С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Способы установки двигателей на базовых автомобилях


Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.

Цель работы:

Ознакомиться с общим устройством автомобиля, двигателя и базисными деталями.

Содержание работы:

  1. Изучить принципы работы автомобильных двигателей.

  2. Изучить классификацию автомобильных двигателей, основные параметры и общее устройство (тактность, количество цилиндров их расположение, мощность двигателя, объем, тип используемого топлива, максимальный крутящий момент, максимальная мощность)

  3. Изучить способы установки двигателей на базовых автомобилях.

  4. Запомнить механизмы и системы, составляющие двигатель. Изучить особенности взаимного расположения базисных деталей двигателей. Обратить внимание на соединение деталей, уплотнение стыков, фиксацию деталей от продольных и осевых смещений. Составить схему ДВС

  5. Составить схему конструктивных элементов с указанием названия элементов, применяемых материалов и способов центровки относительно друг друга:

  • клапанная крышка,

  • головка бока цилиндров, указать способы уплотнения газового стыка,

  • блок цилиндров (верхний и нижний разъем) способ выполнения цилиндров,

  • картер (поддон)

  1. Для базовых моделей автомобилей необходимо составить таблицу основных характеристик двигателей. Выполнить в отчете схемы установки двигателей на автомобиле и отразить порядок затяжки гаек (болтов) головки блока цилиндров.

Контрольные вопросы:

  1. В чем основное различие между бензиновым двигателем и дизелем?

  2. Что называется тактом в работе двигателя?

  3. Что называется ходом поршня?

  4. Что такое рабочий и что такое полный объем цилиндра?

  5. Что называется степенью сжатия?

  6. Что такое литраж двигателя?

  7. Что называется порядком работы двигателя?

  8. Из каких тактов составляется полный цикл работы бензинового двигателя и дизеля?

  9. В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?

  10. Укажите преимущества шести- и восьмицилиндровых двигателей перед четырехцилиндровыми.

  11. Как осуществляется рабочий процесс четырехтактного и двухтактного двигателей?

  12. Назовите преимущества V-образного расположения цилиндров двигателя.

  13. В каких пределах колеблется литраж двигателей малолитражного, среднего и большого литража?

Лабораторная работа №2. Кривошипно-шатунный механизм.

Цель работы:

Изучение конструкции корпусных деталей двигателя, деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), их назначения и условий работы.

Содержание работы:

При выполнении работы необходимо изучить следующие вопросы и отразить их в письменном виде от руки в отчете, а также заэскизировать детали:

  1. Поршень: назначение, применяемые материалы, конструкция головки и юбки поршня, их особенности (форма юбки и т.п.);

  2. Поршневой палец: назначение, применяемые материалы, типы (указать преимущества и недостатки каждого типа), способ фиксации в осевом направлении.

  3. Поршневые кольца: назначение, типы компрессионных и маслосъемных колец, применяемые материалы, формы поперечного сечения, количество, расположение на поршне, типы применяемых замков.

  4. Шатун: назначение, применяемые материалы, формы поперечного сечения стержня шатуна; типы разъема кривошипной головки; центрирование крышки относительно шатуна; конструкция шатунных болтов, способ фиксации гайки болта.

  5. Коленчатый вал: назначение, применяемые материалы, типы. Указать шейки коленчатого вала, противовесы (щеки), масляные каналы, шкив коленчатого вала, маховик.

  6. Блок цилиндров, блок-картер: применяемые материалы; способы выполнения цилиндров;

  7. Головка цилиндров: применяемые материалы, типы; крепление головки; способы уплотнения газового стыка.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите преимущества и недостатки цилиндров, расточенных непосредственно в блоке цилиндров, выполненных в виде сухих и мокрых гильз.

  2. Перечислите наиболее горячие участки камеры сгорания.

  3. С какой целью на нерабочей части юбки поршня делают вырезы?

  4. Из каких соображений выбирается длина юбки поршня?

  5. Пути отвода теплоты от поршня.

  6. Зачем юбку поршня выполняют овальной в поперечном сечении и бочкообразной в продольном?

  7. Назовите основные факторы, определяющие число компрессионных колец.

  8. Отличительные особенности первого компрессионного кольца, как облегчить условия его работы?

  9. Назначение и типы компрессионных поршневых колец.

  10. Преимущества и недостатки поршневого пальца, запрессованного в головку шатуна.

  11. Преимущества и недостатки поршневого пальца плавающего типа.

  12. Условия сборки поршневого пальца с поршнем.

  13. Назначение и типы маслосъемных поршневых колец.

  14. В чем назначение противовесов?

  15. Преимущества и недостатки полноопорных коленчатых валов.

  16. Каким способом передается крутящий момент от коленчатого вала на маховик?

  17. Почему стержень шатуна, как правило, имеет двутавровое сечение?

  18. Каким образом смазывается сопряжение втулки шатуна и поршневого пальца?

  19. Как обеспечивается плотное прилегание вкладыша к постели?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Схемы расположения агрегатов авто

Изначально схем взаимного расположения агрегатов было немного. Если вспомнить самые первые самодвижущиеся повозки Даймлера и Бенца, то следует отметить, что в них двигатель был расположен сзади, над задней осью. Однако с развитием автомобильной индустрии, конструкторы и инженеры начали решать проблемы, связанные с более рациональным использованием пространства кузова.

Развесовка автомобиля

То, в каком месте расположены двигатель, коробка передач и главная передача влияет на так называемую развесовку автомобиля, а от нее, в свою очередь, напрямую зависит управляемость автомобиля.

Развесовка автомобиля – распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси, выраженное в процентах. Проще говоря, когда автомобиль стоит на поверхности, он давит на нее с определенной силой, соответствующей его весу. Распределение веса по осям зависит от конструкции транспортного средства.

Примечание Развесовка указывается в процентах, причем первое число отображает вес, приходящийся на переднюю ось, а второе — вес, приходящийся на заднюю. Например: «60% на 40%» или «50% на 50%».

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая.

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5).

Рисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»). В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6). Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.

Рисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7). Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус. Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).

Рисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8). Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.

Рисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

5. Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (показано на рис. 3.9). Коробка передач при этом находится за двигателем.

Рисунок 3.9 Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

О таком расположении иногда говорят: «двигатель в базе», подразумевая, что геометрически двигатель находится в пределах колесной базы автомобиля (смотрите «Основные технические характеристики автомобиля»).

Примечание К слову сказать, есть варианты, когда для получения лучшей развесовки по осям, двигатель, расположенный спереди продольно, смещают далеко за переднюю ось, помещая его в пределах колесной базы (такая компоновка показана на рис. 3.10).

Рисунок 3.10 Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колеса.

6. Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (рисунок 3.11).

Рисунок 3.11 Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

Стоит отметить, что практически при любом расположении двигателя возможен привод на все колеса (подробнее об этом — в главе «Трансмиссия»).

Различают два основных варианта полного привода:

  • Постоянный полный привод Это когда все четыре колеса воспринимают вращение от двигателя постоянно.
  • Подключаемый полный привод (большая часть всех современных легковых автомобилей оборудованы именно по такой схеме). В этом случае передние или задние колеса подключаются (в дополнение к основным ведущим колесам) к тяге двигателя через специальный механизм (муфту), только когда электроника сочтет это нужным, например, если ведущие колеса начнут буксовать.

Как заменить двигатель на автомобиле: основные понятия, процессы, оформление и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходима замена двигателя. О замене двигателя можно говорить много. Сам процесс смены силового агрегата достаточно трудоемкая операция, которая потребует определенных знаний, навыков и умений. Замена двигателя на другой, потянет за собой, оформление новых документов на автомобиль.

Статья расскажет обо всех тонкостях и нюансах процесса, а также поведает о технологических процессах связанных с заменой мотора.

Видеоматериал расскажет, как проводиться замена двигателя на автомобиле, а также что нужно для совершения процесса. Поведает о тонкостях и нюансах процедуры.

Причины замены мотора

Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:

  • Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
  • Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.

Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.

Что потребуется для замены

Замена двигателя своими руками — этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.

Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:

  • Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Баллонный ключ, несколько домкратов.
  • Лебедка или тельфер.
  • Подъемник или яма.
  • Противооткаты.
  • Ломы разной величины.
  • Емкости для жидкостей.
  • И в обязательном порядке мозги.

Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.

Замена карбюраторного двигателя

За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:

  1. Демонтаж защиты двигателя.
  2. Снятие капота.
  3. Слив охлаждающей жидкости и моторного масла.
  4. Демонтаж элементов системы охлаждения: радиатора, патрубков, термостата.
  5. Снятие карбюратора.
  6. Демонтаж системы зажигания.
  7. Снятие топливопроводов.
  8. Демонтаж приемной трубы.
  9. Снятие коллектора.
  10. Демонтаж зажигания.
  11. Снятие головки блока цилиндров (не всегда применяется).
  12. Разъединение КПП и силового агрегата.
  13. Демонтаж основной части двигателя.
  14. Установка нового мотора проводиться в обратном порядке.

По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.

Замена инжекторного двигателя

Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.

В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.

Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.

Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса. Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса. В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.

Замена гибридного двигателя

Гибрид или гибридный силовой агрегат. Замену двигателя, в данном случае, нужно проводить только на автосервисе, поскольку сильно много электроники в этом моторе. Подробных технических схем, на территории СНГ пока нет, и только официалы имеют необходимые навыки и знания проведения технологического процесса.

В процессе исследования данного вопроса, было найдено и переведено несколько схем, которые рассказывают об основных технологических процессах замены. Итак, рассмотрим, как проводиться процесс замены:

  1. Демонтаж капота, защиты двигателя и защитных нижних балок.
  2. Слив охлаждающей и моторной жидкости.
  3. Демонтаж блока управления двигателя и электроникой.
  4. Снятие проводки подкапотного пространства.
  5. Демонтаж батарей.
  6. Снятие системы зажигания.
  7. Демонтаж системы подачи и впрыска топлива.
  8. Снятие головки блока.
  9. Демонтаж поддона.
  10. Снятия системы выпуска отработанных газов.
  11. Снятие двигателя (его основной части).

Конечно, это краткий технологический процесс, но более подробный процесс можно найти только у производителя, хотя «наши кулибины» скоро тоже будут менять двигатели на гибридах.

Замена дизельного двигателя

Замена дизельного мотора проводиться почти идентично инжекторному мотору. Единственным нюансом остается топливная система, которая отличается по конструкции, а также система зажигания, которой по сути то и нет.

Для тракторных и грузовых моторов последовательность в демонтаже мотора немного отличается от легковых, поскольку почти у всех современных автомобилях установлена турбина, которую необходимо правильно снять и установить. Поэтому, замену дизеля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются в проведении процесса.

Оформление замены мотора

Поскольку двигатель имеет номер, то замена силового агрегата автоматически тянет за собой оформление в соответствующих органах. С 2013 года, обязательно требуется регистрировать смену силового агрегата по новым правилам.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как оформить замену двигателя, и какие документы нужны? Регистрация проводится в ГИБДД, после чего владелец получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с указанным новым номером двигателя. В обязательном порядке может требоваться справка с автосервиса, что мотор был установлен у них, но не всегда.

Также, ГИБДД потребует документ, который подтверждает происхождение силового агрегата. Это связано с тем, чтобы подтвердить, что замененный двигатель не числиться в базе, как снятий с угнанного автомобиля.

Еще одним нововведением стало то, что необходимо разрешение МРЭО на переоборудование автомобиля. Многие автолюбители возмущены таким нововведение, и в 2016 году, было принято решение, что этот пункт относить только к машинам тюнинг характера или совсем явной переделке кузова и мотора.

Рекомендации

Если автомобилист все же решился оформлять замену двигателя автомобиля, то стоит сходить в МРЭО и узнать, что необходимо для того, чтобы без проблем установить новый силовой агрегат, а потом провести регистрацию его.

Также, стоит отметить отдельно, что покупать силовые агрегаты с рук не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого они происхождения и где они могут засветиться. Бывали случаи, когда купленные моторы были с краденых автомобилей. Поэтому, стоит быть достаточно аккуратным.

Вывод

Как видно, для каждого типа мотора будет разная процедура замены двигателя. Например, карбюраторный двигатель можно снять и установить за 1 день, а вот с автомобилем, напичканным электроникой придется повозиться, поскольку проводка — дело тонкое.

Оформление автомобиля после замены двигателя, также процесс не особо приятный, но если оформлять все изначально правильно, то проблем с регистрацией и узакониванием не будет. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов меняют двигатель нелегально и даже не перерегистрируют номер двигателя, до момента продажи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ МАШИН



На открытых горных работах применяют выемочные и выемочно-транспортирующие машины, созданные на базе гусеничных и колесных тракторов и тягачей, а также специальных пневмоколесных и автомобильных шасси. Гусеничные и колесные тракторы характеризуют по тяговому классу, а именно по максимальной силе тяги на крюке базового трактора без навесного оборудования на первой передаче.Гусеничные тракторы промышленного назначения выпускают тяговых классов 30;40...60; 60... 100; 90... 150; 150...250; 350 и 750 кН (табл. 4.1.1 и 4.1.2), а колесные тракторы — тяговых классов 6; 9...20; 14; 30...40; 50... 100 кН (в табл. 4.1.3 приведены машины, начиная с класса 30).

Тягачи и самоходные шасси различаются по мощности двигателей: 55...405 кВт (табл. 4.1.4).

Базовая машина — это гусеничный или колесный трактор, тягач или любая другая самоходная машина, которую можно агрегатиро-вать (соединять) с навесным, полуприцепным или прицепным строительно-дорожным и горным оборудованием.Для привода и перемещения ВТМ применяют специальные тягачи, отличающиеся от автомобилей и тракторов общего назначения.Тягач должен обеспечивать:—    тяговую силу, необходимую для копания грунта, при движении его с рабочей скоростью без потери устойчивости и при достаточно низком удельном давлении на опорную поверхность;—    отбор мощности привода механизма управления рабочим органом;-достаточно высокие скорости движения и проходимость при обратных, холостых ходах и транспортных переездах;—    сравнительно быстрое и легкое изменение скоростей движения при переходе от рабочего хода к обратному или к транспортному переезду;-удобное управление одновременно навесным полуприцепным или прицепным оборудованием и базовой машиной;—    возможность быстрых технического обслуживания, разборки, сборки и ремонта;-необходимые эргономические требования.Тягачи классифицируют по параметрам, определяющим конструкцию узлов: числу осей и колес, способу поворота, типу привода и трансмиссии управления. Кроме этих параметров тягачи подразделяют также по мощности тяги, нагрузке на ось, массе, типу шин и виду сцепного устройства. В качестве базовых тягачей для ВТМ используют гусеничные и пнев-моколесные тягачи.Гусеничные базовые машины. Гусеничные тракторы с дизельным приводом обычно имеют переднее расположение двигателя. У тягачей с дизель-электрическим приводом силовая установка состоит из дизеля, размещенного впереди машины, и генераторной установки, находящейся сзади. Дизель-электрический привод такого трактора, например ДЭТ-250М, может быть использован в качестве передвижной или стационарной электростанции переменного тока.Типоразмерные ряды ВТМ многих зарубежных фирм: Caterpillar (США), Komatsu (Япония) и др., компонуются методом агрегатирования на базе серийных двигателей мощностью от нескольких десятков до тысячи и более киловатт и включают в себя развернутые ряды (по 10 и более типоразмеров) соответственно гусеничных, колесных тракторов и тягачей, а также производных машин: ковшовых погрузчиков, скреперов (самоходных, саморазгружающихся и прицепных), бульдозеров, автогрейдеров, автосамосвалов, трубоукладчиков и др. Такие типоразмерные ряды дают возможность выбора различных моделей двигателя и массы базовых машин, позволяющего в разумных пределах унифицировать конструктивные формы ВТМ при сохранении достаточной гибкости типоразмерного ряда машин.На базе отечественных гусеничных тракторов Т-220, Т-330, Т-500 и Т-800 предполагается создать семейство унифицированных гусеничных машин, в том числе бульдозеры, рыхлители, скреперы.Для увеличения тяговой способности гусеничных тягачей применяют последовательное или параллельное соединения тяговых агрегатов (тандем), управляемых одним оператором через блокировочную систему управления. При этом реализуемые тяговая мощность и сцепная масса тандема удваиваются.Колесные базовые машины. Основные узлы колесных тягачей — силовая установка, трансмиссия, ходовое оборудование, платформа или рама и система управления.Область применения колесных тягачей определяют тем навесным, полуприцепным или прицепным оборудованием, с которым они эксплуатируются.Базовые колесные машины классифицируют по числу ходовых осей (мостов); тягачи подразделяют на одно- и двухосные, а шасси — на двух- и трехосные.Тягачи подразделяют по следующим признакам:—    рулевому управлению: с задними управляемыми (поворотными) колесами; с передними управляемыми колесами; с передними и задними управляемыми колесами; с шарнирно-сочлененными (поворотными) рамами;—    способу привода ходовых осей (колес): с задними ведущими колесами; с передними ведущими колесами; со всеми ведущими колесами. Принято условное обозначение ходовых частей тягачей в виде произведения трех чисел axbxc, где а — число осей(мостов) с поворотными колесами; b — число осей(мостов) с ведущими колесами, поворотными или неповоротными; с — общее число осей (мостов) машин;-по размещению двигателя базовой машины; с задним и передним расположением двигателя (к последним относят самоходные машины с одноосными тягачами).

Одноосные тягачи (рис. 4.1.1, а) в отличие от других типов тягачей самостоятельно не применяют, а агрегатируют с полуприцепами: скреперами, угле- и землевозами и другими машинами, с которыми они составляют неразъемный агрегат, называемый самоходным.

Агрегатирование осуществляют: присоединением хобота полуприцепной машины к седельно-сцепному устройству одноосного тягача; монтажом масло- и электропроводов, соединяющих гидросистему тягача с исполнительными механизмами полуприцепной машины.Агрегатируемые с одноосными тягачами машины, как правило, имеют две оси, причем для груженой машины нагрузка собственно на тягач составляет 48...52 % от веса машины. В этом случае поворот машины осуществляют поворотом тягача относительно полуприцепа гидроцилиндрами разворота.

Для машин с высокими скоростями движения, например для быстроходных скреперов, применяют тягачи автомобильного типа с управляемыми передними колесами одинакового или меньшего диаметра (рис. 4.1.1, в), чем у обычных тягачей.Для короткобазовых тихоходных тягачей, в основном работающих с навесным оборудованием бульдозера или толкача, используют схему с неповоротными колесами. В этом случае поворотом управляют благодаря разности частот вращения колес с помощью бортовых передач (рис. 4.1.1, б) при приводе колес от одного двигателя или независимым приводом колес от гидро- или электродвигателей.В качестве более универсальных рекомендуют тягачи с поворотными передними колесами такого же диаметра, как и задние, имеющие больший радиус поворота, чем первые два типа. По этой схеме выполнены тягачи, изготовляемые ЗАО «Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова» (Беларусь) и ЗАО «Минский завод колесных тягочей» (Беларусь).Для машин высокой маневренности, например ковшовых погрузчиков, работающих в особо стесненных условиях, применяют тягачи с поворотными колесами на обеих осях (рис. 4.1.1, в). Такая схема обеспечивает движение вбок, т.е. «крабом» (в том случае, если все колеса повернуты в одну сторону).Более простая компоновка, а следовательно, и высокая маневренность, достигнуты в схеме с шарнирной рамой (рис. 4.1.1, д). Такую схему используют на тягачах «Кировец», выпускаемых ОАО «Кировский завод» (г. Санкт-Петербург). Недостаток схемы состоит в том, что она уменьшает допустимую нагрузку на тягачах от сменного оборудования на 40...50 %.Более просто высокую маневренность получают компоновкой двух одноосных тягачей, соединяемых двигателями наружу (рис. 4.1.1, ё).Колесные тягачи и тракторы могут быть скомпонованы из стандартных унифицированных элементов, узлов и агрегатов. Блочный метод конструирования машин позволяет упрощать ремонт, осуществлять агрегатирование тягачей, создавая необходимые мощности и массовые характеристики тягача для работы в различных условиях.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости