С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Средство для раскоксовки поршневых колец


Раскоксовки поршневых колец — сравнение. — DRIVE2

Всем привет парни!Это продолжение наших деревенских опытов по сравнению раскоксовок.

В первый раз мы сравнили FENOM LAVR BG-211 и Mitsubishi SHUMMA + Verylube Антикоксwww.drive2.ru/l/9035395/

Далее, мы проверили Gzox, Greenol Reanimator, Titan и Ormex.www.drive2.ru/b/3254149/В этот раз звезды сошлись и мы провели очередное испытание составов.

В качестве эталона выступил наш не сменный лидер (на данный момент) — препарат Gzox.По сути он является полным аналогом Mitsubishi SHUMMA но стоит дешевле ( почти в 2,5 раза+ в баллоне больше препарата.

Новыми для нас препаратами, которые хотелось сравнить оказались очиститель EFI и карбюратора ICC300 cleaner , а так же раскоксовки VeryLube и Про Терра 100.

Программа испытаний в этот раз была немного изменена.Время воздействия препаратов на поршни мы решили сократить до 3х часов.Почему?Потому как практика показала, что препарату Gzox вполне достаточно 4-6 часов для полной очистки средне угаженых нагаром поршней.Ну и вышла накладочка с клапанным тестом — не хватило одного клапана, поэтому лидер испытаний Gzox в этом тесте не принимал участия (мы и так знаем, что он хорош, поэтому решили сравнить новичков).Ну да ладно, перейдем к делу.Вытащили мы 4 поршня и оценили степень их закоксованности.

Наша оценка -7 из 10. (нагар есть, но каналы открыты, кольца не залегли).

Далее можете посмотреть на клапана

Клапана были залиты разными составами и оставлены на 1 час.

Есть фото вначале эксперимента.

И через 60 минут.

Можете оценить разницу цвета состава.

Ну и через 3 часа мы посмотрели на поршни.

Полный размер

Нумерация слева направо Gzox/ICC300/VeryLube/Про Терра

Проверка препаратов на агрессивность к резинкам показала, что Про Терра к ним нейтральна.VeryLube оказался ОЧЕНЬ агрессивен к резинкам.

ICC300 оказал влияние, но не больше чем обычные препараты. Gzox примерно так же воздействует на резинки.

Теперь наши мнения колхозников…

ICC300 — очень хорошая альтернатива Gzox. Раскоксовывающий эффект достойный.

Немного проигрывает Gzox по чистящим свойствам. Намного хуже дает пену, поэтому в труднодоступные места будет проникать хуже. Но имея цену в 350р думаю станет популярен среди народа.

Про Терра 100 — Отлично чистит нагар, не агрессивна к краске и резинкам, что очень хорошо.

Но есть минус — агрессивна к алюминию, Поэтому думайте сами применять ее или нет.Например если оставить состав на 12 и более часов неизвестно что произойдет с поршнем.В то же время за 3 часа поршень немного поменял цвет и криминальных последствий мы не заметили.

VeryLube — откровенно неудачный продукт.

Сильно не советую тратить деньги на эту химозу. Цену имеет 350р,Упаковка красивая, тара неудобная, состав бесполезен.

Ну и фильм. В нем все подробности

Всем добра и удачи на дорогах!

Вдогонку… Страничка изобретателя ПроТеры avtohimik

Там спрашивайте где и по чем купить.

Самостоятельная раскоксовка двигателя и поршневых колес специальными средствами (ЛАВР, ХАДО) и керосином

Ежедневная эксплуатация автомобиля в городских условиях – это серьезное испытание даже для самого современного двигателя.  Постоянное переключение режимов старт/стоп, использование низкосортных расходных материалов и замена масла не по расписанию – это факторы, которые могут привести к необходимости срочного проведения процедуры раскоксовки двигателя.

Если автомобиль используется в условиях мегаполиса уже не первый год, в его камере сгорания неизбежно накапливается большое количество нагара. Также нагар образуется на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах. Образование нагара приводит к тому, что кольца теряют былую подвижность и перестают выполнять свою основную задачу, а именно, снимать масло со стенок цилиндров. Это приводит к тому, что все больше масла оказывается вместе с топливом в камере сгорания. Как следствие, образуется больше нагара, кольца начинают закоксовываться сильнее и вовсе перестают функционировать, что начинает подводить двигатель автомобиля к необходимости скорого проведения капитального ремонта.

Причины закоксовки элементов камеры сгорания и основные признаки образования нагара

Покрытие нагаром камеры сгорания и маслосъемных колец – это процесс, который не возникает сам по себе. Есть несколько основных причин, которые приводят к образованию нагара и необходимости срочного проведения раскоксовки двигателя:

  • Неверный цикл замены моторного масла или использование низкокачественного масла;
  • Работа двигателя при повышенной температуре по причине проблем с системой охлаждения (недостаточного уровня охлаждающей жидкости, проблем с термостатом и др.);
  • Перегрев двигателя в процессе эксплуатации, «закипание» мотора;
  • Добавление в моторное масло присадок низкого качества;
  • Продолжительная стоянка автомобиля (более 3 месяцев). Если автомобиль не эксплуатировался несколько месяцев, рекомендуется перед первой поездкой заменить в нем масло и провести раскоксовку двигателя.

Если же эксплуатация автомобиля ведется непрерывно, а обозначенных выше проблем не возникало, закоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания может возникнуть, когда пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам километров. Определить наличие нагара на маслосъемных кольцах, поршнях и цилиндрах довольно просто по следующим показателям:

  • В одном или нескольких цилиндрах двигателя наблюдается пониженная компрессия;
  • Увеличился расход масла – автомобиль потребляет более 300 грамм масла на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы идет белый или синий дым.

Если описанные выше показатели начали себя проявлять, необходимо как можно быстрее выполнить раскоксовку двигателям. Эксплуатация автомобиля с нагаром на маслосъемных кольцах и других элементах цилиндро-поршневой группы серьезно повышает износ деталей. Если вовремя не провести раскоксовку, на поршнях, цилиндрах и других деталях могут образоваться микротрещины, и решить проблему можно будет только при помощи капитального ремонта двигателя.

Средства для раскоксовки: ЛАВР, ХАДО или собственного производства из керосина

Автомобильная химия не всегда имеет «хитрый» состав, и ее довольно часто можно выполнить самостоятельно из подручных средств. Это утверждение в полной мере относится к средствам для раскоксовки поршневых колец и других деталей камеры сгорания. Изготовить средство для раскоксовки собственного производства довольно просто, для этого необходимо смешать в пропорции 2 к 1 ацетон и керосин. Если вы решили приготовить жидкость для чистки элементов камеры сгорания самостоятельно, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр.

Рекомендуем прочитать: Как сделать незамерзайку для автомобиля своими руками

В продаже имеются десятки специализированных средств для выполнения раскоксовки двигателя. Наиболее известными можно назвать ЛАВР и ХАДО, которые приобрели свою популярность за счет низкой цены и хороших свойств. Их состав чуть сложнее, чем просто смешанные ацетон и керосин, но и стоимость таких средств подобающая.

При выборе средства для раскоксовки, важно посмотреть, на какое количество цилиндров рассчитан один тюбик. Чаще всего производители выпускают подобную «химию» в небольших тюбиках по 10-15 миллилитров. Один такой тюбик используется для одного цилиндра двигателя. Также во время покупки средства для раскоксовки, необходимо обратить внимание на тип двигателя, для которого оно используется, — бензиновый или дизельный.

Как провести раскоксовку двигателя

Раскоксовка двигателя – простой процесс, с которым справится даже начинающий автолюбитель. Его желательно выполнять в гараже на подъемнике или яме, поскольку процедура предполагает слитие масла на время очистки деталей камеры сгорания  от образовавшегося нагара. Ниже мы привели подробно сам процесс раскоксовки двигателя и процедур, которые требуется выполнить, чтобы очистка прошла максимально эффективно.

Раскоксовка двигателя: порядок действий

Перед тем как приступать к раскоксовке двигателя, необходимо немного нагреть мотор. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, чтобы он достаточно прогрелся, после чего выключите двигатель и приступайте к инструкции, описанной ниже. Небольшой нагрев мотора необходим, чтобы средство лучше справлялось с имеющимся нагаром. При этом сразу после дальней поездки проводить раскоксовку не рекомендуется, поскольку залитое средство в раскаленные цилиндры мгновенно выпарится и желанный эффект достигнут не будет.

Раскоксовка двигателя проводится по следующему плану:

  1. Снимите высоковольтные провода и открутите все свечи зажигания, при этом желательно запомнить в каком порядке они были закручены;
  2. Далее снимите низковольтные провода с катушек;
  3. Слейте масло из двигателя в отдельную тару и закрутите масляную пробку на место;
  4. Залейте средство для раскоксовки по цилиндрам, которым требуется чистка. Рекомендуется выполнять одновременно чистку во всех цилиндрах;
  5. Далее слегка закрутите свечи зажигания (чтобы залитое средство меньше испарялось) и оставьте автомобиль на срок от 6 до 12 часов;
  6. Спустя обозначенное время, открутите свечи зажигания. Внимание: Откручивать необходимо осторожно, чтобы средство для раскоксовки, которое не ушло в картер, а также остатки нагара, не расплескались в подкапотном пространстве;
  7. Далее выкрутите масляную пробку и слейте жидкость, образовавшуюся из средства раскоксовки и остатков нагара;
  8. После этого залейте в двигатель масло, которое было слито на 3 пункте инструкции;
  9. Теперь необходимо прокрутить двигатель «на стартере» в течение 5-10 секунд. Внимание: Делается это без катушки зажигания и свечей. Данная процедура необходима, чтобы при заводе двигателя с установленными элементами зажигания не произошел гидроудар;
  10. Далее убедитесь, что в цилиндрах ничего не осталось, закрутите на место свечи зажигания и подключите все разъемы, после чего можно заводить двигатель.

Чтобы максимально очистить цилиндро-поршневую группу от следов нагара, необходимо сесть за руль автомобиля и немного на нем прокатиться, периодически поднимая обороты до 4 тысяч. Через минут 15-20 поездок возвращайтесь к яме или подъемнику, чтобы сменить масло и масляный фильтр на новые. Внимание: во время поездки на старом масле сразу после раскоксовки, из выхлопной трубы автомобиля будет идти густой белый дым. Данная ситуация считается нормой, но лучше выбирать для поездок места, где нет сотрудников ГАИ, иначе велик риск нарваться на штраф.

Результаты раскоксовки двигателя

После выполнения раскоксовки двигателя по инструкции выше, а также смены масла и масляного фильтра, у двигателя буквально откроется «второе дыхание». Из очевидных плюсов проведения раскоксовки можно отметить:

  • Снижение количества потребляемого масла;
  • Уравнивание компрессии в цилиндрах двигателя;
  • Возвращение двигателя к оптимальным параметрам в плане динамичности;
  • Уменьшение количества  вредных выбросов в отработавших газах;
  • Лучшее поведение мотора при пониженных температурах.

Провести раскоксовку двигателя самостоятельно довольно просто, и результаты подобной работы впечатляют. Помимо описанных выше плюсов, раскоксовка позволяет отдалить время до капитального ремонта двигателя.

(475 голос., средний: 4,48 из 5) Загрузка...

Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

Главная » Ремонт автомобилей » Добавить в закладки

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе могут возникать различные неисправности, в частности, он начинает дымить, расходовать масло выше положенной нормы.

Часто причиной появления дефектов является повышенное нагарообразование в моторе, залегание поршневых колец в канавках поршней.

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется (например, зимой), в цилиндрах мотора может скопиться ржавчина, что также приводит к дымности и повышенному расходу масла. Раскоксовка поршневых колец производится для очищения детали поршневой группы от нагара и ржавчины, и в некоторых ситуациях – это единственный способ избежать дорогостоящего ремонта.

Польза от раскоксовки

По поводу раскоксовки поршневых колец (РПК) уже достаточно давно ведутся жаркие споры:

  • некоторые автомобилисты утверждают, что раскоксовка не дает никакого эффекта – это просто маркетинговый ход рекламных кампаний;
  • другие заявляют, что очистка поршневой группы от нагара и шлака позволяет восстановить работоспособность двигателя в любом случае.

Следует отметить, что даже самая дорогая автохимия не может спасти двигатель от ремонта, если в нем изношены детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) – к сожалению, волшебных средств не бывает, и перегретому мотору помогает только замена поршней поршневых колец (ПК).

Но не все так плохо, в некоторых ситуациях средства для раскоксовки очень выручают, и если бы не они, пришлось бы проводить дорогостоящий ремонт движку. Ощутимую пользу РПК приносит в случаях, когда:

  • после долгого длительного простоя автомобиля в цилиндрах двигателя образовалась ржавчина, и поршневые кольца залегли в своих канавках;
  • после заправки некачественным бензином на деталях ЦПГ и в камере сгорания образовался дополнительный нагар, и за счет него двигатель потерял мощность.

РПК не сможет помочь восстановить работоспособность мотора, если ДВС «убит»:

  • изношены поршневые кольца, от перегрева или вследствие износа увеличились зазоры в стыках колец,
  • есть выработка в цилиндрах, и гильзы необходимо растачивать;
  • ПК поломаны, поэтому подлежат только замене.

Жидкость для раскоксовки поршневых колец

Последнее время для раскоксовки ПК появилось много различных автохимии, предназначенной именно для очистки цилиндров от шлака. Раньше никаких специальных средств не было, но это не означает, что раскоксовку не применяли, просто тогда использовали те средства, которые были доступны.

Существует немало «дедовских» способов, и в цилиндры заливают:

  • смесь керосина с ацетоном;
  • WD-40;
  • другие различные растворители;
  • тормозную жидкость.

В некоторых случаях ко всем жидкостям добавляют в небольшом количестве моторное масло. Пользоваться растворителями следует осторожно – если они каким-либо образом попадут в масляный картер, могут разъесть резиновые сальники.

Один из народных способов – раскоксовка смесью ацетона и керосина. Смешивать состав можно по-разному, и здесь точного рецепта нет:

  • 50% ацетона и 50% керосина;
  • две части керосина и три части ацетона.

Отмачивание поршневых колец такой смесью нужно делать на холодном, а лучше на теплом двигателе. Если мотор горячий, ацетон в него заливать нельзя – растворитель тут же вскипит. Операцию производим следующим образом:

  • глушим двигатель, снимаем высоковольтные провода и отворачиваем свечи зажигания;
  • проворачиваем коленвал так, чтобы поршни всех цилиндров стояли приблизительно посередине, проверить их положение можно длинной тонкой отверткой, вставляя ее в свечные отверстия;
  • набираем шприцем смесь и впрыскиваем во все цилиндры, в каждое свечное отверстие приблизительно 50-75 мл;
  • заворачиваем свечи зажигания на место, выдерживаем некоторое время. Лучше отмачивание колец делать вечером, оставлять машину на ночь, часов на 10-12;
  • затем следует опять вывернуть свечи, и несколько раз (5-6) прокрутить двигатель стартером. Во избежание различных неприятностей (возможного возгорания) нужно отключить питание от модуля зажигания (катушки), чтобы не проскочила искра с высоковольтных проводов;
  • цилиндры лучше сразу накрыть плотной тряпкой, если из ДВС будет вылетать шлак, он осядет на материи;
  • затем заворачиваем свечи, устанавливаем провода и запускаем мотор. Первое время двигатель может сильно дымить, но дым должен достаточно быстро выветрится. Если работа выполняется в гараже, перед запуском мотора следует настежь открыть ворота.

Не будет лишним после произведенной работы заменить моторное масло в ДВС, так как часть ацетона может проникнуть в картер. Для раскоксовки поршневых колец различные жидкости выпускается промышленностью – такие средства более эффективные, и они меньше наносят вреда мотору, так как не разъедают резиновые уплотнители.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Одно из самых первых составов для очистки двигателя от нагара, которое появилось на российском рынке – антикокс фирмы Xado. Сама компания украинская («Харьковский Дом»), существует с 1991 года, первая продукция компании появилась в 1999 году. Средство РПК Anticarbon Xado предназначено для удаления всех смоляных загрязнений и нагара с деталей цилиндро-поршневой группы, после его использования моторное масло в двигателе менять не обязательно.

Помимо продукции Xado есть еще множество различных составов для очищения внутренней полости цилиндров и камеры сгорания ГБЦ от нагара:

  • JET100 ULTRA;
  • СУРМ-НК;
  • Edial;
  • Lavr ML-202;
  • Liqui Moly.

Раскоксовка поршневых колец Лавр

Средство для раскоксовки колец на поршнях Lavr ML-202 приобрело в России наибольшую популярность, этот состав из всей автохимии, представленной на отечественном рынке, чаще всего используется автовладельцами для восстановления работоспособности движка. Бренд «Лавр» существует с1997 года, штаб компании обосновался в Челябинске.

Препарат «Лавр МЛ-202» выпускается в трех вариантах упаковки:

  • 185 мл жидкости Anti Coks;
  • 185 мл Антикокс плюс промывка двигателя;
  • 330 мл жидкости.

В наборе, кроме самой жидкости еще имеется шприц с трубкой, а также инструкция по использованию данного средства. Емкости 185 мл хватает для раскоксовки одного двигателя объемом до 2 л, для более объемных ДВС следует воспользоваться упаковкой 330 мл. Также большая упаковка применяется для V-образных силовых агрегатов и для поршневой группы с большими углублениями в днищах поршней.

Раскоксовка поршневых колец с помощью средства «Лавр» производим в следующем порядке:

  • Двигатель прогреваем до температуры не ниже 70ºС;
  • отключаем питание от модуля зажигания, необходимо исключить высокое напряжение в цепи;
  • демонтируем свечи;
  • с помощью прокручивания коленвала выставляем поршни приблизительно посередине;
  • с помощью шприца и трубки заливаем в каждый цилиндр приблизительно 45 мл антикокса (для моторов объемом до 2 литров);
  • если закоксованность мотора небольшая, можно воспользоваться экспресс-раскоксовыванием, то есть, оставить отмокать поршневые кольца на один час. В случае сильной зашлакованности цилиндро-поршневой группы следует увеличить время раскоксовки до 12 часов. Чтобы средство эффективнее действовало, можно во время во время отстаивания жидкости несколько раз вручную прокрутить коленвал;
  • удалить остатки жидкости и отъевшейся грязи можно несколькими способами: шприцом, с помощью продувки цилиндров воздухом под давлением, прокручиванием стартера (несколько раз по 5-6 секунд);
  • устанавливаем все на место (вкручиваем свечи, ставим высоковольтные провода или катушки зажигания);
  • запускаем мотор (нужно быть готовым к тому, что двигатель может запуститься не сразу), даем ему поработать 8-10 минут на холостых оборотах. Первое время ДВС будет дымить, но как только весь шлак выгорит, дымление прекратится;
  • после проделанной работы рекомендуется слить старое моторное масло, промыть систему смазки ДВС «пятиминуткой», установить новый масляный фильтр и залить свежее масло.

После раскоксовки поршневых колец производитель средства «Лавр МЛ-202» также советует некоторое время дать поработать двигателю на несколько повышенных оборотах.

Советы по раскоксовке поршневых колец

  1. Чтобы РПК требовалась как можно реже, необходимо заливать в двигатель только высококачественное моторное масло, заправлять автомобиль хорошим топливом на сертифицированных автозаправках.
  2. Также реже придется заниматься очисткой цилиндров от нагара, если перед консервацией машины (когда автомобиль предполагается длительное время не эксплуатировать) залить во все цилиндры небольшое количество моторного масла на время хранения транспортного средства.
  3. Если качество используемого топлива под сомнением, рекомендуется примерно один раз в 20-25 тыс. км пробега в качестве профилактики делать раскоксовку, но необходимо использовать проверенные средства от известных производителей.
  4. Чем дольше длится отмачивание цилиндров от шлака и нагара, тем эффективнее очищаются детали цилиндро-поршневой группы.
  5. Если двигатель уже отработал свой ресурс, то заниматься раскоксовыванием поршневых колец бессмысленно, автомобильному двигателю требуется капитальный ремонт. Также нецелесообразно производить раскоксовку, если мотор был сильно перегрет.

После очищения поршневой группы от нагара обычно повышается компрессия, возрастает мощность ДВС. Но так бывает только тогда, когда силовой агрегат находится в относительно исправном состоянии. Если после процедуры раскоксовки, наоборот, пропала мощность, а мотор стал дымить и расходовать масло, следует готовиться к капремонту ДВС.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Раскоксовка двигателя заключается в устранении нагара, который возникает на поршневых кольцах. Сделать правильную раскоксовка колец, можно своими руками, это поможет предупредить потребность в капитальном ремонте двигателя, однако не всегда. Рассмотрим лучшие методы и средства.

Причины закоксовки колец

Существует большое количество различных причин, способных привести к закоксовке поршневых колец.

Среди них:

  • езда на короткие расстояния в зимний и межсезонный период;
  • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
  • перегрев двигателя;
  • использование низкокачественного моторного масла;
  • простой машины зимой;
  • использование разных присадочных составов;
  • работа мотора в условиях повышенной теплоты;
  • горючее низкого качества;
  • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.

Причины попадания в цилиндры моторного масла являются отдельной темой. Раскоксовка является стандартной профилактической мерой.

При нежелании регулярно проводить раскоксовку колец, следует ликвидировать саму причину нагара.

Основные возможные причины нагара:

  • износ либо повреждения: маслосъёмное кольцо, расположенное снизу, не способно удалить с цилиндра избытки масла, поэтому внутри канавок медленно накапливается всё большее количество состава, который пригорает и оставляет налёт чёрного цвета;
  • износ либо повреждения маслосъёмных колпаков, нужных для устранения избытков;
  • мелкие царапины либо искривления на цилиндровом зеркале, становящиеся местами скопления моторного масла;
  • применение некачественного либо старого моторного масла: с течением времени оно утрачивает свою текучесть, из-за чего затрудняется устранение остатков с зеркальной поверхности.

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы — сильный нагар в поршневых канавках — закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец — эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть — введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды — фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является «дедовским» способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Как защитить автомобиль от нагара

Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

  • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
  • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
  • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
  • Масло требуется заменять вовремя.
  • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

Видео инструкции по раскоксовке:

Самая дешевый метод (50 руб):


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости