С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сравнение бензинового двигателя и дизельного


Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? Сравнение, отличия, плюсы и минусы

Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов.

Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей – сравнение

Мы сравним два типа ДВС по следующим показателям:

  • конструктивные особенности;
  • мощность;
  • расход топлива;
  • универсальность.

Конструктивные особенности

Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.

  1. Дизельный двигатель. В этом типе ДВС формирование смеси топлива и воздуха происходит очень быстро. Сжатие воздуха в цилиндре мотора приводит к его нагреву до температуры 900°С. Подача топлива осуществляется в последний момент, отдельно от воздуха. Высокая температура обеспечивает самовоспламенение смеси, поэтому дополнительная искра от свечей зажигания (как в бензиновом ДВС) не нужна. Конструкция дизельного мотора предусматривает наличие топливного насоса высокого давления и свечей накала для разогрева топлива перед впрыском.
  2. Бензиновый двигатель. Через впускной коллектор этого двигателя происходит подача готовой топливовоздушной смеси в камеру сгорания (впрыск топлива регулируют форсунки, а подачу воздуха – дроссельная заслонка). Смесь равномерно распределяется по всему цилиндру. Сжатие нагревает её до температуры около 500°С и только после этого свеча зажигания дает искру, чтобы смесь воспламенилась.

Производительность и расход топлива

Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.

Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.

Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Дизель

Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.

На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.

Плюсы:

  • экономия на топливе;
  • долгий срок службы;
  • стабильная тяга на разных оборотах;
  • более доступное топливо.

Минусы:

  • более низкие показатели динамики;
  • внушительный вес мотора;
  • необходимость использования только качественного дизтоплива;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
  • проблемы с запуском в мороз;
  • более высокий уровень шума;

Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание.

Бензин

Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.

Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.

Преимущества:

  • отсутствие проблем с запуском в мороз;
  • высокая производительность;
  • сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
  • минимальный шум;
  • может работать на повышенных оборотах;
  • «переваривает» не особо качественное топливо.

Недостатки:

  • большой расход бензина;
  • максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
  • меньший срок службы.

Какой двигатель выбрать?

Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей:

  • семейное авто, желание сэкономить, спокойная манера вождения;
  • внедорожник с эксплуатацией далеко за пределами хороших дорог;
  • коммерческое назначение – транспортировка грузов, служба доставки и т.д.

Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО.

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями

Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями. Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя. Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.

Мощность / Крутящий момент

Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель. По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.

Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент, преимущество дизеля, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах. Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.

Победитель: Ничья

Экономия топлива

Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ. Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива. Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.

Победитель: Дизель

Цена

Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям. Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость. Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.

Победитель: Бензин

Шум и вибрация

Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым. На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет. При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.

Победитель: Бензин

Холодная погода

Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей. Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось. Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя. Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию. В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.

Победитель: Бензин

Запах выхлопных газов

Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин. Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.

Победитель: Бензин

Краткосрочные обслуживание

Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще. У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.

Победитель: Бензин

Долгосрочное обслуживание и долговечность

Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность. Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.

Победитель: Дизель

Стоимость топлива

Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.

Победитель: Дизель

Заключение

Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете. Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель. Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Однако, если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, дизель для вас.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

В 21 веке, современные технологии автомобилестроения и двигателестроения шагнули так далеко, что шумные и дымные дизельные двигатели безвозвратно ушли в прошлое. В подтверждение своих слов, предлагаю сравнить  два штатных двигателя легковых автомобилей WV.

И сделаю это для того, чтобы сломать устоявшееся мнение о том, что хороший мощный двигатель легкового автомобиля, обязательно должен быть большого объема и обязательно бензиновый. Уже сегодня, дизельный двигатель является наиболее чистым по выбросам в атмосферу (не учитывая пока гибриды, которые встречаются на наших дорогах крайне редко), а по некоторым параметрам, дизель намного превосходит свои бензиновые аналоги. Не верите? Сейчас докажу! Сегодня, легковой автомобильный парк Европы на 70-85% состоит из автомобилей, которые используют для передвижения только дизельное топливо. И тенденция к увеличению этого соотношения сохраняется.                          И так, как я говорил ранее, для сравнения берем два современных двигателя, которые штатно устанавливаются на автомобили марки Фольксваген Пассат В5:

- бензиновый двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 193 л.с.

- дизельный турбодвигатель объемом 2,5 литра и мощностью 150 л.с.

Рассмотрев характеристики, можно убедиться, что бензиновый двигатель мощнее на 43 л.с. и, вследствие этого, выше его максимальная скорость (238 км/ч) и разгон до 100 км/ч (10,5 с). Но, бензин дороже дизтоплива, да и расход бензинового двигателя выше, это и есть плата за высокую динамику. О чем собственно, идет речь, так это о возможности оптимизации дизельного двигателя с помощью дизель-модулей KCR производства Швеции. Любой дизельный двигатель обладает большим потенциалом и моторесурсом чем бензиновый. Долговечность работы  дизельного двигателя (при своевременном и правильном обслуживании) выше бензиновой версии. Установив полностью безопасный дизель-модуль на двигатель, ситуация резко меняется. Вместо 150 л.с. у дизельного двигателя, мы получаем сразу 190 л.с. и огромный крутящий момент – 390 нм (база 310 нм). И этот крутящий момент, дизельный двигатель выдает уже при 1800 об/мин.  В то время, как бензиновый двигатель, сможет выдать только  280 нм и то, только при достижении им 3200 об/мин. Эластичность такого дизельного двигателя, оборудованного KCR, настолько превосходит бензиновые, что водитель, пользуясь грамотно таким моментом, сможет преодолеть любую дорогу с меньшими затратами, как по расходу топлива, так и с меньшей усталостью. При этом необходимо отдельно обратить внимание на разгон такого дизельного двигателя до сотни, он равен 8,7 с. А это быстрее бензиновой версии большего объема почти на 2 секунды. Дополнительно к вышесказанному необходимо помнить, что и без того, низкий расход дизтоплива, станет еще меньше при соблюдении среднего стиля езды и применении качественного топлива. Вот и ответ на вопрос, какой двигатель лучше.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Какой мотор автомобиля лучше выбрать — дизельный или бензиновый

Спор автолюбителей о том, какой тип двигателя для транспортных средств лучше, длится уже несколько десятков лет. В вопросе о выборе мотора машины можно выделить два мнения — одно в пользу бензинового двигателя, другое — дизельного.

Дизельный двигатель легкового автомобиля Mercedes Benz

На самом деле, истина не так однозначна. Оба типа имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые позволяют двигателям служить каждый для своей цели. Моторы почти не имеют общих черт, из-за чего невозможно выбрать вариант, который будет универсальным в любой ситуации. Сравнение двигателей нужно не для того, чтобы решить извечный спор, а чтобы водители, которым предстоит покупка автомобиля, смогли выбрать вариант, который подходит им лучше всего.

В России бензиновые двигатели распространены намного больше, чем дизельные. У этого есть ряд причин. В первую очередь, сделать объективный выбор зачастую мешает стереотип, что двигатель на «тяжёлом» топливе подходит только на крупные транспортные средства, которые использовались в сельском хозяйстве, перевозках, государственных учреждениях и в военных целях. Несмотря на то что грузовики, тракторы и прочая тяжёлая техника действительно оборудуются дизельным двигателем и по сей день, это не делает спектр его применения узким. Кроме того, даже в советское время дизель использовали Нива, Волга, Москвич и прочие машины (некоторые из них были предназначены только для экспорта).

Другой причиной слабого распространения дизельных двигателей в России является их позднее появление на массовом рынке, нежели бензиновых. Большинство моторов, которые использовали «тяжёлое» топливо, сильно уступали в развитии своим аналогам вплоть до девяностых годов. Прорыв, совершённый в технологии производства дизельных двигателей, позволил противопоставить их бензиновым — современные моторы, имеющие разные назначения, вытекающие из их преимуществ.

Таким образом, в наше время выбор между двумя типами моторов происходит исключительно по особенностям каждой из них. Время, когда дизельные агрегаты были дымными, шумными и токсичными. Выполняемые по современной технологии, они также не уступают бензиновым в динамичности и управляемости.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя

Многие водители, приобретающие новый автомобиль, задаются вопросом о том, какой тип топлива предпочтителен для использования. Однозначного решения ситуации не существует, так как буквально единственная черта обоих типов моторов — система внутреннего сгорания. Таким образом, бензиновый и дизельный двигатели различаются во всех параметрах от устройства до эксплуатационных характеристик.

Автомобиль с бензиновым двигателем

При сравнении следует учитывать, что те или иные преимущества и недостатки актуальны только при езде в определённой местности. Выбирая тип мотора, нужно рассматривать его параметры для конкретной страны. Так, эксплуатация в условиях СНГ существенно отличается от езды в любой другой местности.

Ходовые качества

Сравнивая бензиновый и дизельный двигатели, которые не имеют компрессоров, второй показывает себя намного лучше в плане удельной мощности. Это объясняется законом физики, согласно которому бензиновое топливо предоставляет большее количество энергии сгорая. Это, в свою очередь, непосредственно влияет на динамичность автомобиля. Ситуация в корне меняется, когда каждый из моторов оснащается компрессором, также известным как система турбонаддува. Турбированный двигатель, работающий на дизельном топливе, значительно превосходит аналогичный бензиновый. Система обеспечивает более полное сгорание объёма топлива, что говорит о более высокой эффективности, а главное — тяге как у бензинового мотора.

Современный турбированный дизель — 2.0l TDI BiTurbo

При этом следует учитывать, что мощность двигателя — не единственный параметр, который влияет на динамичность автомобиля. К примеру, скорость разгона машины скорее зависит от крутящего момента. Этот показатель более развит у дизельного мотора, что привело к высокой популярности серии BMW M — спорткаров, оснащённых трёхлитровыми дизельными агрегатами с турбокомпрессорами. Агрегаты подобного объёма не уступают в динамичности многолитровым бензиновым.

Коэффициент сгорания топлива в дизельном двигателе для легкового автомобиля — около 21 единиц. Бензиновый вариант, в свою очередь, имеет примерно 10. Именно благодаря этой разнице дизельные моторы имеют намного более высокую топливную эффективность. Их другое важное отличие от бензиновых — стабильное регулирование количества смеси в цилиндрах. Таким образом, во время цикла в систему сгорания всегда попадает одинаковое количество воздуха, тогда как объём топлива возрастает по мере увеличения нагрузки. Даже на максимальной мощности дизельный двигатель потребляет примерно в полтора раза меньше смеси, нежели бензиновый. Это положительно влияет на топливную эффективность, но негативно на динамичность, если только агрегат не имеет компрессора.

К преимуществам бензиновых двигателей в плане ходовых качеств относится более высокая мощность, а также лучший комфорт. Они производят меньше шума и вибрации, нежели дизельные моторы. Улучшение динамичности достигается благодаря более высокой частоте вращения.

Недостаток бензиновых моторов заключается в преимущественно количественном регулировании объёма топлива, поступающего в систему сгорания. На малой и средней мощности — именно так чаще всего эксплуатируется автомобиль — они имеют низкую степень сжатия, что сильно снижает эффективность смеси. Из этого вытекает сравнительно большой расход топлива. Так, КПД бензинового двигателя уступает дизельному варианту при сравнении номинальных показателей мощности примерно на 20% и более 40% на частичных режимах. Подтверждается это результатом множества экспериментов, где сравнивались бензиновый и дизельный автомобили. При этом двигатели имели идентичную мощность.

Многие инженеры пытались установить системы, которые хорошо себя проявляют на дизельном двигателе, на бензиновый — и наоборот. Одной из самых успешных попыток стала система HCCI от Мерседес. Её особенность устройства заключается в том, что бензин загорался при сжатии. Сейчас развитием технологии занимаются Мазда. Компания смогла вывести систему на массовый рынок. Эти моторы уступают немецким по функционалу, но являются намного более доступными.

Бензиновый двигатель с системой HCCI

Дороговизна эксплуатации

Дизельные двигатели отличаются экономичной эксплуатацией. Первое преимущество — более дешёвое топливо. В крайнем случае его можно купить с рук у водителей грузовиков и автобусов — это позволит сэкономить ещё сильнее, но увеличивается риск того, что дизель будет некачественным. Помимо низких цен на топливо, сами дизельные агрегаты эффективно и экономично его расходуют. Так, по сравнению с бензиновым он может потреблять на 50% меньше — и это не предел.

Как показывает сравнение, в двигателях с одинаковым объёмом и количеством лошадиных сил наименьшим расходом обладает именно дизельная система. Двухлитровый мотор с дизельной системой, установленный в лёгкий автомобиль, расходует порядка 7 литров топлива, тогда как бензиновый — от 11.

Следует отметить, что топливная эффективность дизельного двигателя

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

снижается по мере уменьшения его объёма. Так, на 1,4-литровом агрегате расход бензина будет отличаться примерно на литр — его нельзя назвать большим. Тем не менее, более дешёвое дизельное топливо всё равно позволяет значительно выигрывать в плане экономии.

Другое преимущество заключается в высокой надёжности и долгом сроке службы. Дизельные моторы реже ломаются, а их ресурс позволяет проехать 2–3 миллиона километров даже грузовику.

К недостаткам дизельного двигателя в плане трат относятся следующие свойства:

  • Плохая сочетаемость с гибридной платформой, что не позволяет сделать автомобиль ещё более экономичным и экологически чистым;
  • Современные моторы имеют сложное устройство и требуют топливо только высокого качества. Это говорит о том, что сэкономить на смеси не получится — в противном случае придётся потратить намного больше на ремонт;
  • Неправильно настроенный или сломанный дизельный двигатель может расходовать в 2 и более раза больше топлива, чем бензиновый, у которого аналогичный дефект не так критичен.

Кроме того, ремонт дизельного двигателя обходится ощутимо дороже, чем в случае с бензиновым. В среднем, разница стоимости ремонта может составить от 20 до 70 процентов — это зависит от конкретной поломки.

Эксплуатация в мороз

Езда зимой — особая ситуация для автомобиля в России. Температура опускается до низких показателей, которые негативно сказываются на работе двигателя с любым типом топлива. Особенно сильно проявляется воздействие холода на дизельный агрегат.

Таким образом, работоспособность бензинового агрегата в мороз зависит от ёмкости АКБ и степени вязкости масла. Что касается дизельного агрегата — он зависит от качества топлива, которое, к тому же, сгущается на холоде. Кроме того, недобросовестные заправщики могут разбавлять смесь водой, которая замерзает и деформирует топливную систему.

Для того чтобы избежать неприятностей с мотором зимой, необходимо использовать специальные виды топлива и следить за их качеством. Альтернативой смеси для морозов являются присадки, которые заливают в бензобак. На некоторых автомобилях устанавливается система обогрева топливной системы, но это устройство значительно повышает ценник машины.

Завести дизельный двигатель в мороз может стать проблемой

Обслуживание и ремонт

Дизельный двигатель довольно прост в обслуживании. Главное, что следует учитывать — ему необходимы только качественные компоненты, такие как топливо, масло и прочее. На всех элементах должна быть маркировка, говорящая о том, что они подходят для использования на дизельной системе. Отдельное внимание нужно уделять свечам зажигания. В дизельных моторах они имеют специфическое устройство. Свечи накала незаменимы для создания рабочей температуры, которая позволяет добиться определённой степени сжатия и, наконец, возгорания смеси.

Несмотря на минимальную привязанность этого типа мотора к электронике, его первоначальный запуск нуждается в сильном стартере. Поэтому рекомендуется приобрести более мощный аккумулятор.

Примерно 10 лет назад для обслуживания дизельной системы было необходимо больше денег, чем для бензиновой. В наше время это утверждение несправедливо — стоимость примерно идентична. Дизельные моторы требуют более частой замены фильтров и масла (из-за плохого качества топлива в России), но компенсируют эти траты в других аспектах.

В отличие от регулярного обслуживания, ремонт дизельного двигателя является хоть и редким, но затратным мероприятием. Самый дорогой элемент — топливный насос высокого давления. Его ремонт может обойтись в сумму до ста тысяч рублей, тогда как установка нового сравнится с покупкой неплохой подержанной иномарки. Кроме того, эту услугу, как и множество других в отношении дизельного агрегата, оказывают не в каждом сервисе. Причина в низком распространении агрегатов, а, следовательно, малом количестве мастеров, так как эта ниша сложная и имеет малую рентабельность.

Топливный насос высокого давления для дизельного двигателя

Бензиновый двигатель имеет больше потребностей в плане обслуживания. Он нуждается в чёткой отладке системы впрыска топлива и настройки системы зажигания, которая содержит множество проводов, свечи и распределители.

Как и дизельный, бензиновый мотор периодически подвергается воздействию высоких температур во время езды. В первом случае система охлаждения, имеющая недостаток в виде больших габаритов, обычно справляется с задачей. В то же время владельцы бензиновой системы намного чаще встречаются на обочине рядом со своим автомобилем, из-под капота которого идёт пар.

Так или иначе, оба типа двигателя будут нормально работать при правильной настройке. Не учитывая расходы на ремонт, содержание дизельного и бензинового автомобиля обойдутся примерно в одну сумму.

Безопасность

Бензиновый двигатель довольно пожароопасен, тогда как возгорания дизельного практически не происходят. Происходит это из-за особенностей смесей — одна воспламеняется при контакте с электричеством, а другая — при высоком давлении. При утечке разных видов топлива водитель и окружающие подвергаются разному риску — в случае с дизелем он практически отсутствует.

Что касается экологической чистоты и токсичности, более «чистой» также является дизельная система. Пары бензина содержат больше вредных веществ, а топливная система сжигает меньший объём смеси — всё это попадает в воздух.

Комфортабельность

Дизельные двигатели отличаются более высоким уровнем шума. Причина этому — взрывы частиц, которые происходят при давлении более высоком, чем в бензиновой системе. Также дизельные машины имеют более интенсивный выхлоп с неприятным запахом. Так или иначе, эти отличия не являются критическими. Несколько лет назад дизельный двигатель можно было определить по чёрному выхлопу, тогда как сейчас они могут оказаться чище некоторых бензиновых.

Итог

Выбирая между двумя видами системы сгорания, водитель должен учитывать личные предпочтения и потребности, а также бюджет. Дизельные двигатели являются более надёжными, динамичными и экономичными в эксплуатации, но нередко — менее комфортными и дорогими в ремонте. Бензиновые же моторы кажутся более сбалансированными, но их повседневное использован


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости