С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Солекс карбюратор 73


Карбюратор Солекс 21073 (для новичков. ч.2) — бортжурнал Лада 2109 rebuilding 1988 года на DRIVE2

Тадам, вообщем долгожданное продолжение статьи о разборке карбюратора.Сегодня мы полезем во внутреннее устройство, будем смотреть что куда, зачем и почему. Итак, мы остановились на болтах:

Лезем внутрь

Откручиваем по кругу, далее снимаем крышку карбюратора:

Снятая крышка карбюратора

Смотрим на поплавки, много есть интересного в интернете, если ваш карбюратор переливает, то нужно обратить внимание на поплавки и игольчатый клапан:

Поплавки карбюратора

Выбиваем шплинт, снимаем поплавок, под ним клапан

Делается это просто — выбивается шплинт и под ним как раз открывается игольчатый клапан, можно его заменить, или подогнуть сам поплавок(в зависимости от проблемы). Не забудьте про уровень и подогните поплавки, чтобы они не задевали стенок поплавковых камер. Есть подробные инструкции в интернете на эту тему, не буду углубляться в детали. Далее снимаем носик(не помню как он называется):

Носик карбюратора 073

Он в этом карбюраторе льет только в первую камеру(в других в обе), что на мой взгляд намного лучше. Вот сравнение с 083:

083 и 073

Далее снимаем распылители первой и второй камеры, смотрим их состояние и место контакта с корпусом:

Распылитель

Далее обращаю ваше внимание на это маленькое уплотнительное кольцо, оно должно стоять:

Уплотнительное кольцо

Ок, разобрались с мелочами, теперь лезем непосредственно в сердце карбюратора, а точнее в его жиклеры, собственно которые и играют основную роль в настройке карбюратора. Сразу скажу, что мои настройки — это наугад, так что желательно пользоваться мануалом и собственной практикой, чтобы подобрать, что вас именно устроит. Привожу таблицу размеров жиклеров, чтобы не нужно было рыскать в интернете:

Таблица

Итак, немножко отошли от основного действия. Продолжаем; теперь откручиваем воздушный жиклер первой камеры:

Откручиваем воздушный жиклер первой камеры

Сразу скажу, что воздушный жиклер первой и второй камеры стандарт — первая 150 ZD, вторая — 135 ZC:

Эмульсионная трубка первой камеры

Эмульсионная трубка второй камеры

Топливный жиклер первой камеры я поставил 97,5(он находится под воздушным жиклером, достается оттуда либо перевернув карбюратор, либо втыкается какая-нибудь чудо-палочка(кисточка для рисования):

топливный жиклер первой камеры

Топливный жиклер второй камеры (если память мне не изменяет) — 115:

топливный жиклер второй камеры

Эти значения ниже, чем на стандартном 073, но и у нас объем двигателя всего 1,5, а не 1,7, поэтому намеренно понизил их производительность. Ну вообщем все, в принципе можно собирать, ничего интересного в внутри карбюратора больше нет, поэтому всем спасибо, что прочитали. Всегда буду рад комментариям и мягкой критике. Что не так — то дополню. Всем добра.

Собранный карбюатора

Карбюратор СОЛЕКС 073 — бортжурнал Лада 2101 Kometa 1983 года на DRIVE2

Давно хотел его поставить, раньше были попытки его установки, но про него нечего не знал, ни как регулировать, ни где находятся топливные жиклеры и т.д. в общем, нечего не работало. И вот наконец пару дней назад купил все необходимое и понеслось…И так, нужно:1. Сам карбюратор СОЛЕКС 073(именно у 073-го самые большие диффузоры 24 и 24).2. Поставка толстая( низ солекса тоньше чем у озона или вебера, резьбы на шпильках не хватет).3. Тяги карбюратора нива 213.4. Жиклеры разной производительности.5. Трос заслонки 2108 (он длинее)Про установку писать не буду, там все просто.Системы ЭПХХ у меня нет, и что бы были холостые я отпилил иголочку у датчика или как там его, не помню) но наконечник нужно оставить.Самое трудное будет подобрать жиклеры. Вообще у 073-го стандартно жиклеры:1-я камера топливо 107,5 воздух 1502-я камера топливо 117,5 воздух 135.Но у меня был жуткий провал в начале, мучался долго подбирая, но все таки подобрал, почти, 1-я камера т115 в150, 2-я также т115 в150, в начале остался маленький такой провал, но жиклеров других нет так что пока так езжу)Кстати что бы вытащить топливные жиклеры идеально подходит простая зубочистка, ну и если жиклер не новый то может подойти электрод)

Да и еще, обратку лучше не затыкать а вывести через тройник в магистраль перед бензонасосом.

Карбюратор Solex 73. Восстание из пепла — бортжурнал Лада 2106 Классика Жанра☭ 1992 года на DRIVE2

…Ну не едет у меня она на родном карбюраторе 2107 ))Сколько раз повторял я это себе, терпение кончилось. Было решено реанимировать скрученный с рабочей нивы солекс.

Полный размер

Лицензия Solex, всё как у людей

Как выяснилось позже, он полностью рабочий. Просто не знали как его настроить, а именно холостые. Купил ремкомплект, диафрагмы с пружинами уже заменил, на очереди подбор жиклёров и дудок.

Полный размер

Рассчитан под 1.7 и выше. Будем адаптировать под 1.5 )

Порывшись по инету, нашёл статью о том, что стенки МД обтачивают до формы крыла, чтобы поток топлива проходил легче. Хрен знает, сильно ли это поможет ) Решил попробовать.

Ну и почистить не мешало бы…

Использовал наждачку 150, 320, 600 и 800 зернистости. Далее кусок войлока от старого валенка и фланель, натёртая пастой ГОИ. Всё вручную.

Промежуточный результат. Пока без полировки

Думал думал, и не стал мучаться со шлифовкой внутренней поверхности МД. И так сойдёт ))

Вот о чём весь сыр-бор. В центре видно необработанную стенку канала распылителя. С краёв уже обточено

Коль уж решил полировать МД, то и сам карб стоит почистить, хотя бы внутри. Вот только как это сделать…Закончив с МД стал размышлять, как полирнуть сам карб.

Финиш )

Ну и вид сверху

Многие сейчас будут меня пинать за такое )) Мол мусор и стружка забьёт каналы и всё, карб умер.Но нет товарищи, всё довольно безболезненно. Очиститель карба и компрессор всё сделали как положено. Даже следов не осталось… Изначально для обдирки нагара брал 150 наждачку, после 320, дальше заморачиваться с 600 не вижу смысла.

Полный размер

Понемногу, помаленьку…

Полный размер

Почти чистая вторая камера. Оставлю так )

А как полировать ? Пальцами с тряпкой замучаешься, да и толку никакого.Как всегда помогает русская смекалка.

Полный размер

Ничего более здорового я не придумал :D

Кстати, таким способом вся пыль из камер и вылетела, ну и заслонки немного полирнулись )) Хотя, это и не столь важно.

Полный размер

Ну хотя-бы без сажи, уже хорошо :D

Как только подберу жиклёры под свой обьём, сразу поеду ставить и настраивать, а это уже совсем скоро )

Карбюратор солекс 073 — бортжурнал Лада 2107 Lada 1500i 2003 года на DRIVE2

Со старым карбюратором (ДААЗ ОЗОН) было много проблем, провал при открытии заслонки второй камеры(там открывается она вакуумом), тяга отсутствовала совсем, через картерные газы его закидало маслом и он не хотел регулироваться.Поэтому давно посещала мысль купить солекс, но только 21073.

Так сложилось, что у друга (у которого семерку купил) на ниве тоже были проблемы с карбюром, он купил новый, тоже солекс 21073, но ДААЗ-овский, а старый подарил мне. Проблема в том, что он ПЕКАР-овский) но я все-равно рад)

Снаружи он был очень грязный и в масле немного. Первым делом разобрал его, думал там увидеть всякую грязь, масло. а там очень даже чисто было, обрадовался, собрал назад) поставил новые диафрагмы красные (такая отличительная черта у них внешне)), про них обзор делал Евгений Травников на ютубе. Далее почистили снаружи очистителем для карбюраторов.

друг чистит, а я фоткаю сижу))

вся грязь и масло теперь на коробочке)

Раньше на этой семерке стоял солекс, поэтому тросик подсоса от 8-ки уже был, поставил тяги длинные, так как привод дросселя с другой стороны, и шланг обратки с клапаном.

обратка с клапаном и тройником

Шланги картерных газов (и большой, и маленький) опустил вниз, не очень экологично, но карб теперь в масле весь не будет)

После установки, появилась заметная тяга, нету провала при открытии второй камеры, в общем чего хотел, то и получил) но все-таки это ПЕКАР, поэтому при трогании можно либо заглохнуть, либо тронуться весьма не медленно)) но это лучше чем было. А в будущем тоже поставлю ДААЗ-овский солекс)

73-ий солекс, потому что большие диффузоры (24х24 вроде), большие жиклеры, которые не так чувствительны к плохому бензину (чуть что, не забьются), и воздушный жиклер второй камеры, выполненный совместно с эмульсионной трубкой предназначен для работы на продольно расположенном двигателе.

Буду рад, если кому-нибудь пригодится эта информация:)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости