С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Слив охлаждающей жидкости


Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости:

– открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

– снять пробку заправочной горловины расширительного бачка;

– открыть кран 1 (рис. 2.106) отопителей;

– поставить емкости объемом 10–20 л каждая под слив из следующих сливных отверстий в днище корпуса машины: отверстие 1 (рис. 2.105) для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя, отверстия 3, 15 и 16 – из задних отопителей, отверстие 7 – из котла предпускового подогревателя и отверстие 12 – из теплообменника. Охлаждающую жидкость сливать в чистую металлическую емкость и хранить для последующей заправки;

– открыть семь сливных краников: один краник на теплообменнике, два краника у котла подогревателя и четыре краника и у отопителей;

– после перелива охлаждающей жидкости из расширительного бачка в систему снять пробку заправочной горловины радиатора.

После полного слива охлаждающей жидкости закрыть сливные краники и поставить на место пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка.

Закрывать сливные краники согласно указаниям на инструкционных табличках. Инструкционная табличка о сливе охлаждающей жидкости из переднего отопителя находится слева от механика-водителя на нише колеса, о сливе из подогревателя и теплообменника – на крышке

люка перегородки отделения силовой установки. Сливные краники задних отопителей закрываются вращением рукоятки по ходу часовой стрелки.

Категорически запрещаетсяпуск, и даже кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, короблению и прогоранию прокладок головок цилиндров.

Контрольные вопросы

1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БТР-80.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БМП-2

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БТР-80.

5. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БМП-2.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БТР-80.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БТР-80.

9. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БМП-2.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа воздушной системы БМП-2.

12. Порядок проверки и заправка БМП-2 топливом.

13. Порядок проверки и заправка БТР-80 топливом.

14. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя УТД-20С.

15. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя КАМАЗ 7403

16. Порядок замены масла в системах смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

17. Порядок проверки заправки систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

18. Порядок заправки и слива охлаждающей жидкости систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

19. Порядок обслуживания топливных фильтров грубой и тонкой очистки систем питания топливом двигателей БМП-2, БТР-80.

20. Порядок разборки, промывки и сборки масляных фильтров систем смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

21. Порядок разборки, промывки и сборки воздухоочистителей систем питания двигателей воздухом БМП-2, БТР-80.

Дата добавления: 2016-10-26; просмотров: 3865; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

Заправка и слив охлаждающей жидкости

Для заправки охлаждающей жидкости необходимо:

- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения и вывернуть ее;

- вывернуть паровоздушный клапан расширительного бачка;

- открыть кран отопителей, расположенный в нише левого борта на задней стенке отсека ФВУ;

- соединить насадку с воронкой, установить фильтр;

- вставить воронку с насадкой в отверстие расширительного бчака;

- заправить систему охлаждения жидкостью.

Уровень воды в расширительном бачке должен находиться между верхним и средним гребнями контрольной линейки, что соответствует расстоянию 65 мм от верхней кромки заправочной горловины, а уровень низкозамерзающей жидкости - между средним и нижним гребнями контрольной линейки, что соответствует расстоянию 80 мм от верхней кромки заправочной корловины. Ввернуть паровоздушный клапан в расширительный бачок, произвести пуск двигателя, установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800-1000 об/мин и через 3-5 мин. остановить двигатель;

- проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить;

- ввернуть пробку.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозии добавить в систему охлаждения во время работы двигателя при температуре воды 40-60 градусов трехкомпонентную присадку, состоящую из смеси 0,05% нитрата натраия, 0,05% тринатрийфосфата, 0,05% калиевого хромпика от общей массы воды (по 25 грамм каждого компонента на 50 л воды.). Присадку в систему охлаждения добавлять небольшими порциями.

Для слива охлаждающей жидкости необходимо:

- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения, пробку в днище машины и клапан;

- вывернуть пробку и паровоздушный клапан расширительного бачка;

- открыть сливной клапан, нажав на него и повернув по ходу часовой стрелки до упора;

- открыть кран отопителей;

- открыть сливной кран на водяном насосе, повернув рукоятку крана в положение 0, и слить охлаждающую жидкость;

- вывернуть пробку;

- вывернуть пробку в поддоне КП, предварительно расстопорив ее, и слить остаток охлаждающей жидкости;

- ввернуть пробку в поддон КП и застопорить проволокой;

- ввернуть пробку в отверстие днища машины;

- ввернуть пробку с паровоздушным клапаном в заправочное отверстие расширительного бачка;

- ввернуть пробку на крыше силового отделения;

- закрыть сливной клапан, нажав на него и повернув против хода часовой стрелки;

- закрыть кран отопителей;

- закрыть сливной кран.

При сливе охлаждающей жидкости машина должна быть установлена на горизонтальной площадке.

Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1607; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

Охлаждающая жидкость. Слив охлаждающей жидкости - Volkswagen: Das Auto.

Охлаждающую жидкость надлежит менять только после ремонта системы охлаждения, для выполнении которого охлаждающую жидкость потребовалось слить.

Замена охлаждающей жидкости в рамках технического обслуживания не выполняется. Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость рекомендуется заменить. Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку. В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.

Внимание!

При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины расширительного бачка положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90° С.

2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Поставьте под двигатель чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Содержание антифриза в охлаждающей жидкости

Двигатель

Концентрация

Заправочный

объем

до — 25° С

до — 35° С

G12

вода

G12

вода

Бензиновый 55/66/85 кВт

2,8

4,3

3,6

3.6

7,1

Бензиновый 75/110 кВт,

3,2

4,9

4,1

4,1

8,1

дизельный

GTI

3,4

5,0

4,2

4,2

8,44

4. Вывинтите пробку 2 из сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию).

2.4 Вывинтите пробку 2 из сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость

Внимание!

Во избежание разбрызгивания охлаждающей жидкости при сливе рекомендуется надевать на штуцер 1 шланг, по которому жидкость направленно будет стекать в емкость (см. иллюстрацию 2.4).

Внимание!

У автомобилей без сливного штуцера снимите зажим 3 и отсоедините шланг от радиатора для слива жидкости. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его зажимом (см. иллюстрацию 2.4).

5. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/ BSF и с дизельным двигателем. Слейте охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого ослабьте хомут крепления шланга на масляном радиаторе (см. стрелку на иллюстрации), отсоедините шланг и слейте жидкость. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его хомутом.

2.5 Ослабьте хомут крепления шланга на масляном радиаторе (см. стрелку), отсоедините шланг и слейте жидкость. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF и с дизельным двигателем

6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Слейте охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого разожмите хомут крепления шланга I трубопроводе (см. иллюстрацию), передвиньте его на шланг, отсоедините шланг и слейте жидкость. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его хомутом.

2.6 Разожмите хомут крепления шланга 1 трубопроводе, передвиньте его на шланг, отсоедините шланг и слейте жидкость

Метки: бензин, блок, брызговик, двигатель, дизель, жидкость, зажим, замена, объем, ось, охлаждающая жидкость, провод, радиатор, ремонт, снятие, трубопровод, хомут, цилиндр, шланг, штуцер

Замена охлаждающей жидкости ваз 2107: чем промыть систему, как правильно слить и залить тосол, инструкции с фото и видео

Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

Общий принцип работы жидкостной охлаждающей системы ВАЗ 2107

Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

О тосоле и антифризе

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

Тосол

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

  • защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм; Тосол создаёт равномерный защитный слой, но при этом препятствует теплоотводу
  • изменение цвета. Даже если водитель забыл поменять охлаждающую жидкость, он легко поймёт, что это пора сделать, просто заглянув в расширительный бачок автомобиля. Дело в том, что тосол по мере старения становится темнее. Очень старый тосол по цвету напоминает дёготь;
  • стоимость; Тосол, произведённый по традиционной технологии, примерно на треть дешевле антифриза.Тосол А40М — недорогая охлаждающая жидкость отечественного производства

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

  • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
  • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;Антифриз не препятствует теплоотводу и эффективно защищает очаги коррозии с помощью локальных слоёв
  • долгая работа мотора. Вышеуказанная температурная избирательность приводит к тому, что двигатель, охлаждаемый антифризом, не перегревается намного дольше, чем двигатель, охлаждаемый тосолом;
  • отсутствие конденсата. Антифриз, в отличие от тосола, никогда не образует конденсата, а следовательно, не может повредить радиатору и водяной помпе автомобиля.

А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Лукойл G12 RED — самая популярная марка антифриза у владельцев ВАЗ 2107

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

Промывка охлаждающей системы с помощью воды

Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

Последовательность промывки водой
  1. Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.В расширительный бачок ВАЗ 2107 залита дистиллированная вода
  2. Мотор заводится и работает на холостых оборотах в течение получаса.
  3. По истечении этого времени мотор глушится и вода сливается.Сливаемая из ВАЗ 2107 вода должна быть такой же чистой, как и заливаемая
  4. После этого в бачок заливается новая порция воды, двигатель снова заводится, работает полчаса, затем вода сливается.
  5. Процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет такой же чистой, как вода заливаемая. После появления чистой воды промывка прекращается.

Промывка охлаждающей системы специальным составом

Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.

Промывочная жидкость LAVR — оптимальный выбор для промывки системы охлаждения ВАЗ 2107
Последовательность промывки системы специальной жидкостью

Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

Сравнение трубок радиатора ВАЗ 2107 до и после промывки составом LAVR

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • рожковые ключи в комплекте;
  • ведро для слива старого антифриза.

Последовательность работы

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
  2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.Рычаг подачи тёплого воздуха, обозначенный буквой А, перед сливом антифриза нужно сдвинуть вправо
  3. Далее открывается капот, вручную отворачивается пробка расширительного бачка.Пробка расширительного бачка ВАЗ 2107 должна быть открыта перед сливом антифриза
  4. После этого вручную откручивается пробка центрального радиатора.Перед сливом антифриза пробку центрального радиатора ВАЗ 2107 нужно обязательно открыть
  5. Рожковым ключом на 16 откручивается пробка сливного отверстия. Она расположена на блоке цилиндров. Отработавшая жидкость начнёт выливаться в подставленную ёмкость (на полный слив антифриза из рубашки двигателя может потребоваться 10 минут, так что следует набраться терпения).Отверстие для слива антифриза из рубашки двигателя расположено на блоке цилиндров ВАЗ 2107
  6. Ключом на 12 откручивается пробка на сливном отверстии радиатора. Антифриз из радиатора сливается в ведро.Сливная пробка находится в нижней части радиатора ВАЗ 2107
  7. Расширительный бачок держится на специальном ремне. Этот ремень снимается вручную. После этого бачок поднимается как можно выше для того, чтобы слились остатки антифриза из присоединённого к бачку шланга.Ремень сливного бачка ВАЗ 2107 отстёгивается вручную, затем бачок поднимается как можно выше
  8. После полного слива антифриза бачок устанавливается на место, все сливные отверстия закрываются и производится промывка системы охлаждения одним из вышеуказанных способов.
  9. После промывки в расширительный бачок заливается новый антифриз, автомобиль заводится и работает на холостом ходу в течение пяти минут. По истечении этого времени двигатель глушится, а в расширительный бачок доливается ещё немного антифриза так, чтобы его уровень был чуть выше отметки MIN. На этом процедуру замены антифриза можно считать законченной.

Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107

Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости