С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Skyactiv technology что это


Что такое технология SkyActive в автомобилях Mazda?

У компании Mazda уже давно вошло в привычку производить автомобили, от вождения которых получаешь истинное удовольствие. Но сможет ли компания и ее новые технологии под общим названием SkyActive, совместить спортивный характер и коммерческий успех в 2013 году?

Проведя ряд исследований, руководству компании Mazda стало ясно, что для того чтобы быть конкурентоспособными, недостаточно создать лишь один дешевый электромобиль и пожинать плоды от его продаж не обращая внимания, что твориться с реализацией других «проглотов» компании. Для этого автопроизводителем был разработан ряд новых технологий, направленных на снижение расхода топлива и улучшения маневренности автомобилей Mazda. Сюда вошла улучшенная автоматическая трансмиссия под названием SKYACTIV-Drive, экономичный движок SKYACTIV-G, новая конструкция облегченного кузова SKYACTIV-Body и новая платформа SKYACTIV-Chassis. Особо нам хотелось бы остановиться на новой механической коробке передач под названием SKYACTIV-MT, которая благодаря снижению внутреннего трения показывает отличные результаты, экономя расход топлива автомобиля, на котором установлена. И все это благодаря новым технологиям под общим названием SkyActivе, при помощи которых Mazda рационализирует способ построения всех своих автомобилей. Будет ли этого достаточно для компании, чтобы расширить дилерскую сеть в 2013 году и заслужат ли автомобили компании Mazda ветвь первенства и звание всенародных любимцев? Разберемся в этом далее.

Какие преимущества дает SkyActiv новым моделям автомобилей Mazda?

1.       По сути, технология компании Mazda - SkyActive является набором усовершенствований, нацеленных на снижение трения и веса по всему шасси и трансмиссии. Уже сейчас, воплощая все эти технологии в жизнь, автомобилям Mazda удалось достичь весомых успехов в расходе топлива и удобстве управления. В Mazda 3 2012 года SkyActive помогла повысить эффективность общего расхода топлива примерно на 30 процентов. Так 5-дверный автомобиль Mazda 3 с автоматической коробкой переключения передач поглощала всего 7-9 литров на 100 км.

2.       Новый кроссовер СХ-5 стал оглушительным успехом для компании Mazda. Продажи уже превысили предложение, и Mazda старается наштамповать как можно больше этих гибких, красивых и маленьких спортивных кроссоверов. Это первый автомобиль Mazda, который с нуля построен на технологиях SkyActive, и в результате чего занимает лидирующую позицию в своем классе по эффективности расхода топлива, наряду с острым рулевым управлением и хорошо контролируемой автомобильной подвеской. Однако было бы хорошо, если компания загнала в двигатель автомобиля побольше лошадиных сил, но по всей видимости развод парнокопытных под капотом не основная цель данной модели.

3.       Большие изменения ожидают Mazda 6. Это достойный седан среднего размера, о котором часто забывают. Обновленная модель выйдет в 2014 модельном году, позаимствовав дизайн от обтекаемого Mazda Takeri Concept, который впервые появился на автосалоне в Токио в 2011 году. Более крупная и яркая решетка радиатора и широкие передние крылья должны помочь следующему семейному седану от Mazda привлечь внимание клиентов и заставить тех открыть рот от восхищения. Автомобиль будет иметь кнопку старт/стоп для экономного расхода топлива и систему рекуперативного торможения под названием i-ELOOP. Смыл системы заключается в том, что вместо аккумулятора, энергия накапливается в конденсаторе, который, в свою очередь, обеспечивает питание для электрических компонентов автомобиля. Это действительно крутая технология, но было бы лучше, если компания дала ей имя, не напоминающий звук раздающийся при отвешивании подзатыльника нерадивому автомобильному инженеру.

4.       Если вы считаете, что автомобиль Mazda MX-5 Miata является «девчачьим», то рекомендуем вам прекращать прятать голову в стереотипах. Этот заднеприводный родстер является одним из самых сбалансированных среди спортивных автомобилей, которые только можно найти в любом ценовом диапазоне. И да, мы сказали это вслух – Miata это спортивный автомобиль, и нам вполне комфортно с этим жить. Следующий вариант этой модели будет разработан совместно с Alfa Romeo и будет отличаться более смелым стилем, более просторным салоном, и, возможно, 1,3 или 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.  Вы не верите в существование спортивных автомобилей с таким объемом двигателя? Все-таки зря вы высунули голову из глубины стереотипов.

Над чем же нужно поработать Mazda, для того чтобы ее автомобили стали любимой игрушкой больших мальчиков?

Оправдаются ли расходы на технологии SkyActive? Давайте будем честными, у компании Mazda не так много денежных средств по сравнению с другими гигантами автомобильной промышленности, которые могут позволить себе застраховать свои ставки путем экспериментов над массой гибридов, электромобилей и плагинов. Поэтому Mazda должна оставаться хладнокровной и разумно использовать ресурсы, которыми она располагает. Основываясь на раннем успехе СХ-5, ближайшее будущее вышеописанных технологий выглядит довольно светлым для компании, даже если в ее линейке не будет электромобилей типа Toyota Prius C, занимающих первые полосы журналов про авто.  При правильном маркетинге технологии SkyActive заслужит должную популярность среди автолюбителей.

Что случилось с четырехцилиндровым дизельным двигателем SkyActive-D? До сих пор Mazda соблаговолила представить этот двигатель только в рамках своего участия  в гонках 2013 Grand-AM. Чемпионские титулы это хорошо, но давайте не забывать и о серийных моделях.  Поэтому компания должна не забыть разместить этот двигатель в такие автомобили, которые не требуют от водителя носить регулируемый шлем, для безопасности жизни и здоровья автогонщика и термокостюм. Мы предполагаем наши пожелания уже перехвачены японским сверхчувствительным спутником и SkyActive-D уже скоро появится в новом автомобиле Mazda 6.

Мы скучаем по роторному двигателю Wankel. С кончиной спортивного купе RX-8 линейка автомобилей Mazda впервые за долгие десятилетия оказалась без этого моторчика. Предположительно, RX-9 может быть оснащена гибридным вариантом двигателя Wankel. Тем не менее, пока продукт сойдет с конвейера, пройдет, как минимум, 2-3 года, но мы будем ждать этого момента с нетерпением.

Итак, как видим, компания Mazda всеми силами пытается не отстать от конкурентов, делая упор на экономичную трансмиссию и чуткость рулевого управления. «На ту ли лошадь поставила компания», покажут результаты продаж этого и последующего годов. А пока нам остается лишь наблюдать за схваткой, развернувшейся на поле боя между японскими, европейскими и американскими автогигантами в поисках поощрительного взгляда большинства автолюбителей современности.

Ну, и на закуску – видеоролик, который вкратце разъяснит, что такое SkyActive и с чем его едят

Технология ‘SKYACTIV’ от Mazda

Технология SkyActive от Mazda - обеспечивает значительную экономию топлива. Потребление до 3-х литров в городском цикле!

Mazda Motor Corporation в Японии объявила о выходе новой технологии SKYACTIV включающая двигатель, трансмиссию, корпус и шасси автомобиля нового поколения,  которые появятся в автомобилях Mazda в 2011 году.

Mazda Demio, известная также как Mazda 2 на рынках вне Японии,  будет первой моделью построенной по данной технологии и появится сначала в Японии. В ней будет установлен двигатель SKYACTIV-G, который обеспечит экономичность автомобиля в 30 км на 1л бензина без помощи электродвигателя.

Новый двигатель Mazda Sky Engine

Умная кожа небоскрёба впитывает окружающий мир

Технологии Skyactive:

  • SKYACTIV-G:  высоко эффективный бензиновый двигатель с прямым впрыском и самой высокой степенью сжатия 14.0:1
  • SKYACTIV-D:  дизельный двигатель нового поколения с высокой степенью сжатия 14.0:1
  • SKYACTIV-Drive:  высокоэффективная трансмиссия нового поколения
  • Ручная коробка передач нового поколения, компактная и на много легче своих предшественников
  • Легкое шасси, обеспечивающее повышенную безопасность
  • Легкий кузов нового поколения, обеспечивающий точное управление и комфортную езду

Бензиновый двигатель SkyActive-G

Бензиновый ДВС Skyactive-G

Первый двигатель, выпущенный в серийное производство степень компрессии которого составляет 14.0 : 1. Данный параметр позволил сделать двигатель на 15% экономичней и увеличить мощность.

Дизельный двигатель SkyActive-D

Дизельный ДВС Skyactive-D

Экологически чистый дизельный двигатель нового поколения с высокой степенью сжатия. Экономия топлива в этом ДВС составляет 20%, а 2-х ступенчатая турбина обеспечивает плавное повышение мощности и оборотов (максимальное число которых составляет 5200). Данный двигатель соответствует всем экологическим нормам принятым в мире (Euro6 - в Европе, Tier2Bin5 в Северной Америке и Post New в Японии).

Автоматическая коробка передач SkyActive-Drive

Автоматическая трансмиссия Skyactive

Высокоэффективная автоматическая трансмиссия передает рабочий момент двигателя с минимальными потерями. При этом в ней сохранились все достоинства обычных автоматических КП, такие как у бесступенчатых КП и КП с двойным сцеплением. Расширенный диапазон передач обеспечивает эффективную передачу мощности двигателя. Все эти новшества позволили снизить потребление топлива на 4-7% по сравнению с используемыми сегодня трансмиссиями.

Ручная коробка передач SkyActive-MT

Ручная трансмиссия Skyactive

Отличительной чертой этой коробки передач является облегченный вес и компактность. Также конструкторы добились легкого переключения передач, настолько быстрого, что этот процесс можно сравнить с переключением передач спортивного авто. Малый вес и компактность были обеспечены за счет полного пересмотра конструкции, это позволило более компактно устроить отсек двигателя. А уменьшение трения внутренних деталей также поспособствовало экономию топлива.

Легкий кузов  SkyActive-Body

Облегченный кузов Skyactive

Этот облегченный кузов нового поколения обеспечивает высокую безопасность пассажиров. Новая конструкция позволила на 30% увеличить жесткость, и как следствие - управляемость. А вес кузова удалось снизить на 8% благодаря применению высокопрочных сталей. Каждая деталь кузова изготавливалась ка можно более прямой, а новый подход в соединении деталей кузова - позволил сделать их более прочными.

Облегченное шасси SkyActive-Chassis

Легкое шасси Skyactive

В новом шасси удалось добиться баланса между точностью управления и комфортом езды. При этом основной целью было добиться снижения веса. Данное шасси на 14% легче своего предшественника.

Источник

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 10142: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 10145: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 10146: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): овать латинские буквы, цифры, символы ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 10147: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): l puţin 6 caractere. Puteţi folosi litere latine, cifre, simboluri ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 26511: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 26514: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 26515: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): овать латинские буквы, цифры, символы ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 26516: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): l puţin 6 caractere. Puteţi folosi litere latine, cifre, simboluri ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 42930: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 42933: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 42934: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): овать латинские буквы, цифры, символы ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 42935: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): l puţin 6 caractere. Puteţi folosi litere latine, cifre, simboluri ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 59294: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 59297: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 59298: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): овать латинские буквы, цифры, символы ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 59299: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): l puţin 6 caractere. Puteţi folosi litere latine, cifre, simboluri ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 75720: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 75723: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 75724: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): овать латинские буквы, цифры, символы ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 75725: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): l puţin 6 caractere. Puteţi folosi litere latine, cifre, simboluri ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 92438: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 92441: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): haracters in the password as well as Latin letters, digits, symbols ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 92442: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): овать латинские буквы, цифры, символы ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 92443: parser error : xmlParseEntityRef: no name

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): l puţin 6 caractere. Puteţi folosi litere latine, cifre, simboluri ! @ $ % ^ &

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): ^

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Severity: Warning

Message: SimpleXMLElement::__construct(): Entity: line 98972: parser error : Premature end of data in tag pre line 1

Filename: rss-import/function.php

Line Number: 139

Двигатель СкайАктив: принцип работы, особенности устройства моторов Skyactiv. Какой ресурс, и есть ли отзывы владельцев Mazda о проблемах

Маркетологи компании Mazda в свое время преподносили двигатель Скайактив сродни технологическому прорыву. За годы установки агрегатов на CX-5, Mazda 3, 6, CX-3, CX-9 покупатели убедились, что технология Skyactiv не уменьшает ресурс двигателя и не приносит каких-либо серьезных проблем. Но можно ли считать принцип работы чем-то новым в мире двигателестроения? Рассмотрим основные особенности устройства и работы моторов на основе цикла Аткинсона-Миллера.

Цикл Аткинсона-Миллера в моторах Skyactiv-G

Цикл Миллера наиболее близок идейно к термодинамическим процессам, на которых построен принцип работы бензиновых двигателей серии Скайактив. Задумывая создать симбиоз преимуществ цикла Аткинсона с обычным поршневым механизмом двигателя Отто, Ральф Миллер предложил увеличить геометрическую степень сжатия за счет уменьшения фазы впуска. Для этого, по задумке инженера, нужно было либо закрывать впускной клапан задолго до подхода поршня к НМТ на такте впуска, либо открывать позже начала такта.

Особенность работы моторов Skyactiv заключается в позднем закрытии впускных клапанов. Это значит, что когда поршень уже движется к ВМТ на такте сжатия, впускные клапаны еще находятся в открытом состоянии, поэтому часть поступившего в цилиндры заряда выталкивается обратно во впускной коллектор. Ограничивая фазу впуска, мы получаем возможность снизить давление в цилиндре на подходе поршня к ВМТ, увеличив при этом геометрическую степень сжатия двигателя.

Трюк со степенью сжатия

Заявленная степень сжатия моторов Mazda серии Skyactiv – 14:1, что довольно много, если учитывать среднестатистические характеристики ДВС цикла Отто (9-12:1, в зависимости от степени форсировки). Но в рекламных брошюрах часто не вдаются в подробности и не указывают, что речь идет о геометрической степени сжатия. Соотношение 14:1 показывает, во сколько раз объем надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ больше объема камеры сгорания. Но для работы двигателя гораздо важнее фактор фактической степени сжатия. Он показывает кратность превосходства объема надпоршневого пространства после закрытия впускных клапанов к объему камеры сгорания.

За счет того, что впускные клапаны моторов Скайактив закрываются с большим запозданием и часть ТПВС выталкивается обратно во впуск, фактическая степень сжатия приближается к 11-12:1. Эти показатели хоть и довольно высокие для бензиновых моторов, но не являются чем-то сверхординарным в современном мире двигателестроения.

Особенности устройства

  • В режимах работы по циклу Аткинсона-Миллера во впускном коллекторе создается избыточное давление, позволяющее уменьшить насосные потери. Поэтому для нормальной работы усилителя тормозов необходим вакуумный насос.
  • Регулировка момента закрытия и высоты подъема впускных клапанов осуществляется электронной муфтой. Управляет электродвигателем привода с планетарной передачей ЭБУ двигателя. За управление фазами выпускного распредвала отвечает гидравлическая муфта, принцип работы и устройство которой рассмотрены в статье «Системы изменения фаз газораспределения».
  • Для точности тепловых зазоров в приводе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что нехарактерно для японской школы двигателестроения.
  • Для снижения потерь на трения вместо кулачковых толкателей устанавливаются рокеры с игольчатыми подшипниками.
  • Двухрежимный масляный насос позволяет снизить гидравлические потери.
  • Для снижения массы блок двигателя состоит из двух частей и изготовлен из алюминия.
  • За счет снижения веса поршней, шатунов, коленчатого вала, уменьшения размеров подшипников скольжения, шеек коленчатого вала, конструкторам удалось значительно снизить механические потери. Скорее всего, именно с этим фактором стоит связывать отсутствие запредельного ресурса и появление первых проблем с моторами Skyactiv. Но винить инженеров Mazda было бы некорректно, так как подобные решения – это общемировая тенденция в борьбе за чистоту выхлопа, повышение мощности и снижение расхода топлива.

Борьба с детонацией

Для предотвращения разрушительных последствий детонации принимается целый комплекс мер, среди которых:

  • непосредственный впрыск топлива в цилиндры и деление фазы впрыска на несколько стадий. Модернизированная топливная система двигателей Skyactiv-G позволила поднять давление впрыска до 200 бар. Высокоточные форсунки впрыскивают бензин в жидкой фазе, что позволяет охладить камеру сгорания;
  • выпускной коллектор 4-2-1 с удлиненными раннерами. Такое устройство позволяет уменьшить нагрев камеры сгорания, а также улучшить наполняемость за счет инертности потоков отработавших газов. Японцы в этом смысле действуют против общепринятой тенденции – установки катколлекторов, что предполагает короткие раннеры для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Аналогичная ситуация и с турбированными моторами, где короткие выпускные магистрали позволяют эффективней раскручивать турбину;
  • поршни с вытеснителем и расположенной по центру выемкой;
  • ионные датчики в катушках зажигания. Для поддержания высокого КПД и работы на грани детонирования топлива обычного датчика детонации недостаточно. Отслеживание колебаний ионного тока в зазоре между электродами свечи зажигания после воспламенения ТПВС позволяет раньше выявлять признаки детонации.
  • Снижение расхода топлива на 15%.
  • Уменьшение количества вредных выбросов на 15%.

Главное преимущество использования модифицированного цикла Аткинсона-Миллера – более эффективное преобразование энергии расширяющихся газов в цилиндре. За счет большей геометрической степени сжатия на такте рабочего хода поршень под действием выхлопных газов преодолевает большее расстояние, что и повышает тепловую эффективность мотора. Проблема ДВС цикла Отто в том, что увеличивая рабочий ход, мы увеличиваем и ход поршня на такте сжатия, что неминуемо приводит к чрезмерному повышению давления и возникновению детонации. Фактическая степень сжатия такого двигателя ограничивается детонационной стойкостью топлива.

В моторе Skyactiv-G эта проблема решается поздним закрытием выпускных клапанов. В итоге при одинаковой степени сжатия ТПВС мы имеем большую степень расширения (газы дольше толкают поршень к НМТ). Именно таким образом достигается повышение КПД.

Побочный эффект такого принципа работы – потеря пиковой выходной мощности. Двигатель Skyactiv-G крайне экономичен, но из-за ухудшения наполняемости цилиндров в режиме средних и низки оборотов моторы имеют меньшую удельную мощность. Именно поэтому атмосферные двигатели Mazda при схожих мощностных характеристиках с турбированными ДВС цикла Отто имеют больший объем, что сказывается на размерах и массе блока цилиндров, ЦПГ, шатунов, коленчатого вала. Установка механического нагнетателя – один из способов решения данной проблемы.

Стоит отметить, что по циклу Аткинсона-Миллера мотор Skyactiv-G работает только в режимах низких, средних оборотов и малой нагрузке. В остальном диапазоне его принцип работы не отличается от привычных ДВС цикла Отто.

Дизельные двигатели Mazda

Для современных ДВС цикла Дизеля характерна степень сжатия порядка 16-18:1. В силовых агрегатах Skyactiv-D конструкторы пошли путем уменьшения соотношения к 14:1. Снижение давление в цилиндре в конце такта сжатия позволило раньше впрыскивать топливо, что способствует лучшему перемешиванию дизеля с разогретым от сжатия воздухом. За счет раннего впрыска повышается степень расширения газов, что позволяет эффективней преобразовывать тепловую энергию в механическую.

Для улучшенного холодного запуска разжатые дизельные двигатели оборудуются усовершенствованными свечами накаливания. В режиме прогрева система гибкого управления выпускными клапанами позволяет подмешивать на такте впуска некоторое количество выхлопных газов.

Для повышения мощности и крутящего момента моторы Skyactiv-D, построенные на базе турбодизеля MZR-CD, оборудуются двойным турбонаддувом. Маленькая и большая турбины дают прибавку в тяге как на низких, так и на высоких оборотах. Увеличить мощность и снизить расход топливо удалось еще и за счет уменьшения механических и гидравлических потерь. Снижение степени сжатия заметно уменьшает нагрузку на детали двигателя. Благодаря эффективному сгоранию топливной смеси инженеры Мазда не спешат устанавливать каталитические нейтрализаторы, систему AdBlue.

SkyActive Technology

The SKYACTIV is a series of most advanced technologies developed by Mazda Motor Company which increase fuel efficiency and engine output. The initial announcement of the SKYACTIV technologies include new engines, transmissions, body, chassis, was start appearing in Mazda products since the year 2011 in few cars, but now increasing this technology in almost all new coming models of Mazda in Japan.

Mazda SKYACTIV concept

The precursors of SKYACTIV, which featured Mazda SKY-G 2.0-litre direct injection gasoline engine, Mazda SKY-D 2.2-litre diesel engine, SKY-Drive automatic transmission, Mazda Kiyora with SKY-G 1.3 engine and SKY-Drive automatic transmission, were unveiled at the 41st Tokyo Motor Show.

SKYACTIV-G

SKYACTIV-G is a family of direct injection gasoline engines. The engine compression ratio is increased to 14:1. To reduce the risk of engine knock at high compression, residual gas is reduced by using a 4-2-1 exhaust system, implementing a piston cavity, and optimizing fuel injection. In addition, combustion duration is shortened by intensifying air flow, increasing injection pressure and using multi-hole injectors.

SKYACTIV-G 1.3

SKYACTIV-G 1.3 (P3-VPS) is a variant with 1,298 cc (79 cu in) engine displacement. The engine was unveiled in 2011 Automotive Engineering Exposition. Five Mazda engineers were awarded the 2011 Japan Society of Mechanical Engineers Medal on April 20, 2012 specifically for the evelopment of gasoline engine (1.3L) with a super-high compression ratio and achieving fuel efficiency of 30km per liter (under Japan’s 10-15 cycle)”. The engine was first used in Mazda2 13-SKYACTIV.

SKYACTIV-G 2.0

SKYACTIV-G 2.0 (PE-VPS) is the first engine in the SKYACTIV-G family, formerly named SKY-G. 2-liter engine displacement, 4-cylinder variant which, according to Mazda, is more fuel effective than its earlier comparable engines. By using this engine in the 2012 version of the Mazda3, they claim that with an automatic transmission, they improved fuel economy from 10.2 l/100km (28 miles per US gallon) to 8.4 l/100 km (34 mpg US) in town, and from 6.0 l/100 km (39.2 mpg US) to 4.9 l/100 km (48.5 mpg US) on the highway compared to the 2011 model. SKYACTIV-G engines that do not require premium fuel have a lower compression ratio of 13:1, and the fuel economy and torque decreases by about 3 to 5 percent as a result.

SKYACTIV-G 2.5

SKYACTIV-G 2.5 is 4 cylinder 2.5 liter engine first used in 2014 Mazda 6 rated at 184 hp and 185 lb/ft.

SKYACTIV-D

To eliminate the need of NOx and particulate treatment in contemporary Diesel engines, the cylinder compression ratio is reduced to 14.0:1. Cold engine start is achieved via multi-hole piezo injectors with 3 programmable injection patterns, adoption of ceramic glow plugs. Engine misfiring is prevented via variable valve lift at exhaust, which opens exhaust valves during the intake stroke, which increases engine air temperature. SKYACTIV-D also uses a two-stage turbocharger in which one small and one large turbo are selectively operated according to driving conditions.

SKYACTIV-D 2.2

The SKYACTIV-D 2.2 (SH-VPTS) engine is the first SKYACTIV-D engine used in production vehicles. It was first used in Mazda CX-5.

SKYACTIV-Drive

SKYACTIV-Drive is a family of automatic transmission, formerly named SKY-Drive.

SKYACTIV-MT

To achieve lighter shift effort with a short shift lever stroke, the lever ratio is increased. However, to overcome the shorter internal stroke, a small module spline is used. Shift throws are reduced by 15 percent making it the shortest shifting of any passenger car. To allow weight reduction, the triple-shafted gear train is made with reverse and 1st gears on the same shaft, and the use of shorter secondary shaft.

SKYACTIV-Body

SKYACTIV-Body refers to a next-generation lightweight, highly-rigid body with improved crash safety performance and high rigidity.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости