С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Смазка с дисульфидом молибдена


Дисульфид молибдена. — бортжурнал ГАЗ 31 змз 406, евросалон. 2007 года на DRIVE2

Дисульфид молибдена MoS2

Что такое молибден

Молибден как слово, используется для описания различных химических соединений, которые содержат элемент Молибден (Мо).

Молибден металлический элемент, который имеет много уникальных характеристик как металл.Молибден наиболее часто используется в качестве легирующей добавки в сплав и нержавеющей стали.

Добавление молибдена в сталь увеличивает её прокаливаемость, свариваемость, прочность и устойчивость к коррозии.

Хотя Молибден используется в основном в сталях он так же нашел применение в смазочных композициях.Mo используется в следующих формах:1) Дисульфид молибдена (MoS2)и Растворимые соединения Mo такие как:2) Molybdenum Dithiophosophates (MoDTP)

3) Molybdenum Dithiocarbamates (MoDTC)

1) Дисульфид молибдена (MoS2)Первый случай использования дисульфида молибдена как смазки было в 1600-х годах, когда переселенцы использовали его для смазывания осей тележек.Первое коммерческое использование дисульфида молибдена началось в 1920-х годах.

Необходимость улучшения смазки и смазочных материалов привело к широкому использованию дисульфида молибдена в смазочных материалов в 1940-х годах.

Дисульфида молибдена широко используется в смазочных композициях, для смазки зубчатых открытых передач, конвейерных цепей, дисперсии и связанные покрытия.

В смазках дисульфид молибдена в основном используется в виде порошка.В трансмиссионных маслах, смазках цепного конвейера, и т.д. он используется в коллоидной форме суспензии

В коллоидной суспензии дисульфида молибдена частицы равномерно диспергируют и суспендируют во всей смазочной жидкостиДисульфид молибдена бывает в трех различных размерах частиц:— Техническая фасовка (5-7 мкм размер частиц)— Техническая мелкая фасовка (0.7 мкм размер частиц)— фасовка для суспензии (0.3 мкм размер частиц)Техническая фасовка используется в составах под смазку которые используются под высокую нагрузку и скольжение, такие как открытые зубчатые передачи и подшипников открытого

типа

Техническая мелкая фасовка используется в смазках для высоко-скоростных условий, такие как вращающиеся антифрикционные подшипники.

фасовка для суспензии используется в коллоидных растворах

Как производится MoS2

Дисульфида молибдена происходит естественно из минерала молибденита.в руде молибденита, как MoS2 присутствует в количествах от 0,01 до 0,5%.Из 2000 фунтов руды можно получить от 4 до 6 фунтов дисульфида

Запасы в основном расположены в западных регионах Северной Америки и Южная Америка (в первую очередь в Чили)

Дисульфида молибдена добывается либо путем открытым способом в карьере или подземным методом добычи полезных ископаемых.

Руду измельчают через серию дробилок и вращающихся долотРаздробленную руду обрабатывают водной суспензией, которая содержит различные реагенты, мазут или дизельное топливо

Мазут или дизельное топлива покрывает частицы молибденита, что делает их водоотталкивающими

Водную суспензию из молибденита и топлива помещают во флотационной камере, где смесь перемешивается с воздухом.частицы Молибденита под напором восходящего воздуха образуют пузыри и концентрируются на поверхности суспензии, получается пена, затем пену переводят в резервуар.

Полученный концентрат, который составляет 90% молибдена обрабатывают различными кислотами для растворения любых примесей, таких как медь и другие взвеси.

Концентрат сушат, обезжиривают и очищают в различные фасовки дисульфида молибдена.Конечный продукт содержит примерно от 98 до 99% дисульфида молибдена…

Как работает дисульфид молибдена

Дисульфида молибдена является одним из наиболее важным элементом в смазке и широко применяется в ней.Он хорошо подходит для использования в смазках, где неблагоприятные условия, такие как высокое давление, большие ударные нагрузки и позволяет предотвратить металл-металл контакт.

Температура и давление в месте контакта металла при наличие MoS2 мгновенно образует тонкий твердый слой смазочной пленки

Эта пленка состоит из пластин, и она как структура, содержащая слои атомы молибдена зажатые между слоями атомов серы.Слои могут скользить между собой с очень низким коэффициентом трения.В пределах каждого слоя между Сера-молибден-сера есть крепкие узы, которые помогают предотвратить металлические поверхности от контакта друг с другом

Хорошая аналогия со стопкой игровых карт, когда при приложении горизонтальной силы к верхней карте, все остальные равномерно сдвигаются.

Слой плёнки молибдена который образуется выдерживает давление до 500'000 PSI.Пластины молибдена заполняют и выравнивают микроскопические ямы и впадины, присутствующие в металлической поверхности.

Толщина пленки, образованной MoS2 является функцией давления и время, и ограничена максимальной толщиной в размере 1,2 мкмЭта пленка постоянно обновляется на металлической поверхности путем перемешивания молибдена присутствующего в смазке

СВОЙСТВА ДИСУЛЬФИДА МОЛИБДЕНАДисульфид молибдена имеет несколько уникальных свойств, что отличает его от других твердых смазок:1. низкий коэффициент трения (от 0,03 до 0,06)2. тонкая плёнка формирует структуру3. сильная адгезия к металлам4. выдерживает огромные давления (500,000 psi)5. Стабильность в присутствии большинства растворителей.

6. Эффективные смазывающие свойства при очень широком диапазоне рабочих температур (-375 ° до 752 ° F в воздухе и до 2000 ° F в вакууме).

Дисульфид молибдена не реагирует с большинством кислот, кроме царской водки и горячей концентрированной соляной, серная и азотной кислотами.Дисульфид молибдена действует как природная смазка и его пленкообразующие характеристики не зависят при присутствии паров конденсируемой воды.

Дисульфида молибдена устойчив на воздухе до 700 ° F

Основной побочный продукт при окислении дисульфида молибдена является триоксида молибдена (МоO3).Триоксида молибдена является высокотемпературной смазкой и это не абразив.Дисульфид молибдена не абразив. Это было документировано в различных ASTM тестах на износ от различных поставщиков дисульфида молибдена

Дисульфид молибдена не будет нарастать как нагар на подшипнике или поверхности металла.

Дисульфида молибдена образует слои только в тех поверхностях где есть сильное трение и только до максимальной пленки 1,2 мкм.Смазки содержащие дисульфид молибдена используются в широком разнообразие применений подшипников в диапазоне высокой скорости и прецизионных подшипниках и очень большие подшипники для карьерной техники.

Смазочные агенты, которые содержат коллоидную дисперсию дисульфида молибдена не будут забивать большинство типов системы фильтрацииРазмер частиц сорта дисульфида молибдена который используется в коллоидных дисперсий составляет 0,3 мкм.

Если мелкие частицы не стабильны, они образуют более крупные и выпадают в осадок.

Вариант коллоидной дисперсии дисульфида молибдена использует в трансмиссионных маслах и смазках цепи.чтобы предотвратить осаждение во время использования, Частицы Mo покрыты слоем диспергатора, который препятствует комкованию.

Дисульфид молибдена имеет исследования в стандартном ASTM и в армии США и подтверждает защиту от коррозии.При использовании с другими твердыми смазочными материалами, такими как графит, дисульфида молибдена хорошо работает и даёт повышение несущей способности другой твердой смазкиВ отличие от других твердых смазок, используемых в разработке, смазочные материалы дисульфид молибдена являются жестко контролируемыми от его различных поставщиков.

Токсикологические исследования, проведенные различными правительственными и частными агентствами установили, что дисульфид молибдена является относительно нетоксичным.

Молибден — тяжелый металл и большие дозы дисульфида молибдена и других Mo соединения приводят к острым отравлениям у людей.В низких концентрациях молибдена является важным элементом витаминов и минералов

Молибден также незаменимый микроэлемент для растений и роста животных.

Лично я на всех своих авто последние 2 года использую присадку от LM — Oil additiv. Не имел никаких отрицательных последствий. После, примерно, 300км отмечал снижение шумового фона от двигателя. Закипал, выдавливало антифриз через бачок, стрелка температуры была в красной зоне. Застрял в снегу на даче(11км до города). Пока раскачивал авто — не уследил за температурой. Как вылез — доехал до дома, стрелка температуры на ходу держалась в районе 100-105. Никаких последствий не имел. Долил антифриз и ездил дальше. Было на Лада-Калина. Езжу всегда в среднем диапазоне оборотов, не стесняюсь крутить до 5000.

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2

Артикул: 1987

Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Специальная линейка:

  • Свойства
  • Применение
  • Фасовка
  • Документация

Обладает исключительными антизадирными свойствами, благодаря наличию в составе дисульфида молибдена и ЕР-присадок.- Эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов- Защищает от задира- Отлично держится на поверхности- Устойчива к вымыванию горячей и холодной водой- Предотвращает рывки и вибрации- Выдерживает высокие давления- Обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства- Применяется в широком диапазоне температур- Серо-черного цвета

Использование смазки LM 47 Langzeitfett + MoS2 поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне, в течение длительного времени и в тяжелых условиях эксплуатации. Продлевает ресурс агрегатов.

Перед использованием тщательно очистить детали от загрязнений, ржавчины и старой смазки, высушить обрабатываемые поверхности. Нанести на поверхности в необходимом количестве, избыток смазки удалить. Собрать обслуживаемый узел.

Артикул: 1987, вес: 0.1 кгАртикул: 7574, вес: 0.4 кгАртикул: 3530, вес: 1 кг

Поговорим о химии и смазках и проч. Часть 3. — DRIVE2

Итак новая часть. Смазка ШРУС. Отзывы по продукту представленному приветствуются. Никакой рекламы, только мнение, опыт, результат.

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 (арт. 7574)

Высокоэффективная специальная смазка. Присадка с дисульфидом молибдена обеспечивает превосходные смазывающие свойства и устойчивость к высоким нагрузкам, которые не могут обеспечить обычные смазки. При нанесении этой смазки дисульфид молибдена, образует прочную тонкую пленку, которая сохраняется даже при полном отсутствии смазки. Смазывающая способность сохраняется на протяжении очень длительного времени, подходит для использования в центральных системах смазки. Температурный диапазон применения от -30°С до +125°С.

Texaco multifak ep 2Информации почему-то нет в интернете. Скажу так: используется строго для трипоидного шруса.Если кто обращал внимание, то в ориг к-те ШРУСа лежит туба или тюбик с ЖЕЛТОЙ смазкой!

Один хороший человек меня так научил. Ну как научил, так и делаю.

Литиевая смазка с EP присадками и дисульфидом молибдена EFELE MG-212

  • Применение
  • Узлы трения
  • Преимущества
  • Решаемые проблемы
  • Видео-обзор
  • Сочетание материалов
  • Свойства

  • Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях
  • Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации 
  • Подшипники электродвигателей и вентиляторов
  • Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования
  • Подшипники качения
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Направляющие качения
  • Грузовые тросы
  • Гибкие валы в оболочках
  • Шлицевые / шпоночные соединения
  • Повышенная несущая способность
  • Работоспособность во влажной среде
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Обладает свойствами антиаварийной смазки
  • Отличные противоизносные свойства
  • Работоспособность в условиях ударных нагрузок
  • Схватывание, задир, заедание
  • Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
  • Коррозия
  • Вымывание смазочного материала
Стандарт Показатель Ед. изм. Значение
Соответствие стандарту DIN 51502KPF 2 K‐30
ЦветТемно-серый
Базовое маслоМинеральное
ЗагустительЛитиевое мыло
Диапазон рабочих температур°Сот -30 до +120
ASTM D 445Кинематическая вязкость базового масла при 40 °Смм2/c150
ASTM D 217Пенетрация перемешанной смазки (60 циклов)мм/10265-295
Класс консистенции по NLGI2
ASTM D 566Температура каплепадения°C >190
ASTM D 1742Выделение масла (24 ч, 25 °C)%4-5
ASTM D 1264Смываемость водой (1 ч, 79 °C)%4
DIN 51811Степень коррозии на медной пластине
ASTM D2596; DIN 51350 pt.4Нагрузка сваривания (испытание на четырехшариковой машине трения, 1450 об/мин/10 с),Н2800
ASTM D2266; DIN 51350 pt.5Показатель износа (испытание на четырехшариковой машине трения, 1200 об/мин/392 Н/75 °C/1 ч)мм0,4
Содержание мыла (расчетное)%7,5


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости