покрасить машину, создается дополнительный перекрывающий слой, а значит, расход материала увеличится минимум на 50% от начального объема. Что касается баллончиков, то чаще всего производители выпускают универсальные аэрозоли со стандартным объемом 150-200 мл. Если следовать инструкции и красить баллончиком заранее подготовленную и загрунтованную деталь, то одного баллончика должно хватить на 0,25-0,50 кв.м. площади в зависимости от толщины слоя. Но как правило, на качественную покраску детали площадью 1кв.м уходит от 2 до 4 баллончиков стандартного объема.

Все указанные расчеты являются средними и приблизительными. Снизить расход или привести его к средним показателям можно, только если была проведена правильная подготовка кузова или детали под покраску, то есть обезжиривание, зашкуривание, использование качественной грунтовки. А в процессе работы нужно соблюдать температурный режим, четко следовать инструкциям производителя, применять мощный и надежный краскопульт и правильную технологию.

Читайте НАС ВКонтакте

Факторы определяющие расход краски на машину

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Если при этом машина подвергалась негативному воздействию окружающей среды, ее бампер и крылья часто страдали от атаки мелких камешков с дорожного покрытия, а некоторые части кузова пострадали от коррозии – необходимо срочно покрасить автомобиль. различная краска

Лучше доверить такую процедуру профессионалам, ведь проводить ее нужно при помощи специального оборудования и обладать некоторыми практическими навыками для выполнения качественной покраски. Но некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

Что влияет на расход

Ответить сразу же на вопрос сколько краски понадобится для окрашивания кузова, не сможет никто, ведь на это влияют такие особенности, как:

  1. Компания, которая занимается ее производством.
  2. Выбранный цвет.
  3. Плотность краски (насколько хорошо закрашиваются части кузова после нанесения слоя покрытия).
  4. Общие габариты автомобиля, который необходимо покрасить (или размер окрашиваемой детали).

Кроме того нужно учитывать какой цвет грунтовки был предварительно использован.

Количество слоев, их толщина, а также технология, которая была использована при окрашивании – все это значительно влияет на расход материала.

Сколько надо краски, чтобы покрасить машину? В среднем на крыло или дверь автомобиля уходит примерно 150 мл, на бампер (в зависимости от его размера) – около 300 мл, а на капот придется потратить 600 мл. Таким образом на 1 м² понадобится 250-300 мл покрытия.

На машину среднего размера уйдет около 2 литрови такое же количество лака (в неразбавленном виде, растворитель в этот объём не входит).

Краска для покраски автомобиля – какую выбрать?

Расход краски на автомобиль также будет зависеть от типа выбранного лакокрасочного покрытия. В состав любой краски входят несколько обязательных компонентов:

  • Пигмент (от него зависит цвет выбранной краски).
  • Связующее вещество (благодаря ему пигмент прочно прикрепляется к поверхности кузова).
  • Растворитель (придает краске необходимую текучесть).

Наиболее популярными автомобильными красочками считаются акриловые эмали. Основными их преимуществами является соотношение цены и качества, они позволяют получить однородно окрашенную поверхность, которая обладает хорошим блеском.

краска

Такие краски быстро сохнут и устойчивы к различным механическим воздействиям. Сколько литров краски нужно для покраски авто? Если используется акриловая эмаль – расход будет около 2 литров, при этом нужно помнить, что если планируется окрашивание еще и внутренней части кузова – расход увеличится на 1-1,5 литра.

Акриловая краска для покраски автомобиля имеет множество преимуществ, но она плохо поддается полировке. Поэтому если автомобиль нужно подвергнуть повторной окраске – лучше использовать мягкие краски, которые легче поддаются полировке.

Расчет расхода для автомобиля

Аэрозольные краски для авто сегодня пользуются популярностью у многих автовладельцев. Они очень просты в использовании, а для окрашивания не понадобится приобретать дополнительные инструменты. Перед нанесением краски необходимо тщательно загрунтовать поверхность кузова, отшлифовать его до появления мелкозернистой структуры.

В этом случае расход материала будет гораздо ниже. Производители эмалей в баллончиках не могут дать однозначный ответ на вопрос сколько нужно краски для покраски авто. В среднем объём баллончика 150 грамм, краски из одного хватит для окрашивания 0,25 м²-0,5 м² кузова.

В целом же расход будет зависеть еще и от первичного цвета участка, который подвергается окрашиванию (если изначальный цвет кузова максимально соответствует выбранному цвету, расход будет меньший, чем если автомобиль необходимо перекрасить в совершенно другой оттенок). Минимальный расход краски будет в том случае, если лакокрасочное покрытие светлого оттенка наносить на базу серого или черного цвета (как вариант – покрывать темной эмалью основу светлого оттенка).

Небольшой автомобиль можно качественно покрасить, используя 2-4 баллончика на 1м² кузова. Сколько надо краски на бампер, могут ответить опытные автомеханики. В среднем на такую деталь небольшого седана уходит примерно 250 мл. лакокрасочного покрытия.

Если планируется покраска новой детали кузова – это необходимо обязательно учесть, ведь материала понадобится в 2 раза больше названного количества.

Сколько стоит баллончик с краской для авто?

Цена будет варьироваться и зависит от таких факторов:

  1. Объёма баллончика.
  2. Фирмы-производителя, которая его выпустила (от 150 до 350 рублей).
  3. Химического состава краски и редкости выбранного цвета (популярные оттенки стоят дешевле, чем редкие).

Профессиональные автомобильные краски широкой цветовой гаммы и характеристик можно приобрести в специальных строительных супермаркетах и на автомобильных рынках. Но покупка краски в баллончиках не будет целесообразной, если площадь окрашиваемой поверхности достаточно большая.

Поэтому если возникает вопрос какой краской покрасить автомобиль, лучше проконсультироваться со специалистом.

Как развести лак для покраски авто?

Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.

обработка фар лаком

Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:

  • Отвердитель (в соответствии с инструкцией).
  • Антисиликон (такой компонент придает лаку дополнительную стойкость, добавлять нужно примерно 5%).
  • Ускоритель (3%, он способствует более быстрому высыханию).

Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.

Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Калькуляция покраски: расчет объема эмали

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:

  • дверь – 300 мл;
  • крыло переднее – 200 мл;
  • крыло заднее – 300 мл;
  • крышка багажника – 300-400 мл;
  • задняя панель – 250 мл;
  • радиаторная решетка – 100 мл;
  • крыша кузова – 400 мл;
  • бампер передний и задний – 250-300 мл;
  • поверхность капота – 400-500 мл;
  • порог – 150 мл.

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

Какую использовать краску, чтобы покрасить автомобиль

Если собственник слегка поистрепавшегося болида принял решение обновить лакокрасочное покрытие на стальном друге, ему нужно к этому основательно подготовиться. Помимо теоретического освоения подготовительных и малярных процедур, владельцу транспортного средства необходимо узнать, объём краски необходимой для покраски автомобиля своими руками.

Дать ответ с точностью до грамма не в силах даже самый опытный маляр. Ведь этот показатель зависит от многочисленных факторов. Каких именно, знают профессионалы.

К особенностям подсчёта количества ЛКМ можно отнести следующие:

  • бренда-производителя краски;
  • вида ЛКМ;
  • используемой при работе технологии;
  • цветового исполнения;
  • габаритов авто, его марки;
  • количества окрашиваемых элементов (при частичной покраске);
  • цвета основы (грунтовки);
  • укрывистости ЛКМ;
  • коэффициента переноса краскопульта;
  • количества слоёв;
  • толщины каждого нанесения.

Всё это автолюбитель узнает на собственном опыте, а также при общении с консультантом.

вернуться к меню ↑

Сколько надо краски для покраски автомобиля?

В каждой профессиональной мастерской есть прайс и таблица расхода материалов. Маляру-самоучке в начале практического курса потребуется краска с запасом из расчёта около 300 грамм на каждый квадратный метр поверхности сверх того, что указано в профессиональных данных.

Расход краски по деталям кузова:

  • для крыла или двери – 150 мл;
  • для бампера – 300 мл;
  • для капота – 600 мл;
  • для 1 м ровной не шпаклёванной поверхности – 250-300.

В совокупности, чтобы покрасить полностью кузовные части для одного авто, мастерам требуется 2 литра эмали и 2 литра лака. Растворители, отвердители рассчитываются отдельно и не входят в объёмную величину. Если окрашивать ещё и внутренние поверхности кузова, то суммарно уходит около 3—4 литров каждого вида ЛКМ.

А также для определения расхода ЛКМ необходимо знать, какая краска в покраске автомобиля будет применена. Ведь при использовании металлика, пигментного вещества потребуется совсем немного, зато при окрашивании акрилом не нужно тратиться на лак (если не планируется полировка кузова).

вернуться к меню ↑

На практике новички автолюбители, самостоятельно окрашивающие кузов авто полностью или частично, прибегают к использованию аэрозольных баллончиков с краской. Сколько материала потребуется в этом случае, знают наши эксперты.

Согласно инструкции к данному виду ЛКМ, одного стандартного флакона с краской объёмом 150 мл должно хватить на обработку поверхности площадью от четверти до половины квадратного метра. Но есть несколько нюансов. Здесь также нужно учитывать, какие вспомогательные компоненты задействуют при наполнении ёмкости высокого давления; каков совокупный объём одного баллончика.

Стоит учесть, что столь простой в эксплуатации вид реализации ЛКМ актуален при ремонте деталей небольших размеров. Для полного цикла покрасочных работ лучше осуществлять полноценную процедуру окрашивания с использованием краскопульта.

Планируя малярные работы в холодный период (когда температура воздуха днём менее 20 градусов), стоит серьёзно отнестись к поискам помещения для выполнения работ. В такое время желательно покрасить автомобиль там, где поддерживается постоянная температура выше +20 градусов. Такими помещениями станут гаражи, боксы, подвалы, ангары, предварительно оборудованные под покраску.

вернуться к меню ↑

При использовании ЛКМ затраты расходников будут ниже, если автолюбитель осуществил тщательную подготовку кузова и сделал поверхность под покраску мелкопористой, идеально отшлифованной.

А также в помощь маляру температурный показатель краски. При низкой температуре самого ЛКМ красящее вещество собирается в ручейки. Чтобы этого избежать, некоторые виды красок предварительно до начала нанесения подогревают на несколько десятков градусов относительно окружающей среды. Минимизировать расходы можно, если красить в тот же цвет, что был на кузове изначально.

Зная все вышеперечисленные понятия, автолюбитель без труда подсчитает приблизительное количество лакокрасочных материалов, необходимых ему для работы.

Сколько краски ушло в вашем случае и для какой марки авто? Оставляйте свои комментарии после прочтения статьи, они обязательно пригодятся последователям.

Эксперт: Андрей Волков.

Рекомендуем посмотреть:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 14 средний балл: 5,00 из 5)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости