С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Спорт режим на автомате


Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения  и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль  начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме  обеспечивает система контроля  курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий  водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя.  Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

 Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом  при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

  • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.  
  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д. 

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с  механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае  владелец получает двойную выгоду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT. Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе  —  возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Спорт режим на автомате

Автоматическая коробка передач, иначе АКП – автоматическая трансмиссия (спорт) — тип коробки передач, которая обеспечивает автоматически оптимальный выбор передаточного числа. А положение, в котором находится педаль газа, задает скорость авто, а не обороты двигателя. В нашей статье будут перечисленные виды трансмиссий АКПП, однако вы более подробно остановимся именно на спорт режиме.

Отличительная особенность – это автоматическое переключение передач.

В последние время, наряду с обычными автоматическими трансмиссиями, уже существуют и варианты автоматизированных механических коробок передач, например, с электронным управлением, электропневматическими или электромеханическими устройствами исполнения.

Совсем недавно большинство водителей относилось к автоматическим коробкам передач скептически. Многие считали и считают до сих пор, что с автоматами не чувствуется машина, что авто просто деревянное, нельзя с места в карьер, если этого душа требует, и т. д. А потом удивляются, что всё это можно, и можно даже проще, чем с обычной механикой.

АКПП любого авто доступны несколько режимов. Некоторые режимы управляются механически, посредством селектора, другие режимы — электрически, для этого используются переключатели.

Производится переключение скоростей АКПП как в ручном режиме (водителем самостоятельно), так и посредством электронного управления. Рассмотрим различные режимы управления автомобилем, доступные АКПП.

Механические режимы управления.

Режим P – parking (парковочный режим). Происходит блокирование входного вала АКПП. Разумеется, ввиду использования дифференциала, ведущие колеса вращаются только в разные стороны. Если буксировать авто в этом режиме, то АКПП выйдет из строя.

Режим R – rear, это задняя передача. О ее включении сообщает звуковой сигнал, расположенный на панели управления.

Режим N – neutral, нейтраль. Этот режим обеспечивает блокировку выходного вала, но автомобилю доступно свободное перемещение. Режим нейтраль (нейтральный режим) предполагает буксировку автомобиля. Допустимо переключение в режим нейтралии при движении накатом, но только в том случае, если дальнейшая скорость будет полностью погашена. Переключение из режима N в нормальный режим (D) в процессе движения сильно изнашивает АКПП и запрещается производителем.

Режим D – собственно обычный режим движения авто вперед. Начиная движение с первой передачи, затем переход на вторую, третью (четвертую).

Режим 2 – это режим движения на сниженных передачах. Начинается движение авто с первой передачи, затем продолжается движение только на второй передаче (не выше). На более высокие скорости переключения просто не происходит. Если сравнивать с режимом D, то, в режиме 2 гидротрансформатор делается более жестким, а именно связь колеса с двигателем более жесткая.

Режим L – разрешенное движение только на низшей (первой) передаче. Характеристика режима: реализация режима торможения двигателем. Актуален и оправдан на бездорожье или достаточно крутых склонах (режим спуска / подъема).

Электронные режимы.

Режим O/D – или точнее Over Drive. Для активации режима овердрайв на селекторе АКПП, существует специальная кнопка. Режим позволяет применение 4 передачи в комплексе с режимом «мягкая блокировка гидротрансформатора», что сравнимо с 5 передачей механической коробки передач (МКПП). Режим этот совершенно не влияет движение на 1, 2 и 3 передачах. Overdrive — это очень востребованный режим, поскольку его использование сокращает потребление топлива и уровень шума двигателя. Рекомендуется отключение режима Overdrive, если движение происходит с увеличенной нагрузкой на автомобиль: большой груз или наличие прицепа, неблагоприятные погодные условия (снег, гололед и т. д. ), сложный рельеф дороги.

Режим MANU – это зимний (или экономный), для его включения используется кнопка возле селектора.

Как свидетельствует название, предназначен данный режим для передвижения зимой. При активном режиме MANU скоростные переключения проходят те же этапы, что и в режиме D, но есть и отличия: переключение на максимальную передачу будет происходить при сравнительно меньших оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне). На колесах это отражается следующим образом: момент вращения меньше, чем в обычном режиме, и, разумеется, вероятность буксовки тоже ниже.

Режим PWR – это режим спорт (активный), активация происходит при помощи кнопки возле селектора. Еще, иначе говоря, – режим активной езды.

Автоматическая трансмиссия спорт режим

В этом режиме, по сравнению с режимом D, есть отличия: переключение на следующую передачу будет происходить при более высоких оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне).

Дополнительные режимы.

Режим KickDown. Включение этого режима происходит в процессе движения, если максимально утопить педаль газа до пола авто. Происходит следующее: после небольшой паузы, происходит скачок (передача падает на 1, а то и на 2 вниз), двигатель получает максимальные обороты (около 5000), затем за короткий промежуток времени достигается максимально возможное ускорение. Использовать данный режим на дороге с плохим покрытием или при нестабильном сцеплением с поверхностью очень опасно.

Теперь рассмотрим некоторые особенности, а именно: автоматическая трансмиссия спорт режим.

Режим спорт – это режим активной езды. Режим предполагает предельное использование мощности движка авто, именно по этой причине переключения повышающих передач проходят в пределах максимально возможных оборотов, при которых двигатель авто развивает максимально возможную мощность. В итоге достигается значительно большее ускорение разгона. А если сравнивать с обычным режимом работы, то для переключения на следующую скорость обороты двигателя намного выше. Используется спорт режим на разнообразных гонках и соревнованиях (спортивный стиль вождения), и для анализа состояния автомобиля (производятся замеры реальных технических характеристик авто, которые затем сравнивают с показаниями, указанными в технической документации).

Но этот режим очень неэкономичен. Именно он характеризуется как такой, где расход топлива максимален.

Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП

Основной поток вопросов о том, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат доносится от автомобилистов прекрасной половины человечества. Именно женщины предпочитают такой тип коробки передач, несерьезно считая, что он самый надежный и практичный .

Однако они заблуждаются, так как по сложности процессов, которые протекают в этом агрегате во время переключения скоростей, он может соперничать даже с двигателем внутреннего сгорания.

От того, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат зависит не только долговечность правильного функционирования самого механизма коробки, но и безопасность движения. Большинство автолюбителей ознакомилось с базовыми принципами, заложенными в механизм функционирования коробки автомат (АКПП), которая в автоматическом режиме устанавливает передаточное число, согласуя выбор с режимом движения. Но кроме этого знания, необходимо еще придерживаться правил управления АКПП.

  • литера «Р» (parking) обозначает положение ручки АКПП в парковочном режиме, который предназначается для включения двигателя. Переход в этот режим необходимо производить только после полного прекращения движения и включения ручного тормоза;
  • литера «D» (drive) указывает, что коробка функционирует в номинальном режиме движения. Этот режим используется водителями наиболее часто;
  • литера «R» (revers) обозначает режим езды задним ходом. Переходить в данное положение необходимо в режиме остановки и с выжатой педалью тормоз;
  • литера «N» (neutral), положение рычага коробки передач, которое водители называют «нейтралка» и при котором АКПП и двигатель разъединены. Предназначен данный режим для прогрева мотора перед началом движения и в случае морозов .

На некоторых моделях АКПП могут устанавливаться дополнительные режимы, например:

  • D1 (в автомобилях японской сборки часто имеет обозначение в виде литеры «L») режим, при переходе на который движение происходит только на первой передаче. Применяется при езде по гололеду, пересеченной и залитой грязью дороге или при крутом спуске, т.

Не срабатывает на автомате спорт режим. Как это работает: зачем нужен ручной режим в акпп

е. в любом режиме, когда необходимо ехать с равномерной скоростью без резкого нажатия педали газа.

  • D2 режим, аналогичный по применению с D1, только на нем разрешена еще езда на 2-й скорости.
  • D3 режим включается в случае частых и с большой кривизной подъемов и спусков, на которых торможение осуществляется двигателем.
  • В современных моделях АКПП появились новые опции:

    • езда в нормальном и обычном режиме;
    • режим экономии (литера «Е»);
    • спортивный режим движения (литера «S»);
    • режим «овердрайв».

    Базовые правила пользования АКППМеханизм АКПП чувствительный к резкой «перегазовке и пробуксовке ведущих колес. Частое повторение таких действий приводит к перегреву коробки автомат. В плане самостоятельного выезда из пробуксовки, АКПП значительно уступает механике. Вернее сказать, имея коробку автомат лучше даже не пытаться выбраться из ямы, чтобы не наделать большей беды, а нужно просто машину или выталкивать, или вытягивать буксиром.

    Алгоритм пользования и управления АКПП следующий:

    • не снимаясь с ручного тормоза, выжимается педаль тормоз и ручка переводится в сектор «D»;
    • отпускается ручник;
    • медленно и плавно отжимается «тормоз» и автомобиль начинает набирать скорость;
    • постепенное увеличение или уменьшение скорости движения происходит путем манипуляций с педалью газ;
    • педаль тормоз задействуется для быстрого торможения, кратковременной или окончательной остановки.

    Соблюдение этих простых правил того, как правильно пользоваться коробкой автомат, не только обезопасит езду, но и принесет от нее истинное удовлетворение.

    Спорт режим на автомате как работает

    Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

    Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

    Режим паркинг АКПП

    Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

    Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

    Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

    Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

    АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

    Как пользоваться АКПП? Режимы работы, Управление

    Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели «тырканье» ручкой.

    В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

    Рекомендуем прочесть:  Пособие за рождение второго ребенка

    Как правильно пользоваться АКПП

    «D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

    Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

    Автоматическая трансмиссия спорт режим

    Режим PWR – это режим спорт (активный), активация происходит при помощи кнопки возле селектора. Еще, иначе говоря, – режим активной езды. В этом режиме, по сравнению с режимом D, есть отличия: переключение на следующую передачу будет происходить при более высоких оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне).

    Режим 2 – это режим движения на сниженных передачах. Начинается движение авто с первой передачи, затем продолжается движение только на второй передаче (не выше). На более высокие скорости переключения просто не происходит. Если сравнивать с режимом D, то, в режиме 2 гидротрансформатор делается более жестким, а именно связь колеса с двигателем более жесткая.

    Автоматическая коробка передач

    Например, вариатор вообще не имеет ступеней переключения, а изменения передаточного числа осуществляется механизмом, напоминающим два конических шкива. Перемещающийся ремень одновременно изменяет входной и выходной диаметр валов, что без потерь мощности и рывков изменяет частоту вращения на выходе. Робот же является по сути качественной МКПП с эффективным электронным управлением. Любители механики всегда могут перейти на любимый ими режим.

    • гидротрансформатор. Представляет эволюцию муфты, разработанной еще в 1903 году. Место, где происходит передача крутящего момента от двигателя к выходному валу. Принцип прост. Насосная турбина, соединенная с двигателем разгоняет масло внутри корпуса, которое передает энергию на лопасти механизма коробки передач. Таким образом, нет жесткой механической связи между входным и выходным валами. При этом трансформации крутящего момента не происходит. Обеспечивает ее дополнительный элемент, называющийся ротором. Находится он между турбинами и особая конструкция лопастей придает дополнительный крутящий момент силовой установке. Усилие передается на механизм, непосредственно отвечающий за изменение передаточного числа;
    • планетарный редуктор. Главная деталь АКПП. Сложный механизм, собранный из центральной или солнечной шестерни, венца или большого центрального зубчатого колеса и набора сателлитов, закрепленных на детали, называющейся водило. Изменяя положение отдельных элементов АКПП по оси, формируется несколько комбинаций, предающих на выходе несколько скоростей вращения центрального вала. Количество вариантов и принято называть передачами. Прямой аналог с МКПП, но схема не нуждается в сцеплении, функцию которого выполняет гидромуфта. Подобная система нуждается в точном и сложном управлении. Обеспечить эффективное переключение столь сложного механизма в ручном режиме невозможно;
    • система управления. Возможны два типа устройств. Первый — это гидравлические механизмы. Сегодня этот тип применяется главным образом в бюджетных автомобилях. Машины среднего класса и выше оборудуются АКПП с электронным управлением. В первом случае датчики, реагируя на смену давления масла в системе, приводят в действие гидравлические толкатели. Они активируют сложную комбинацию муфт и тормозов, механически переключая передачи. Настроена система таким образом, что «перескочить» через передачу невозможно. Переключение возможно только последовательное. Электронная система управления эффективнее. Датчики собирают более полную информацию о работе АКПП. Это и температура жидкости, и скорости вращения каждой оси. Блок управления дает сигнал исполнительным устройствам. Алгоритм срабатывания сразу целой группы деталей находится под контролем электроники. Муфты, тормоза и электромагнитные клапаны, часто именуемые соленоидами, практически постоянно находятся в движении во время езды;
    • рычаг селектора. Это «ручка», находящаяся в салоне. Во всем мире принята общая для всех АКПП маркировка положений селектора.R — задний ход.N — нейтральная передача.D — основной положение селектора при движении, от старта до остановки.P — Парковка.S –спортивный режим. Некоторые производители элитных и представительских авто снабжают блок переключения дополнительными положениями. Например, Типтроник имеет возможность из автоматического режима перейти к механическому управлению КПП.

    Рекомендуем прочесть:  Пфр как узнать свой номер

    Как пользоваться автоматической коробкой передач

    Основное правило использования АКПП — избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи.

    На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос — как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

    Как работает коробка автомат: принцип работы автоматической коробки передач

    Коробка автомат представляет собой механический компонент, который обеспечивает в автоматическом режиме изменение передаточного отношения без необходимости вмешательства со стороны водителя. Это устройство передает мощность на колеса автомобиля, позволяя двигателю работать в более продуктивном диапазоне.

    С помощью компьютерных датчиков машина устанавливает, когда следует переключать скоростной режим, и дает сигнал о включении или выключении подходящей передачи. Прелесть коробки автомат заключается в возможности изменять ускорение с использованием небольшого пакета фрикционных дисков.

    Kia Sportage Коробка Автомат

    2) Даешь ей немного прогреться (желательно, чтобы обороты на ХХ упали до 750. Можно и раньше, но тогда стараться до выхода указателя температуры в рабочий диапазон не топить педаль газа и вообще держать обороты в районе 1500. Теплообменник у АКП и двигателя общий, так что их температуры практически не отличаются.)

    Ручной режим используешь на свое усмотрение. Для этого из положения D сдвигаешь селектор вбок, на приборке есть индикатор текущей передачи. Ну а дальше «+» — передачу вверх, «-» — передачу вниз. Сжечь коробку не бойся — мозги в ручном режиме не отключаются, в критических режимах она сама переключится. Но необходимость ручного режима в повседневной езде практически нулевая.

    05 Авг 2018      toplawyer         111      

    Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

    Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?

    Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

    Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».

    Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.

    В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.

    Актуальные Автоновости

    В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.

    На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.

    Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости