Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.
Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.
Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.
Зубья расположены по окружности шкива (через 6°).
Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.
Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом - четвертом и втором - третьем цилиндрах.
Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.
Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Выверните ключом на 10мм болт крепления датчика
3. Извлеките датчик из отверстия прилива крышки.
4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.
5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.
Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.
При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.
Можно еще проверить следующим образом:
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.
Датчик положения коленвала
Как известно, ремонт датчика коленвала ваз, замена которого будет рассмотрена в данной статье – процедура сложная. Но проделать ее можно и своими руками, если знать некоторые секреты. На ваз 2110 замена датчика коленвала проводится без разбора особо важных и незаменимых узлов автомобиля.
Замена датчика коленвала ваз 2110
Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала. Итак:
Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию. Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.
О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:
Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.
Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов. Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.
Замена датчика коленвала ваз 2114
После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов. Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты. Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском. Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты. Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий.
Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации.
Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом.Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.
Замена датчика коленвала на ваз 2114
Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование. Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:
При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше. Итак:
Примечание. Если вдруг в процессе ремонта датчика коленвала произойдет неосторожное намагничивание диска синхронизации, придется использовать уже для тестирования сетевой трансформатор.
Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.
Приступаем к замене датчика:
Замена датчика положения коленвала ваз
Замена датчика коленвала ваз 2112
Примечание. При демонтаже не забываем о расстоянии между диском и сердечником, которые следует проверять всегда. Также рекомендуется ставить метки, чтобы установка не вызвала никаких затруднений.
Замена датчика коленвала на ваз 2112
Замена датчика коленчатого вала ваз 2110
Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так. Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.
Замена датчика коленвала на ваз 2109
Приступим:
Примечание. Выше было сказано о том, что когда датчик не работает, двигатель или заводится с трудом, или вообще не заводится. Если же датчик выходит из строя по ходу движения транспортного средства, машина будет продолжать движение, но когда мотор остановится, вновь завести его будет невозможно. Получается, что если двигатель нормально функционирует, то и с датчиком все в порядке.
Замена датчика коленвала ваз 2115
Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители. Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится.
Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.
Двигатель работает без перебоя и вдруг перестает заводиться. Как ни странно, но причиной этому может послужить неисправность датчика положения коленвала. Корпус датчика треснул, или “отошел” на несколько милиметров – требуется замена датчика положения коленчатого вала.
По показаниям осциллограммы также можно определить, как и по температурной зависимости при пуске и работе мотора, что требуется замена датчика коленвала. В сервисном центре вам скажут, что замена датчика положения коленчатого вала достаточно сложная операция, трубеющая специального инструмента, чтобы сориентировать его относительно ВМТ.
А ведь заменить датчик можно и самостоятельно, без подъемника. Для этого потребуется открутить несколько болтиков, на которых крепится датчик к “колоколу” коробки переключения передач. Для снятия датчика потребуются некоторые инструменты, потому как датчик располагается в труднодоступном месте, в нескольких сантиметрах от пола.
Потребуются удлиннители, карданчик, головка на 11, вороток для конструкции, переноска для борьбы с темнотой. Длина так называемого “ключа” должна быть около метра. Такая длина будет наиболее удобна. Найти подобные материалы несложно.
Теперь требуется открутить болтики. Головка, затем карданчик, затем снимается датчик. Желательно не потерять резиновую подкладку и обратить внимание на то, как она была установлена, чтобы затем было проще ее ставить на место.
Если будет некоторый зазор, то может нарушиться работа датчика. Или того хуже, станет грубый пуск со скачками. В общем – лучше выполнять установку предельно аккуратно.
Теперь датчик устанавливается в обратном порядке. Датчик опускается к месту установки через моторный отсек, для того, чтобы не ловить разъем от установленного датчика сверху. Далее устанавливается прокладка, закрепляется датчик. П
После этого требуется закрепление провода датчика, соединение разъема, запуск двигателя. Если вы все выполнили правильно – то двигатель запустится. Важно следить за тем, чтобы проводка датчика не касалась приемной трубы. Рекомендуется закрепить провод, как вариант, с помощью изоленты.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453