С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сорт с дт


Автотранспорт - правила, нормы, положения

Сорта дизельного топлива.

ГОСТ Р 52368-2005 “Топливо дизельное Евро. Технические условия” предусматривает выпуск современного дизельного топлива для умеренного, холодного и арктического климата 6 сортов, 5 классов и 3х видов. Данный ГОСТ унифицирован с европейским стандартом EN590 и соответствует требованиям к двигателям Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

1. Умеренный климат.

Сорта топлива 6 наименований (A,B,C,D,E и F) экологических классов топлива К4 и К5 (обозначение по техническому регламенту Таможенного союза) предусмотрены для умеренного климата, характеризуются предельной температурой фильтруемости (таблица 1). В таблице приведены данные для 4 и 5 экологических классов топлива.

Таблица 1.

Сорт топлива Экологический класс по ТР ТС Предельная температура фильтруемости, °С, не выше Содержание серы, мг/кг, не более  Цетановое число, не менее Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

А

К4 (вид II)

5

50

51

2,0-4,5

К5 (вид III)

5

10

51

2,0-4,5

В

К4 (вид II)

0

50

51

2,0-4,5

К5 (вид III)

0

10

51

2,0-4,5

С

К4 (вид II)

-5

50

51

2,0-4,5

К5 (вид III)

-5

10

51

2,0-4,5

D

К4 (вид II)

-10

50

51

2,0-4,5

К5 (вид III)

-10

10

51

2,0-4,5

E

К4 (вид II)

-15

50

51

2,0-4,5

К5 (вид III)

-15

10

51

2,0-4,5

F

К4 (вид II)

-20

50

51

2,0-4,5

К5 (вид III)

-20

10

51

2,0-4,5

Сорта А, В, С относятся к летним, сорта D, E, F – к переходным.

Температура фильтруемости  обозначает ту температуру, ниже которой дизтопливо не проходит через стандартный фильтр с необходимым расходом.

Содержание серы для  дизтоплива экологического класса К3 (вид I) – не более 350 мг/кг.

2. Холодный и арктический климат.

2.1. Дизельное топливо для этих климатических зон по ГОСТ Р 52368-2005 выпускается по классам   5-и значений (0, 1, 2, 3, 4), характеризующихся предельной температурой фильтруемости, температурой помутнения и другими показателями (таблица 2).

Таблица 2.

                              Показатели                                 Классы зимнего топлива

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости, °С

-20

-26

-32

-38

-44

Температура помутнения, °С, не выше

-10

-16

-22

-28

-34

Цетановое число, не менее

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

1,5-4,0

1,5-4,0

1,5-4,0

1,4-4,0

1,2-4,0

Плотность при 15°С, кг/м3

800-845

800-845

800-840

800-840

   800-840
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

55

55

40

30

     30

2.2. Согласно таблицы 1 ГОСТ Р 52368-2005 и приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза  зимнее дизельное топливо классифицируется  следующим образом (таблица 3).

Таблица 3.

Обозначение по ГОСТ Р 52368-2005 Обозначение по техническому регламенту Таможенного союза Обозначение для климатических зон (классы) по ГОСТ Р 52368-2005
Арктическое топливо Зимнее топливо

Вид I

К3

Классы 3,4

Классы 0,1,2

Вид II

К4

Классы 3,4

Классы 0,1,2

Вид III

К5

Классы 3,4

Классы 0,1,2

2.3. Пример записи продукции при заказе и в технической документации по ГОСТ Р 52368-2005:

«Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)

— Сорт А (В, С, D, Е, F), вид I (вид II, вид III); — класс 0 (1, 2, 3, 4) , вид I (вид II, вид III)».

Автотранс-консультант.ру.

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).

 Осенью 2009 года в Европе вступила в действие новая версия BS EN 590:2009. Основным отличиемее от прошлого стандарта является исключение видов дизтоплива с содержанием серы 50 мг/кг. Таким образом, в стандарте Евросоюза остается только одна норма по содержанию серы – не более 10 мг/кг.

В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.

          Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам: 

1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:

вид I - содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);

вид II - содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);

вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).

 2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться). Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Требования к топливу для умеренного климата

Наименование показателя

Сорт

A

B

C

D

E

F

Предельная температура фильтруемости,

°С, не выше

+5

0

-5

-10

-15

-20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр. 

Требования к топливу для холодного и арктического климата

Наименование показателя

Класс

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

-20

-26

-32

-38

-44

Температура помутнения, °С, не выше

-10

-16

-22

-28

-34

Плотность при 15 °С, кг/куб. м

800-845

800-845

800-840

800-840

800-840

Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с

1,50-4,00

1,50-4,00

1,50-4,00

1,40-4,00

1,20-4,00

Цетановое число, не менее

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

Цетановый индекс, не менее

46,0

46,0

46,0

43,0

43,0

Фракционный состав:

До температуры 180 °С, % (по объему), не более

10

10

10

10

10

До температуры 340 °С, % (по объему), не более

95

95

95

95

95

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

+55

+55

+40

+30

+30

Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» - это параметр температурной характеристики, а «ВИД» - это параметр содержания серы в дизельном топливе.Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.

Пример 1. «ДТ Евро сорт F, ВИД II». Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) - зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

Пример2. «ДТ Евро класс 2,вид I». Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -32 °С. Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).

Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости

Центральный федеральный округ

Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости

летний период

переходные весенний/осенний периоды

зимний период

сорт A

сорт B

сорт C

сорт D

сорт E

сорт F и класс 0

 класс 1

класс 2

класс 3

класс 4

не выше +5 °С

не выше 0 °С

не выше

-5°С

не выше -10 °С

не выше -15 °С

не выше

-20 °С

не выше

-26 °С

не выше -32 °С

не выше -38 °С

не выше-44°С

Белгородская обл.

-

С 15 апреля по 15 октября (6 мес)←  

-

С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 октября по 15 ноября (1 мес)

-

С 15 ноября по 15 марта (4 мес)→

-

-

-

-

Брянская обл.

-

С 1 мая по 30 сентября (5 мес)

-

С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес)

-

-

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

-

-

-

Воронежская обл.

-

С 1 мая по 30 сентября (5 мес)

-

С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес)

-

-

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

-

-

-

Курская обл.

-

С 1 мая по 30 сентября (5 мес)←

-

С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес)

-

-

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

-

-

-

Липецкая обл.

-

С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→

-

С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес)

-

-

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

-

-

-

Орловская обл.

-

С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→

-

С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес)

-

-

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

-

-

-

Знаки → и ← обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.

Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) следующие: 

Наименование показателя

Значение

1. Цетановое число, не менее

51,0

2. Цетановый индекс, не менее

46,0

3. Плотность при 15 °С, кг/куб.м

820 - 845

4. Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более

8,0

5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:

     вид I

350,0

     вид II

50,0

     вид III

10,0

6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше

55

7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более

0,30

8. Зольность, % (по массе), не более

0,01

9. Содержание воды, мг/кг, не более

200

10. Общее загрязнение, мг/кг, не более

24

11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С) 6), единицы по шкале

Класс 1

12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более

25

13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более

460

14. Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с

2,00 - 4,50

15. Фракционный состав:

         при температуре 250 °С, % (по объему), менее

65

         при температуре 350 °С, % (по объему), не менее

85

         95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

360

16. Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему), не более

7,0

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки) — бортжурнал KIA Sportage Diesel 184 л.с. 2016 года на DRIVE2

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

Сорт А (+5 °С)Сорт B (0 °С)Сорт C (-5 °С)Сорт D (-10 °С)Сорт E (-15 °С)Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

Класс 0 (-20 °С)Класс 1 (-26 °С)Класс 2 (-32 °С)Класс 3 (-38 °С)Класс 4 (-44 °С)Класс 5 (-48 °С)Класс 6 (-52 °С)

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);Е — межсезонное (-15 °С);З — зимнее (-20°С);А — арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

P.S. Рекомендуемые периоды использования ДТ:январь-март — зимнее;апрель — межсезонное;май-сентябрь — летнееоктябрь — межсезонное;ноябрь-декабрь — зимнее.

P.P.S. Наиболее морозостойкое ДТ получают двумя способами:1. В ДТ добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств.

2. Депарафинизация летнего ДТ (более дорогой способ).

Материал взят с сайта МОСДИЗЕЛЬ.РФ

Российские сорта дизельного топлива

Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»

Структура парка техники с дизельными двигателями в 2009 г. выглядела следующим образом: на дизельном топливе работало около 5% легковых автомобилей, 45% грузовых машин и 30% автобусного парка. На дизельном топливе работает также внедорожная техника – тепловозы, тракторы, судовые энергетические установки.

Дизельное топливо после нефти и мазута является основным предметом экспорта: из 65,7 млн. т вырабатываемого топлива на экспорт поставляется 57,5% от общего объема производства.

На производство дизельного топлива действуют два стандарта: ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное» и ГОСТ Р 52368–2005 «Топливо дизельное ЕВРО».

Топливо по ГОСТ 305 можно использовать в технике класса II (содержание серы 0,05%) и старой технике, не соответствующей современным классам (содержание серы 0,2%). Последнее стандартом рекомендовано для внедорожной техники, однако именно оно является массовым и наиболее востребованным на рынке. Стандарт имеет семь изменений и требует переиздания.

ГОСТ Р 52368 по показателям качества аналогичен европейскому стандарту EN 590 и предусматривает производство дизельного топлива с содержанием серы 10, 50 и 350 ppm, т. е. 0,001; 0,005 и 0,035% соответственно. К дизельному топливу по ГОСТ Р 52368 (EN 590) предъявляются более жесткие требования по цетановому числу, температуре вспышки; нормируются также окислительная стабильность топлива, содержание полициклических ароматических углеводородов и смазывающая способность (табл. 1).

Почему именно этим показателям уделяется столь пристальное внимание? Борясь за сокращение выбросов в атмосферу и повышение эффективности рабочего процесса, разработчики топливных систем постоянно увеличивают давление впрыска. В современных системах оно достигает 1600 бар (1580 кгс/м2), в старых – 180…200 кгс/м2. Кроме того, внедряется новая конструкция топливоподачи Common Rail. Она представляет собой электронную систему распределения топлива в каждый цилиндр двигателя по форсункам с пьезоэлектрической высокоскоростной системой топливоподачи до 3…5 подвпрысков рабочего заряда топлива за один цикл, вместо 1 впрыска за рабочий цикл двигателя при механической системе регулирования. При таком рабочем процессе для обеспечения более полного и эффективного сгорания необходимо использовать дизельное топливо с высоким цетановым числом.

Таблица 1. Сравнение требований ГОСТ 305 и ГОСТ Р 52368 Показатель ГОСТ 305 ГОСТ Р 52368 (EN 590)
Цетановое число, ед. Не менее 45 Не менее 51
Смазывающая способность, мкм Не более 460* Не более 460
Содержание полициклических ароматических углеводородов, % Не нормируется Не более 11
Температура вспышки в закрытом тигле, °С Не ниже 62 Не ниже 40 Выше 55
Окислительная стабильность, г/м3 Не нормируется Не более 25

В дизелях топливо является смазочным материалом для деталей топливной аппаратуры, поэтому показателю «смазывающая способность» уделяется самое большое внимание.

Впервые с проблемой выхода из строя ТНВД столкнулись в Швеции, когда перешли на использование «городского» топлива с содержанием серы 10 ppm. В Москве на станциях техобслуживания участились случаи замены ТНВД. Причиной этого является увеличение производства экологически чистых сортов дизельного топлива с содержанием серы 500 ppm и менее. Сегодня такие сорта топлива изготавливают с добавкой противоизносных присадок, что позволяет удовлетворять требования ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 305 по показателю «смазывающая способность».

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) ответственны за отложения в камере сгорания, на форсунках, а также токсичность отработавших газов. ПАУ содержатся как в самом топливе, так и образуются в камере сгорания двигателя. От содержания в топливе ПАУ зависит и количество твердых частиц в отработавших газах дизелей.

Ужесточение требований к температуре вспышки дизельного топлива снижает его пожароопасность.

Показатель «окислительная стабильность» характеризует способность топлива к смоло- и осадкообразованию. С увеличением давления впрыска повышается температура подаваемого топлива, это накладывает ограничения на стабильность топлива. Кроме того, этот показатель определяет срок хранения топлива.

ГОСТ Р 52368 по сравнению с ГОСТ 305 устанавливает более точные (зарубежные) методы оценки содержания воды, загрязнений и коррозии.

По низкотемпературным свойствам ГОСТ Р 52368 устанавливает 6 сортов – А, В, С, D, E, F (для умеренного климата) и 5 классов: 0, 1, 2, 3, 4 (для холодного и арктического климата, табл. 2, 3).

Для сортов нормируется только предельная температура фильтруемости, которая соответствует температуре применения топлива, например, топливо сорта D можно применять до –10 °С.

Таблица 2. Низкотемпературные свойства сортов дизельного топлива для умеренного климата   Сорт А Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F Метод испытания
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше +5 0 –5 –10 –15 –20 EN 116 или ГОСТ 22254

Для классов нормируются два показателя: температура помутнения и предельная температура фильтруемости. Разница между ними равна 10 °С, что говорит о наличии в топливе депрессорной присадки. В предыдущей статье мы говорили о том, как важно с эксплуатационной точки зрения обращать внимание не только на предельную температуру фильтруемости, но и на температуру помутнения.

Если дизельное топливо по ГОСТ 305 можно изготавливать без добавления присадок, за исключением топлива с содержанием серы 0,05%, в которое вводится противоизносная присадка, то топливо ЕВРО вырабатывают, как правило, с добавлением пакета присадок: цетаноповышающей и противоизносной, а в зимний период времени с введением в топливо и депрессорно-диспергирующей присадки. В соответствии с требованиями технического регламента в паспорте на дизельное топливо (не путать с сертификатом) указывают все присадки, добавленные в дизельное топливо, и класс техники, на которой может быть использовано топливо.

В паспортах на автомобили указывается класс топлива, на котором должна эксплуатироваться техника, и следует строго придерживаться этих рекомендаций. Нередки случаи, когда в автомобиль, соответствующий Euro 3, заливают дизельное топливо по ГОСТ 305 с содержанием серы 0,2%, и в результате двигатель выходит из строя.

Таблица 3. Низкотемпературные свойства дизельного топлива для холодного и арктического климата Параметр Значения для дизтоплива класса Метод испытания 0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше –20 –26 –32 –38 –44 EN 116 илиГОСТ 22254
Температура помутнения, °С, не выше –10 –16 –22 –28 –34 EN 23015

Кроме ГОСТ 305 и ГОСТ Р 52368 на рынке дизельного топлива множество ТУ и СТО. Основная масса ТУ и СТО предусматривает отступления от стандартов по важнейшим показателям качества, не согласована с производителями техники и организациями, ответственными за эксплуатацию. Отступления облегчают производство таких сортов топлива, но применение их связано с увеличением жесткости процесса, нагрузок на детали цилиндропоршневой группы вплоть до поломки деталей двигателя. Нередки случаи выхода из строя топливной аппаратуры. Проводя анализ получаемых образцов дизельного топлива в каждом конкретном случае, мы устанавливаем причины поломки техники.

А теперь немного о применении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте сортам топлива. С отступлением от требований регламента допускается выпуск в оборот и оборот продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, а также продукции, выпущенной до 1 января 2009 г. При этом требования к их производству, транспортировке и хранению в регламент не включены.

На практике ответы на вопросы, возникающие при применении регламента, дает закон «О техническом регулировании» 184-ФЗ. Согласно ст. 33 закона государственный контроль (надзор) за соблюдением требований регламента осуществляется только на стадии обращения продукции, т. е. при ее транспортировке, хранении, оптовой и розничной торговле. Стадии производства продукции и ее применения в понятие «обращение продукции» не входят.

Порядок проведения мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований регламента должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со ст. 9 закона плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года. При этом Генеральная прокуратура должна размещать ежегодный план проведения проверок на своем официальном сайте. Внеплановая проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности.

Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2009 № 1191-р в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов. Отбор образцов должен осуществляться по ГОСТ 2517 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Этот стандарт предусматривает отбор проб из резервуаров, подземных хранилищ, нефтеналивных судов, железнодорожных и автомобильных цистерн, трубопроводов, бочек, бидонов и других средств хранения и транспортировки. Отбор проб из бака автомобиля или пистолета при заправке не может рассматриваться, в том числе при судебных разбирательствах, как правильно отобранная проба.

В силу вышеперечисленных ограничений говорить об эффективности действия государственного контроля за соблюдением требований технического регламента на стадии розничной торговли весьма проблематично.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости