Тадам, вообщем долгожданное продолжение статьи о разборке карбюратора.Сегодня мы полезем во внутреннее устройство, будем смотреть что куда, зачем и почему. Итак, мы остановились на болтах:
Лезем внутрь
Откручиваем по кругу, далее снимаем крышку карбюратора:Снятая крышка карбюратора
Смотрим на поплавки, много есть интересного в интернете, если ваш карбюратор переливает, то нужно обратить внимание на поплавки и игольчатый клапан:Поплавки карбюратора
Выбиваем шплинт, снимаем поплавок, под ним клапан
Делается это просто — выбивается шплинт и под ним как раз открывается игольчатый клапан, можно его заменить, или подогнуть сам поплавок(в зависимости от проблемы). Не забудьте про уровень и подогните поплавки, чтобы они не задевали стенок поплавковых камер. Есть подробные инструкции в интернете на эту тему, не буду углубляться в детали. Далее снимаем носик(не помню как он называется):Носик карбюратора 073
Он в этом карбюраторе льет только в первую камеру(в других в обе), что на мой взгляд намного лучше. Вот сравнение с 083:083 и 073
Далее снимаем распылители первой и второй камеры, смотрим их состояние и место контакта с корпусом:Распылитель
Далее обращаю ваше внимание на это маленькое уплотнительное кольцо, оно должно стоять:Уплотнительное кольцо
Ок, разобрались с мелочами, теперь лезем непосредственно в сердце карбюратора, а точнее в его жиклеры, собственно которые и играют основную роль в настройке карбюратора. Сразу скажу, что мои настройки — это наугад, так что желательно пользоваться мануалом и собственной практикой, чтобы подобрать, что вас именно устроит. Привожу таблицу размеров жиклеров, чтобы не нужно было рыскать в интернете:Таблица
Итак, немножко отошли от основного действия. Продолжаем; теперь откручиваем воздушный жиклер первой камеры:Откручиваем воздушный жиклер первой камеры
Сразу скажу, что воздушный жиклер первой и второй камеры стандарт — первая 150 ZD, вторая — 135 ZC:Эмульсионная трубка первой камеры
Эмульсионная трубка второй камеры
Топливный жиклер первой камеры я поставил 97,5(он находится под воздушным жиклером, достается оттуда либо перевернув карбюратор, либо втыкается какая-нибудь чудо-палочка(кисточка для рисования):топливный жиклер первой камеры
Топливный жиклер второй камеры (если память мне не изменяет) — 115:топливный жиклер второй камеры
Эти значения ниже, чем на стандартном 073, но и у нас объем двигателя всего 1,5, а не 1,7, поэтому намеренно понизил их производительность. Ну вообщем все, в принципе можно собирать, ничего интересного в внутри карбюратора больше нет, поэтому всем спасибо, что прочитали. Всегда буду рад комментариям и мягкой критике. Что не так — то дополню. Всем добра.Собранный карбюатора
Давно хотел его поставить, раньше были попытки его установки, но про него нечего не знал, ни как регулировать, ни где находятся топливные жиклеры и т.д. в общем, нечего не работало. И вот наконец пару дней назад купил все необходимое и понеслось…И так, нужно:1. Сам карбюратор СОЛЕКС 073(именно у 073-го самые большие диффузоры 24 и 24).2. Поставка толстая( низ солекса тоньше чем у озона или вебера, резьбы на шпильках не хватет).3. Тяги карбюратора нива 213.4. Жиклеры разной производительности.5. Трос заслонки 2108 (он длинее)Про установку писать не буду, там все просто.Системы ЭПХХ у меня нет, и что бы были холостые я отпилил иголочку у датчика или как там его, не помню) но наконечник нужно оставить.Самое трудное будет подобрать жиклеры. Вообще у 073-го стандартно жиклеры:1-я камера топливо 107,5 воздух 1502-я камера топливо 117,5 воздух 135.Но у меня был жуткий провал в начале, мучался долго подбирая, но все таки подобрал, почти, 1-я камера т115 в150, 2-я также т115 в150, в начале остался маленький такой провал, но жиклеров других нет так что пока так езжу)Кстати что бы вытащить топливные жиклеры идеально подходит простая зубочистка, ну и если жиклер не новый то может подойти электрод)
Да и еще, обратку лучше не затыкать а вывести через тройник в магистраль перед бензонасосом.
…Ну не едет у меня она на родном карбюраторе 2107 ))Сколько раз повторял я это себе, терпение кончилось. Было решено реанимировать скрученный с рабочей нивы солекс.
Полный размер
Лицензия Solex, всё как у людей
Как выяснилось позже, он полностью рабочий. Просто не знали как его настроить, а именно холостые. Купил ремкомплект, диафрагмы с пружинами уже заменил, на очереди подбор жиклёров и дудок.
Полный размер
Рассчитан под 1.7 и выше. Будем адаптировать под 1.5 )
Порывшись по инету, нашёл статью о том, что стенки МД обтачивают до формы крыла, чтобы поток топлива проходил легче. Хрен знает, сильно ли это поможет ) Решил попробовать.
Ну и почистить не мешало бы…
Использовал наждачку 150, 320, 600 и 800 зернистости. Далее кусок войлока от старого валенка и фланель, натёртая пастой ГОИ. Всё вручную.
Промежуточный результат. Пока без полировки
Думал думал, и не стал мучаться со шлифовкой внутренней поверхности МД. И так сойдёт ))
Вот о чём весь сыр-бор. В центре видно необработанную стенку канала распылителя. С краёв уже обточено
Коль уж решил полировать МД, то и сам карб стоит почистить, хотя бы внутри. Вот только как это сделать…Закончив с МД стал размышлять, как полирнуть сам карб.
Финиш )
Ну и вид сверху
Многие сейчас будут меня пинать за такое )) Мол мусор и стружка забьёт каналы и всё, карб умер.Но нет товарищи, всё довольно безболезненно. Очиститель карба и компрессор всё сделали как положено. Даже следов не осталось… Изначально для обдирки нагара брал 150 наждачку, после 320, дальше заморачиваться с 600 не вижу смысла.
Полный размер
Понемногу, помаленьку…
Полный размер
Почти чистая вторая камера. Оставлю так )
А как полировать ? Пальцами с тряпкой замучаешься, да и толку никакого.Как всегда помогает русская смекалка.
Полный размер
Ничего более здорового я не придумал :D
Кстати, таким способом вся пыль из камер и вылетела, ну и заслонки немного полирнулись )) Хотя, это и не столь важно.
Полный размер
Ну хотя-бы без сажи, уже хорошо :D
Как только подберу жиклёры под свой обьём, сразу поеду ставить и настраивать, а это уже совсем скоро )
Со старым карбюратором (ДААЗ ОЗОН) было много проблем, провал при открытии заслонки второй камеры(там открывается она вакуумом), тяга отсутствовала совсем, через картерные газы его закидало маслом и он не хотел регулироваться.Поэтому давно посещала мысль купить солекс, но только 21073.
Так сложилось, что у друга (у которого семерку купил) на ниве тоже были проблемы с карбюром, он купил новый, тоже солекс 21073, но ДААЗ-овский, а старый подарил мне. Проблема в том, что он ПЕКАР-овский) но я все-равно рад)
Снаружи он был очень грязный и в масле немного. Первым делом разобрал его, думал там увидеть всякую грязь, масло. а там очень даже чисто было, обрадовался, собрал назад) поставил новые диафрагмы красные (такая отличительная черта у них внешне)), про них обзор делал Евгений Травников на ютубе. Далее почистили снаружи очистителем для карбюраторов.
друг чистит, а я фоткаю сижу))
вся грязь и масло теперь на коробочке)
Раньше на этой семерке стоял солекс, поэтому тросик подсоса от 8-ки уже был, поставил тяги длинные, так как привод дросселя с другой стороны, и шланг обратки с клапаном.
обратка с клапаном и тройником
Шланги картерных газов (и большой, и маленький) опустил вниз, не очень экологично, но карб теперь в масле весь не будет)
После установки, появилась заметная тяга, нету провала при открытии второй камеры, в общем чего хотел, то и получил) но все-таки это ПЕКАР, поэтому при трогании можно либо заглохнуть, либо тронуться весьма не медленно)) но это лучше чем было. А в будущем тоже поставлю ДААЗ-овский солекс)
73-ий солекс, потому что большие диффузоры (24х24 вроде), большие жиклеры, которые не так чувствительны к плохому бензину (чуть что, не забьются), и воздушный жиклер второй камеры, выполненный совместно с эмульсионной трубкой предназначен для работы на продольно расположенном двигателе.
Буду рад, если кому-нибудь пригодится эта информация:)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453